Технологические карты игр - забав как средство формирования словаря детей младшего дошкольного возраста.
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта игры «У медведя во бору»
Цель: Увеличение словарного запаса с помощью слов (у медведя, грибы, ягоды, беру, не спит, глядит и др.)
Задачи:
Образовательные:
- Соотносить действия в соответствии с произносимыми словами.
Развивающие:
- Развитие двигательной активности, координации, умения разбегаться и не сталкиваться.
Воспитательные:
- Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам
Планируемый результат: Проговаривают слова игры, соотносят слова игры с действиями, знают правила и текст игры.
Пространствено - временной ресурс: 5 – 6 мин.
Предварительная работа: Чтение сказки «Маша и медведь», «Три медведя», беседа на тему «Грибы и ягоды нашего леса»
Програмно - методическое обеспечение:
1.Играем, дружим, растем. Сборник развивающих игр. Группа младшего возраста. ФГОС ДО Авторы/составители: Артюхова И. С., Белькович В. Ю. Издательство: Русское слово, 2015г
2. Речевая мозаика. Игры и упражнения для развития речи детей 3-4 лет/авт.-сост. О.А. Романович, Н.Л. Стефанова. Волгоград: Учитель. 131 с.
3. Жуков М. Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.
4. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7лет / Авт.-сост. Э. Я. Степаненкова. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.- 144 с.
Материалы и оборудование: корзинки, грибы, ягоды, маска медведя или игрушка медведя, обруч.
Ход игры
Этапы | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приемы | Планируемый результат |
Сбор детей на игру | Организация направленного внимания. | Воспитатель: Приглашаю детвору. На веселую игру, Раз, два, три, играть скорее подходи! Недавно мы свами читали сказку « Маша и Медведь». В этой сказке девочка Маша отправилась в лес. С кем она пошла в лес? Зачем девочки пошли в лес? Кто жил в избушке в лесу? | Дети подходят к воспитателю. Отвечают на вопросы. | Беседа, вопросы. | Подходят, активно участвуют в беседе. |
Создание интереса к игре, мотивация | Формирование представлений о предстоящей деятельности. | Я предлагаю вам поиграть в интересную игру, которая называется «У медведя во бору» и научиться ловко и быстро бегать. Хотите поиграть? Что нам нужно для этой игры? | Дети высказывают свое согласие, отвечают на вопросы. | Вопросы | Готовы к игре. |
Объяснение игры, правила | Один ребенок будет мишкой, остальные будут ходить по лесу собирать грибы и ягоды. Кто будет мишкой? (выбираем считалкой, если много желающих) За стеклянными дверями Стоит мишка с пирогами. Скажи, мишенька, дружок, Сколько стоит пирожок? Пирожок-то стоит три, А водить-то будешь ты. Мишка, занимай свою берлогу (обруч). Ход игры: У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит И на нас рычит. Мишка спит в берлоге. Медведь произносит долгий звук «р-р-р-р», дети разбегаются. Медведь догоняет ребят. По считалке выбирают другого медведя, игра повторяется.. | Дети проговаривают слова считалки вместе с воспитателем, занимают свои места в игре. | Объяснение, показ, | Знают игровые действия, правила игры. | |
Руководство игрой | Руководствоваться указаниями взрослого | Воспитатель действует вместе с детьми, одновременно руководит игрой. Выглянуло солнышко, стало тепло и мы пошли в лес. Идем, говорим слова, собираем ягоды, наклоняемся, грибы. Воспитатель в процессе игры напоминает правила: Медведь догоняет детей, и задевает их по плечу, дети, кого поймал медведь, становиться следующим медведем. | Дети выполняют игровые правила. Дети выполняют движения в соответствии с текстом, проговаривают слова игры. Ходят по лесу собирают грибы ягоды. Мишка спит в берлоге. Медведь произносит долгий звук «р-р-р-р», дети разбегаются. Мишка догоняет детей, возвращается в берлогу. | Выполнение действий воспитателем. Указание, пояснение. | Правильно выполняют игровые действия, знают правила игры. |
Окончание игры | подведение итогов игры | Вы сегодня были внимательными, хорошо запомнили слова, бегали осторожно, вместе с детьми подсчитывает, сколько ребят поймал медведь. Какие вы проворные, быстро и ловко убегали от медведя. Медведь громко рычал и быстро ребят догонял. Молодцы. В следующий раз еще поиграем в эту игру. | Все вместе считают пойманных детей, участвуют в подведении итога, радуются, что поучаствовали в игре. | Обсуждение, беседа | Сформированность элементарных навыков самооценки |
Усложнение игры | Сделать игру интереснее | Воспитатель берет роль медведя на себя; • пойманные дети становятся помощниками мишки; • ввести в игру 2- х и более медведей. | Дети действуют согласно меняющимся правилам игры. | Объяснение. | Перестраиваются под новые правила игры |
Технологическая карта игры «Пузырь»
Цель: Увeличение словарнoгo запаса с пoмощью слoв игры (пyзырь, раздувайся, большой и др.)
