Перспективное планирование на летний оздоровительный период
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Перспективный план организованной образовательной деятельности МБДОУ ЦРР детский сад №41 “Чебурашка”
на июль 2011-2012 учебный год
(летний оздоровительный период)
Группа №5
Воспитатель:
Гостенина О.Н.
Мытищи 2012
Предварительный просмотр:
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Неделя живописи | 02.07 . Физическая культура Спортивный досуг “Веселые старты”. Прогулка. Наблюдение за бабочкой Цели: на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки; воспитывать доброе отношение к живым объектам, выделяя признаки живого. Трудовая деятельность Расчистка огорода от мусора. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Ловкая пара», «Мяч сквозь обруч». Цель: учить бросать мяч под углом. Индивидуальная работа «Кто дальше?». Цель: совершенствовать навыки метания предметов вдаль Работа с родителями. Консультация: “Лето- самое удобное время для закаливания”. | 03.07. Продуктивная деятельность День радуги. Рисование “Радужная история”. Музыка Слушание детских песен. Прогулка. Наблюдение за разными видами транспорта Цели: — закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; — человек, вращая педали, передвигается. Трудовая деятельность Подметание дорожек на участке, сбор мусора. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижная игра «Шалтай-Болтай». Цели: выполнять движения согласно тексту; учить расслаблять мышцы рук, спины и груди. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.
| 04.07. Развитие речи. Знакомство детей с различными видами живописи. Физическая культура Спортивный досуг ”Быстрее, выше,сильнее.”
Прогулка Наблюдение за божьей коровкой Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Высадка рассады цветов в цветник. Цель: совершенствовать навыки и умения посадки рассады в открытый грунт. Подвижные игры «Пингвины с мячом», «Не наступи». Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым предметом между ступнями. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах с зажатым Предметом между ступнями | 05.07. Музыка. Конкурс на лучшего певца. Прогулка. Наблюдение за цветником Цели: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать. Трудовая деятельность Посадка цветов. Цели: — формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя; — закреплять знания о росте и развитии растений. Подвижная игра «Ловишки». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; тренировать быстроту, выносливость. Индивидуальная работа «Попади в обруч». Цели: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м; - совершенствовать координацию движении | 06.07. Физическая культура. День подвижных игр. Прогулка Наблюдение за облаками Цели: — побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; — закреплять знания о неживой природе Трудовая деятельность Работа граблями и метлой. Цель: учить видеть результат своего труда. Подвижные игры «Не сбивай и поймай», «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно. Индивидуальная работа развитие движений. Цели: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества. Работа с родителями. Консультация: “Отдыхаем вместе с детьми”. |
Неделя детской книги | 09.07. Физическая культура. Спортивный праздник “Поход робинзонов”. Прогулка. Наблюдение за цветником. Цели: расширять представление о цветнике летом. Закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать. Трудовая деятельность. Работа на огороде. Цели: закреплять умение работать сообща. Формировать представление о росте и развитии растений. Подвижная игра. “Чье звено быстрее соберется” Цели: упражнять в беге. Индивидуальная работа “Не упади” Цели: упражнять в равновесии при ходьбе по бревну. Работа с родителями. Консультация: “Витамины на грядке”. | 10.07. День загадок. Прогулка. Наблюдение за ясенем Цель: формиравать представление о летнем ясене. Трудовая деятельность Подметание мусора в кучи и их уборка. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. Подвижные игры «Огородники», «Горелки». Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа Прыжки на одной ноге. Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.
| 11.07. Физкультура Развитие речи Эстафеты по мотивам русских народных сказок. Прогулка. Наблюдение за насекомыми Цели: —продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях; -формировать реалистические представления о природе. Трудовая деятельность Прополка травы на огороде Цели: воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности. Подвижная игра «Кати в цель», «Догони мяч». Цель: развивать глазомер и точность. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки. | 12.07. Музыка. Досуг “Чудесная сказка”. Прогулка. Наблюдение за одуванчиком Цели: уточнить знания об одуванчике ; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; — закреплять знания о лекарственных растениях Трудовая деятельность Уборка участка от мусора и сухих веток. Цель: учить видеть результат своего труда. Подвижные игры «Найди свой бутон». Цели: учить различать цветы, действовать по сигналу; упражнять в беге; развивать наблюдательность. « Попрыгунчик ». Цель: развивать двигательную активность, уметь прыгать в длину. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества | 13.07. Физическая культура. Спортивный досуг “В сказочном лесу”. Прогулка. Наблюдение за подорожником Цель: продолжать развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. Трудовая деятельность: Уборка территории. Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижная игра: «Узнай и назови». Цель: формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы. Индивидуальная работа: Хождение по буму. Цели: упражнять в соблюдении равновесия; вырабатывать координацию движений. Работа с родителями. Консультация: “Экологическое воспитание дошкольников летом”. |
