Конспект непосредственно образовательной деятельности по гражданско-правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина….!» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по гражданско-патриотическому воспитанию
детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование патриотических качеств личности у дошкольников посредством ознакомления с историей страны
Задачи:
- закрепить знания о символах России – гимн, герб, флаг, их отличительных особенностях;
- познакомить детей с историей герба, его значением в прошлом и настоящем России; повторить о символическом значении цвета российского флага;
- развивать познавательный интерес к истории государства;
- расширить кругозор;
- воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважительное отношение к символике.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, что вы там видите (ответы детей).
Воспитатель: Строится дом, в уже построенные заселяются люди, наш город молодеет и разрастается. А как называется город, в котором мы с вами живем? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, мы с вами живем в городе Тамбове, а кто из вас знает в какой стране мы живем? (ответы детей).
Воспитатель: Наша страна Россия занимает самую большую часть планеты Земля. Все нам дорого на нашей плане, в нашей стране, родном городе.
Воспитатель читает стихотворение
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок
Речка, небо надо мною,
Это все мое, родное!
Воспитатель:
-Ребята, о чем это стихотворение?
-Как называется наша страна?
( ответы детей) Россия
(на экране карта России)
Воспитатель:
Посмотрите на карту нашей страны.
-Какая она, наша Россия?
( ответы детей) большая, огромная, сильная, любимая, красивая, богатая.
Воспитатель:
Это наша Родина. Кто из вас ребята может ответить на вопрос: «Что такое – Родина?» (Родина – страна, в которой человек родился и живёт)
- Кто еще как думает? Все согласны? А если человек родился в русской деревне, всю жизнь живет за границей, в Америке, например. Что будет считаться его родиной? Кто как думает? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте присядем на стульчики и послушаем отрывок из песни и узнаем «С чего начинается родина?».
Воспитатель:
Что же такое Родина? С чего она начинается?
Ответы детей (с родного дома, улицы, парка, города, столицы нашего государства и т. д. – всё это Родина.
Воспитатель: А, наши ребята тоже знают, что Родиной зовется?
(дети читают стихи)
Максим : Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём
Даша : Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Эмилия : Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель: Да, наше государство называется Россия. Здесь живут люди разных национальностей. Главный город – столица России- Москва. Здесь работает глава нашего государства –президент.
Ответы детей (Кто президент РФ).
Воспитатель: Ребята, а что делает Владимир, Владимирович, президент России? (он решает важные вопросы, о том, как защитить нашу страну от врагов, как сделать жизнь русских людей счастливой)
Воспитатель: Ребята, скажите, а где живет и работает наш президент, Владимир Владимирович? Как называется главный город нашей страны? (Москва). Столица нашей Родины – город Москва. Самый красивый город на земле. (Посмотрите на экран)
(На экране город Москва: красная площадь, кремль)
Воспитатель: А Маша на расскажет про Москву
Маша: Столица России –Москва
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля.
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, у каждого города, страны есть свои символы. Кто из вас знает, что это? (флаг, герб, гимн)
Воспитатель:
Первый символ
Флаг России состоит из трех полос одинаковой ширины белого, синего и красного цветов. Полосы расположены горизонтально. Цвета флага выбраны неслучайно.
Они связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета считались на Руси самыми красивыми, использовались для украшения праздничной одежды. Посмотрите на русский народный костюм. Какие цвета вы здесь видите?
Ответы детей:
Воспитатель:
Часто, читая русские народные сказки, мы встречаемся с этими цветами: сине море, красна девица, весна- красна, белый свет.
Белая полоса флага напоминает нам о белоствольных березах, русской белоснежной зиме, легких летних облачках, белых ромашках.
Синяя полоска – синева неба , рек , морей и озёр.
Красный цвет всегда считался на Руси самым красивым. Это цвет огня, солнца, тепла, радости.
Белый цвет обозначает мир и чистоту, синий- небо и верность, красный – огонь и отвагу.
