Конспект итоговой непосредственно - образовательной деятельности в средней группе Тема: «На помощь радуге спешим!»
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: определение уровня развития детей на конец года. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_nod.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Горный ДС»
Конспект итоговой
непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
Тема: «На помощь радуге спешим!»
Разработчик:
воспитатель:
Достовалова Т.В.
2015г
Образовательная область: познавательное развитие. Цель: определение уровня развития детей на конец года. Задачи: 1.Закрепить количественный и порядковый счёт. 2.Закрепить представления детей о временах года, их характерных признаках. 3. Развивать умение ориентироваться по элементарному плану. 4.Побуждать к активной деятельности, воспитывать самостоятельность суждений. Методы и приемы: - наглядный метод (наблюдение, показ иллюстрации); - экспериментально-практический; - словесный метод (рассказ воспитателя, вопросы к детям, чтение стихов); - игровой метод (выполнение игровых действий); - метод поощрения (оценочные суждения, поощрения); - объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа); - практический (самостоятельная деятельность детей); - методы контроля (текущий и итоговый). Оборудование: Иллюстрации с изображением радуги, разрезные картинки «Времена года»; карточки для игры «Найди свою пару»; план-схема; аудиозаписи музыки; гуашевые краски, кисти, палитры, непроливайки, листы бумаги. Предварительная работа: Чтение стихов о радуге, разучивание физминутки «Радуга!»; беседы о временах года, рассматривание иллюстраций. Ход непосредственно образовательной деятельности. Звучит спокойная музыка. Дети заходят, встают в круг. Воспитатель: Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое, Здравствуй теплый ветерок, Здравствуй солнечный денек, Здравствуй утро, здравствуй день, Нам здороваться не лень. - А теперь посмотрите на доску (изображение радуги): Что за чудо-коромысло После дождика повисло? Очень яркое, цветное, А красивое какое! Разноцветная дуга Солнечная... Дети: Радуга. Воспитатель: Ребята, радуга пришла к нам за помощью. Она так спешила появиться на небе, что потеряла краски. Давайте поможем радуге собрать их? Дети: ответы детей. Воспитатель: Чтобы помочь радуге нам нужно выполнить задания. Вы готовы? Тогда начнем. А вот и первое задание «Ответьте на вопросы»: Назовите все цвета радуги. Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Воспитатель: Сколько цветов осталось у радуги? Дети: Осталось два цвета. Воспитатель: Сколько цветов потерялось? Дети: Пять цветов потеряла радуга. Воспитатель: Какие цвета остались у радуги? Дети: Остались голубой и фиолетовый. Воспитатель: Молодцы, вы справились с первым заданием и получаете первую краску. Какого она цвета? Дети: Краска красного цвета. Воспитатель: Для того чтобы найти следующую краску нам нужно разобраться в схеме. Ребята, а в каком направлении нам нужно идти? Дети: Мы пойдем прямо. Воспитатель: А вот и следующее задание «Загадки и отгадки» Я раскрываю почки в зеленые листочки Деревья одеваю, посевы поливаю. Движением полна. Зовут меня – … Дети: Весна! Воспитатель: Я, соткана из зноя, несу тепло с собою. Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю И любите за это вы все меня. Я – … Дети: Лето! Воспитатель: Снег на полях, лед на реках, Вьюга гуляет, когда это бывает? Дети: Зима. Воспитатель: Несу я урожай, поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, Но, не касаясь сосен и елочек. Я –… Дети: Осень! Воспитатель: Молодцы, справились со всеми загадками. Ребята, а что такое зима, весна, лето и осень? Дети: Времена года. Воспитатель: А сейчас объединитесь парами, вам нужно сложить картинки. Игра «Сложи картинку» Звучит музыка, дети собирают картинки. Воспитатель: Что у вас получилось? Дети: ответы детей. Воспитатель: Со вторым заданием вы справились и получаете еще одну краску. Какого она цвета? Дети: Краска желтого