Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Навстречу дню Победы»
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 94"
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности
«Навстречу дню Победы»
Подготовила:
воспитатель разновозрастной группы «Непоседы»
Бикмухаметова Наталья Александровна
2022г
Цели:
-продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников;
-закрепить элементарные математические представления.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи в образовательной области «Познавательное развитие»:
-продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10(старшая и подготовительная группа);
-упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10 (старшая и подготовительная группа);
-Закрепить пространственное представление о времени;
-Продолжать учить задачи на смекалку;
-Закрепить знание цветов (средняя группа).
Задачи в образовательной области «Речевое Развитие»:
-Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь.
Задачи в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие:
-Продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь;
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Задачи в образовательной области «Физическое развитие»:
-Укреплять здоровье и развивать двигательную активность.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.
Оборудование: письмо, губка, йод, конверты с заданиями, солдатский рюкзак, браслеты 3 цветов, два ящика, объемные фигуры, карточки с изобр. знаками (больше-меньше-равно), карточки – пазлы, «мины» (вырезанные из картона круги), на которых написаны примеры, мяч, флажки, тоннель, мат, ориентиры, столы, 2 кастрюли, 2 ложки, крупа.
Ход НОД
Дети заходят в спортивный зал.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение! Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
Восптатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, пожелаем доброго дня.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем на лево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем.
Инструктор по ФК: Для начала давайте поиграем. Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете.
-Какое время года сейчас?
-Назовите три весенних месяца?
-Какой месяц сейчас?
-Назовите последний весенний месяц?
-А какой праздник в мае отмечает вся наша страна?
Стук в дверь. Почтальон принес посылку.
Почтальон: Добрый день! Это группа «Непоседы»?
Дети: Да!
Почтальон: Вам посылка! Распишитесь. Пожалуйста, что получили.
Воспитатель: Спасибо!
Открываем ( внутри солдатский рюкзак, в нем письмо, йод, губка, браслеты 3 цветов), письмо и читаем.
«Дорогие ребята! 9 Мая наша страна будет отмечать самый замечательный праздник День Победы! Многие не вернулись с фронта, погибли защищая нашу Родину. Завещаем вам, помнить героев, чтить их память. А когда вы вырастите, защищать мир!
В плену оказался наш генерал. Наш приказ вам, мы отправляем в записке. Прочитав его, вы узнаете, что делать. Здесь вы можете проявить свое мужество и отвагу. Ветераны ВОВ»
Дети открывают приказ, а там ничего нет (приказ написан соком лимона).
Воспитатель: Видно боялись, что кто-то прочитает, и поэтому зашифровали письмо. Как прочитать? Смотрите, в рюкзаке лежат йод и губка. Может с их помощью мы прочитаем приказ?
Дети с воспитателем проводят эксперимент. В чашку с водой, капают несколько капель йода, берут губку и проводят этим раствором по листочку, появляется надпись.
«Приказываем: выручить из плена генерала».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь есть браслеты 3 цветов! Какого они цвета? А как вы думаете, зачем они?
Дети надевают браслеты (синие – подготовительная группа, красные – старшая группа, желтые – средняя группа).
Воспитатель: Ребята посмотрите, в рюкзаке еще есть конверты с заданиями, которое приготовили для вас ветераны. Если вы правильно их выполните, вы спасете генерала. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: А вот и первое задание «Соедини цифры по порядку»
Математические пазлы
Воспитатель: А так как у нас столов 3, давайте поделимся, чтоб было быстрее. К первому столу я приглашаю ребят с синими браслетами, ко второму – с красными, а к третьему – с желтыми.
Дети подходят к столам выполняют задание и узнают, какая техника помогала сражаться в Великой Отечественной Войне.
Инструктор по ФК: Молодцы! Нам пора отправляться дальше, выполнять следующее задание. Ну, а чтобы добраться до следующего задания, мы должны выполнить силовую тренировку.
ОРУ с флажками под музыку.
Воспитатель. Молодцы! Вот мы с вами добрались до следующего задания.
-Вспомните прямой счет от 0 до 10.
-Вспомните обратный счет от 10 до 0.
-Назовите число, на 1 меньше 10.
