Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Рассматривание сюжетной картины Коза с козлятами"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Технологическая карта занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет по теме : Рассматривание сюжетной картины "Коза с козлятами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_zanyatie_rr_mlgr2024.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20»
(МДОУ «Детский сад № 20»)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
с детьми младшей группы № 1
Воспитатель: Воронина Н.В.
по теме: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами».
Вид ООД: развитие речи.
Образовательные области: речевое развитие.
Цель ООД: развитие речевой активности детей через рассматривание сюжетной картины.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей рассматривать сюжетную картину;
- формировать представления о домашнем животном – козе и ее детенышах;
- учить рассказывать об изображенном на картине;
- учить отвечать на вопросы воспитателя;
Развивающие:
- развивать внимание, память;
- развивать умение слушать и слышать воспитателя;
- развивать слуховое восприятие, умение определять животное по звучанию его голоса.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность и познавательный интерес;
- воспитывать желание принимать участие в беседе;
Материалы и оборудование: игрушка – кот, сюжетная картина «Коза с козлятами», картинки с изображением взрослых домашних животных, аудиозапись с голосами домашних животных.
Ход ООД:
Этап ООД | Задачи этапа | Методы, формы, виды деятельности | Предполагаемая деятельность педагога и воспитанников |
1.Вводно-мотивационный |
| Сюрпризный момент: Появление героя. Проблемный вопрос: «Как называется животное, о котором хочет узнать кот - Кузя?» Загадка «Коза-дереза» | Воспитатель представляет детям игрушечного героя, от лица которого ставит перед ними задачу: отгадать животное и рассказать о нем опираясь на сюжетную картину. Есть бородка, шерсть и ножки, ушки, хвост, а также рожки. Всех бодает егоза, а звать животное…. Воспитанники положительно реагируют на появление героя, отгадывают загадку, изъявляют желание помочь. |
2.Основной этап |
| Рассматривание картины «Коза с козлятами». Физкультминутка «Мама – коза и козлята». Обобщающий рассказ воспитателя по картине. | Воспитатель представляет детям картину «Коза с козлятами». Дети рассматривают. Кого вы видите на картине? Где гуляет коза с козлятами? Какая коза, что она делает? Рассматривая козу, дети отмечают и рассказывают какая она: большая, с рогами, белая…Она кушает листья с веточек… Обобщив наблюдения, педагог снова обращается к картине. Рядом с мамой козой гуляют козлята. Какие они? Дети отмечают, что козлята маленькие, у них тоненькие ножки, есть ушки и тоже едят листья. Кого вы еще видите на картине? Что делает козел? Какой он? Воспитатель проводит с детьми физкультминутку. Дети выполняют движения, сопровождая их речью. Воспитатель предлагает детям послушать рассказ: «У козы большие рога, длинная шерсть. Коза стоит около куста и объедает листья с веток. Рядом с ней – козел. У него тоже большие рога, густая шерсть и борода. Недалеко от родителей гуляют козлята. У них тонкие ноги, густая, пушистая шерсть. Козлята тоже лакомятся листьями». Воспитатель повторяет рассказ, побуждая детей договаривать отдельные слова (выделенные курсивом). |
3.Заключительный этап |
| Вопрос воспитателя «Каким животным является коза? Домашним или диким»? Музыкальны игра «Угадай кто говорит». | Воспитатель задает вопрос. Дети отвечают. Далее сообщает им, что есть, и другие домашние животные и предлагает детям поиграть в игру, угадать домашних животных по их голосам. Воспитатель проводит с детьми музыкальную игру. Включает запись голосов некоторых домашних животных. Дети по звучанию голоса отгадывают и называют животное. После отгадки воспитатель показывает картинку с изображением угаданного животного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы По теме: Путешествие в волшебную страну превращений.
Занятие по познавательно- исследовательской деятельности с экспериментами с водой, камнем, огнем....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Рассматривание картины «Коза с козлятами» для детей младшего дошкольного возраста.
laquo;Рассматривание картины «Коза с козлятами»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка»
Образовательные технологии: информационно-коммуникативная, игровая, рефлексия, личностно-ориентированная.Цель: расширение и закрепление знаний о жизни диких животных осенью, развитие познавательной и ...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
Закрепить знания о русских народных сказках; создать радостное настроение при общении с взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Цель: Развитие речевых спосо...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста по освоению образовательной области «Познавательное развитие»: «В гости кошечки пришли».
ехнологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста по освоению образовательной области «Познавательное развитие»: «В гости...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по освоению образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему : "Подарки осени"
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по освоению образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ.Те...