КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»
план-конспект занятия (средняя группа)
КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_sunduchok.docx | 30.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепление знаний воспитанников через вовлечение в различные виды деятельности.
Задачи:
образовательные: создать условия для вовлечения детей в разные виды деятельности; активизировать речь детей через ответы на вопросы воспитателя; закрепить знания о временах года, последовательности цифр, соотношении числа и количества.
развивающие: закреплять знания о видах транспорта, диких и домашних животных; развивать мышление; тренировать в образовании существительных суффиксальным способом; развивать чувство эмпатии;
воспитательные: воспитывать стремление помогать другим; умение слушать воспитателя и других детей.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.
Планируемые результаты: дети активно участвуют в диалоге, проявляют интерес к деятельности; знают числовой ряд, умеют соотносить число и количество; знают цвета и основные геометрические фигуры; понимают разницу во временах года; умеют применять в речи обобщающие слова; проявляют чувство эмпатии.
Предварительная работа: беседа о диких и домашних животных и их детенышах, видах транспорта, временах года; изучение цифр от 1 до 8, соотношение числа и количества.
Материалы и оборудование:
для детей: 2 мольберта (на одном картинка с изображением леса, на другом – деревенского дома), игрушечные дикие и домашние животные (по количеству детей, спрятанные в группе в разных местах), два набора цифр от 1 до 8 (одни синие, другие красные), карточки с индивидуальным заданием и цветные карандаши (по количеству детей), 2 картинки-путаницы по временам года; желтые и красные смайлики по количеству детей для рефлексии.
для воспитателя: сундучок с заданиями, метла Бабы-Яги.
Методы и приемы: словесный (беседа, вопросы, художественное слово, поощрение, игра «Детеныши животных»), наглядный (работа с картинками «Путаница»), практический (индивидуальная работа по карточкам, работа с цифровым рядом,), игровой (разделение диких и домашних животных, минутка вхождения в деятельность, пальчиковая гимнастика, полет на метле).
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент
Воспитатель привлекает внимание детей необычным сундучком и говорит:
-Ребята, посмотрите, какой сундучок я обнаружила сегодня в нашей группе. Это кто-то из вас его принёс? (Нет.)
-А как же он тогда к нам попал и что в нем находится? Как вы думаете?
-Ой, смотрите, здесь находится какая-то записка. Давайте прочитаем, что в ней написано. согласны? (Да.)
Воспитатель читает записку.
Я – волшебный сундучок,
Приоткройте крышечку.
Здесь задания для вас,
Выполняйте тот же час!
-Итак, ребята, что же мы узнали? (Этот сундучок волшебный, в нем находятся задания, которые нужно выполнить.)
-Попробуем справиться с заданиями? (Да.)
Основной этап
-Тогда присаживайтесь на стульчики и попробуем открыть сундучок, но для это повторите вместе со мной слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой нам тайничок!»
Дети садятся на стулья и повторяют слова, воспитатель открывает сундучок. Звучит музыка, в сундучке лежит записка.
-Смотрите, а вот и записка. Хотите узнать, что здесь написано? (Да.)
-Давайте прочитаем. «В Волшебной стране прошла сильная гроза. От страха все в Волшебной стране перепуталось и нам нужна ваша помощь. Подпись: жители Волшебной страны.»
-Как вы думаете, кто может жить в Волшебной стране?
-Предлагаю отправиться в волшебную страну и навести там порядок. Поможете мне? (Да.)
-Давайте подумаем, как нам можно попасть в Волшебную страну? (На автобусе, самолете, поезде, машине…)
-Как это назвать одним словом? (Транспорт.)
-Ваши варианты хороши, но если страна волшебная, то и транспорт должен быть волшебным. Какой волшебный транспорт вы знаете? (Гуси-лебеди, ковер-самолет, сапоги-скороходы, метла Бабы-Яги.)
-Замечательно, у нас как раз за дверью стоит метла Бабы-Яги, она ее с Нового года у нас забыла. Вот ей мы и воспользуемся. Готовы? (Да.)
Воспитатель достает метлу.
-Теперь давайте скажем вместе волшебные слова:
Ты неси, неси, метла,
Куда хочет детвора.
В страну Волшебную скорей,
Ты, метла, доставь детей.
После этих слов воспитатель и дети обходят группу по кругу.
-Вот, мы и на месте. Присаживайтесь на стулья и давайте попросим сундучок дать нам первое задание.
Дети садятся на стулья и говорят слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой нам тайничок!». Воспитатель достает из сундучка записку и читает:
-Во время грозы все животные Волшебной страны покинули свои дома и разбежались. Помогите им вернуться домой.
-Кто понял, что нужно сделать? (Помочь животным вернуться домой.)
Перед детьми находятся два мольберта: на одном картинка с изображением леса, на другом – сельского домика.
-Посмотрите на картинки, что на них изображено? (Лес и дом.)
-Как называют животных, живущих в природе? (Дикие.)
-А в доме и за которыми ухаживает человек? (Домашние.)
В группе в разных местах расставлены игрушечные дикие и домашние животные.
-Ребята, попробуйте в группе найти животных и вернуть их в места обитания: диких – в лес, домашних – в деревню.
Дети выполняют задание и после этого садятся на стулья.
-Давайте проверим, все ли животные вернулись в свои дома правильно.
