Конспект непосредственно образовательной деятельности по гражданско-правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина….!» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по гражданско-патриотическому  воспитанию

детей старшего дошкольного возраста

 

 

Цель: формирование  патриотических качеств личности у дошкольников посредством ознакомления с историей страны

Задачи:

- закрепить знания о символах России – гимн, герб, флаг, их отличительных особенностях;

- познакомить детей с историей герба, его значением в прошлом и настоящем России; повторить о символическом значении цвета российского флага;

- развивать познавательный интерес к истории государства;

- расширить кругозор;

- воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважительное отношение к символике.

 

 

Ход непосредственно образовательной  деятельности

 

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, что вы там видите (ответы детей).

Воспитатель: Строится дом, в уже построенные заселяются люди, наш город молодеет и разрастается. А как называется город, в котором мы с вами живем?  (ответы детей)

Воспитатель: Верно, мы с вами живем в городе Тамбове, а кто из вас знает в какой стране мы живем? (ответы детей).

Воспитатель: Наша страна Россия занимает самую большую часть планеты Земля. Все нам дорого на нашей плане, в нашей стране, родном городе.

Воспитатель  читает стихотворение

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок

Речка, небо надо мною,

Это все мое, родное!

Воспитатель:

-Ребята, о чем это стихотворение?

-Как называется наша страна?

( ответы детей) Россия

 

(на экране карта России)

Воспитатель:

Посмотрите на карту нашей страны.

-Какая она, наша Россия?

( ответы детей) большая, огромная, сильная, любимая, красивая, богатая.

Воспитатель:

Это наша Родина.  Кто из вас ребята может ответить на вопрос: «Что такое – Родина?» (Родина – страна, в которой человек родился и живёт)

- Кто еще как думает? Все согласны? А если человек родился в русской деревне, всю жизнь живет за границей, в Америке, например. Что будет считаться его родиной?  Кто как думает? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте присядем на стульчики и послушаем  отрывок из песни и узнаем  «С чего начинается родина?».

Воспитатель:

Что же такое Родина? С чего она начинается?

Ответы детей (с родного дома, улицы, парка, города, столицы нашего государства и т. д.  – всё это Родина.

Воспитатель: А, наши ребята тоже знают, что Родиной зовется?

(дети читают стихи)

Максим :  Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём

Даша : Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Эмилия : Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

 

Воспитатель:  Да, наше государство называется Россия. Здесь живут люди разных национальностей. Главный город – столица России- Москва. Здесь работает глава нашего государства –президент. 

Ответы детей (Кто президент РФ).

Воспитатель:  Ребята, а что делает Владимир, Владимирович, президент России? (он решает важные вопросы, о том, как защитить нашу страну от врагов, как сделать жизнь русских людей счастливой)

Воспитатель:  Ребята, скажите, а где живет и работает наш президент, Владимир Владимирович? Как называется главный город нашей страны? (Москва). Столица нашей Родины – город Москва. Самый красивый город на земле. (Посмотрите на экран)

(На экране город Москва: красная площадь, кремль)

Воспитатель: А Маша на расскажет про Москву

Маша: Столица России –Москва

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, у каждого города, страны есть свои символы. Кто из вас знает, что это?  (флаг, герб, гимн)

Воспитатель:

Первый символ

Флаг  России состоит из трех полос одинаковой ширины белого, синего и красного цветов. Полосы расположены горизонтально. Цвета флага выбраны неслучайно.

Они связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета считались на Руси самыми красивыми, использовались для украшения праздничной одежды. Посмотрите на русский народный костюм. Какие цвета вы здесь видите?

Ответы детей:

Воспитатель:

Часто, читая русские народные сказки, мы встречаемся с этими цветами: сине море, красна девица, весна- красна, белый свет.

Белая полоса флага напоминает нам о белоствольных березах, русской белоснежной зиме, легких летних облачках, белых ромашках.

Синяя полоска – синева неба , рек , морей и озёр.

Красный цвет всегда считался на Руси самым красивым. Это цвет огня, солнца, тепла, радости.

Белый цвет обозначает мир и чистоту, синий- небо и верность, красный – огонь и отвагу.