Неделя детского творчества | 16.07. День экспериментов. Прогулка. Наблюдение за бабочкой Цели: расширять знания о бабочке, ее происхождении, строении, размножении и пользе; способствовать развитию экологического мышления; воспитывать бережное отношение ко всему живому. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: формировать трудовые умения, желание самостоятельно наводить чистоту и порядок. Подвижные игры: Медведь и пчелы». Цель: упражнять в лазанье, беге по сигналу воспитателя. «Бабочки, лягушки и цапли». Цель: учить бегать, свободно подражая движениям животных. Индивидуальная работа: «Сбей шишки». Цель: учить меткости, точности. Работа с родителями. Консультация: “Игры в дороге”. | 17.07. Музыка. Исполнение детских речевок о лете. Продуктивная деятельность Поделки из бросового материала “Очумелые ручки”. Прогулка. Наблюдение за дождем Цели: формировать реальные представления о явлении природы; обогащать словарный запас; — развивать наблюдательность. Трудовая деятельность 1-я подгруппа — расчистка граблями участка; 2-я подгруппа — вынос мусора. Цели: учить трудиться небольшими группами; воспитывать желание трудиться, дружбу в коллективе. Подвижные игры «Гуси-гуси». Цель: учить внимательно слушать пастуха и быстро «улетать» от волка, четко проговаривать слова гусей. «Найди свое дерево». Цель: учить называть и запоминать свое дерево, быть внимательными и быстрыми. Индивидуальная работа «От дерева до дерева». Цель: упражнять в прыжках на двух и на одной ноге. | 18.07. Физкультурный досуг “Мы самые ловкие” Развитие речи. Игра “Придумай и расскажи”. Прогулка. Наблюдение за муравейником . Цели: закреплять знания о муравьях; воспитывать интерес к исследовательской работе Трудовая деятельность Очистка участка от мусора. Цель: продолжать учить трудиться попарно. Подвижная игра «Живой лабиринт». Цели: учить делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. Индивидуальная работа «Прыг да скок». Цель: развивать умение прыгать на левой и правой ноге | 19.07. Музыкальное развлечение “Лето красное”. Прогулка. Наблюдение за погодой Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе Трудовая деятельность Уборка участка от мусора. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, учить оказывать помощь младшим. Подвижные игры «Мы — капельки», «Живой лабиринт». Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданном направлении; развивать координацию движений; формировать навыки коллективной деятельности. | 20.07. Физическая культура. Спортивные эстафеты. Прогулка. Наблюдение за облаками Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. Трудовая деятельность уборка мусора, подметание дорожек. Цель: формировать желание работать сообща. Подвижные игры «Утро в лесу». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном Пространстве. «Птицы». Цель: закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге. Индивидуальная работа Математическое упражнение. Цель: закреплять счет четных и нечетных. Работа с родителями. Консультация: “Лето- лучший период для творчества”. |
Неделя народного промысла | 23.07. Спортивный досуг “В гостях у матрешки”. Прогулка. Наблюдение за ветром Цель: уточнить представление о ветре. Трудовая деятельность Цель: закреплять умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями. Подвижные игры «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно. Индивидуальная работа Перебрасывание мяча друг другу снизу. Цель: развивать координацию движений. Работа с родителями. Консультация: “С ребенком в отпуск”. | 24.07. Слушание мелодий и заучивание детских песен. Прогулка. Наблюдение за камнями Цель: знакомить с разнообразием камней и их свойствами. Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту. Подвижные игры «Кто быстрее?». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом. «Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться парами. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. | 25.07. Подвижные игры на слова русских народных потешек. Прогулка. Наблюдения за растениями и кустарниками на участке Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. Трудовая деятельность Сбор поломанных веток на участке.. Подвижные игры «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом. | 26.07. День именинника Прогулка. Наблюдение за высотой стояния Солнца Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Трудовая деятельность Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка. Цель: развивать желание помогать старшим. Подвижная игра «Солнце и планеты». Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца. Индивидуальная работа Прыжки в длину с места. Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер. | 27.07. Спортивный праздник ‘День нептуна”. Прогулка. Наблюдение за вороной и сорокой Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности. Трудовая деятельность Коллективный труд на территории участка. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Подвижные игры «Коршун и наседка», «Не попадись». Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать. Индивидуальная работа Игра в бадминтон. Цель: учить правильно держать ракетку, перебрасывать волан ракеткой на сторону партнера без сетки. Работа с родителями. Консультация: “Чем заняться в непогоду”. |
30.07. Физкультурный досуг “Паровозик из Ромашково”. Прогулка. Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. Трудовая деятельность Уборка участка. Цели: — учить создавать радостное настроение от выполненной работы; — воспитывать экологическую культуру. Подвижная игра «Смелые ребята». Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. Работа с родителями. Консультация: “Осторожно, ядовитые растения”. | 31.07. Смотр-конкурс “Строим из песка”. Прогулка. Наблюдение за специальным транспортом Цели: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас. Трудовая деятельность уборка мусора, подметание дорожек. Цель: формировать желание работать сообща. Подвижные игры «Утро в лесу». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном Пространстве. «Птицы». Цель: закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге. Индивидуальная работа Математическое упражнение. Цель: закреплять счет четных и нечетных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование на летний оздоровительный период в старшей группе.
Перспективный план на неделю в старшей группе...
Перспективное планирование на летне-оздоровительный период
Перспективное планирование спортивных мероприятий на летний оздоровительный период...
Перспективное планирование на летний оздоровительный период средней группы 2019-2020 учебный год
Цели и задачи работы в летний оздоровительный периодЦель работы:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение п...
Перспективное планирование на летний оздоровительный период
Создание макимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов детей на летний период...
Перспективное планирование на летне-оздоровительный период музыкального руководителя МБДОУ 27.
План мероприятий на летний период для шести возрастных групп....
Перспективное планирование на летний оздоровительный период в младшей группе
Главная задача учреждения дошкольного образования в летний период времени организовать жизнь воспитанников так, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, ч...
Перспективное планирование на летний оздоровительный период для старшей группы
Данное планирование включает в себя мероприятия, запланированные на все лето. Каждая неделя -мини-проект, также каждый день имеет определенную тематику....