проект по Нравственно- Патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "С чего начинается Родина"
проект (старшая группа)

Юлия Леонидовна Гнатюк

Среднесрочный проект, фото по проекту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nravstv.patriot.vospitanie_1_chast.docx34.47 КБ

Предварительный просмотр:

                      Муниципальное Бюджетное Учреждение

                            «Детский сад № 14  «Солнышко»

                         Проект

«С чего начинается Родина…»

по нравственно- патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

                                                                       Руководитель проекта:

                                                                      воспитатель Гнатюк. Ю.Л.

                                                                      + 79009357643

                                             Ковдор 2022

                           Направленность проекта: познавательный.

                     Тип проекта: среднесрочный с 01.09.22-30.11.22

  Участники проекта: воспитанники старшей группы, педагоги, родители.

                                                 «Патриотизм – это не значит только

                                                 одна любовь к своей Родине. Это гораздо

                                                 больше. Это сознание своей неотъемлемости  

                                                 от Родины и неотъемлемое переживание    

                                                 вместе с ней её счастливых и её несчастных

                                                 дней.»

                                                Алексей Николаевич Толстой

АКТУАЛЬНОСТЬ

      В условиях происходящего, как никогда, актуально воспитание патриотизма, толерантности, знания основ культуры и традиций своего народа для формирования у подрастающего поколения чувства сопричастности и   гордости за свой народ и страну. Дошкольный возраст- прекрасное время для знакомства с такими понятиями и преставлениями, как   Родина, семья, дружба, верность. В этот период дети, благодаря своей восприимчивости, легко впитывают новые знания, поэтому моя задача, как педагога вместе с родителями дать ценные установки для развития и морально-нравственных качеств дошкольников и заложить фундамент для патриотического   воспитания.  

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: 

Формирование у детей потребности совершать добрые дела и поступки, развивать таких качеств, как сострадание, сочувствие, любознательность.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1.Создать условия для становления основ патриотического сознания детей. Воспитывать у ребенка любовь и привязанности к семье, родному дому,

                                                                                                                        1

детскому саду, улице, городу, уважение к труду людей.

2.Формировать бережное отношение к родной природе и всему живому.

3.Развивать интереса к русским традициям и ремеслам, развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины.

4.Формировать элементарные знания о правах человека, правах ребенка, толерантности, чувствах уважения и симпатии к другим людям, народам, традициям.

5.Расширять представление о России, столице государства, о своей малой родине, знакомить с символами государства: гербом, флагом, гимном.

6. Работа с родителями: изготовление семейного древа, совместно с детьми.

7. Работа с родителями: консультация «Конвенция о правах ребёнка»,

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

 В начале работы над проектом в нашей группе в социальной сети

 «В Контакте», был проведен опрос родителей на тему: «Что знает мой

 ребенок о своей Родине и семье?».  На основании ответов была построена

система работы по проекту.

- Семья;

- Родной дом, родная улица, родной город;

- Страна, столица, герб, флаг.

Для родителей были подготовлены консультации:

«Патриотическое воспитание дошкольников», «История праздника- День народного единства», «Права ребенка» (конвенция).

Для наглядности, совместно с родителями в группе оформлен уголок патриотизма «Юный патриот», в который входит:

- Флаги России, области, города;

- Руководители России, области, города;

- Герб России, области, города;

- Карта России, Кольского полуострова;

- Пословицы, стихи и песни о Родине;

- Книга о коренном народе Кольского полуострова;

- Макет старинного жилища Саамов- кувакса;

                                                                                                                                   2

- Познавательные книги о героическом прошлом Кольского полуострова;

- Государственные праздники России.

По теме были изучены материалы:

  1. Буре Р.С., Островская Л.Ф.
  2. Воспитатель - дети. - М.: 1985. - 204с.
  3. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой. - М.: 1999. - 215с.
  4. Воспитание в вопросах и ответах. [Электронный ресурс] // режим доступа: http://www.portal-slovo.ru.
  5. Воспитательная система «Маленькие россияне» / Под ред. Т.И. Оверчук. - М.: 2004.- 56с.

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

Сентябрь

Тема: «Моя семья»

1. Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».

2. Дидактические игры «Для чего человеку имя», «Как тебя зовут по-другому». Цель: Вызвать интерес у ребенка к своему имени, побуждать вести разговор с взрослыми.

3. Рисование на тему «Я и моя семья».

4. Работа над понятиями: семья, фамилия, имя, отчество.  

Цель: продолжать знакомить детей с Конвенцией о правах ребёнка; дать детям представление о важности права на имя, закрепленное документом «Свидетельство о рождении»; познакомить с понятием отчество, фамилия; способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений; обогащать детско-родительские отношения совместной творческой деятельностью.

5. Просмотр познавательного фильма «Я и моя семья» (Про Миру и Гошу)

Октябрь

Тема: «Я люблю свой детский сад и город, где я живу».

1.Прогулка «Мой детский сад».

Цель: Знакомство детей с людьми разных профессий.

