Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Навстречу дню Победы»
план-конспект занятия

Бикмухаметова Наталья Александровна

нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_bikmuhametova_n.a.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 94"

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности

«Навстречу дню Победы»

Подготовила:

воспитатель разновозрастной группы «Непоседы»

Бикмухаметова Наталья Александровна

2022г

Цели:

-продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников;

-закрепить элементарные математические представления.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи в образовательной области «Познавательное развитие»:

-продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10(старшая и подготовительная группа);

-упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10 (старшая и подготовительная группа);

-Закрепить пространственное представление о времени;

-Продолжать учить задачи на смекалку;

-Закрепить знание цветов (средняя группа).

Задачи в образовательной области «Речевое Развитие»:

-Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь.

Задачи в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие:

-Продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь;

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Задачи в образовательной области «Физическое развитие»:

-Укреплять здоровье и развивать двигательную активность.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.

Оборудование: письмо, губка, йод, конверты с заданиями, солдатский рюкзак, браслеты 3 цветов, два ящика, объемные фигуры, карточки с изобр. знаками (больше-меньше-равно),  карточки – пазлы, «мины» (вырезанные из картона круги), на которых написаны примеры,  мяч, флажки, тоннель, мат, ориентиры, столы, 2 кастрюли, 2 ложки, крупа.

Ход НОД

Дети заходят в спортивный зал.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение! Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

Восптатель:  Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, пожелаем доброго дня.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем на лево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

Инструктор по ФК: Для начала давайте поиграем. Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете.

-Какое время года сейчас?

-Назовите три весенних месяца?

-Какой месяц сейчас?

-Назовите последний весенний месяц?

-А какой праздник в мае отмечает вся наша страна?

Стук в дверь. Почтальон принес посылку.

Почтальон: Добрый день! Это группа «Непоседы»?

Дети: Да!

Почтальон: Вам посылка! Распишитесь. Пожалуйста, что получили.

Воспитатель: Спасибо!

Открываем ( внутри солдатский рюкзак, в нем письмо, йод, губка, браслеты 3 цветов), письмо и читаем.

«Дорогие ребята! 9 Мая наша страна будет отмечать самый замечательный праздник День Победы! Многие не вернулись с фронта, погибли защищая нашу Родину. Завещаем вам, помнить героев, чтить их память. А когда вы вырастите, защищать мир!

В плену оказался наш генерал. Наш приказ вам, мы отправляем в записке. Прочитав его, вы узнаете, что делать. Здесь вы можете проявить свое мужество и отвагу. Ветераны ВОВ»

Дети открывают приказ, а там ничего нет (приказ написан соком лимона).

Воспитатель: Видно боялись, что кто-то прочитает, и поэтому зашифровали письмо. Как прочитать? Смотрите, в рюкзаке лежат йод и губка. Может с их помощью мы прочитаем приказ?

Дети с воспитателем проводят эксперимент. В чашку с водой, капают несколько капель йода, берут губку и проводят этим раствором по листочку, появляется надпись.

«Приказываем: выручить из плена генерала».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь есть браслеты 3 цветов! Какого они цвета? А как вы думаете, зачем они?

Дети надевают браслеты (синие – подготовительная группа, красные – старшая группа, желтые – средняя группа).

Воспитатель: Ребята посмотрите, в рюкзаке еще есть конверты с заданиями, которое приготовили для вас ветераны. Если вы правильно их выполните, вы спасете генерала. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: А вот и первое задание «Соедини цифры по порядку»

Математические пазлы

Воспитатель: А так как у нас столов 3, давайте поделимся, чтоб было быстрее. К первому столу я приглашаю ребят с синими браслетами, ко второму – с красными, а к третьему – с желтыми.

Дети подходят к столам выполняют задание и узнают, какая техника помогала сражаться в Великой Отечественной Войне.

Инструктор по ФК:  Молодцы! Нам пора отправляться дальше, выполнять следующее задание. Ну, а чтобы добраться до следующего задания, мы должны выполнить силовую тренировку.

ОРУ с флажками под музыку.

Воспитатель. Молодцы! Вот мы с вами добрались до следующего задания.

