Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Рассматривание сюжетной картины Коза с козлятами"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

 Наталья Владимировна Воронина

Технологическая карта занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет по теме : Рассматривание сюжетной картины "Коза с козлятами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_zanyatie_rr_mlgr2024.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20»

                                (МДОУ «Детский сад № 20»)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

с детьми младшей группы № 1

Воспитатель: Воронина Н.В.

по теме: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами».

Вид ООД: развитие речи.

Образовательные области: речевое развитие.

Цель ООД: развитие речевой активности детей через рассматривание сюжетной картины.

Задачи:

Обучающие:

  • учить детей рассматривать сюжетную картину;
  • формировать представления о домашнем животном – козе и ее детенышах;
  • учить рассказывать об изображенном на картине;
  • учить отвечать на вопросы воспитателя;

Развивающие:

  • развивать внимание, память;
  • развивать умение слушать и слышать воспитателя;
  • развивать слуховое восприятие, умение определять животное по звучанию его голоса.

Воспитательные:

  • воспитывать любознательность и познавательный интерес;
  • воспитывать желание принимать участие в беседе;

Материалы и оборудование: игрушка – кот, сюжетная картина «Коза с козлятами», картинки с изображением взрослых домашних животных, аудиозапись с голосами домашних животных.

Ход ООД:

Этап ООД

Задачи этапа

Методы, формы, виды деятельности

Предполагаемая деятельность педагога и воспитанников

1.Вводно-мотивационный

  • Мотивировать детей к занятию;
  • Поднять настроение детей посредством появления героя.
  • Учить отгадывать животное по описанию.

Сюрпризный момент: Появление героя.

Проблемный вопрос: «Как называется животное, о котором хочет узнать кот - Кузя?»

Загадка «Коза-дереза»

Воспитатель представляет детям игрушечного героя, от лица которого ставит перед ними задачу: отгадать животное и рассказать о нем опираясь на сюжетную картину.

Есть бородка, шерсть и ножки, ушки, хвост, а также рожки. Всех бодает егоза, а звать животное….

Воспитанники положительно реагируют на появление героя, отгадывают загадку, изъявляют желание помочь.

2.Основной этап

  • Обратить внимание детей на сюжетную картину, побудить к рассматриванию;
  • Способствовать проявлению речевой активности, отвечать на вопросы педагога;
  • Формировать умение соотносить движения со словами.

Рассматривание картины «Коза с козлятами».

Физкультминутка

«Мама – коза и козлята».

Обобщающий рассказ воспитателя по картине.

Воспитатель представляет детям картину «Коза с козлятами». Дети рассматривают.

Кого вы видите на картине? Где гуляет коза с козлятами? Какая коза, что она делает?

Рассматривая козу, дети отмечают и рассказывают какая она: большая, с рогами, белая…Она кушает листья с веточек…

Обобщив наблюдения, педагог снова обращается к картине. Рядом с мамой козой гуляют козлята. Какие они?

Дети отмечают, что козлята маленькие, у них тоненькие ножки, есть ушки и тоже едят листья.

Кого вы еще видите на картине? Что делает козел? Какой он?

Воспитатель проводит с детьми физкультминутку. Дети выполняют движения, сопровождая их речью.

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ: «У козы большие рога, длинная шерсть. Коза стоит около куста и объедает листья с веток. Рядом с ней – козел. У него тоже большие рога, густая шерсть и борода. Недалеко от родителей гуляют козлята. У них тонкие ноги, густая, пушистая шерсть. Козлята тоже лакомятся листьями».

Воспитатель повторяет рассказ, побуждая детей договаривать отдельные слова (выделенные курсивом).

3.Заключительный

этап

  • Учить отгадывать животное по его голосу;
  • Развивать слуховое внимание.

Вопрос воспитателя «Каким животным является коза? Домашним или диким»?

Музыкальны игра «Угадай кто говорит».

Воспитатель задает вопрос. Дети отвечают. Далее сообщает им, что есть, и другие домашние животные и предлагает детям поиграть в игру, угадать домашних животных по их голосам.

Воспитатель проводит с детьми музыкальную игру. Включает запись голосов некоторых домашних животных. Дети по звучанию голоса отгадывают и называют животное. После отгадки воспитатель показывает картинку с изображением угаданного животного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка»

Образовательные технологии: информационно-коммуникативная, игровая, рефлексия, личностно-ориентированная.Цель: расширение и закрепление знаний о жизни диких животных осенью, развитие познавательной и ...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Закрепить  знания   о русских народных сказках; создать радостное  настроение при общении с взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое  развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Цель: Развитие речевых спосо...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста по освоению образовательной области «Познавательное развитие»: «В гости кошечки пришли».

ехнологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой  группы раннего возраста по освоению образовательной области «Познавательное развитие»: «В гости...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по освоению образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему : "Подарки осени"

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по освоению образовательной области «Познавательное развитие»  с использованием ИКТ.Те...