                                                                                                                                 3

В данном случае рассказ о работе поваров в детском саду.

2. Беседа на тему «Наши добрые дела»

3.Сбор опавших листьев, помощь дворнику в уборке территории.

4.Беседа о хлебе «Пеку, пеку хлебушек».

Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.

5.Рисование на тему «Заполярье осенью.»

6.Просмотр познавательного фильма «Животные и птицы Заполярья», «Как звери готовятся к зиме».

Ноябрь

Тема: «Наша Родина – Россия»;

1. Беседа на тему «Я люблю тебя, Россия»;

2. Беседа «Государственная символика России»;

3. Рассматривание альбома «Москва – столица нашей Родины»;

4. Коллективная работа «Саамский национальный костюм»;

5. Просмотр познавательного фильма «День народного единства- история праздника»;

6. Подготовка и проведение праздника День Матери: составление фотоколажа.

7. Проведение викторины «Моя Родина - Россия».

Цель: закрепить знание воспитанников о Родине, ее символике, столице, своей малой родине. Знание детей народных традиций, русских сказок, пословиц, поговорок, песен. Создать радостную, праздничную атмосферу в группе.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:  

Заключительным мероприятием стал квест «Россия- наш дом!», целью которого являлось закрепление полученных знаний у детей и включение родителей в педагогический процесс.

Квест «Россия- наш дом!»

Цель: актуализировать знания о родине - России, и о малой родине- Кольском полуострове». Привлечь родителей в педагогический процесс. Создание

                                                                                                                                 4

радостной атмосферы, комфортной для детей и родителей.

Предварительная работа:

1. Беседы о родной стране – России;

2. Рассматривание познавательных фильмов «Моя Родина- Россия»;

3. Знакомство детей с государственными символами России - флаг, герб, их

значение для страны, толкование;

4. Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;

5. Слушание песен о России, Родине, ее просторах.

6. Дидактические игры по патриотическому воспитанию из серии «Моя родина – Россия»;

7. Познавательные фильмы о Кольском полуострове.

Ход игры.

Воспитатель:

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора,

Игру начинать нам настала пора

Воспитатель: - У нас необычная игра в форме квеста. Напомню всем, что квест – это такая игра, в которой участники находят и выполняют не одно задание, а целый ряд заданий для того, чтобы выполнить главную задачу. Сегодня детям будут помогать их родители.

- А о чём наша игра, мы узнаем из загадки:

Люблю поле и березки,

И скамейку под окном,

Заскучаю — вытру слезки,

Вспоминая о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

                                                                                                                                 5

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья? (Родина)

Воспитатель показывает картинку с ромашкой, читает стихотворение

Ромашки, ромашки – цветы полевые,

Вы символом стали российских полей.

Ромашки, ромашки – вы солнца кусочек,

Вы светлый денёчек России моей.

Воспитатель: - Уважаемые участники, если бы мне дали возможность выбрать цветок, символизирующий Россию, я, выбрала бы ромашку. Белая ромашка- это истинно русский цветок. И я думаю, что его можно назвать одним из символов России.

Воспитатель: - Мы сегодня будем собирать лепестки для нашей ромашки. Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого нужно выполнить 6 заданий. Задания спрятаны в конверте, а каждый конверт спрятан где-то в группе. Для выполнения главной задачи необходимо пройти и выполнить все задания.

После правильного выполнения задания вы получите лепесток ромашки с буквой.

Только когда вы пройдете все испытания, и у вас будут все лепестки вы сможете найти главное слово. А сейчас, давайте посмотрим маршрут и определим, куда нам идти сначала.

 Дети с родителями рассматривают свой маршрут, находят номера нужных пунктов и идут выполнять задание.

На маршруте обозначен квадратиком «Уголок чтения», участники подходят и находят конверт – отдают воспитателю

Воспитатель: 1. Первое задание: «Я спрошу, а ты ответь!»

Вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы живём?

2. А как называется столица нашей Родины?

3. Как называются люди, живущие в России?

4. Что мы называем малой родиной?

                                                                                                                                  6

5. Как называется город нашей малой родины?

4. Кто является президентом России?

- Итак, вы справились с этим заданием. Получайте первый лепесток от ромашки.

- Давайте посмотрим наш маршрут, где нас ожидает следующее задание.

Следующее задание в «Уголке природы». Участники находят, отдают воспитателю, тот зачитывает

Воспитатель: -2. Следующее задание «Назови государственные символы России»

Давайте вспомним, что является государственным символом России?

1. Герб- это эмблема государства.

2. Флаг

Что означает белый, синий и красный цвет? белый цвет означает мир и чистоту души, синий -верность и правду, красный - отвагу и любовь.

3. Гимн- главная песня страны.

4. Берёза- символ России;

5. Балалайка- старинный инструмент.

6. Матрёшка- самая узнаваемая игрушка народного творчества.

Воспитатель: - Молодцы, вот вам ещё один лепесток. Давайте посмотрим на наш маршрут и определим, куда идти дальше.

