Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по теме:"Волшебное путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Тимошенко Валентина Николаевна

Интелликтуально-развивающее

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 11 города Ейска

муниципального образования Ейский район.

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе

по теме: «Волшебное путешествие».

Автор:

Тимошенко Валентина Николаевна

воспитатель МБДОУ ДСКВ № 11

г. Ейска МО Ейский район

                                                             Ейск

2016г.

Дата проведения: 23.12.2016 год.

Вид: интеллектуально-развивающее

Тип: комплексное

Образовательная область: познание

Тема: «Волшебное путешествие»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, музыка, художественное творчество

Вид детской деятельности: познавательно - исследовательская

Возраст детей: средняя группа

Методы работы: игровые, наглядные, словесные, практические

Предварительная работа:

- наблюдение за сезонными изменениями в природе;

- рассматривание картин: Е.Е.Волков«Поле ромашек»,А.И. Куинжи «Берёзовая роща»; Б.В.Щербаков «Разнотравье Донское»

- чтение рассказов Е. Чарушина «Заяц», «Медведица и медвежата», «Волк», «Медведь»

- продуктивная деятельность.

Наглядный дидактический материал

  1. Демонстрационный материал: имитация летнего леса (ели, деревья), игрушка зайца, морковка, ноутбук, проектор, слайды с пейзажами леса, медведя, волка, отрывок из мультика «Паровозик из Ромашково», аудиозапись музыки, голоса волка.
  2. Раздаточный материал: листы бумаги с изображением ягод, , кисти, клей, цветной песок, салфетки, тарелочки.

Словарь новых слов: «логово», «берлога»

Образовательные задачи:

- закрепить знания детей о лесе;

- закрепить знания детей о названиях деревьев и лесных ягодах;

- обобщить представления об образе жизни лесных животных: медведя, зайца, волка;

- закрепить умение рисовать цветным песком.

Развивающие задачи:

- развивать у детей интерес и наблюдательность, творческие способности;

- развивать мелкую моторику рук

Воспитательные задачи:

- воспитывать в детях личностно-значимые качества: доброту, бережное отношение к природе, желание помогать животным.

Ход занятия

  Зал оформлен в виде лесной поляны: по периметру расположены зелёные ёлки, деревья с светло- зелёной листвой; под деревьями кое- где виднеются россыпи грибов и цветов. В середине лежит ковёр, имитирующий траву. На задней стене расположен экран для показа слайдов.

  1. Вводная часть.

        - Ребята, скажите, какое время года у вас самое любимое?( Ответы детей) А я больше всего на свете люблю лето! Это время года у нас волшебное, в природе можно увидеть столько чудес! Мы сегодня отправимся с вами в путешествие, чтобы их увидеть. Куда мы попадём, попробуйте угадать:

Там деревьев много разных,

Трав, лишайников, кустов,

Птиц, зверей, грибов и ягод,

И, конечно – комаров.

Там всегда полно чудес –

Я люблю прогулки в ...(Лес)

         - Правильно, в лес. Но, что бы туда добраться, мы должны долго ехать на автобусе или поезде. Давайте сядем на автобус и поедем.

( На экране выводится слайд с изображением автобуса, звучит песня  «Вот мы в автобусе сидим» ).
II Основная часть.

        -А вот и лес. (Дети с воспитателем заходят в «лес». На экране выведен слайд с изображением  леса, звучит музыка для релаксации со звуками леса.).

        - Ребята, посмотрите как красиво в лесу. Как в нём легко дышится. Это потому, что здесь растет очень много растений.

         -А кто мне скажет какие бывают леса? Ребята, леса бывают лиственные, в которых растут только лиственные деревья, хвойные, состоящие из хвойных деревьев,  и смешанные.

( В прядке называния лесов на экране появляются слайды с их изображением)

        - А сейчас Витя расскажет названия каких деревьев  он знает. Маша какие деревья ещё не назвал Витя?

        -Молодцы, вот сколько деревьев вы знаете! Это берёза, липа, клён, каштан, осина, тополь, рябина, ель, сосна.

        - Давайте пойдем по лесу и узнаем кто в лесу живет.

