Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Волшебный сундучок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_volshebnyy_sunduchok_shvabauer_i.a.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Волшебный сундучок»
Воспитатель: Швабауэр Ирина Алексеевна, МБДОУ №29, г. Ангарск
Цель: формирование ценностных ориентаций у детей 5-го года жизни через приобщение к истокам русской народной культуры.
Образовательные задачи:
- Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию своей внутренней позиции.
- Формировать интерес к русскому прикладному искусству.
- Познакомить детей с русскими народными игрушками.
- Совершенствовать коммуникативные навыки.
Материал: сундук, матрешка, музыкальная запись «Русская плясовая» Словарь: горница, матрешка
Ход:
Воспитатель: - Здравствуйте, гости дорогие! Садитесь поудобнее, начнем наш разговор. Поговорить я хочу с вами сегодня о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта? /Ответы/. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - добротя: добро тебе, добро от тебя! Как это верно!
Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути...
Воспитатель: Добрый человек... А если он добрый, значит, он еще какой? Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый...
Воспитатель: Как вы думаете, а в чем можно увидеть доброту?
Дети: В поступках, действиях, чувствах человека....
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите, легко ли быть добрым? /Ответы/.
Стихи о добре
Воспитатель: А теперь немного поиграем:
Подвижная игра «Поменяйтесь местами»
Поменяйтесь местами те, кто всегда приходит на помощь; заботится о близких и родных; равнодушен и безразличен к окружающим; всегда со всеми делится; обижает ребят, грубит маме, бабушке; всегда веселый и радостный; считает себя самым добрым.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а можно подарить добро? А как можно это сделать? /Ответы/.
Вот и мне матушка подарок сделала. Видите, у меня в горнице сундук стоит. Матушка моя его мне дарила, и слова такие говорила: «Вот тебе, доченька, сундук добра. Мне его моя матушка - твоя бабушка - оставила. Береги его, он полон добра! Вот я и берегу! Ему уже лет 200, может больше. Как вы думаете, что в нем?» /Ответы детей/.
Воспитатель: А хотите заглянуть? Открываю сундук...
- Ой, да здесь матрешки, да какие красивые!
- Для чего эти матрешки сделали?
- Из какого материала мастер их вырезал? /Из дерева/
- Но ведь дерево светлое! А матрешки цветные, яркие. Как это получилось? /Мастер их раскрасил яркими красками/
- Как вы думаете, какой человек их мастерил - добрый или злой?
- Почему вы так решили? /Конечно, добрый, и его доброта поселилась в каждой матрешке. Поэтому матрешку любят и взрослые и дети./
- Полюбуйтесь красавицами матрешками. Фигурка матрешки выточена из деревянного бруска. Они разделяются на две части, а в ней оказывается еще фигурка. Самое большое количество фигурок - 24, самое маленькое - 3.
- А знаете, почему матрешку так назвали? На Руси девочек часто называли Матренами, а ласково - Матрешками. Вот так и родилась известная на весь мир игрушка - матрешка.
- Давайте, еще раз полюбуемся на русскую народную игрушку - матрешку. Добрые мастера, которые делали игрушку, подарили нам свою доброту и любовь. И доброта, нежность через игрушку поселяются и остаются в наших сердцах. Вот о каком добре говорила моя мама, когда дарила мне этот сундук. - А в этом сундуке еще что-то есть, он ведь у меня волшебный. /Достать объемные матрешки/. Посмотрите, какие матрешки /не раскрашены/.
Дидактическая игра «Раскрась матрешку».
- Вы у меня тоже мастера. Давайте и мы подарим людям свои доброту и любовь через матрешку. Украсьте свою матрешку. /Дети раскрашивают/.
- Молодцы! А теперь мы посмотрим с вами, какая еще бывает доброта. /Показ слайдовой презентации/.
Игра «Пирамида добра»
Дети встают в круг. «Что доброго и хорошего можно пожелать друг другу, всем нам? Кто придумает - выйдет в круг, произнесет свое пожелание, вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или на ладонь ребенка, уже высказавшего свое пожелание».
Начинает ведущий (например: «Я желаю вам быть добрыми и терпеливыми»). После того, как все выскажут свои пожелания - возведут пирамиду добра, ведущий тихонько раскачает ее и со словами: «Пусть все наши пожелания сбудутся!» - подталкивает лежащие на его ладони, ладони детей вверх, рассыпая пирамиду
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе. неделя,...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе на тему: «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Совершенствовать умения различать согласные твердые и мягкие. Развивать внимание, память, воображение, словесно-логическое мышление....
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Волшебный сундучок деда Грамотея»
Конспект открытого занятияв старшей группена тему: «Волшебный сундучок деда Грамотея»Цель: Закрепить знания детей полученные I полугодие воспитательно-образовательного процесса. Выявить ур...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»
КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»...