Совместное мероприятие педагога-психолога и воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по интеллектуальному развитию
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Представленные игры направлены на развитие у детей дошкольного возраста познавательных процессов: мышления, памяти, внимания, восприятия, речи;
Развитие умения выделять главное, сравнивать, систематизировать, обобщать, делать выводы, устанавливать взаимосвязи, воспринимать и выстраивать логическую цепь суждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместное мероприятие педагога-психолога и воспитателя с детьми подготовительной к школе группы по интеллектуальному развитию
Цель: Развивать у детей дошкольного возраста познавательные процессы: мышление, память, внимание, восприятие, речь.
Задачи:
Развивать у детей интеллектуальные умения: выделять главное, сравнивать, систематизировать, обобщать, делать выводы, устанавливать взаимосвязи, воспринимать и выстраивать логическую цепь суждений.
Оборудование: материал к дидактическим играм, цветные и простые карандаши, карточки, знаки, шифровка, геометрические фигуры, обручи.
«Ребята, я летом была на море и на берегу нашла бутылку. Привезла ее в Саратов и забыла про нее. А вчера нашла и увидела, что в нем что - то лежит. Давайте посмотрим, что там (педагог вытягивает из бутылки сверток бумаги). Читаем: «Дорогие друзья! Любите путешествовать? Предлагаю вам отправиться в путешествие. Чтобы узнать, куда вы отправитесь, нужно выполнить задания и получить карточку со знаком. Интересно? Тогда рассаживайтесь за столы».
Задание № 1
Игра «Зоркий глаз» (воспитатель)
Цель: Развивать целостность восприятия; умение классифицировать, включать часть в целое, концентрировать внимание; закреплять навыки счета.
Оборудование: карточки с изображением цветов, грибов, простые карандаши.
Инструкция: «Посмотрите внимательно на картинку, на ней нарисовано много предметов: у девочек – цветы, у мальчиков – грибы. Под картинкой два квадрата, в которых есть обозначение размера.
Посчитайте количество больших и маленьких предметов и запишите точками их количество в соответствующем квадрате. А кто может – запишите цифрами. После того, как выполните задание, поменяйтесь карточками и проверьте правильность выполнения задания друг у друга.
Ребята, листок с выполненным заданием положите на край стола».
За выполненное задание вы получаете какой – то знак.
(Дети получают знак)
Задание № 2 (психолог)
Игра: «Наполни банки» (за столами)
Цель: Развивать логическое мышление, внимание.
Оборудование: карточки с изображением банок, цветные карандаши.
Инструкция: «Посмотрите внимательно на картинку. Нужно наполнить банки жидкостью так, чтобы:
1. Желтой было больше, чем зеленой, но меньше, чем красной
2. Синей больше, чем красной
3. Фиолетовой меньше чем желтой, но больше чем зеленый
«Ребята, проверьте, правильно ли вы выполнили задание?»
На доску выставляется правильный вариант.
(Дети получают знак)
Задание № 3 (воспитатель)
Игра: «Рассели друзей» (за столами)
Цель: Познакомить детей с решением комбинаторных задач с использованием таблиц, формировать логическое мышление.
Оборудование: карточки с домиками, карандаши.
Инструкция: «Посмотрите на дом. В нем живут друзья. По вертикали (сверху вниз): проведите пальчиком – это подъезд. По горизонтали (слева направо) изображены этажи. Проведите пальцем слева направо. Кто сможет – напишите первую букву имени ребенка, а кто нет - нарисуйте любой знак (крестик, улыбку, галочку).
Нужно расселить друзей следующим образом:
- Оля живет в 1 подъезде на 3 этаже
- Наташа живет в 3 подъезде на 5 этаже
- Артем живет в 2 подъезде на 2 этаже
- Платон живет в 5 подъезде на 4 этаже
- Ира живет в 6 подъезде на 1 этаже
- Лена живет в 1 подъезде на 5 этаже
- Семен живет в 4 подъезде на 4 этаже
- Матвей живет в 6 подъезде на 3 этаже
(Дети получают знак)
Задание № 4 (психолог)
Игра: «Нос – пол – потолок» - динамический перерыв
Цель: Развивать концентрацию внимания, слухового и зрительного восприятия, умение быстро реагировать, развивать саморегуляцию.
Инструкция: «Выходите все на свободное пространство. Для вас есть интересная игра. В игре я буду вас запутывать. Поэтому не поддавайтесь на провокацию. Я произношу слова: нос, пол, потолок. Сначала показываю правильно, а потом нет. Ваша задача – показывать на тот объект, который я говорю. Будьте внимательны!»
(Дети получают знак)
Задание № 5 (воспитатель)
Игра: «Телефон»
Цель: Развивать внимание, логическое мышление, взаимопомощь.
Оборудование: карточки, цветные карандаши.
Инструкция:
Дети звонят друг другу. Посмотрите внимательно на схему. Цветными кругами обозначьте, кто кому звонил? А кто не получил ни одного звонка?
Поменяйтесь листочками и проверьте, правильно ли выполнил задание ваш товарищ?»
(Дети получают знак)
Задание № 6
Игра: «Круги Эйллера»
Цель: Формирование логической операции, классификация по двум свойствам.
Оборудование: обручи, геометрические фигуры, фигурки животных.
Инструкция № 1
- Разложите фигуры так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные фигуры, а внутри зеленого – все круглые.
- Разложите фигуры так, чтобы внутри красного обруча оказались все зеленые фигуры, а внутри зеленого – все треугольники.
(Дети получают знаки)
«Ребята, что же это за знаки? На что они похожи? Это же шифровка!»
Задание № 7 (воспитатель)
Игра «Шифровка»
Оборудование: полоска – образец, показывающая, какой знак соответствует какой букве, карточки со знаками.
Цель: учить детей соотносить буквы с различными символами. Развивать логическое мышление, внимание, упражнять в умении читать простые слова.
Инструкция: «У каждого из вас есть зашифрованное слово. Шифровка поможет расшифровать слова. Посмотрите на таблицу. Каждый знак обозначает определенную букву. Посмотрите на первый знак в слове. Какую букву он обозначает? Напишите ее под знаком. И так расшифруйте все знаки. У вас получилось слово. Прочитайте его.
Слова: РЕКА, ЛОДКА, БЕРЕГ, РЫБА, ПЕСОК, ВОДА, МОСТ
«Ребята, какие слова у вас получились? Как вы думаете, куда же мы отправимся в путешествие в следующий раз? Да, скоро у нас в группе пройдет День путешественника. Мы отправимся на берег волги!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по родному городу»
Цель:Привить любовь к своей малой Родине, родному городу....
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам: как не попасть в беду».
Открытый урок по основам безопасности в подготовительной группе....
Конспект – сценарий совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Золушкины помощники»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев ру...
Конспект – сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в сказку»
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста направленный на развитие мелкой моторики, ориенттировки на листе бумаги. Будет полезен для воспитателей ДОУ и родителей воспита...
Конспект – сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «История маленькой скрипки»
На данном занятии дети знакомятся с разными видами музыкальных инструментов....
Совместно организованная образовательная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Мы – все разные»
Вашему вниманию была представлены игры, которые были направлены на:· развитие у детей доброжелательного отношения друг к другу;·...
« Русское чаепитие » итоговое мероприятие совместная образовательная деятельность музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: ознакомление с русскими традициями, связанными с церемониалом чаепития, и народным фольклором. Задачи:...