Воспитатель:
Второй символ
Ответы детей ( Гимн)
Воспитатель: Главная музыка нашей страны– гимн. Слово «гимн» означает «торжественная, хвалебная песнь». У каждого государства есть свой гимн. Со звуков гимна начинается день нашей Родины. Мелодия гимна – величавая, торжественная. Когда звучит гимн, все люди встают. Мы с вами это видим, когда открываются соревнования, олимпиады у спортсменов, демонстрации, парады в городе, наши мероприятия, посвященные Дню защитников Отечества, победе в Великой Отечественной войне.
(На экране видеоряд: открытие олимпиады, начало парада)
Воспитатель: Сейчас будет звучать гимн, что мы все должны сделать? (встать)
Звучит 1 куплет государственного гимна России.
Миши читает стихотворение:
Величаво и спокойно
Гимн России прозвучал.
Каждый думал, тихо стоя,
Затаил дыханье зал.
Этой музыкой взрослеем,
С этой музыкой растем.
Эту музыку по жизни
В нашем сердце пронесем.
Воспитатель:
- Садитесь на стульчики.
- Это гимн нашей Родины.
Скажите, пожалуйста, что значат слова:
Держава
Ответы детей(единая страна, государство);
Великая
Ответы детей(большая, огромная);
Достояние
Ответы детей (то, чем владеют) ?
Воспитатель:
А когда звучит государственный гимн?
Ответы детей: (при встречах высоких гостей, на торжественных собраниях, в честь спортсменов – победителей).
Воспитатель:
Музыку к гимну написал композитор А. Александров, слова – поэт Сергей Михалков.
Мы с вами говорили о государственном флаге РФ, о гимне РФ, пришло время поговорить и о государственном гербе РФ. (на экране появляется герб России)
Воспитатель:
Герб России представляет собой темно- красный щит, на котором изображен двуглавый золотой орел.
-Как вы думаете, почему на гербе изобразили именно орла?
Ответы детей :
Воспитатель:
Подберите слова, наиболее точно характеризующие эту птицу
Ответы детей (орел – гордый, свободный)
Воспитатель:
-Посмотрите внимательно: орел не обычный, а двуглавый. Почему у него две головы?
Послушайте стихотворение и ответьте:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он- России дух свободный.
(рассматривание герба)
Воспитатель: Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр. В левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Обратите внимание на крылья орла. На что они похожи? Ответы детей (на солнечные лучи)
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает герб Тамбова? (ответы детей)
Воспитатель: Верно! Герб нашего города улей и три пчелы. Посмотрите на кран, давайте рассмотрим герб. Как вы думаете, почему герб нашего города улей и пчелы? (люди у нас занимаются пчелами, которые дают мед – самый сладкий и вкусный)
Воспитатель: А еще, ребята, пчелы трудолюбивые насекомые, поэтому именно их изобразили на гербе Тамбова, которые говорят о том, что в нашем городе живут трудолюбивые люди.
Гимнастика для глаз
Воспитатель: сейчас я вам предлагаю собрать на столе из пазлов картинки, кто быстрее и назвать, что у вас получилось (кремль, флаг России, герб, герб Тамбова)
(выполнение задания)
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, ребята! Скажите о чем мы с вами сегодня вели беседу? Как называется наш город? В какой стране он находится? Как называется столица России? Кто управляет нашей страной? Как зовут президента России? Какая главная площадь страны? Назовите символы России. Почему на гербе орел с двумя головами – что это означает? Назовите цвета флага России? Что изображено на гербе города Тамбова? Почему пчелы – символы нашего города?
Воспитатель: Я желаю вам, ребята, гордиться своей страной, расти достойными людьми, любить свою Родину!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_grazh.pravov.vospitaniyu.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по гражданско-правовому воспитанию
детей старшего дошкольного возраста
«С чего начинается Родина….!»
(образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Волшебная страна», Бородулина О.М. |
Тамбов, 2019
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по гражданско-патриотическому воспитанию
детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование патриотических качеств личности у дошкольников посредством ознакомления с историей страны
Задачи:
- закрепить знания о символах России – гимн, герб, флаг, их отличительных особенностях;
- познакомить детей с историей герба, его значением в прошлом и настоящем России; повторить о символическом значении цвета российского флага;
- развивать познавательный интерес к истории государства;
- расширить кругозор;
- воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважительное отношение к символике.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, что вы там видите (ответы детей).