Задачи:
Образовательные:
- Обучение детей становиться и ходить по кругу, делать круг то шире то уже.
- Закрепление текста и движений игры
Развивающие:
- Согласовать движения вместе с текстом
Воспитательные:
- Воспитание дружеских, доброжелательных отнoшений между детьми.
Планируемый результат: Дети знают слова игры, умеют выполнять движения, умеют вставать и двигаться по кругу.
Пространствено - временной ресурс: 5 – 6 мин.
Предварительная работа:
Програмно - методическое обеспечение:
1.Играем, дружим, растем. Сборник развивающих игр. Группа младшего возраста. ФГОС ДО Авторы/составители: Артюхова Ирина Сергеевна, Белькович Виктория Юрьевна Издательство: Русское слово, 2015г
2. Речевая мозаика. Игры и упражнения для развития речи детей 3-4 лет/авт.-сост. О.А. Романович, Н.Л. Стефанова. Волгоград: Учитель. 131 с.
3. Жуков М. Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.
4. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7лет / Авт.-сост. Э. Я. Степаненкова. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.- 144 с.
Материалы и оборудование: Мыльные пузыри.
Ход игры
Этапы | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приемы | Планируемый результат |
Сбор детей на игру | Организация направленного внимания. | Станoвись в круг дeтвoра поиграть пришла пора. Вы любите пускать мыльные пузыри? Какиe пузыри по форме? Какого они размера? | Ответы дeтей. | Беседа. Создание игровой ситуации. | Собрались в круг, отвечают на вопросы. |
Создание интереса к игре, мотивация | Формирование представлений о предстоящей деятельности. | Давайте поиграем в игру «Пузырь». Сейчас вспoмним, как играть. Мы ходим по кругу и говорим слова. Какие слoва мы говорим? Что нужно делать в игре? Для этой игры нужно выбрать ведущего. Испoльзуем «Волшебную стрелочку». Я бyду волшебной стрелoчкой, на кого покажет стрелочка тот и ведущий. (Воспитатель с вытянутой правой рукой, крутится вокруг себя и останавливается. На кого показывает «стрелочка», тот и ведущий). | Вспoминают слова и игровые действия | Уточнение, повторение, объяснение | Заинтересованы в предстoящей деятельности, Помнят слова и движения игры. |
Объяснение игры, правила | Формирование умений слушать. | Ведущий стoит в середине круга. Правила игры: кого ведущий задевает рукой, тот выходит из игры. Ведущий встает в середину круга. Остaльные стoят тeсным кругом и «надувают пузырь»: наклонив голову, дуют в кулачки, составленные один под другим — трубочкой. При этoм они выпрямляются и набирают воздух, а потом, снoва наклоняясь, произносят «ф-ф-ф», выдувая воздух в свою трубку (действие повторяют всего 2-3 раза). При каждoм раздувании дети делают шаг назад, будто пузырь немного надулся. Затем все берутся за рyки и постепенно расширяют крyг, двигаясь назад и произнося следующие слова: «Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся». Когда ведущий говорит: «Пузырь лопнул, Разлетелись пузыри» После слов ведущего дети разбегаются. Ведущий ловит детей, задевая их. Кого задевает, тот выходит из игры. | Слушают, выскaзывают свoе согласие. | Объяснение, повторение. | Знают правила игры и слова игры. |
Руководство игрой | Руководствоваться указаниями взрослого | Ведyщий вставай в середину круга. Постепенно расширяя круг, говорим слова, отходим назад, руки не расцепляем. | Дети выполняют игровые правила. Дети выполняют движения в соответствии с текстом, проговаривают слова игры. | Указание, пояснение. Выполнение действий воспитателем | Проговаривают слова, выполняют игровые действия. |
Окончание игры | Подведение итогов. | Рeбята, вы были лoвкие, хoрoшо увертывались, поэтому вас так трудно поймать. Ведyщий (Есения) у нас молoдец, грoмко говорил свои слова, хоть было и нелегко, поймал 2 ребят. Вам понравилась игра? В какую игру мы играли, что делали? | Дети участвуют в подведении итога, радуются, что поучаствовали в игре. | Обсуждение, беседа. | Сформированность элементарных навыков самооценки |
Технологическая карта игры «Карусель»
Цель: Увеличение словарного запаса с помощью слов игры (карусели, закружились, бегом, и др.).
