Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике

Антонова Нина Владимировна

Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью (легкая и умеренная)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_18-19.docx30.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью.

Месяц,

неделя

Лексическая тема

Содержание работы

Итоговое мероприятие, занятия, проекты,

развлечения, праздничные даты

Сентябрь

1-4 неделя

Адаптация детей к условиям ДОУ.

Детский сад.

Праздник, посвященный Дню знаний.

Экскурсии по группе, в музыкальный и физкультурный залы, на детские площадки.

Октябрь

Овощи и фрукты

Формировать у детей представления об овощах и фруктах. Учить различать их по внешнему виду, форме и вкусу (наиболее распространенные).  Расширять представления о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.

Театрализация сказки «Репка»

(играют дети и взрослые)

Выставка поделок на тему  «Что нам осень принесла»

Ноябрь

Посуда.

Продолжать знакомить с предметами посуды. Закрепить умение узнавать и показывать (называть) предметы посуды.

27 ноября – День матери России.

Подарки для мам. Коллективная творческая работа.

Сюжетно-ролевая игра «Угостим кукол чаем».

Декабрь

Игрушки.

.

Формировать представление детей о многообразии игрушек, игр с ними. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Досуг «Танцы с игрушками».

Мастер – класс по изготовлению елочных игрушек (родители и дети).

Новогодний праздник.

Январь

 

Я и мое тело

Дать детям представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении.

Формировать представление детей о предметах гигиены и действиями с ними во время умывания.

Загадывание загадок о предметах личной гигиены.

 Просмотр презентации «Мое тело»

Февраль

Одежда.

Знакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви, головных уборов и их назначении. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Создание плаката с фотографиями детей «Мое любимое платье, костюм, туфельки».

23 февраля – День защитника отечества.

Март

Мебель

Познакомить с обобщающим понятием «мебель»,назначением и предметами мебели. Учить узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов.

 

Трудовая деятельность «Мы помощники» (протереть мебель в групповой комнате).

Международный женский день. Утренник.

Подарки для мам и бабушек.

Апрель

Домашние животные

Формировать представление детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Воспитывать заботливое отношение к домашним питомцам.

Коллективная аппликация «Кто живет на ферме»

Май

Дикие животные.

Формировать представление детей о диких животных, где живут, чем питаются.

Воспитывать интерес к жизни диких животных.

Театрализация сказки «Теремок»(дети и взрослые)

9 мая – День Победы.

Коллективная творческая работа «Праздничный салют».

27 мая – День рождения Санкт – Петербурга.

Июнь

Повторение

Закрепить пройденные лексические темы.

Праздник «День защиты детей».

Коллективная работа «Лето к нам пришло»

Июль

Деревья.

Цветы.

Знакомить детей с деревьями, их строением. Учить находить их и показывать (называть для говорящих).

Познакомить с понятием «цветы», их строением. Учить видеть красоту природы, воспитывать  бережное отношение к растительному миру.

Коллективная аппликация (обрывная) на тему «Русские березки»

Рисование по мокрому «Цветы на полянке».

Август

Вода

Песок

Познакомить со свойствами воды: теплая, холодная, чистая, грязная. Доставить детям удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Дать элементарные представления о свойствах песка, его изменениях при взаимодействии с водой. Развивать творческие способности.

Игры на свежем воздухе с водой и игрушками.

Игры с песком и водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Тема: Планирование работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с 1-3 год обучения. Примерное тематическое планирование.

В данной методической разработке приведён материал по планированию работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с первого по третий год обучения, а...

Комплексно - тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обчения

Комплексно - тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обчения...

Комплексно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения.

Комплексно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения....