Планирование воспитательно - образовательной деятельности разновозрастной группы «Непоседы»
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
АПРЕЛЬ (11.04. – 15.04)
Планирование воспитательно - образовательной деятельности разновозрастной группы «Непоседы»
Воспитатели: Бикмухаметова Наталья Александровна, Фишер Анна Сергеевна
Тема недели: «Космонавтом стать хочу, скоро в космос полечу»
Цель: расширение представлений детей о космосе, профессиях, которые связаны с ним, выдающихся космонавтах.
Задачи:
- обогатить и расширить представления и знания детей о космосе;
- формировать представления о разных видах профессий;
- воспитывать чувство гордости за родную страну;
- расширять словарный запас.
День недели | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями | |
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 11 апреля | Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром Тема: «Планеты солнечной системы» Цель: расширение представлений о вселенной, планетах (ст.гр.). - закрепление представлений о вселенной, планетах (подг.гр.). Рассматривание иллюстраций, просмотр презентации. Познавательное развитие Развитие элементарных математических представлений (подг.гр.) Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно. Умение ориентироваться на листе бумаги («математический диктант»). Физическое развитие Физическая культура По плану инструктора по ФК | Утро Утренний круг. Беседа «Как я провел выходные». Педагог приносит модель солнечной системы, вызывает интерес к теме недели и ставит, совместно с воспитанниками, цели на предстоящую неделю. Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФК). Отгадывание загадок по теме недели. Инд. работа: «Штриховка» (Вера, Мира, Костя) Прогулка1. Наблюдение за небом (Цель: продолжать знакомство с различными явлениями природы, учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба) П/И «Ракеты» Трудовое поручение: собирание камней с участка. П/И «Цепи кованные» Инд.работа: улучшение техники прыжка в длину (Марьяна, Стефания). Самостоятельная деятельность детей с использованием выносного материала (мячи, скакалки). Чтение художественной литературы перед сном: сказка «Космическая школа» (из журнала «Колобок». Вечер Постепенное пробуждение, бодрящая гимнастика после сна «Мы проснулись», хождение по массажным дорожкам. Чтение стихотворений на тему «Космос», беседа по их содержанию (Цель: развивать умение слышать и выделять в стихотворении выразительные средства) Инд.работа: разучивание считалки «Астрономическая» (Максим, Егор) С/Р игра «Больница» (Цель: учить детей новым ролевым действиям). Прогулка 2 Наблюдение за небом (Цель: продолжать знакомство с различными явлениями природы, уметь видеть изменения расположения солнца в разное время суток). П/И «Ракеты» П/И «Догони свою пару» Самостоятельная деятельность детей (рисование мелками на асфальте). | Центр книги: энциклопедия «Для маленьких любознашек»; журналы «Колобок». Центр творчества: раскраски с изображением планет солнечной системы. Организация мини – музея по теме. Внесение модели «Солнечная система» | Привлечение родителей к организации мини – музея (принести из дома книги, иллюстрации, макеты) по теме недели. |
Вторник 12 апреля | Речевое развитие Развитие речи «Космос глазами детей» Цель: закрепление умения составлять предложения (ст.гр.) - закрепление умения составлять несложные рассказы, развивать связную речь детей (подг. гр.). Художественно – эстетическое развитие Рисование Тема: «Вселенная» Цель: учить раскрашивать по заданному образцу с элементами дорисовки (ст.гр); - учить рисовать по образцу.(подг.гр.). Физическое развитие Физическая культура По плану инструктора по ФК | Утро Утренний круг Настроить детей на предстоящую деятельность, собрать внимание, вызвать интерес к теме дня, спланировать основные его этапы Беседа на тему «Что мы знаем о планете Земля?». Рассматривание иллюстраций по теме.. Д/и «Что изменилось?» - развивать память, воображение, мышление, речь. Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФК) Прогулка 1 Наблюдение за небом (Цель: продолжать знакомство с различными явлениями природы, уметь видеть изменения расположения солнца в разное время суток). П/И «Космический полет» (Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе, развивать быстроту, ловкость, умение работать в команде) Инд.