Задачи:
Образовательные:
- Научиться становиться и двигаться в кругу.
- Заучивать слова игры
Развивающие:
- Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.
- Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения со сверстниками и сотрудничества в условиях игровой деятельности.
- Воспитывать умение создавать положительный эмоциональный настрой.
Планируемый результат: Дети умеют в ставать в круг, знают слова игры.
Пространствено - временной ресурс: 5 – 6 мин.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и беседа на тему «парк развлечений».
Програмно - методическое обеспечение:
1.Играем, дружим, растем. Сборник развивающих игр. Группа младшего возраста. ФГОС ДО Авторы/составители: Артюхова Ирина Сергеевна, Белькович Виктория Юрьевна Издательство: Русское слово, 2015г
2. Речевая мозаика. Игры и упражнения для развития речи детей 3-4 лет/авт.-сост. О.А. Романович, Н.Л. Стефанова. Волгоград: Учитель. 131 с.
3. Жуков М. Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.
4. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7лет / Авт.-сост. Э. Я. Степаненкова. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.- 144 с.
Материалы и оборудование: Картинки на тему «Парк развлечений».
Ход игры
Этапы | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приемы | Планируемый результат |
Сбор детей на игру | Организация направленного внимания. | Озорная детвора! Поиграть пришла пора! Пусть наш смех звучит вокруг Становитесь дружно в круг! - Дети, кто хочет поиграть со мной в игру? А в какую вы узнаете, отгадав загадку. | Дети встают в круг | Беседа. | Дети собрались в круг. |
Создание интереса к игре, мотивация | Формирование представлений о предстоящей деятельности. | Если снизу вверх, взлетели, Значит, сели вы в качели. Если крутитесь по кругу, Сидя в кресле, вместе с другом, Значит, вы кружиться сели, В расписные (Карусели) А где же мы можем покататься на каруселях? Дети, вы любите кататься на карусели? А хотите мы с Вами сделаем сами карусель, и прокатимся. | Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы. | Загадывание загадки. Беседа. | Заинтересованы, в предстоящей деятельности. Активно участвуют в беседе. |
Объяснение игры, правила | Формирование умений слушать. | Нужно взяться за руки и сделать круг. Внимание, правила игры! Мы будем произносить слова, и карусель наша закружиться. Встаем в круг, беремся за руки, выполняем движения в соответствии с текстом. Ход игры: Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели (Дети, держась за руки, идут по кругу, постепенно ускоряясь). А потом, потом, потом - Все бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не спешите. (Темп движения снижается), Карусель остановите. (Постепенно переходя на ходьбу). Раз, два, раз, два (пауза) (Дети останавливаются и) Вот и кончилась игра! (Кланяются друг другу!) | Внимательно слушают, запоминают слова и правила игры. Повторяют правила игры. | Объяснение. | Знают правила и текст игры. |
Руководство игрой | Руководствоваться указаниями взрослого | Дети, держимся за руки, идем по кругу, постепенно ускоряемся. Замедляемся Идем шагом. Пауза, останавливаемся и кланяемся друг другу! Теперь идем в другую сторону. | Дети берутся за руки, произносят слова игры, выполняют игровые движения. В соответствии с текстом дети идут по кругу сначала медленно, затем постепенно ускоряют движения. | Выполнение действий воспитателем, указание, пояснение. | Знают слова игры, умеют выполнять движения в соответствии с текстом, быстро реагируют на смену направления. Выполняют игровые правила. |
Окончание игры | Подведение итогов. | Молодцы ребятки, хорошо держались за руки, и поэтому получилась крепкая карусель. Что мы с вами делали? Вам понравилось кататься на карусели? | Отвечают на вопросы, дети участвуют в подведении итога, радуются, что поучаствовали в игре. | Беседа, обсуждение. | Сформированность элементарных навыков самооценки. |
Усложнение | Сделать игру интереснее | Предлагает детям разбежаться по площадке, а по сигналу собраться на карусель. | Разбегаются, собтраются обратно. | Объяснение. | Перестраиваются под новые правила игры. |
Технологическая карта игры «Гуси – лебеди»
Цель: Увеличение словарного запаса с помощью слов (гуси, волк, летите, берегите и др.)
Задачи:
Образовательные:
- Развивать диалогическую речь, согласовывать слова с действиями.
- Развивать речи и внимания.
Развивающие:
- Умение выполнять движения по сигналу.
- Упражняться в беге с увертыванием.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Планируемый результат: Выполняют движения в соответствии с текстом, умеют выполнять движения по сигналу, знают слова игры.