Воспитатель: Строится дом, в уже построенные заселяются люди, наш город молодеет и разрастается. А как называется город, в котором мы с вами живем? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, мы с вами живем в городе Тамбове, а кто из вас знает в какой стране мы живем? (ответы детей).
Воспитатель: Наша страна Россия занимает самую большую часть планеты Земля. Все нам дорого на нашей плане, в нашей стране, родном городе.
Воспитатель читает стихотворение
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок
Речка, небо надо мною,
Это все мое, родное!
Воспитатель:
-Ребята, о чем это стихотворение?
-Как называется наша страна?
( ответы детей) Россия
(на экране карта России)
Воспитатель:
Посмотрите на карту нашей страны.
-Какая она, наша Россия?
( ответы детей) большая, огромная, сильная, любимая, красивая, богатая.
Воспитатель:
Это наша Родина. Кто из вас ребята может ответить на вопрос: «Что такое – Родина?» (Родина – страна, в которой человек родился и живёт)
- Кто еще как думает? Все согласны? А если человек родился в русской деревне, всю жизнь живет за границей, в Америке, например. Что будет считаться его родиной? Кто как думает? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте присядем на стульчики и послушаем отрывок из песни и узнаем «С чего начинается родина?».
Воспитатель:
Что же такое Родина? С чего она начинается?
Ответы детей (с родного дома, улицы, парка, города, столицы нашего государства и т. д. – всё это Родина.
Воспитатель: А, наши ребята тоже знают, что Родиной зовется?
(дети читают стихи)
Максим : Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём
Даша : Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Эмилия : Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель: Да, наше государство называется Россия. Здесь живут люди разных национальностей. Главный город – столица России- Москва. Здесь работает глава нашего государства –президент.
Ответы детей (Кто президент РФ).
Воспитатель: Ребята, а что делает Владимир, Владимирович, президент России? (он решает важные вопросы, о том, как защитить нашу страну от врагов, как сделать жизнь русских людей счастливой)
Воспитатель: Ребята, скажите, а где живет и работает наш президент, Владимир Владимирович? Как называется главный город нашей страны? (Москва). Столица нашей Родины – город Москва. Самый красивый город на земле. (Посмотрите на экран)
(На экране город Москва: красная площадь, кремль)
Воспитатель: А Маша на расскажет про Москву
Маша: Столица России –Москва
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля.
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, у каждого города, страны есть свои символы. Кто из вас знает, что это? (флаг, герб, гимн)
Воспитатель:
Первый символ
Флаг России состоит из трех полос одинаковой ширины белого, синего и красного цветов. Полосы расположены горизонтально. Цвета флага выбраны неслучайно.
Они связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета считались на Руси самыми красивыми, использовались для украшения праздничной одежды. Посмотрите на русский народный костюм. Какие цвета вы здесь видите?
Ответы детей:
Воспитатель:
Часто, читая русские народные сказки, мы встречаемся с этими цветами: сине море, красна девица, весна- красна, белый свет.
Белая полоса флага напоминает нам о белоствольных березах, русской белоснежной зиме, легких летних облачках, белых ромашках.
Синяя полоска – синева неба , рек , морей и озёр.
Красный цвет всегда считался на Руси самым красивым. Это цвет огня, солнца, тепла, радости.
Белый цвет обозначает мир и чистоту, синий- небо и верность, красный – огонь и отвагу.
Воспитатель:
Второй символ
Ответы детей ( Гимн)
Воспитатель: Главная музыка нашей страны– гимн. Слово «гимн» означает «торжественная, хвалебная песнь». У каждого государства есть свой гимн. Со звуков гимна начинается день нашей Родины. Мелодия гимна – величавая, торжественная. Когда звучит гимн, все люди встают. Мы с вами это видим, когда открываются соревнования, олимпиады у спортсменов, демонстрации, парады в городе, наши мероприятия, посвященные Дню защитников Отечества, победе в Великой Отечественной войне.