-Ребята, расскажите, где вы нашли своих животных? (Лошадь – под шкафом, кота- на столе и т.д.)
-Молодцы. Теперь давайте поиграем: я показываю каждому из вас животное, а вы говорите название его детеныша, например, «Детеныш кошки - котёнок». Вам понятно задание? (Да.)
-Молодцы. Теперь предлагаю посмотреть, есть ли еще задание в волшебном сундучке. Скажем вместе волшебные слова «Сундучок, сундучок, приоткрой нам тайничок!»
Воспитатель достает следующую записку.
-Слушайте внимательно задание: «Во время грозы в Волшебной стране поднялся сильный ветер и цифры, живущие в стране, разлетелись. Соберите их, пожалуйста, в ряд, начиная с цифры «один».».
-Какое же задание нужно выполнить? (Собрать цифры в ряд, начиная с одного.)
На двух столах лежат карточки с цифрами от 1 до 8, одни красного цвета, другие – синего.
Для выполнения этого задания предлагаю вам разделиться на две команды: мальчики будут собирать синие цифры, а девочки – красные. Согласны? (Да.)
-Тогда, выполняйте задания.
Дети выполняют задание, после чего вместе проверяют правильность составления числового ряда. После этого воспитатель сдвигает столы, составляя общий стол.
-Молодцы, и с этим заданием вы справились. Теперь предлагаю вам поставить стулья к столам и занять свободные места. Я раздам каждому из вас карточку с заданием и цветные карандаши. Задание такое. На карточках написаны цифры и нарисованы геометрические фигуры. Какая цифра и какие фигуры в первом ряду?
-Во втором ряду?
-В третьем ряду?
-А теперь задание: раскрасьте столько фигур в ряду, сколько показывает цифра. -Задание понятно? (Да.)
-Тогда давайте подготовим пальчики к работе:
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Один, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)
Мы закончили считать.
-Теперь наши руки готовы к работе. Начинаем.
После выполнения задания воспитателем предлагает детям проверить правильность работы у соседа.
-Молодцы, и с этим заданием мы справились. Оставьте, пожалуйста, листочки с заданиями на столе, а карандаши сложите в пеналы.
-Давайте посмотрим, есть ли в волшебном сундучке еще задания.
Дети говорят слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой нам тайничок!». Воспитатель достает из сундучка записку и читает:
-«Во время грозы в Волшебной стране перепутались времена года. Помогите разобраться, какое время года изображено на картинках.»
-Итак, давайте присядем на ковер и рассмотрим картинки.
Дети с воспитателем садятся на ковер, воспитатель показывает картинки, на которых перепутались времена года.
-Как вы думаете, какое время года изображено на этой картинке? Почему?
-Что на этой картинке неправильно? К какому времени года это можно отнести?
Дети объясняют свой выбор полными ответами.
-Какое у нас сейчас время года? (Сейчас весна.)
-Какое будет потом? (После весны наступит лето.)
-А после лета? (После лета придет осень.)
-А за осенью наступит… (За осенью наступит зима.)
Давайте назовем времена года по порядку, начиная с весны. (Весна, лето, осень, зима.)
-Хорошо, с временами года мы разобрались. Давайте еще раз заглянем в волшебный сундучок.
Дети говорят слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой нам тайничок!». Воспитатель открывает сундучок, достает записку и читает:
Дорогие ребята, спасибо вам за помощь. Вы навели порядок в Волшебной стране и ее жители счастливы.
-Ну, вот, мы все задания выполнили и можем возвращаться в детский сад.
Воспитатель достает метлу.
-Теперь давайте скажем вместе волшебные слова:
Ты неси, неси, метла,
Куда хочет детвора.
В детский садик поскорей,
Ты, метла, верни детей.
После этих слов воспитатель и дети обходят группу по кругу.
-Вот мы снова в нашей группе.
-Присаживайтесь на коврик.
Дети вместе с воспитателем садятся на ковер.
Рефлексия
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да.)
-Что вам понравилось больше всего?
-Что вам показалось трудным?
-Ребята, давайте последний раз откроем сундучок: «Сундучок, сундучок, приоткрой нам тайничок!».
В сундучке лежат смайлики (Желтые с улыбкой, красные – с гримасой недовольства).
-Посмотрите, это смайлики настроения. Если вам наше путешествие понравилось, возьмите себе желтый смайлик с улыбкой, если нет – красный смайлик.
Воспитатель хвалит каждого ребёнка. Дети делают выбор и показывают друг другу.
-Пусть эти смайлики подарят вам хорошее настроение. Наше мероприятие закончилось, спасибо вам за помощь.
-А теперь вы можете отдохнуть и поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Волшебный сундучок»
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе "5 ключей"Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социальн...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ВОЗДУХА»
Задачи:Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а та...
« Цветик - семицветик» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в средней группе (коммуникативная деятельность: развитие речи)
Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обрат...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по теме:"Волшебное путешествие"
Интелликтуально-развивающее...
Конспект итоговой непосредственно - образовательной деятельности в средней группе Тема: «На помощь радуге спешим!»
Цель: определение уровня развития детей на конец года....
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в средней группе № 2 на тему: « Морское путешествие»
Цель: Обобщить и закрепить знания, полученные за 2022-2023 учебный год.Задачи: Обучающие задачи:• закрепить у детей знание• закрепить знания о диких и домашних животных и их...