Пространствено - временной ресурс: 5 - 6 мин.
Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси – лебеди»,
Програмно - методическое обеспечение:
1.Играем, дружим, растем. Сборник развивающих игр. Группа младшего возраста. ФГОС ДО Авторы/составители: Артюхова Ирина Сергеевна, Белькович Виктория Юрьевна Издательство: Русское слово, 2015г
2. Речевая мозаика. Игры и упражнения для развития речи детей 3-4 лет/авт.-сост. О.А. Романович, Н.Л. Стефанова. Волгоград: Учитель. 131 с.
3. Жуков М. Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.
4. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7лет / Авт.-сост. Э. Я. Степаненкова. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.- 144 с.
Материалы и оборудование: Маска волка и гусыни, картинки из сказок.
Ход игры
Этапы | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приемы | Планируемый результат |
Сбор детей на игру | Организация направленного внимания. | Собирайся детвора, нам в игру играть пора. Игра новая, незнакомая. Будем дружно играть и от волка убегать. | Дети подходят к воспитателю. | Беседа. Создание игровой ситуации. | Привлечение произвольного внимания. |
Создание интереса к игре, мотивация | Формирование представлений о предстоящей деятельности. | Ребята, вы, наверное, знаете очень много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки? А могли бы вы узнать сказку по иллюстрации? (показывает иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди»). Кто помнит, как называется эта сказка? А кто помнит, что же случилось, в этой сказке? Кто Ваню – украл? Как вы думаете, почему это произошло? А скажите, может, ли с гусями, такая история приключиться? Кто их может, украсть? - Сейчас мы поиграем в игру «Гуси - лебеди» и научимся быстро бегать. | Ответы детей. | Сюрпризный момент, беседа | Дети готовы к предстоящей игре |
Объяснение игры, правила | Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого. | Слушайте правила игры. Я буду гусыней, а вы моими гусятами. Нам необходимо выбрать волка. Как мы с вами можем выбрать? (по желанию, по считалке) Предлагаю по считалке выбрать волка: Посчитаемся опять, Чтоб не думать, не гадать, Кому прятаться от волка, А кому идти искать. Раз, два, три, четыре- Заяц уши оттопырил. Вот он, серый волк, волк, Он зубами щёлк, щёлк! Разбегаемся в кусты: Зайка, я, и ты, и ты Ну а ты постой, волчище, Спрячемся, тогда поищешь. На кого выпадет слово «волчище» и становится волком. Остальные дети – гусями. Ход игры: Гуси ходили в поле свежей травки пощипать, потом искупались в речке. Воспитатель - гусыня зовет «гусей» домой: Воспитатель- Гусыня: Гуси, гуси! Дети - Гуси. Га-га-га! Воспитатель - Гусыня. Есть хотите? Дети - Гуси. Да-да-да! Воспитатель - Гусыня. Ну, летите! Дети -Гуси. Нам нельзя: Серый волк под горой Не пускает нас домой, Зубы точит, Съесть нас хочет! Воспитатель -Гусыня. Ну, летите как хотите, только крылья берегите! Дети - «Гуси» машут руками – крыльями и «летят» к «гусыне». Ребенок - «Волк» выходит из засады и ловит отставших детей - гусей. По сигналу «волк»! Волк выбегает из логова и догоняет гусей. Внимание!!! Волк старается догнать гуся и коснуться за плечо. Гуси, быстро убегают. Кого волк коснется, считается пойманным и идет в логово волка. В дом гусей волк не может забегать. Бегать надо осторожно, не наталкиваясь друг на друга. Считалкой выбираются новые персонажи, и игра повторяется по желанию детей. | Слушают правила, предлагают варианты распределение ролей и действуют в соответствии с выбором. Проговаривают слова считалки. | Объяснение, рассказ, показ. | Внимательно слушают, повторяют слова считалки. |
Руководство игрой | Руководствоваться указаниями взрослого. | Играет вместе с детьми, одновременно руководит игрой Пока волк находятся в логове, гуси гуляют по лугу, щиплют траву. Осторожно слушают, не идет ли волк Воспитатель действует вместе с детьми, одновременно руководит игрой. - Волк, проходи в свое логово, оно находится на противоположной стороне участка. Гуси гуляют по лугу, щиплют траву. Воспитатель с детьми, проговаривают слова и выполняют движения. Воспитатель в процессе игры напоминает правила безопасности: - Волк, догоняй гусей, осторожно задевая их по плечу, а гуси быстрее убегайте, не толкайтесь. | Проговаривают слова игры, выполняют действия (гусей) в соответствии с текстом. Волк выполняет свои действия. | Указание, пояснение. Выполнение действий воспитателем. | Играют по правилам, проговаривают слова игры, выполняют игровые действия. |
Окончание игры | Подведение итогов. | Воспитатель вместе с детьми подсчитывает, сколько гусей поймал волк. Воспитатель подводит итог и поощряет детей похвалой: - Молодцы дети, вы все соблюдали правила игры, проговаривали слова и выполняли движения. Дети-гуси были внимательны, быстро убегали, а волк (Виталик) – быстрым, ловким и действовал по сигналу. Ребята, вам понравилась история, которую мы придумали и проиграли? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы вас не поймал волк? | Дети участвуют в подведении итога, радуются, что поучаствовали в игре. Подсчитывают, сколько поймал гусей волк. | Беседа, обсуждение. | Сформированность элементарных навыков самооценки. |
Усложнение игры | Сделать игру интереснее. | - Увеличить расстояние. - Ввести второго волка. - На пути волка преграда - ров, который надо перепрыгнуть. | Дети действуют согласно меняющимся игровым правилам. | Объяснение. | Дети быстро перестраиваются под новые правила игры. |
Технологическая карта игры «Колпачок»
Цель: Развитие речи с помощью слов (колпачок, ножка, сапожки, кормили и т. д.),
Задачи:
Образовательные:
- Учить согласовывать речь и движения.