Воспитатель:

Второй символ

Ответы детей ( Гимн)

Воспитатель: Главная музыка  нашей страны– гимн.  Слово «гимн» означает «торжественная, хвалебная песнь». У каждого государства есть свой гимн.  Со звуков гимна начинается день нашей Родины. Мелодия гимна – величавая, торжественная. Когда звучит гимн, все люди встают. Мы с вами это видим, когда открываются соревнования, олимпиады у спортсменов, демонстрации, парады в городе, наши мероприятия, посвященные Дню защитников Отечества, победе в Великой Отечественной войне.

(На экране видеоряд: открытие олимпиады, начало парада)

Воспитатель: Сейчас будет звучать гимн, что мы все должны сделать?  (встать)

Звучит 1 куплет государственного гимна России.

Миши читает стихотворение:

Величаво и спокойно

Гимн России прозвучал.

Каждый думал, тихо стоя,

Затаил дыханье зал.

Этой музыкой взрослеем,

С этой музыкой растем.

Эту музыку по жизни

В нашем сердце пронесем.

Воспитатель:

- Садитесь на стульчики.

- Это гимн нашей Родины.

Скажите, пожалуйста, что значат слова:

Держава 

Ответы детей(единая страна, государство);

Великая 

Ответы детей(большая, огромная);

Достояние  

Ответы детей (то, чем владеют) ?

Воспитатель:

 А когда звучит государственный гимн?

Ответы детей: (при встречах высоких гостей, на торжественных собраниях, в честь спортсменов – победителей).

Воспитатель:

Музыку к гимну написал композитор А. Александров, слова – поэт Сергей Михалков.

 

 Мы  с  вами говорили о государственном флаге РФ, о гимне РФ, пришло время поговорить и о государственном гербе РФ. (на экране появляется герб России)

 Воспитатель:

Герб  России представляет собой темно- красный щит, на котором изображен двуглавый золотой орел.

-Как вы думаете, почему на гербе изобразили именно орла?

Ответы детей :

Воспитатель:

Подберите слова, наиболее точно характеризующие эту птицу

Ответы детей (орел – гордый, свободный)

Воспитатель:

-Посмотрите внимательно: орел не обычный, а двуглавый. Почему у него две головы?

Послушайте стихотворение и ответьте:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он- России дух свободный.

(рассматривание герба)

Воспитатель: Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр. В левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Обратите внимание на крылья орла. На что они похожи?  Ответы детей (на солнечные лучи)

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает герб Тамбова? (ответы детей)

Воспитатель: Верно! Герб нашего города улей и три пчелы. Посмотрите  на кран, давайте рассмотрим герб. Как вы думаете, почему герб нашего города улей и пчелы? (люди у нас занимаются пчелами, которые дают мед – самый сладкий и вкусный)

Воспитатель: А еще, ребята,  пчелы трудолюбивые насекомые, поэтому именно их изобразили на гербе Тамбова, которые говорят о том, что в нашем городе живут трудолюбивые люди.

 

Гимнастика для глаз

 

Воспитатель: сейчас я вам предлагаю собрать на столе  из пазлов картинки, кто быстрее и назвать, что у вас получилось (кремль, флаг России, герб, герб Тамбова)

(выполнение задания)

 

 

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, ребята! Скажите о чем мы с вами сегодня вели беседу? Как называется наш город? В какой стране он находится? Как называется столица России? Кто управляет нашей страной? Как зовут президента России? Какая главная площадь страны? Назовите символы России. Почему на гербе орел с двумя головами – что это означает? Назовите цвета флага России? Что изображено на гербе города Тамбова? Почему пчелы – символы нашего города?

 

Воспитатель:  Я желаю вам, ребята, гордиться своей страной, расти достойными людьми, любить свою Родину!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_grazh.pravov.vospitaniyu.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

         

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по гражданско-правовому воспитанию

детей старшего дошкольного возраста

«С чего начинается Родина….!»

(образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

Подготовила:

воспитатель МБДОУ «Детский сад «Волшебная страна», Бородулина О.М.

Тамбов, 2019

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по гражданско-патриотическому  воспитанию

детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование  патриотических качеств личности у дошкольников посредством ознакомления с историей страны

Задачи:

- закрепить знания о символах России – гимн, герб, флаг, их отличительных особенностях;

- познакомить детей с историей герба, его значением в прошлом и настоящем России; повторить о символическом значении цвета российского флага;

- развивать познавательный интерес к истории государства;

- расширить кругозор;

- воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважительное отношение к символике.

Ход непосредственно образовательной  деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, что вы там видите (ответы детей).

Воспитатель: Строится дом, в уже построенные заселяются люди, наш город молодеет и разрастается. А как называется город, в котором мы с вами живем?  (ответы детей)

Воспитатель: Верно, мы с вами живем в городе Тамбове, а кто из вас знает в какой стране мы живем? (ответы детей).

Воспитатель: Наша страна Россия занимает самую большую часть планеты Земля. Все нам дорого на нашей плане, в нашей стране, родном городе.

Воспитатель  читает стихотворение

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок

Речка, небо надо мною,

Это все мое, родное!

Воспитатель:

-Ребята, о чем это стихотворение?

-Как называется наша страна?

( ответы детей) Россия

(на экране карта России)

Воспитатель:

Посмотрите на карту нашей страны.

-Какая она, наша Россия?

( ответы детей) большая, огромная, сильная, любимая, красивая, богатая.

Воспитатель:

Это наша Родина.  Кто из вас ребята может ответить на вопрос: «Что такое – Родина?» (Родина – страна, в которой человек родился и живёт)

- Кто еще как думает? Все согласны? А если человек родился в русской деревне, всю жизнь живет за границей, в Америке, например. Что будет считаться его родиной?  Кто как думает? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте присядем на стульчики и послушаем  отрывок из песни и узнаем  «С чего начинается родина?».

Воспитатель:

Что же такое Родина? С чего она начинается?

Ответы детей (с родного дома, улицы, парка, города, столицы нашего государства и т. д.  – всё это Родина.

Воспитатель: А, наши ребята тоже знают, что Родиной зовется?

(дети читают стихи)

Максим :  Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём

Даша : Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Эмилия : Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Воспитатель:  Да, наше государство называется Россия. Здесь живут люди разных национальностей. Главный город – столица России- Москва. Здесь работает глава нашего государства –президент. 

Ответы детей (Кто президент РФ).

Воспитатель:  Ребята, а что делает Владимир, Владимирович, президент России? (он решает важные вопросы, о том, как защитить нашу страну от врагов, как сделать жизнь русских людей счастливой)

Воспитатель:  Ребята, скажите, а где живет и работает наш президент, Владимир Владимирович? Как называется главный город нашей страны? (Москва). Столица нашей Родины – город Москва. Самый красивый город на земле. (Посмотрите на экран)

(На экране город Москва: красная площадь, кремль)

Воспитатель: А Маша на расскажет про Москву

Маша: Столица России –Москва

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, у каждого города, страны есть свои символы. Кто из вас знает, что это?  (флаг, герб, гимн)

Воспитатель:

Первый символ

Флаг  России состоит из трех полос одинаковой ширины белого, синего и красного цветов. Полосы расположены горизонтально. Цвета флага выбраны неслучайно.

Они связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета считались на Руси самыми красивыми, использовались для украшения праздничной одежды. Посмотрите на русский народный костюм. Какие цвета вы здесь видите?

Ответы детей:

Воспитатель:

Часто, читая русские народные сказки, мы встречаемся с этими цветами: сине море, красна девица, весна- красна, белый свет.

Белая полоса флага напоминает нам о белоствольных березах, русской белоснежной зиме, легких летних облачках, белых ромашках.

Синяя полоска – синева неба , рек , морей и озёр.

Красный цвет всегда считался на Руси самым красивым. Это цвет огня, солнца, тепла, радости.

Белый цвет обозначает мир и чистоту, синий- небо и верность, красный – огонь и отвагу.

Воспитатель:

Второй символ

Ответы детей ( Гимн)

Воспитатель: Главная музыка  нашей страны– гимн.  Слово «гимн» означает «торжественная, хвалебная песнь». У каждого государства есть свой гимн.  Со звуков гимна начинается день нашей Родины. Мелодия гимна – величавая, торжественная. Когда звучит гимн, все люди встают. Мы с вами это видим, когда открываются соревнования, олимпиады у спортсменов, демонстрации, парады в городе, наши мероприятия, посвященные Дню защитников Отечества, победе в Великой Отечественной войне.

(На экране видеоряд: открытие олимпиады, начало парада)

Воспитатель: Сейчас будет звучать гимн, что мы все должны сделать?  (встать)

Звучит 1 куплет государственного гимна России.

Миши читает стихотворение:

Величаво и спокойно

Гимн России прозвучал.

Каждый думал, тихо стоя,

Затаил дыханье зал.

Этой музыкой взрослеем,

С этой музыкой растем.

Эту музыку по жизни

В нашем сердце пронесем.

Воспитатель:

- Садитесь на стульчики.

- Это гимн нашей Родины.

Скажите, пожалуйста, что значат слова:

Держава 

Ответы детей(единая страна, государство);

Великая 

Ответы детей(большая, огромная);

Достояние  

Ответы детей (то, чем владеют) ?

Воспитатель:

 А когда звучит государственный гимн?

Ответы детей: (при встречах высоких гостей, на торжественных собраниях, в честь спортсменов – победителей).

Воспитатель:

Музыку к гимну написал композитор А. Александров, слова – поэт Сергей Михалков.

 Мы  с  вами говорили о государственном флаге РФ, о гимне РФ, пришло время поговорить и о государственном гербе РФ. (на экране появляется герб России)

 Воспитатель:

Герб  России представляет собой темно- красный щит, на котором изображен двуглавый золотой орел.

-Как вы думаете, почему на гербе изобразили именно орла?

Ответы детей :

Воспитатель:

Подберите слова, наиболее точно характеризующие эту птицу

Ответы детей (орел – гордый, свободный)

Воспитатель:

-Посмотрите внимательно: орел не обычный, а двуглавый. Почему у него две головы?

Послушайте стихотворение и ответьте:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он- России дух свободный.

(рассматривание герба)

Воспитатель: Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр. В левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Обратите внимание на крылья орла. На что они похожи?  Ответы детей (на солнечные лучи)

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает герб Тамбова? (ответы детей)

Воспитатель: Верно! Герб нашего города улей и три пчелы. Посмотрите  на кран, давайте рассмотрим герб. Как вы думаете, почему герб нашего города улей и пчелы? (люди у нас занимаются пчелами, которые дают мед – самый сладкий и вкусный)

Воспитатель: А еще, ребята,  пчелы трудолюбивые насекомые, поэтому именно их изобразили на гербе Тамбова, которые говорят о том, что в нашем городе живут трудолюбивые люди.

Гимнастика для глаз

Воспитатель: сейчас я вам предлагаю собрать на столе  из пазлов картинки, кто быстрее и назвать, что у вас получилось (кремль, флаг России, герб, герб Тамбова)

(выполнение задания)

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, ребята! Скажите о чем мы с вами сегодня вели беседу? Как называется наш город? В какой стране он находится? Как называется столица России? Кто управляет нашей страной? Как зовут президента России? Какая главная площадь страны? Назовите символы России. Почему на гербе орел с двумя головами – что это означает? Назовите цвета флага России? Что изображено на гербе города Тамбова? Почему пчелы – символы нашего города?

Воспитатель:  Я желаю вам, ребята, гордиться своей страной, расти достойными людьми, любить свою Родину!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: "С чего начинается Родина"

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста:  "С чего начинается Родина"...

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина»

Продолжительность – краткосрочный.Автор проекта: учитель-логопед. Вид проекта: информационный, творческий, семейный. Сроки реализации проекта: неделя.Место реализации – детский с...

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве был...

ПРОЕКТ по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина» (долгосрочный)

Долгосрочный проект (1 год) «С чего начинается Родина»  раскрывает систему работы с детьми старшего дошкольного возраста по вопросу формирования нравственных ценностей (по отношению к...