раб. Артем, Максим, Тимур Д. На тему: «Что сначала, а что потом?» Чтение перед сном Сказки про космос из детского журнала «Колобок» Вечер Постепенное пробуждение, бодрящая гимнастика после сна «Мы проснулись», хождение по массажным дорожкам. Познавательная беседа «Неизвестная вселенная» Цель: развитие коммуникативных навыков дошкольников. Игра «Разрезные картинки» Прогулка 2 Наблюдение за лужами на участке, которые образовались после дождя и таяния. Цель: расширение знаний детей о круговороте воды в природе. П/И «Ракеты» П/И «Догони свою пару» Цель: закреплять умение действовать по сигналу. Трудовое поручение: Очистка дорожек от льда Цель: -закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность. Самостоятельная деятельность: игры с мячами, скакалками, ориентирами. Инд.работа Мира, катя, Софья. Кидание мяча в кольцо. Цель: развивать силу рук и глазомер. | Центр книги: добавляем книги, иллюстрации, принесенные детьми из дома; Центр творчества: раскраски с изображением космонавтов, космических кораблей, инопланетян; На магнитной доске: иллюстрации с изображением планет солнечной системы. Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания. | Оформление папки – передвижки «Расскажи ребенку о космосе» |
Среда 13 апреля | Познавательное развитие Развитие элементарных математических представлений Тема: «Геометрические фигуры» Цель: развитие представлений о плоских и объемных геометрических фигурах, с которыми они знакомились раньше: овал, шар, куб, цилиндр, конус, призма, пирамида (ст.гр.); Художественно – эстетическое развитие Ознакомление с художественной литературой и фольклором Чтение сказки про Солнце и Луну Цель: развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений (ст.гр.); - продолжать развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства (подг.гр.). Художественно – эстетическое развитие Музыка По плану музыкального руководителя | Утро Утренний круг Настроить детей на предстоящую деятельность, собрать внимание, вызвать интерес к теме дня, спланировать основные его этапы Беседа: «Сколько звезд на небе?» Цель: продолжать формировать представление о космосе у дошкольников Прослушивание песен о космосе (И. Меликян). Инд.работа: математические пазлы (Вера, Мира, Костя) Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФК) Прогулка 1 Наблюдение за солнцем Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. Трудовое поручение: Подмести веранду. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. П/и «Планеты, стройся!», «Догони свою пару» Цель: Развивать ловкость, умение перевоплощаться. Инд.работа с Тимуром Г., Максимом, Евгенией. «Пройди осторожно». Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. Чтение перед сном Сказки про космос из детского журнала «Колобок» Вечер Постепенное пробуждение, бодрящая гимнастика после сна «Мы проснулись», хождение по массажным дорожкам. Ситуативный разговор «Правила поведения в группе». Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе Самостоятельная деятельность в центре ИЗО Инд.работа : Вырезание фигур ножницами, тренажер для вырезания с Женей, Вероникой, Вероникой Прогулка 2 Наблюдение за погодой. Цель: отметить изменения в погоде, температур. Трудовое поручение: сбор сухих, поломанных веточек на участке. Инд. Работа Стефания, Костя (Развитие координационных движений с мячом.) .Д/и «Так бывает или нет» П/И « Мы веселые ребята», « Плданеты, стройся!» Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (мячи, обручи). Труд: Учить следить за чистотой обуви при входе в здание. Задача: воспитывать уважительное отношение к труду обслуживающего персонала. | Выставка книг, энциклопедий о космосе. Настольные игры: «Пазлы», «Лото». | Продолжаем привлекать родителей к теме недели (изготовление поделок) |
Четверг 14 апреля | Художественно – эстетическое развитие Лепка/аппликация Тема: «Вселенная» Цель: учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок. Физическое развитие Физическая культура По плану инструктора по ФК | Утро Утренний круг. Беседа «Что я видел интересного по дороге в детский сад». Настроить детей на предстоящую деятельность, собрать внимание, вызвать интерес к теме дня, спланировать основные его этапы Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФК). Отгадывание загадок - ребусов по теме недели. Инд. работа: «Математические пазлы» (Максим, Артем, Вероника) Прогулка1. Наблюдение за солнцем (Цель: формировать интерес к неживым объектам природы. ) П/И «Ракеты» Трудовое поручение: подмитание веранды, собирание камней. П/И «День и ночь» Инд.