Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе "5 ключей"

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

 

Цель: формировать математические, коммуникативные способности, расширять активный словарь детей.

 

Задачи:

Образовательные:

-закреплять знания о частях суток;

-закреплять умение различать и называть времена года;

-закреплять в памяти знания о художественных произведениях;

-закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

-закреплять знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

-закреплять цвета;

Развивающие;

-развивать внимание и память;

-развивать логическое мышление (отгадывание загадок описательного характера)

-развивать актёрское мастерство (изображение животного);

Речевые;

-продолжать развивать словарь за счёт имён существительных, прилагательных, глаголов;

-закреплять в речи относительные прилагательные ( резиновый, стеклянный, железный и т. д.);

-закреплять умение пользоваться обобщающими понятиями (классификация);

Воспитательные;

-воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал: сундучок, пять ключей разного цвета, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, дорожка (мостик), дорожка «кочки», обруч ( озеро), пять рыбок с цифрами от 1 до 5, мячик, телефон, альбом с иллюстрациями из сказок.

Раздаточный материал: альбомные листы, набор геометрических фигур.

Методические приёмы: игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, музыкальная игра «Дождик», конструктивная деятельность, эксперимент с водой, анализ, подведение итогов. (Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте закрытую баночку, в ней появится цветная вода).

 

Ход НОД:

В группу входит Айболит.

Айболит: Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: А что случилось?

Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду, и уже было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду. Они закрыли её  в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит: Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильное выполненное задание вы от рыбок получите ключи. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть сундук с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

Воспитатель: Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту.

Игра «Части суток»

-Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

-Завтракаем мы утром , а обедаем…(днём)

-Обедаем мы днём, а ужинаем…(вечером)

-Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

-Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

- А какое сейчас время года? (весна). Назовите весенние месяцы (март, апрель, май- никогда не забывай).

Воспитатель: Молодцы! Доктор Айболит, может и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос?

Игра «В какое время года»

Айболит:

-В какое время года все купаются и загорают?

-В какое время года птицы улетают на юг?

-В какое время года расцветают подснежники?

-В какое время года играют в снежки?

-В какое время года тает снег?  

 -В какое время года с деревьев опадают листья?                                                                                                         

-В какое время года появляются проталины?

Айболит: Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.

Айболит уходит.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке, а теперь по мостику. Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно рыбок расположить по порядку.( Каждый ребёнок раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5).

- Найдите рыбку с цифрой 1. Молодцы! Вот и первое задание.

1 ЗАДАНИЕ Игра « Скажи одним словом» с мячом.

-Яблоко, груша, слива, лимон -…(фрукты).

-Кровать, тумбочка, стул, шкаф -…(мебель).

-Собака, кошка , корова, коза… – (домашние животные).

-Папа, мама, бабушка, дедушка -…(родственники-семья).

-Кубик, кукла, машина, мячик -…(игрушки).

-Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки -…(обувь).

-Пчела, стрекоза, муха, жук -…(насекомые).

-Самолёт, автобус, трактор, машина -…(транспорт).

Игра « Из чего сделаны предметы?»

-Мяч из резины -…резиновый.

-Обруч из пластмассы -…пластмассовый.

-Стакан из стекла -…стеклянный.

-Ложка из дерева -…деревянная.

-Игрушка из меха -…меховая.

-Поделка из бумаги -…бумажная.

-Гвоздь из железа -…железный.

Воспитатель: Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рубку с цифрой 2. Молодцы!

2 ЗАДАНИЕ Игра «Угадай животное и изобрази»

-У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц)

- Он большой, лохматый, косолапый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет малину. Очень любит есть мёд (медведь).

-Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

-Он серый и страшный, злой и голодный. Живёт в логове. Ловит зайцев и телят (волк).

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Воспитатель: Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А теперь найдите рыбку с цифрой 3. Молодцы! Она предлагает нам отдохнуть.

3 ЗАДАНИЕ Музыкальная игра «Дождик».

От рыбки получаете ещё один ключ. Ищем рыбку с цифрой 4.

4 ЗАДАНИЕ: (дети садятся за столы) Игра «Что где находится?»

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

Воспитатель:

В середине – круг.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Хорошо. Все правильно сделали. Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. С какой цифрой? Правильно 5.

5 ЗАДАНИЕ: Игра «Угадай иллюстрацию к сказке».

Воспитатель показывает разные иллюстрации к сказкам, а дети называют из какой сказки эти иллюстрации  (дети отвечают полным ответом).

Воспитатель: Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (пять). Пора звонить доктору Айболиту (звонят доктору, заходит Айболит).

Айболит: У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду. Дети с воспитателем подбирают ключ ( на ларце замок оранжевого цвета, значит нам подойдёт оранжевый ключ). Открывают и достают волшебную воду.(Она прозрачная).

Воспитатель: По-моему это обыкновенная вода?

Айболит: А вот и нет! Смотрите.(Айболит взбалтывает воду, она получается цветная). Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания!

Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

Воспитатель и дети: Спасибо! До  свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе "5 ключей"Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социальн...

« Цветик - семицветик» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в средней группе (коммуникативная деятельность: развитие речи)

Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обрат...

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Помощники для Феи"

Цель: выявить уровень знаний детей к концу года.Задачи:1. Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 92. закрепить умение детей соотносить количество предметов с цифрой3. обобщить знания детей о временах...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.Задачи:Образовательные:развивать умение классифицировать предметы по существ...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в средней группе № 2 на тему: « Морское путешествие»

Цель: Обобщить и закрепить знания, полученные за 2022-2023 учебный год.Задачи: Обучающие задачи:• закрепить  у детей знание• закрепить знания о диких и домашних животных и их...