цвета. Воспитатель: Игра «Найди свою пару» Вы должны найти пару, чтобы цифра соответствовала количеству предметов на карточке. Сейчас будет играть музыка, а вы будете бегать по ковру, но как только музыка остановится, вы сразу ищете свою пару и берёте её за руку. Затем мы все вместе проверим, какие пары у нас получились. Звучит музыка. Музыка остановилась. Воспитатель: (имя ребенка), почему ты встал(а) в паре с (имя ребенка)? Ребенок: Потому, что у меня на карточке четыре мишки, а у (имя ребенка) на карточке нарисована цифра четыре. Воспитатель: Верно. Воспитатель: (Имя ребенка), какая у тебя цифра на карточке? Ребенок: У меня на карточке цифра два. Воспитатель: (имя ребенка) кто с тобой в паре? Ребенок: (имя ребенка). Воспитатель: Почему? Ребенок: У (имя ребенка) на карточке два шарика. Воспитатель: (имя ребенка), а ты почему встал(а) с (имя ребенка)? Ребенок: Потому, что у меня два шарика, а у (имя ребенка) цифра два. Воспитатель: (имя ребенка) кто с тобой в паре? Ребенок: (имя ребенка). Воспитатель: Почему? Ребенок: У меня на карточке цифра один, а у (имя ребенка) на карточке одно яблоко. Воспитатель: (Имена детей) почему вы в паре? Дети: ответ детей. Воспитатель: (имя ребенка) почему ты в паре (имя ребенка)? Ребенок: Потому, что у меня цифра три, а у (имя ребенка) нарисованы три птички. Воспитатель: Молодцы, все верно выбрали себе пару и вы получаете еще одну краску. Какого она цвета? Дети: Краска синего цвета. Воспитатель: А сейчас немного отдохнем. Физкультминутка «Радуга!» Гляньте: радуга над нами, Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение). Над деревьями, Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты. Домами, Руки сложены над головой крышей. И над морем, над волной, Нарисовать волну рукой. И немножко надо мной. Дотронуться до головы. Воспитатель: Мы выполнили все задания и получили краски. Сколько красок мы получили? Дети: Три баночки с краской. Воспитатель: Давайте вспомним, сколько нам нужно цветов для радуги? Дети: Пять цветов. Воспитатель: А как же нам получить недостающие цвета? Дети: Нужно смешать краски. Воспитатель: Чтобы получить оранжевый цвет, какие краски нам нужно смешать? Дети: Красную и желтую. Воспитатель: А для получения зеленого цвета, какие краски мы возьмем? Дети: Синюю и желтую. Звучит музыка, дети смешивают краски. Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошие помощники. Вы смогли найти все цвета для радуги, и она вновь может сиять на небе. Помогите мне прикрепить цвета на свои места. Звучит музыка. Дети помогают развешивать цветные полосы радуги. Воспитатель: Ребята вам сегодня понравилось занятие? Дети: ответы. Воспитатель: А чем же мы с вами занимались? Дети: ответы детей. Воспитатель: Что мы для этого делали? Дети: ответы детей. Воспитатель: Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе "5 ключей"Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социальн...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе "5 ключей"Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социальн...
« Цветик - семицветик» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в средней группе (коммуникативная деятельность: развитие речи)
Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обрат...
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Помощники для Феи"
Цель: выявить уровень знаний детей к концу года.Задачи:1. Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 92. закрепить умение детей соотносить количество предметов с цифрой3. обобщить знания детей о временах...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.Задачи:Образовательные:развивать умение классифицировать предметы по существ...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»
КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в средней группе № 2 на тему: « Морское путешествие»
Цель: Обобщить и закрепить знания, полученные за 2022-2023 учебный год.Задачи: Обучающие задачи:• закрепить у детей знание• закрепить знания о диких и домашних животных и их...