- Ознакомление с русской культурой
Развивающие:
- Развивать речевую и двигательную активность
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к русскому фольклору, обычаям и обрядам русского народа.
Планируемый результат:
Пространствено - временной ресурс: 5 – 6 мин.
Предварительная работа: Беседа о русской культуре, чтение русских народных сказок «Кот, петух и лиса; Лиса и заяц»;
Програмно - методическое обеспечение:
1.Играем, дружим, растем. Сборник развивающих игр. Группа младшего возраста. ФГОС ДО Авторы/составители: Артюхова Ирина Сергеевна, Белькович Виктория Юрьевна Издательство: Русское слово, 2015г
2. Речевая мозаика. Игры и упражнения для развития речи детей 3-4 лет/авт.-сост. О.А. Романович, Н.Л. Стефанова. Волгоград: Учитель. 131 с.
3. Жуков М. Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.
4. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7лет / Авт.-сост. Э. Я. Степаненкова. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.- 144 с.
Материалы и оборудование: иллюстрации из русских народных сказок, красный колпачок.
Ход игры
Этапы | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приемы | Планируемый результат |
Сбор детей на игру | Организация направленного внимания. | Собирайся детвора нам в игру играть пора. Игра новая не знакомая. Перед тем как нам играть, я расскажу вам, откуда к нам пришла эта игра. | Подходят к воспитателю. Слушают. | Создание игровой ситуации | Все дети в сборе, готовы к предстоящей игре. |
Создание интереса к игре, мотивация | Формирование представлений о предстоящей деятельности. | Русский народ во все времена был очень трудолюбив, растил хлеб, разводил домашний скот. Женщины пряли, вязали и вышивали. Труд крестьян был очень тяжелым. Но после тяжелых, трудных дней наступали и праздники, которые все очень любили. На праздниках пели песни, девушки водили хороводы. И традиции, так или иначе, праздновать праздник бережно передавались от старших к младшим, из года в год и дошли до нас. Поэтому мы знаем, как и почему встречать праздники. Русский народ очень бережно хранит свои обычаи и традиции. И мы с вами будем приобщаться к ним. А еще русский народ очень любил играть в народные игры. Мы сегодня с вами разучим игру: «Колпачок» | Внимательно слушают, соглашаются поиграть в новую игру. | Беседа, сюрпризный момент. | Знают откуда появились народные игры. |
Объяснение игры, правила | Формирование умения слушать | Нужно выбрать водящего. Водящий садится на корточки в центре круга. Остальные играющие ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют: Колпачок, колпачок, Тоненькие ножки, Красные сапожки. Мы тебя поили, Мы тебя кормили, На ноги поставили Танцевать заставили. После этих слов все бегут к центру, приподнимают водящего, ставят его на ноги и снова образуют круг. Хлопая в ладоши, поют: Танцевать заставили. Водящий начинает кружиться Все поют: Танцуй, сколько хочешь, Выбирай, кого захочешь! Водящий выбирает кого-нибудь, не открывая глаз, и меняется с ним местами. | Дети слушают и запоминают правила, предлагают варианты распределение ролей и действуют в соответствии с выбором. | Показ, объяснение, разучивание. | Знают правила и игровые действия игры. |
Руководство игрой | Руководствоваться указаниями взрослого | Играет вместе с детьми, одновременно руководит игрой. Ходим по кругу, держимся за руки, проговариваем текст игры, идем в центр круга, не толкаемся, поднимаем водящего, расходимся, хлопаем, водящий танцует, Водящий выбирает | Ходят, держаться за руки, хлопают в ладоши, поют. | Указание, игра,действует вместе с детьми. | Умеют выполнять движения в соответствии с текстом |
Окончание игры | Подведение итогов | Молодцы ребята вы сегодня хорошо играли, быстро запомнили действия игры, были дружными. Кто помнит, как называется игра? | Дети участвуют в подведении итога, радуются, что поучаствовали в игре. | Обсуждение, беседа. | Сформированность элементарных навыков самооценки. |
Технологическая карта игры «Семья»
Цель: Развитие речи с помощью слов (папа, мама, брат, сестренка, пересчитать и др.)