-Назовите число на 1 больше 8.
- Назовите число между 6 и 8.
-Назовите число между 5 и 7.
Инструктор по ФК: Молодцы! Справились с заданием. Ну что, двигаемся дальше. До следующего задания мы должны тайно не привлекая внимание противника проползти по туннелю.
Ползание в туннеле.
Воспитатель: Вот мы с вами добрались до следующего задания. Здесь предлагаю поработать ребятам с красными и желтыми браслетами, чтоб собрать пазлы с военной техникой, а ребятам с синими браслетами поставить нужный знак. Сравните количество предметов, используя знаки больше, меньше равно (на полу разложены картинки с изображением военной техники, между ними необходимо поставить нужный знак).
Инструктор по ФК: Молодцы! Вы готовы отправиться дальше?
Чтобы добраться до следующего задания, мы с вами должны преодолеть болото.
Прыжки по кочкам.
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами без потерь преодолели болото и добрались до очередного задания.
Сейчас мы с вами будем решать задачи на смекалку.
-Сколько ушей у двух кошек?
-Сколько глаз у светофора?
-Сколько лап у двух котов?
-Сколько в неделе выходных дней?
-Сколько яблок на березе?
Инструктор по ФК: Ребята вы готовы двигаться дальше? Дорога впереди заминирована. Чтобы её разминировать и выполнить следующее задание, мы попросим команду с синими браслетами двигаться впереди и помочь младшим товарищам!
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь везде «мины», на минах написаны примеры. Вы должны проверить правильность решения примеров, если пример решен неправильно его нужно исправить, иначе «мина» взорвётся.
Инструктор по ФК: Ребята, а сейчас чтобы противник нас не обнаружил, мы будем путать свои следы.
Бег змейкой.
Воспитатель. А вот и следующее задание. Перед вами два ящика, нужно разложить фигуры по цветам. Я думаю, что с этим нам поможет команда в желтых браслетах. А ребята с красными и синими браслетами посчитают количество фигур в ящиках. В ящик под №1 нужно поместить зеленые фигуры, в ящик под №2 нужно поместить красные фигуры.
Дети выполняют задание.
Инструктор по ФК: Ребята, вы, наверное, устали и проголодались. Я предлагаю сделать привал. Сейчас мы с вами будем готовить солдатскую кашу.
Проводится эстафета «Свари кашу».
Воспитатель. Посмотрите, что я нашла (в руках часы).
-Для чего нужны человеку часы?
-Что показывает маленькая стрелка?
-Что показывает большая стрелка?
-Сколько минут в часе?
-Сколько секунд в одной минуте?
Инструктор по ФК: Ребята, у нас с вами остаётся совсем мало времени, поэтому расстояние до следующего задания мы преодолеем быстрым бегом.
Воспитатель: Ой, посмотрите, мы с вами выполнили все задания и добрались до связанного генерала. Давайте его освободим.
Дети освобождают генерала.
Генерал: Спасибо вам огромное, группа «Непоседы». Без вас я бы здесь мог остаться навечно! А за то, что вы не побоялись трудностей и прошли все испытания, я награждаю вас медалями за отвагу!
Вручает им медали. Звучит музыка «День Победы».
Воспитатель: Давайте поблагодарим генерала и попрощаемся с ним, ведь у него впереди очень много дел!
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами выполнили очень серьезное задание и прошли много препятствий! Вы все большие молодцы!
Воспитатель: Вам понравилось? А какое задание было самым легким? А что было делать труднее всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Играем у озера» в старшей группе детского сада
В прилагаемом конспекте показана интеграция образовательных областей в процессе совместной деятельности педагога и детей....
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «На пути к Олимпийскому огню».
Создание условий для формирования представлений об Олимпийских играх как международных спортивных соревнованиях, систематизации знаний детей о зимних видах спорта....
Конспект интегрированной непрерывной - образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку Репка » с использованием образовательных технолоий
Конспект интегрированной непрерывной - образовательной деятельностидля детей младшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе «Путешествие по сказке колобок»
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих технологий в образовате...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с.Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект Интегрированной непрерывной образовательной деяте
НОД «Путешествие по России»...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»
Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...