воспитательно- образовательная деятельность разновозрастной группы с 4-6 лет
методическая разработка (средняя группа) на тему
В моей группе 21 ребенок. Восмитаттельно-образовательная работа строится на основе создания предметно-пространственной среды, перспективного и календарного планирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_pedagogicheskiy_sovet_vospitatelno_2015-2016_god.docx | 46.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый педагогический совет воспитательно- образовательной работы за 2015–2016 учебный год (разновозрастная группа 4-6 лет)
В моей группе 21 ребенок. Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Реализую образовательную программу нашего дошкольного учреждения, разработанную в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом. Среда – одно из основных средств развития личности ребенка, источник его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда не только обеспечивает разные виды активности дошкольников, но и лежит в основе его самостоятельной деятельности. Обязанность взрослого состоит в том, чтобы открыть детям весь спектр возможностей среды и направить их усилия на использование ее отдельных элементов.
Мною были определены задачи по 5 образовательным областям:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Обогащаю представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях. Способствую развитию познавательной активности, любознательности: о себе, о семье, своих сверстниках, об Отечестве, формирую представления о социокультурных ценностях нашего народа.
Образовательная область: «Познавательное развитие». Развиваю интересы детей, любознательность. Учу самостоятельно применять доступные способы познания, размышлять, развиваю умственные способности, воображение и творческую активность детей.
Образовательная область: «Речевое развитие». Развиваю связную речь детей, речевое творчество, знакомлю с книжной культурой, детской литературой, работаю над правильным звукопроизношением.
Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие». Формирую устойчивый интерес к восприятию и пониманию произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, к художественному творчеству, развиваю воображение, активность.
Образовательная область «Физическое развитие». Способствую приобретению опыта в двигательной активности, развитию равновесия, координации движений. Формирую начальные представления о некоторых видах спорта, обучаю подвижным играм с правилами.
На протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа. Ежедневно проводилась и проводятся: утренняя зарядка; после сна гимнастика пробуждения, хождение по дорожке здоровья.
В течение года воспитывала у детей привычку самостоятельно следить за своим внешним видом, пользоваться носовым платком, мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Совершенствовала умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.
Формировала ответственное отношение к порученному заданию: самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, в уголке природы. Трудовое воспитание на конец года находится на достаточно высоком уровне, причина этого – самостоятельность и заинтересованная активность детей.
В игровой деятельности обогатились сюжеты игр, дети самостоятельно создают игровой замысел.
С удовольствием играют в дидактические игры, где сравнивают предметы по внешним признакам, группируют, составляют единое целое. Это способствует развитию процессов мышления и повышению интереса к образовательной деятельности.
Сформировался интерес к художественному творчеству.
Дети научились создавать постройки из различных видов конструктора, согласовывать свои действия и совместными усилиями достигать результата.
На протяжении всего года успешно велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Дети заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и в аудиозаписи. Научились разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям.
На прогулке учила детей наблюдать за насекомыми и пресмыкающимися, рассматривать, не нанося им вреда.
Во всех формах двигательной деятельности развивала у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Развивала активность детей в играх с мячом, скакалкой, обручем.
В утренние и вечерние часы в самостоятельной деятельности дети с удовольствием играют в настольные и дидактические игры, могут занять себя сами, играя с небольшой группой сверстников.
Для информирования родителей периодически обновляю стендовую информация, папки-передвижки, оформляю уголки детского творчества.
Работа велась и с родителями; проводились беседы, консультации, родительские собрания, работа на участке.
А. С. Макаренко считал, что в процессе воспитания и обучения необходимо ориентироваться на положительные качества ребенка – это главная точка опоры в общей системе воспитания и в индивидуальном подходе к детям. Поэтому у каждого ребенка, прежде всего, нужно выявить положительные стороны характера и поступков и на этой основе укреплять в нем веру в собственные силы и возможности. С самого раннего возраста воспитание должно быть таким, чтобы оно развивало творческую деятельность, активность, инициативу.
Итоговый педагогический совет воспитательно- образовательной работы за 2015–2016 учебный год (разновозрастная группа 4-6 лет)
Воспитатель: Полянина О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГДОУ.Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности в группах по образовательным областям.
Циклограмма—это те коллективные творческие дела, которые обязательно повторяются каждый учебный год, которые помогают создавать ГДОУ нового типа, ДОУ СОТРУДНИЧЕСТВА и ТОЛЕРАНТНОСТИ. Она составлена т...
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ
Здоровьесберегающие технологии способствуют гармоничному физическому развитию детей...
Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью.
Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью (легкая и умеренная)...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (разновозрастная группа дошкольного возраста) Тема: «Лесная полянка»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (разновозрастная группа дошкольного возраста) Тема: «Лесная полянка»...
Рабочая программа образовательной деятельности разновозрастной группы (1 младшая и 2 младшая группы) общеобразовательной направленности
Рабочая Программа является составным компонентом основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Чернокурьинского детского сада Карасукского района...
- Мне нравится (1)