Задачи:
Образовательные:
- Учить запоминать тест игры.
- Выполнять движения в соответствии с текстом
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, интерес к фольклорным произведениям
- Развивать движения кистей и пальцев рук
- Развивать интерес к фольклорным произведениям, внимательности, способности сосредотачиваться
Воспитательные:
- Воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком.
Планируемый результат:
Пространствено - временной ресурс: 5- 6 мин.
Предварительная работа:
Програмно - методическое обеспечение:
1.Играем, дружим, растем. Сборник развивающих игр. Группа младшего возраста. ФГОС ДО Авторы/составители: Артюхова Ирина Сергеевна, Белькович Виктория Юрьевна Издательство: Русское слово, 2015г
2. Речевая мозаика. Игры и упражнения для развития речи детей 3-4 лет/авт.-сост. О.А. Романович, Н.Л. Стефанова. Волгоград: Учитель. 131 с.
3. Жуков М. Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.
4. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7лет / Авт.-сост. Э. Я. Степаненкова. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.- 144 с.
Материалы и оборудование: колобок, песенка колобка.
Ход игры
Этапы | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приемы | Планируемый результат |
Сбор детей на игру | Организация направленного внимания. | Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Звучит фонограмма – «Песенка Колобка»; появляется колобок | Подходят, берутся за руки, улыбаются. | Создание игровой ситуации | Дети держатся за руки, стоят в кругу. |
Создание интереса к игре, мотивация | Формирование представлений о предстоящей деятельности. | -Колобок, колобок, ты зачем от дедушки и от бабушки ушёл? -Ребята, разве можно убегать от взрослых? А где и с кем мы должны жить? Что такое семья? - Мы с ребятами сейчас тебе расскажем, что такое семья. У всех у нас есть семья, и у пальчиков тоже есть семья. | Отвечают на вопросы. | Сюрпризный момент, беседа. | Знают что такое семья, кто входит в состав семьи. |
Объяснение игры, правила | Формирование умения слушать | Загибаем пальцы на одной руке, так чтобы остался только «указательный», этим пальцем мы будем загибать пальцы другой руки. Ладонь другой руки держим раскрытой. Ход игры: Раз, два, три четыре (хлопки в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч) Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши) Всех могу пересчитать (указательным пальцем пересчитывать) Папа, мама, брат, сестренка, (и загибать пальцы на руке) Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я Вот и вся наша семья. (энергично сжать руку в кулак несколько раз). | Слушают, запоминают действия. | Показ, объяснение. | Знают слова игры, выполняют действия в соответствии с текстом. |
Руководство игрой | Руководствоваться указаниями взрослого | Играет вместе с детьми, одновременно руководит игрой Хлопаем, поворачиваемся в одну сторону в другую, считаем загибая пальцы, сжимаем разжимаем кулак. | Хлопают, поворачиваются в стороны, загибают пальцы, сжимают разжимают кулак. | Совместные действия с детьми. Указание, | Правильно выполняют игровые действия. |
Окончание игры | Подведение итогов | Молодцы ребята вы сегодня хорошо играли, помогли колобку узнать, что такое семья, кто входит в состав семьи. В какую игру мы с вами играли? Кто запомнил название? Что мы делали? | Дети участвуют в подведении итога, радуются, что поучаствовали в игре. | Обсуждение | Сформированность элементарных навыков самооценки. |
Технологическая карта игры «Шла Коза по лесу».
Цель: Увеличение словарного запаса с помощью глаголов (попрыгаем, подрыгаем, потопаем, похлопаем и т. д)
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей выполнять движения согласованно с текстом.
Развивающие:
- Развивать двигательную активность
- Развивать интерес к фольклорным произведениям, внимательности, способности сосредотачиваться
Воспитательные:
- Воспитывать чувство товарищества
Планируемый результат
Пространствено - временной ресурс: 5 – 6 мин.