(Дети с воспитателем идут по залу. На пути им встречается куст, под которым кто-то сидит.)

        - Смотрите, здесь кто-то есть. Отгадайте загадку:

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его? (Зайчишка)

    - Ребята, а как вы думаете, шубка у зайца летом и зимой одного цвета? ( Ответы детей: нет.) Кто знает почему? Правильно, чтобы зайчику удобней было прятаться от хищников. Зимой всё в снегу, поэтому и шубка белая, а летом снег тает, и шубка меняет цвет.

( Достаю из-под куста игрушку – зайца)

     -Ребята, как вы думаете, что заяц любит есть?(ответы детей) В лесу заяц ест травку, корешки, кору деревьев.

     -А почему зайца называют трусишкой?(ответы детей) Потому что он боится лису и волка. Заяц бегает по лесу, норы у него нет. Спит прямо под кустом. Так и живет. Давайте угостим его морковкой.

 (Воспитатель ставит игрушку под елку, а дети кладут рядом морковку. Дети с воспитателем продолжат путешествие по лесу. Раздаётся вой волка (аудиозапись) на экране появляется слайд с изображением волка).

- Чей голос звучит, что за лесной зверь кричит? (Ответы детей: волк)

- А как кричит волк? (Дети имитируют вой волка: «Уууу»)

- Ребята, а где живет в лесу волк? (Ответы детей: в норе) А по другому она называется «Логово». Давайте вместе скажем «Логово». (Дети называют слово).

- А почему звери боятся волка? (Ответы детей: волки хищники, поэтому нападают на зверей)

- Волки живут в стае, чтобы было легче добывать пищу. Давайте тихонечко пойдем, чтобы волк нас не услышал»

(Дети с воспитателем идут по залу и выходят на «лесную полянку»).

- Ребята, мы немножко устали, поэтому давайте поиграем. (проводится физминутка)

Зайцы рано утром  встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг,

Кто к зарядкам не привык.

Вот лиса идёт по лесу,

Кто ж так скачет интересно?

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос.

Но зайчата быстро скачут,

Как же может быть иначе.

Тренировки помогают,

И зайчишки убегают.

Вот голодная лисичка,

Грустно смотрят в небеса.

Тяжело вздыхает,

Садится, отдыхает.

Ходьба на месте.

Прыжки на месте.

Ходьба на месте.

Потягивание- руки вперёд.

Прыжки на месте.

Бег на месте.

Потягивание, руки вверх.

Вдох, выдох

- Ребята, посмотрите, как красиво на лесной опушке, сколько ягод и грибов. А как вы думаете, кто из зверей больше всех любит лакомиться ягодками?( Ответы детей: медведь)

(Слайд с изображением медведя)

- В чаще леса, под упавшим деревом медведь устраивает себе дом, который называется «берлога». Давайте все вместе повторим «берлога». Всё лето медведь запасается жиром. Он много ест. Любит медведь кушать мясо и рыбку, иногда лакомится диким мёдом, не откажется мишка и от сладких душистых ягод.

-А какие вы знаете лесные ягоды? ( ответы детей) Вот сколько ягод вы знаете: брусника, земляника, ежевика, костяника, клюква, малина.

( На экране появляются слайды с изображением ягод)

-Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать ягоды. Наши рисунки будут необычные, потому что делать мы их будем с помощью клея и цветного песка.

 (Дети садятся за столы, на которых лежат картинки ягод чёрно- белого цвета, кисти, стоят стаканчики с клеем и мисочки с цветным песком, пустые тарелки. Тихо звучит музыка П.И. Чайковский «Времена года. Июнь. Баркаролла.»).

-Давайте вспомним последовательность работы: берем кисть, обмакиваем её в клей и густо наносим его на стебли и листики ягод на картинках, затем берём песок зелёного цвета, посыпаем им картинку, излишки песка стряхиваем в пустую тарелку. Далее так же раскрашиваем ягодки.

 (Дети вместе с воспитателем  выполняют рисование песком в течении 5- 10ти минут. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Из готовых работ создается коллективная композиция).