работа: улучшение техники прыжка в длину (Костя, Миша). Самостоятельная деятельность детей с использованием выносного материала (мячи, скакалки). Чтение художественной литературы перед сном: сказка «Инопланетяне, привет!» (из журнала «Колобок». Вечер Постепенное пробуждение, бодрящая гимнастика после сна «Мы проснулись», хождение по массажным дорожкам. Чтение стихотворений на тему «Космос», беседа по их содержанию (Цель: развивать умение слышать и выделять в стихотворении выразительные средства) Инд.работа: разучивание считалки «Астрономическая» (Максим, Егор) С/Р игра «Космодром» Цель: учить детей новым ролевым действиям. Прогулка 2 Наблюдение за работой дворника Цель: расширять знания о труде весной; П/И «Ракеты» П/И «Догони свою пару» Самостоятельная деятельность детей (рисование мелками на асфальте). | Центр сюжетно – ролевой игры: необходимые материалы для изготовления атрибутов для космонавтов. Лейка, инструменты для ухода за растениями Математические пазлы « Кто летит в космос» Мяч Красочные распечатки со стихотворениями о космосе в центре книги Мелки | Консультация для родителей, через «родительский чат» «Одеваем детей весной, соответственно сезонным изменениям в природе» |
Пятница 15 апреля | Речевое развитие Подготовка к обучению грамоте Тема: «Слоговой состав слова. Ударение» Цель: продолжать учить детей делить слова на слоги, определять ударный слог (ст.гр.); - продолжать учить детей делить слова на слоги, определять ударный слог. Дать представление о гласных и согласных звуках в слоге, находить их в составе слова, в определённом слоге. Художественно – эстетическое развитие Конструирование Тема: «Ракета» Цель: - закреплять детей работать с кирпичиками и брусками; - совершенствовать умение делать перекрытия. Учить использовать строительные детали по назначению (подг. гр.). Художественно – эстетическое развитие Музыка По плану музыкального руководителя | Утро Утренний круг Настроить детей на предстоящую деятельность, собрать внимание, вызвать интерес к теме дня, спланировать основные его этапы Беседа на тему «Что мы узнали о космосе и планетах солнечной системы за 2 недели? Какая тема была наиболее интересной?». Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФК) Прогулка 1 Наблюдение за грузовым автомобилем Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового П/И «Космический полет» (Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе, развивать быстроту, ловкость, умение работать в команде) Инд.раб. Шифровка «Кто летит в ракете?» Артем, Максим, Тимур Д. Чтение перед сном Сказки про космос из детского журнала «Колобок» Вечер Постепенное пробуждение, бодрящая гимнастика после сна «Мы проснулись», хождение по массажным дорожкам. Познавательная беседа «Звезды светят постоянно» Цель: развитие коммуникативных навыков дошкольников. Игра «Разрезные картинки» Прогулка 2 Наблюдение за березой Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;
П/И «Ракеты» П/И «Догони свою пару» Цель: закреплять умение действовать по сигналу. Трудовое поручение: подметание дорожек Цель: -закреплять навыки работы с веником; воспитывать самостоятельность. Самостоятельная деятельность: игры с мячами, скакалками, ориентирами. Инд.работа (Ярослав, Артем) Цель: упражнять в беге в различных направлениях, в умении быстро ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, находчивость. | Распечатки с шифровками «Кто летит в ракете?» Новые выпуски журнала «Колобок» Игра разрезные картинки по теме недели | Совместная работа над созданием стен газеты «Маленькие космонавты» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
воспитательно- образовательная деятельность разновозрастной группы с 4-6 лет
В моей группе 21 ребенок. Восмитаттельно-образовательная работа строится на основе создания предметно-пространственной среды, перспективного и календарного планирования....
Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью.
Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью (легкая и умеренная)...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1неделя) Группа: средняя № 5 Тема недели:«Здравствуй, детский сад».
Цель:формировать знания детей о детском саде, закрепить знания о профессиях сотрудников детского сада. Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развив...
Планирование воспитательно - образовательной деятельности (средняя группа)
В данном материале расписана ежедневная работа воспитателя....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности подготовительной группы. Неделя здоровья. 2021 год.
Неделя здоровья...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности старшей группы. Тема недели: Мама – главный человек. (2020 г.)
Тема недели: Мама – главный человек....