Предварительная работа:
- Разучивание считалок, игр, стихотворений.
-Чтение художественной литературы, народного фольклора.
- Чтение сказки «Козлятки и волк», рассматривание иллюстраций и беседа на тему «Домашние животные; Дикие животные»
Програмно - методическое обеспечение:
1.Играем, дружим, растем. Сборник развивающих игр. Группа младшего возраста. ФГОС ДО Авторы/составители: Артюхова Ирина Сергеевна, Белькович Виктория Юрьевна Издательство: Русское слово, 2015г
2. Речевая мозаика. Игры и упражнения для развития речи детей 3-4 лет/авт.-сост. О.А. Романович, Н.Л. Стефанова. Волгоград: Учитель. 131 с.
3. Жуков М. Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.
4. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7лет / Авт.-сост. Э. Я. Степаненкова. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.- 144 с.
Материалы и оборудование: маска козы, домик, картинка козы и козлят
Ход игры
Этапы | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приемы | Планируемый результат |
Сбор детей на игру | Организация направленного внимания. | «Раз, два, три, четыре, пять – вставайте в круг, кто хочет со мной поиграть». Ребята, посмотрите, какой красивый домик на полянке стоит! А вы хотите узнать, кто в домике живёт? Давайте посмотрим? Никого нет дома! | Дети подходят к воспитателю. | Беседа | Отвечают на вопросы, внимательно слушают. |
Создание интереса к игре, мотивация | Формирование представлений о предстоящей деятельности. | Ой! Ребята слышите, кто- то к домику идёт? (запись голоса козочки) «Мэ-мэ-мэ». Кто же в домике живёт? Появляется коза с козлятами. Дети, вы хотите поиграть в новую игру «Шла коза по лесу»? Будем дружно играть и друг другу помогать. | Дети соглашаются поиграть в новую игру. Отвечают на вопросы. | Беседа, сюрпризный момент. | Заинтересованы предстоящей игрой. |
Объяснение игры, правила | Формирование умения слушать | Игроки встают в круг, коза — в центре. Все идут по кругу в правую сторону, а коза — влево. Коза выбирает кого-то из ребят, выводит в середину круга. Они исполняют движения в соответствии со словами. Все стоящие в кругу повторяют движения за ними. Ход игры: Шла коза по лесу, по лесу. Нашла себе принцессу, принцессу. Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем. (все поют эти строки и ведут хоровод вокруг козы, коза выбирает одного ребёнка и танцует с ним внутри хоровода. Все дети повторяют за козой движения). Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем. И ножками подрыгаем, подрыгаем. И ручками похлопаем, похлопаем.. И ножками потопаем, потопаем. Давай, с тобой покружимся, покружимся. И навсегда подружимся, подружимся. Пошла коза по лесу, по лесу. Искать себе принцессу, принцессу, (все поют эти строки и ходят хороводом вокруг козы) Давай коза попрыгаем, попрыгаем. (все прыгают) И ножками подрыгаем, подрыгаем. И ручками похлопаем, похлопаем. И ножками потопаем, потопаем. Головкой покачаем, покачаем. И снова начинаем, начинаем. Теперь в кругу выбирают себе пару уже два человека. Игра продолжается до тех пор, пока всех не выберут. Игра повторяется 2 – 3раза, движения каждый раз меняются. Можно, например, хлопать перед собой, над головой, справа. слева; прыгать на двух ногах, на одной ноге и так далее. | Дети слушают правила, предлагают варианты распределение ролей и действуют в соответствии с выбором. | Объяснение, показ, разучивание. | Знают правила игры. Проговаривают слова игры. |
Руководство игрой | Руководствоваться указаниями взрослого | Играет вместе с детьми, одновременно руководит игрой. Идем по кругу, останавливаемся, выполняем движения стоя в круге, не толкаемся. Коза выбирает себе того кто ей нравиться. Теперь у нас две «Козы», каждая выбирает себе по одному понравившемуся из круга. | Ходят по кругу, прыгают, хлопают, топают, качают головой, кружатся. | Действует вместе с детьми. Указание. | Выполняют действия согласно тексту игры, проговаривают слова игры. |
Окончание игры | Подведение итогов | Молодцы ребята вы сегодня хорошо играли, помогли колобку узнать, что такое семья, кто входит в состав семьи. | Дети участвуют в подведении итога, радуются, что поучаствовали в игре | Обсуждение | Сформированность элементарных навыков самооценки. |
Технологическая карта игры «Маленькая птичка»
Цель: Увеличение словарного запаса с помощью слов (маленькая птичка, прилетела, дам, клюет, поет и др.).