(На экране видеоряд: открытие олимпиады, начало парада)
Воспитатель: Сейчас будет звучать гимн, что мы все должны сделать? (встать)
Звучит 1 куплет государственного гимна России.
Миши читает стихотворение:
Величаво и спокойно
Гимн России прозвучал.
Каждый думал, тихо стоя,
Затаил дыханье зал.
Этой музыкой взрослеем,
С этой музыкой растем.
Эту музыку по жизни
В нашем сердце пронесем.
Воспитатель:
- Садитесь на стульчики.
- Это гимн нашей Родины.
Скажите, пожалуйста, что значат слова:
Держава
Ответы детей(единая страна, государство);
Великая
Ответы детей(большая, огромная);
Достояние
Ответы детей (то, чем владеют) ?
Воспитатель:
А когда звучит государственный гимн?
Ответы детей: (при встречах высоких гостей, на торжественных собраниях, в честь спортсменов – победителей).
Воспитатель:
Музыку к гимну написал композитор А. Александров, слова – поэт Сергей Михалков.
Мы с вами говорили о государственном флаге РФ, о гимне РФ, пришло время поговорить и о государственном гербе РФ. (на экране появляется герб России)
Воспитатель:
Герб России представляет собой темно- красный щит, на котором изображен двуглавый золотой орел.
-Как вы думаете, почему на гербе изобразили именно орла?
Ответы детей :
Воспитатель:
Подберите слова, наиболее точно характеризующие эту птицу
Ответы детей (орел – гордый, свободный)
Воспитатель:
-Посмотрите внимательно: орел не обычный, а двуглавый. Почему у него две головы?
Послушайте стихотворение и ответьте:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он- России дух свободный.
(рассматривание герба)
Воспитатель: Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр. В левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Обратите внимание на крылья орла. На что они похожи? Ответы детей (на солнечные лучи)
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает герб Тамбова? (ответы детей)
Воспитатель: Верно! Герб нашего города улей и три пчелы. Посмотрите на кран, давайте рассмотрим герб. Как вы думаете, почему герб нашего города улей и пчелы? (люди у нас занимаются пчелами, которые дают мед – самый сладкий и вкусный)
Воспитатель: А еще, ребята, пчелы трудолюбивые насекомые, поэтому именно их изобразили на гербе Тамбова, которые говорят о том, что в нашем городе живут трудолюбивые люди.
Гимнастика для глаз
Воспитатель: сейчас я вам предлагаю собрать на столе из пазлов картинки, кто быстрее и назвать, что у вас получилось (кремль, флаг России, герб, герб Тамбова)
(выполнение задания)
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, ребята! Скажите о чем мы с вами сегодня вели беседу? Как называется наш город? В какой стране он находится? Как называется столица России? Кто управляет нашей страной? Как зовут президента России? Какая главная площадь страны? Назовите символы России. Почему на гербе орел с двумя головами – что это означает? Назовите цвета флага России? Что изображено на гербе города Тамбова? Почему пчелы – символы нашего города?
Воспитатель: Я желаю вам, ребята, гордиться своей страной, расти достойными людьми, любить свою Родину!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НАПРАВЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?» (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»)
Эта программа великолепно подходит для того, чтобы сформировать у детей чувство патриотизма....
Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: "С чего начинается Родина"
Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: "С чего начинается Родина"...
Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина»
Продолжительность – краткосрочный.Автор проекта: учитель-логопед. Вид проекта: информационный, творческий, семейный. Сроки реализации проекта: неделя.Место реализации – детский с...
проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "С чего начинается Родина?"
проект по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"...
Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве был...
ПРОЕКТ по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина» (долгосрочный)
Долгосрочный проект (1 год) «С чего начинается Родина» раскрывает систему работы с детьми старшего дошкольного возраста по вопросу формирования нравственных ценностей (по отношению к...
проект по Нравственно- Патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "С чего начинается Родина"
Среднесрочный проект, фото по проекту....