- Ребята, посмотрите, сколько много ягод у нас получилось. Но нам нужно возвращаться обратно в детский сад. Рисунки мы возьмём с собой, чтобы они нам напоминали о лесе. А поедим мы туда на поезде.

( Дети строятся «паровозиком». На экране появляется отрывок из мультика «Паровозик из Ромашково», звучит песня.)

III Заключительная часть.

-Ребята, вот поезд и приехал назад. А где  мы побывали? (Ответы детей: в лесу) А кто жил в этом лесу? (Ответы детей: медведь, заяц, волк). Что ещё мы видели в лесу? (Ответы детей: разные ягоды)

- Давайте скажем лесу спасибо за те чудеса, которые он нам показал.

Ты расти на радость людям

Мы дружить с тобою будем.

Добрый лес, могучий лес,

Он полон сказок и чудес.

Заведующий МДОУ ДСКВ № 11

г.Ейска МО Ейский район                                                              И.О. Пяткина

Отзыв.

Наименование мероприятия: открытый показ непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии.

Ф.И.О. педагога, должность: Тимошенко Валентина Николаевна, воспитатель МБДОУ ДСКВ №11.

Тема выступления, форма: «Волшебное путешествие».

Оценка выступления:

              Программные задачи соответствуют возрасту детей.

              Результативности занятия способствует положительный настрой, продуманный набор оборудования, рациональное использование пространства.

              Инновационная направленность прослеживалась в том, что педагогом использовалась игровая технология. Это помогало держать интерес детей повышенным в процессе всего занятия. Они были активны, эмоциональны. Показали хорошие знания. Воспитатель поощряла активистов и поддерживала детей, которые  были неуверенны.

             Валентина Николаевна в совершенстве владеет коллективом воспитанников. На занятии царил микроклимат сотворчества взрослого и детей.

            То, что вся образовательная деятельность построена на игре и продуманные переходы от одного задания к другому и  обеспечили высокую плотность и продуктивность занятия, позволили сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным. Деятельность детей была насыщена, в ходе занятия интересно предоставлялись новые знания и активизировались и закреплялись уже имеющиеся у детей.  

          Речь педагога грамотная, эмоциональная, стиль общения с детьми учитывает физиологические и индивидуальные особенности каждого ребёнка.

          Задачи, поставленные воспитателем, были решены полностью. Дети получили новые знания, положительный эмоциональный настрой.

             

           

           

             

23.12.2016 год.

подпись           ф.и.о. педагога              должность                место работы

Отзыв.

Наименование мероприятия: открытый показ непосредственно образовательной деятельности в средней  группе с использованием игровой технологии.

Ф.И.О. педагога, должность: Тимошенко Валентина Николаевна, воспитатель МБДОУ ДСКВ №11.

Тема выступления, форма:  «Волшебное путешествие».

Оценка выступления:

              Тема занятия, выбранная воспитателем, актуальна и доступна детям.

             Педагогом использовалась игровая технология. Благодаря этому дети не устали, были заинтересованы и активны на протяжении всей образовательной деятельности и усвоили объем материала занятия полностью. Показали уровень своих знаний полученных ранее.

                Валентина Николаевна использовала разнообразные методы и приёмы, разнообразные материалы и оборудование. Методические пособия оформлены эстетично.

               Было видно, что с детьми проведена большая предшествующая работа. Воспитатель умело организовала диалоги с детьми, поощряла активных и подбадривала пассивных, умело вовлекая их в образовательный процесс. Это говорит о том, что педагог в совершенстве владеет детским коллективом.

               Речь педагога грамотна, лаконична, эмоциональна. Вопросы, поставленные детям чёткие и понятные. Атмосфера на занятии была доброжелательная. Соблюдались санитарно-гигиенические нормы поведения.

Замысел и задачи занятия реализованы полностью.

             

23.12.2016 год.

подпись           ф.и.о. педагога              должность                место работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебный мир магнита ».

Познакомить с понятием «магнит».Сформировать представление о свойствах магнита.Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.Во...

«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему:«Волшебный магнит ».

учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь дет...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебный магнит ».

Сформировать представление о свойствах магнита.Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.Воспитывать доброжелательные отношения, учить ...