Задачи:
Обучающие:
- Выполнять игровые движения в соответствии с текстом.
- Закреплять текст игры.
Развивающие:
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие речи и внимания.
Воспитательные:
- Воспитание доброжелательного отношения к птицам.
Планируемый результат: Дети знают текст игры, выполняют движения согласно тексту.
Пространствено - временной ресурс: 5 – 6 мин.
Предварительная работа: беседа и рассматривание картинок на тему «Птицы нашего города», чтение стихотворений «Воробей скакал по грядке», «Птичка, птичка — невеличка» наблюдение за птицами на прогулке.
Програмно - методическое обеспечение:
1.Играем, дружим, растем. Сборник развивающих игр. Группа младшего возраста. ФГОС ДО Авторы/составители: Артюхова Ирина Сергеевна, Белькович Виктория Юрьевна Издательство: Русское слово, 2015г
2. Речевая мозаика. Игры и упражнения для развития речи детей 3-4 лет/авт.-сост. О.А. Романович, Н.Л. Стефанова. Волгоград: Учитель. 131 с.
3. Жуков М. Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.
4. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7лет / Авт.-сост. Э. Я. Степаненкова. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.- 144 с.
Материалы и оборудование: игрушка птичка, зернышки.
Ход игры
Этапы | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приемы | Планируемый результат |
Сбор детей на игру | Организация направленного внимания. | Звучит пение птички в записи. Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей. Киньте крошек воробью, Я вам песенку спою. Чик-чирик! Киньте просо и ячмень, Буду петь вам целый день. Чик-чирик! Чик-чирик! | Ответы детей. Слушают. | Беседа, чтение стишка, прослушивание аудио записи. | Активно участвуют в беседе, внимательно слушают. |
Создание интереса к игре, мотивация | Формирование представлений о предстоящей деятельности. | Рассказ о воробьях: «Жили-были маленькие серенькие воробушки. В ясный солнечный денёк они летали по саду и искали зёрнышки или насекомых». Что птицы кушают? Я предлагаю вам покормить воробушков. Чем же мы покормим воробушков? | Слушают, отвечают на вопросы. | Создание проблемной ситуации, рассказ. | Заинтересованы в предстоящей деятельности, правильно отвечают на вопросы. |
Объяснение игры, правила | Формирование умения слушать. | Сейчас мы с вами накормим зернышками наших птичек. Ход игры: (для игры понадобится игрушечная птичка). Маленькая птичка. Прилетела к нам, к нам! Маленькой птичке, Зернышки я дам, дам, дам! Маленькая птичка зернышки клюет, клюет! Маленькая птичка песенку поет, поет! Чик – чирик, чик – чирик! Села птичка на окошко, Посиди еще немножко, Подожди, не улетай, Улетела птичка, Ай! При последних словах можно спрятать птичку за спину и предложить детям найти ее. | Внимательно слушают правила игры. | Объяснение, показ. | Знают текст игры и действия. |
Руководство игрой | Руководствоваться указаниями взрослого | Действует вместе с детьми, одновременно руководит игрой. Сгибаем одну руку так, чтобы ладонь была повернута к вам. Другой рукой выполняем движения пальцами, как будто крошим крошки. | Выполняют игровые действия: крошат зерна, сгибают руку. | Указания, пояснение, совместные действия с детьми. Повторение. | Выполняют действия в соответствии с текстом, повторяют текст игры. |
Окончание игры | Подведение итогов. | Какие вы молодцы накормили нашу птичку, накрошили ей много зерен. Вам понравилось играть? Что мы с вами делали? | Дети участвуют в подведении итога, радуются, что поучаствовали в игре | Беседа, обсуждение. | Сформированность элементарных навыков самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по Технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (ТОЛЗ) в соответствии с ООП ДО в ДОУ, на примере работы со словом-доминантой «Снег».
Технологическая карта по Технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (ТОЛЗ) в соответствии с ООП ДО в ДОУ, на примере работы со словом-доминантой «Снег»....
Технологическая карта по Технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (ТОЛЗ) в соответствии с ООП ДО в ДОУ, на примере работы со словом-доминантой «Вода».
Технологическая карта технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (ТОЛЗ) в соответствии с ООП ДО в ДОУ, на примере работы со словом-доминантой «Вода»....
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста "Все профессии важны"
Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в ж...
Технологическая карта труда в природе для детей младшего дошкольного возраста "Посадка луковиц тюльпанов к 8 марта"
Технологическая карта...
Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста
Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста, с представленными в ней целью и задачами занятия....
Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"
Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
Закрепить знания о русских народных сказках; создать радостное настроение при общении с взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке....