проект по Нравственно- Патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "С чего начинается Родина"
проект (старшая группа)
Среднесрочный проект, фото по проекту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nravstv.patriot.vospitanie_1_chast.docx | 34.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Учреждение
«Детский сад № 14 «Солнышко»
Проект
«С чего начинается Родина…»
по нравственно- патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Руководитель проекта:
воспитатель Гнатюк. Ю.Л.
+ 79009357643
Ковдор 2022
Направленность проекта: познавательный.
Тип проекта: среднесрочный с 01.09.22-30.11.22
Участники проекта: воспитанники старшей группы, педагоги, родители.
«Патриотизм – это не значит только
одна любовь к своей Родине. Это гораздо
больше. Это сознание своей неотъемлемости
от Родины и неотъемлемое переживание
вместе с ней её счастливых и её несчастных
дней.»
Алексей Николаевич Толстой
АКТУАЛЬНОСТЬ
В условиях происходящего, как никогда, актуально воспитание патриотизма, толерантности, знания основ культуры и традиций своего народа для формирования у подрастающего поколения чувства сопричастности и гордости за свой народ и страну. Дошкольный возраст- прекрасное время для знакомства с такими понятиями и преставлениями, как Родина, семья, дружба, верность. В этот период дети, благодаря своей восприимчивости, легко впитывают новые знания, поэтому моя задача, как педагога вместе с родителями дать ценные установки для развития и морально-нравственных качеств дошкольников и заложить фундамент для патриотического воспитания.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Формирование у детей потребности совершать добрые дела и поступки, развивать таких качеств, как сострадание, сочувствие, любознательность.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1.Создать условия для становления основ патриотического сознания детей. Воспитывать у ребенка любовь и привязанности к семье, родному дому,
1
детскому саду, улице, городу, уважение к труду людей.
2.Формировать бережное отношение к родной природе и всему живому.
3.Развивать интереса к русским традициям и ремеслам, развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины.
4.Формировать элементарные знания о правах человека, правах ребенка, толерантности, чувствах уважения и симпатии к другим людям, народам, традициям.
5.Расширять представление о России, столице государства, о своей малой родине, знакомить с символами государства: гербом, флагом, гимном.
6. Работа с родителями: изготовление семейного древа, совместно с детьми.
7. Работа с родителями: консультация «Конвенция о правах ребёнка»,
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
В начале работы над проектом в нашей группе в социальной сети
«В Контакте», был проведен опрос родителей на тему: «Что знает мой
ребенок о своей Родине и семье?». На основании ответов была построена
система работы по проекту.
- Семья;
- Родной дом, родная улица, родной город;
- Страна, столица, герб, флаг.
Для родителей были подготовлены консультации:
«Патриотическое воспитание дошкольников», «История праздника- День народного единства», «Права ребенка» (конвенция).
Для наглядности, совместно с родителями в группе оформлен уголок патриотизма «Юный патриот», в который входит:
- Флаги России, области, города;
- Руководители России, области, города;
- Герб России, области, города;
- Карта России, Кольского полуострова;
- Пословицы, стихи и песни о Родине;
- Книга о коренном народе Кольского полуострова;
- Макет старинного жилища Саамов- кувакса;
2
- Познавательные книги о героическом прошлом Кольского полуострова;
- Государственные праздники России.
По теме были изучены материалы:
- Буре Р.С., Островская Л.Ф.
- Воспитатель - дети. - М.: 1985. - 204с.
- Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой. - М.: 1999. - 215с.
- Воспитание в вопросах и ответах. [Электронный ресурс] // режим доступа: http://www.portal-slovo.ru.
- Воспитательная система «Маленькие россияне» / Под ред. Т.И. Оверчук. - М.: 2004.- 56с.
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
Сентябрь
Тема: «Моя семья»
1. Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».
2. Дидактические игры «Для чего человеку имя», «Как тебя зовут по-другому». Цель: Вызвать интерес у ребенка к своему имени, побуждать вести разговор с взрослыми.
3. Рисование на тему «Я и моя семья».
4. Работа над понятиями: семья, фамилия, имя, отчество.
Цель: продолжать знакомить детей с Конвенцией о правах ребёнка; дать детям представление о важности права на имя, закрепленное документом «Свидетельство о рождении»; познакомить с понятием отчество, фамилия; способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений; обогащать детско-родительские отношения совместной творческой деятельностью.
5. Просмотр познавательного фильма «Я и моя семья» (Про Миру и Гошу)
Октябрь
Тема: «Я люблю свой детский сад и город, где я живу».
1.Прогулка «Мой детский сад».
Цель: Знакомство детей с людьми разных профессий.
3
В данном случае рассказ о работе поваров в детском саду.
2. Беседа на тему «Наши добрые дела»
3.Сбор опавших листьев, помощь дворнику в уборке территории.
4.Беседа о хлебе «Пеку, пеку хлебушек».
Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.
5.Рисование на тему «Заполярье осенью.»
6.Просмотр познавательного фильма «Животные и птицы Заполярья», «Как звери готовятся к зиме».
Ноябрь
Тема: «Наша Родина – Россия»;
1. Беседа на тему «Я люблю тебя, Россия»;
2. Беседа «Государственная символика России»;
3. Рассматривание альбома «Москва – столица нашей Родины»;
4. Коллективная работа «Саамский национальный костюм»;
5. Просмотр познавательного фильма «День народного единства- история праздника»;
6. Подготовка и проведение праздника День Матери: составление фотоколажа.
7. Проведение викторины «Моя Родина - Россия».
Цель: закрепить знание воспитанников о Родине, ее символике, столице, своей малой родине. Знание детей народных традиций, русских сказок, пословиц, поговорок, песен. Создать радостную, праздничную атмосферу в группе.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Заключительным мероприятием стал квест «Россия- наш дом!», целью которого являлось закрепление полученных знаний у детей и включение родителей в педагогический процесс.
Квест «Россия- наш дом!»
Цель: актуализировать знания о родине - России, и о малой родине- Кольском полуострове». Привлечь родителей в педагогический процесс. Создание
4
радостной атмосферы, комфортной для детей и родителей.
Предварительная работа:
1. Беседы о родной стране – России;
2. Рассматривание познавательных фильмов «Моя Родина- Россия»;
3. Знакомство детей с государственными символами России - флаг, герб, их
значение для страны, толкование;
4. Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;
5. Слушание песен о России, Родине, ее просторах.
6. Дидактические игры по патриотическому воспитанию из серии «Моя родина – Россия»;
7. Познавательные фильмы о Кольском полуострове.
Ход игры.
Воспитатель:
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора,
Игру начинать нам настала пора
Воспитатель: - У нас необычная игра в форме квеста. Напомню всем, что квест – это такая игра, в которой участники находят и выполняют не одно задание, а целый ряд заданий для того, чтобы выполнить главную задачу. Сегодня детям будут помогать их родители.
- А о чём наша игра, мы узнаем из загадки:
Люблю поле и березки,
И скамейку под окном,
Заскучаю — вытру слезки,
Вспоминая о родном.
Никуда я не уеду,
Буду здесь работать, жить,
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
5
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья? (Родина)
Воспитатель показывает картинку с ромашкой, читает стихотворение
Ромашки, ромашки – цветы полевые,
Вы символом стали российских полей.
Ромашки, ромашки – вы солнца кусочек,
Вы светлый денёчек России моей.
Воспитатель: - Уважаемые участники, если бы мне дали возможность выбрать цветок, символизирующий Россию, я, выбрала бы ромашку. Белая ромашка- это истинно русский цветок. И я думаю, что его можно назвать одним из символов России.
Воспитатель: - Мы сегодня будем собирать лепестки для нашей ромашки. Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого нужно выполнить 6 заданий. Задания спрятаны в конверте, а каждый конверт спрятан где-то в группе. Для выполнения главной задачи необходимо пройти и выполнить все задания.
После правильного выполнения задания вы получите лепесток ромашки с буквой.
Только когда вы пройдете все испытания, и у вас будут все лепестки вы сможете найти главное слово. А сейчас, давайте посмотрим маршрут и определим, куда нам идти сначала.
Дети с родителями рассматривают свой маршрут, находят номера нужных пунктов и идут выполнять задание.
На маршруте обозначен квадратиком «Уголок чтения», участники подходят и находят конверт – отдают воспитателю
Воспитатель: 1. Первое задание: «Я спрошу, а ты ответь!»
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. Как называются люди, живущие в России?
4. Что мы называем малой родиной?
6
5. Как называется город нашей малой родины?
4. Кто является президентом России?
- Итак, вы справились с этим заданием. Получайте первый лепесток от ромашки.
- Давайте посмотрим наш маршрут, где нас ожидает следующее задание.
Следующее задание в «Уголке природы». Участники находят, отдают воспитателю, тот зачитывает
Воспитатель: -2. Следующее задание «Назови государственные символы России»
Давайте вспомним, что является государственным символом России?
1. Герб- это эмблема государства.
2. Флаг
Что означает белый, синий и красный цвет? белый цвет означает мир и чистоту души, синий -верность и правду, красный - отвагу и любовь.
3. Гимн- главная песня страны.
4. Берёза- символ России;
5. Балалайка- старинный инструмент.
6. Матрёшка- самая узнаваемая игрушка народного творчества.
Воспитатель: - Молодцы, вот вам ещё один лепесток. Давайте посмотрим на наш маршрут и определим, куда идти дальше.