Дети определяют, что следующее задание спрятано в уголке «Дидактические игры», находят там 2 конверта

Воспитатель: - Здесь лежат 2 конверта, значит, 2 задания, и мы можем заработать сразу 2 лепестка, но для этого нам нужно разделиться на две команды. Воспитатель предлагает два комплекта картинок- флаги нескольких государств и гербы нескольких государств.

Воспитатель: - Задание для 1 команды, убрать все государственные флаги и оставить только флаг России. Задание для 2 команды, аналогичное, только убрать нужно государственные гербы, оставив герб России.

Участники выполняют.

Воспитатель: - Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 3 и 4

                                                                                                                                 7

лепесток от ромашки. Давайте посмотрим, где следующее задание

Участники сообщают, что идти нужно в раздевалку и в одном из шкафчиков находят конверт.

Воспитатель: - сейчас испытание называется. «Защитники Отечества» 

А кто же такие защитники Отечества?

Дети с родителями:- Защитники Отечества- это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель:

- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. - Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Солдаты тренируются)

А задание такое, нужно сделать разминку как солдаты.

Физкульт-минутка:
Раз, два, три, четыре            -Руки в стороны и к плечам

Будем всех сильнее в мире

Будем мир мы защищать    -Поднимаем прямые руки, скрещиваем над головой

Будем маму обнимать

На носочки встанем.

Солнышко достанем

До пяти считаем

Дружно приседаем

Раз, два, три, четыре, пять.

Ура!

Воспитатель: - Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 5 лепесток от ромашки. И давайте посмотрим, где искать последний 6 лепесток?

Участники определяют, где спрятан последний конверт, в «Патриотическом уголке».

Воспитатель: - 4. Последнее задание «Малая родина»

- Кто ответит, что такое малая родина?

- Малая Родина- уголок, где мы родились.

                                                                                                                                  8

- Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

- Правильно. Это наш родной город- город Ковдор.

- А кто знает, как называется область, где расположен город Ковдор?

- А где расположена Мурманская область на карте России.

- Правильно. А почему у нас есть такое понятие, как полярный день и полярная ночь?

- Правильно, потому что Кольский полуостров находится за Полярным кругом.

Воспитатель: - Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 6 лепесток от ромашки. Присаживайтесь на стульчики, игра наша подошла к концу, понравилась она? А чем мы занимались? Какие задания вам понравились больше всего? А зачем мы их выполняли? Кто помнит, какая главная задача стояла перед нами? (найти главное слово)

- Нашли мы слово?

- Тогда я приглашаю сюда родителей и прошу сложить лепестки ромашки и прочесть слово.

Один из родителей складывает лепестки, получается слово.

Воспитатель просит родителей прочитать слово.

Родители: - Р-о-д-и-н-а

Воспитатель: - Правильно, это главное слово для любого человека на нашей планете – это слово Родина, родиной мы зовём нашу страну – это … (Россия), и нашу малую родину – город…? Что ещё мы Родиной зовем?

1 ребёнок:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем

2 ребёнок:

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

                                                                                                                                   9

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

3 ребёнок:

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый,

Хлеб за праздничным столом

4 ребёнок:

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлем.

Воспитатель: Уважаемые участники, вы все большие молодцы! На этом наша игра заканчивается. А эти медали вам будут напоминать о нашей необычной игре.

Воспитатель раздаёт медали «Я люблю Россию»

Вывод: У детей, в ходе проекта сформировано знание о Родине, как о стране. Ее столице, место расположение нашего края, название нашего города, многих улиц. Дети знают основные государственные символы, основные государственные праздники, свой адрес, имена и фамилии свои и родственников. Работу над проектом считаю перспективной и буду дальше продолжать работать над этой темой.

                                                                                                                              10

     Литература:

  1. Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель - дети. - М.: 1985. - 204с.
  2. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой. - М.: 1999. - 215с.
  3. Воспитание в вопросах и ответах. [Электронный ресурс] // режим доступа: http://www.portal-slovo.ru.
  4. Воспитательная система «Маленькие россияне» / Под ред. Т.И. Оверчук. - М.: 2004.- 56с.

                                                                                                                                 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «С чего начинается Родина»

Проект направлен на воспитание у детей любви, уважения к своей семье, чувства гордости за свою Малую Родину....

СОЦИАЛЬНО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ « С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА…»

Познакомить детей с родным городом, краем и его достопримечательностями. Воспитать патриота своей страны....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что мы родиной зовём? Город, в котором мы живём»

Цель: воспитание патриотических чувств, гордости за свою «малую» Родину.Предполагаемые итоги реализации проекта:Сформированные знания детей о своей «малой» Родине, об истории в...

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: "Моя малая родина - Поселок Борисовка"

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию  детей старшего дошкольного возраста: "Моя малая родина - Поселок Борисовка"...

ПРОЕКТ по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина» (долгосрочный)

Долгосрочный проект (1 год) «С чего начинается Родина»  раскрывает систему работы с детьми старшего дошкольного возраста по вопросу формирования нравственных ценностей (по отношению к...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "С чего начинается Родина"

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных сем...