-Вспомните прямой счет от 0 до 10.

-Вспомните обратный счет от 10 до 0.

-Назовите число, на 1 меньше 10.

-Назовите число на 1 больше 8.

- Назовите число между 6 и 8.

-Назовите число между 5 и 7.

Инструктор по ФК:  Молодцы! Справились с заданием. Ну что, двигаемся дальше. До следующего задания мы должны тайно не привлекая внимание противника проползти по туннелю.

Ползание в туннеле.

Воспитатель: Вот мы с вами добрались до следующего задания. Здесь предлагаю поработать ребятам с красными и желтыми браслетами, чтоб собрать пазлы с военной техникой, а ребятам с синими браслетами поставить нужный знак. Сравните количество предметов, используя знаки больше, меньше равно (на полу разложены картинки с изображением военной техники, между ними необходимо поставить нужный знак).

Инструктор по ФК:  Молодцы! Вы готовы отправиться дальше?

Чтобы добраться до следующего задания, мы с вами должны преодолеть болото.

Прыжки по кочкам.

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами без потерь преодолели болото и добрались до очередного задания.

Сейчас мы с вами будем решать задачи на смекалку.

-Сколько ушей у двух кошек?

-Сколько глаз у светофора?

-Сколько лап у двух котов?

-Сколько в неделе выходных дней?

-Сколько яблок на березе?

Инструктор по ФК:   Ребята вы готовы двигаться дальше? Дорога впереди заминирована. Чтобы её разминировать и выполнить следующее задание, мы попросим команду с синими браслетами двигаться впереди и помочь младшим товарищам!

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь везде «мины», на минах написаны примеры. Вы должны проверить правильность решения примеров, если пример решен неправильно его нужно исправить, иначе «мина» взорвётся.

Инструктор по ФК:   Ребята, а сейчас чтобы противник нас не обнаружил, мы будем путать свои следы.

Бег змейкой.

Воспитатель. А вот и следующее задание. Перед вами два ящика, нужно разложить фигуры по цветам. Я думаю, что с этим нам поможет команда в желтых браслетах. А ребята с красными и синими браслетами посчитают количество фигур в ящиках. В ящик под №1 нужно поместить зеленые фигуры, в ящик под №2 нужно поместить красные фигуры.

Дети выполняют задание.

Инструктор по ФК:  Ребята, вы, наверное, устали и проголодались. Я предлагаю сделать привал. Сейчас мы с вами будем готовить солдатскую кашу.

Проводится эстафета «Свари кашу».

Воспитатель. Посмотрите, что я нашла (в руках часы).

-Для чего нужны человеку часы?

-Что показывает маленькая стрелка?

-Что показывает большая стрелка?

-Сколько минут в часе?

-Сколько секунд в одной минуте?

Инструктор по ФК:  Ребята, у нас с вами остаётся совсем мало времени, поэтому расстояние до следующего задания мы преодолеем быстрым бегом.

Воспитатель: Ой, посмотрите, мы с вами выполнили все задания и добрались до связанного генерала. Давайте его освободим.

Дети освобождают генерала.

Генерал: Спасибо вам огромное, группа «Непоседы». Без вас я бы здесь мог остаться навечно!  А за то, что вы не побоялись трудностей и прошли все испытания, я награждаю вас медалями за отвагу! 

Вручает им медали. Звучит музыка «День Победы».

Воспитатель: Давайте поблагодарим генерала и попрощаемся с ним, ведь у него впереди очень много дел!

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами выполнили очень серьезное задание и прошли много препятствий! Вы все большие молодцы!

Воспитатель: Вам понравилось? А какое задание было самым легким? А что было делать труднее всего?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Играем у озера» в старшей группе детского сада

В прилагаемом конспекте показана интеграция образовательных областей в процессе совместной деятельности педагога и детей....

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «На пути к Олимпийскому огню».

Создание  условий для формирования представлений об Олимпийских играх как международных спортивных соревнованиях, систематизации знаний детей о зимних видах спорта....

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе «Путешествие по сказке колобок»

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих   технологий  в образовате...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»

Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...