Дети определяют, что следующее задание спрятано в уголке «Дидактические игры», находят там 2 конверта
Воспитатель: - Здесь лежат 2 конверта, значит, 2 задания, и мы можем заработать сразу 2 лепестка, но для этого нам нужно разделиться на две команды. Воспитатель предлагает два комплекта картинок- флаги нескольких государств и гербы нескольких государств.
Воспитатель: - Задание для 1 команды, убрать все государственные флаги и оставить только флаг России. Задание для 2 команды, аналогичное, только убрать нужно государственные гербы, оставив герб России.
Участники выполняют.
Воспитатель: - Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 3 и 4
7
лепесток от ромашки. Давайте посмотрим, где следующее задание
Участники сообщают, что идти нужно в раздевалку и в одном из шкафчиков находят конверт.
Воспитатель: - сейчас испытание называется. «Защитники Отечества»
А кто же такие защитники Отечества?
Дети с родителями:- Защитники Отечества- это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Воспитатель:
- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. - Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Солдаты тренируются)
А задание такое, нужно сделать разминку как солдаты.
Физкульт-минутка:
Раз, два, три, четыре -Руки в стороны и к плечам
Будем всех сильнее в мире
Будем мир мы защищать -Поднимаем прямые руки, скрещиваем над головой
Будем маму обнимать
На носочки встанем.
Солнышко достанем
До пяти считаем
Дружно приседаем
Раз, два, три, четыре, пять.
Ура!
Воспитатель: - Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 5 лепесток от ромашки. И давайте посмотрим, где искать последний 6 лепесток?
Участники определяют, где спрятан последний конверт, в «Патриотическом уголке».
Воспитатель: - 4. Последнее задание «Малая родина»
- Кто ответит, что такое малая родина?
- Малая Родина- уголок, где мы родились.
8
- Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
- Правильно. Это наш родной город- город Ковдор.
- А кто знает, как называется область, где расположен город Ковдор?
- А где расположена Мурманская область на карте России.
- Правильно. А почему у нас есть такое понятие, как полярный день и полярная ночь?
- Правильно, потому что Кольский полуостров находится за Полярным кругом.
Воспитатель: - Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 6 лепесток от ромашки. Присаживайтесь на стульчики, игра наша подошла к концу, понравилась она? А чем мы занимались? Какие задания вам понравились больше всего? А зачем мы их выполняли? Кто помнит, какая главная задача стояла перед нами? (найти главное слово)
- Нашли мы слово?
- Тогда я приглашаю сюда родителей и прошу сложить лепестки ромашки и прочесть слово.
Один из родителей складывает лепестки, получается слово.
Воспитатель просит родителей прочитать слово.
Родители: - Р-о-д-и-н-а
Воспитатель: - Правильно, это главное слово для любого человека на нашей планете – это слово Родина, родиной мы зовём нашу страну – это … (Россия), и нашу малую родину – город…? Что ещё мы Родиной зовем?
1 ребёнок:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем
2 ребёнок:
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
9
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
3 ребёнок:
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый,
Хлеб за праздничным столом
4 ребёнок:
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлем.
Воспитатель: Уважаемые участники, вы все большие молодцы! На этом наша игра заканчивается. А эти медали вам будут напоминать о нашей необычной игре.
Воспитатель раздаёт медали «Я люблю Россию»
Вывод: У детей, в ходе проекта сформировано знание о Родине, как о стране. Ее столице, место расположение нашего края, название нашего города, многих улиц. Дети знают основные государственные символы, основные государственные праздники, свой адрес, имена и фамилии свои и родственников. Работу над проектом считаю перспективной и буду дальше продолжать работать над этой темой.
10
Литература:
- Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель - дети. - М.: 1985. - 204с.
- Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой. - М.: 1999. - 215с.
- Воспитание в вопросах и ответах. [Электронный ресурс] // режим доступа: http://www.portal-slovo.ru.
- Воспитательная система «Маленькие россияне» / Под ред. Т.И. Оверчук. - М.: 2004.- 56с.
11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «С чего начинается Родина»
Проект направлен на воспитание у детей любви, уважения к своей семье, чувства гордости за свою Малую Родину....
СОЦИАЛЬНО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ « С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА…»
Познакомить детей с родным городом, краем и его достопримечательностями. Воспитать патриота своей страны....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что мы родиной зовём? Город, в котором мы живём»
Цель: воспитание патриотических чувств, гордости за свою «малую» Родину.Предполагаемые итоги реализации проекта:Сформированные знания детей о своей «малой» Родине, об истории в...
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: "Моя малая родина - Поселок Борисовка"
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: "Моя малая родина - Поселок Борисовка"...
ПРОЕКТ по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина» (долгосрочный)
Долгосрочный проект (1 год) «С чего начинается Родина» раскрывает систему работы с детьми старшего дошкольного возраста по вопросу формирования нравственных ценностей (по отношению к...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "С чего начинается Родина"
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных сем...
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "С чего начинается Родина"
Проект включает в себя: цели задачи, описание проекта и квес- игру....