НОД для детей 6-7 лет по развитию речи Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
НОД для детей 6-7 лет по развитию речи Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod._razv_rechi.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Плотинновский детский сад, филиал МБДОУ
«Детский сад №189 «Солнышко»
Непосредственная образовательная деятельность для детей 6-7 лет по развитию речи
Заучивание стихотворения П. Соловьевой
«Ночь и день»
Подготовила:
воспитатель первой
квалификационной категории
старшей разновозрастной группы
общеразвивающей направленности
для детей от 5 до 7 лет
Шемякина Оксана Сергеевна
2022
Цель: Совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой на мнемотаблицу; упражнять в выразительном чтении стихотворения.
Задачи:
1.Познакомить детей со стихотворением П. Соловьёвой «День и ночь»;
2. Заучить стихотворение с помощью мнемотаблиц, поупражнять в выразительном чтении стихотворения;
3.Воспитывать интерес к поэзии, доброжелательное отношение к сверстникам.
Ход деятельности:
1.Оргмомент. Детям предлагается «Круг приветствий» (Ребенок по схеме сам выбирает вид приветствия)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, поприветствуем друг друга
А теперь еще раз улыбнемся и разбудим свой язычок, сделаем артикуляционную гимнастику «Улыбка», «Дудочка», «Лошадка» (Дети проделывают несколько раз)
Воспитатель: А теперь, ребята, послушайте загадку и догадаетесь, о чем, мы будем сегодня говорить
Раскрывает почки,
Выпускает листочки,
Деревья одевает,
Землю согревает,
Птичьим звоном полна
Красавица … (Весна).
Ответы детей: Это весна.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Проходим садимся на стульчики.
Воспитатель: Назовите признаки весны? Весенние месяцы?
Ответы детей: Весной светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, дни становятся длиннее и светлее, ночи короче. Весенние месяцы –это март, апрель, май.
Воспитатель: А знаете ли вы весенние стихи? Расскажите?
Даша: Ф.Тютчев «Зима недаром злится…», (отрывок)
Зима недаром злится,
Прошла ее пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Все нудит Зиму вон-
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…
Воспитатель: Спасибо, Даша!
2.Ознакомление со стихотворением.
Воспитатель: Скажите, ребята, замечали ли вы, как выглядит день зимой? Вы утром просыпаетесь, светло на улице зимой? А какие изменения вы замечаете с наступлением весны.
Ответы детей: Зимой утром темно, а весной утро светлое.
Воспитатель: Мы сегодня познакомимся со стихотворением «Ночь и день» Поликсены Сергеевны Соловьевой.
Поликсе́на Соловьёва родилась 20 марта 1867 года - русская поэтесса, переводчица и художница; издатель детского журнала «Тропинка».
Воспитатель: Давайте, я прочитаю вам это стихотворение:
Ночь зимой – как чёрный кот,
День, как серенькая мышь.
Но весна, весна идёт,
Ярко, звонко каплет с крыш.
Уж морозу не сдержать
Шумной радости ручьёв,
Стали птицы прилетать,
Звонче щебет воробьёв.
Исчезает тьма и тишь,
И теперь наоборот:
Ночь – как серенькая мышь,
День – большой, блестящий кот.
Воспитатель Ребята, понравилось ли вам это стихотворение?
О чем оно? Как описывает автор день и ночь?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как нам быстро и легко выучить это стихотворение?
Ответы детей: Можно стихотворение легко запомнить, выучить с помощью мнемотаблицы.
Воспитатель: Давайте немного подвигаемся, встали в круг, а потом разучим стихотворение с помощью мнемотаблицы.
Раньше в старину так ждали прихода весны. Дети выходили на полянку и пели заклички и играли в хороводные игры, чтоб весна быстрее наступила.
Давайте и мы поиграем в хороводную игру «Весеннее солнце».
3.Хороводная игра «Весеннее солнце»
Солнце, солнце выходи
И всю землю освети (взявшись за руки, идут по кругу)
Чтоб весна скорей настала (опускают руки вниз)
Чтоб нам теплее стало (перекрещивают руки перед грудью и трут плечи)
Чтоб капели звонко пели (имитируют дождь)
Чтоб весной ручьи звенели (руки перед грудью, волнообразные движения
Чтоб цветочки распускались (поднимают руки вверх и опускают)
С юга птицы возвращались (взмахи руками)
Солнце, солнце землю грей!
Пусть весна, придет быстрей! (на каждое слово хлопают в ладоши)
4. Заучивание стихотворения при помощи мнемотаблицы.
Воспитатель: А теперь садимся на стульчики
- Ребята, сейчас мы с вами попробуем заучить стихотворение с опорой на мнемотаблицы (педагог обращает внимание на каждый символ в таблице, на сравнение ночи и дня с котом: «Ночь зимой – как чёрный кот», а с наступлением весны «День – большой, блестящий кот»)
Педагог читает стихотворение полностью ещё раз с опорой на мнемотаблицу, предлагая детям читать вместе с ним, но без голоса.
После этого дети по одному проговаривают каждую строчку стихотворения с помощью мнемотаблицы.
Затем дети по очереди (сначало дети, которые хорошо запомнили стихотворение, потом более слабые) проговаривают каждый столбик стихотворения с опорой на мнемотаблицу.
Воспитатель: Ребята, пусть глазки наши отдохнут. Сделаем гимнастику для глаз.
6.Гимнастика для глаз «Лучик»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками.)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо.)
Воспитатель: Теперь, ребята продолжим работу над стихотворением.
Посмотрите на мнемотаблицу. Теперь кто из вас сам хочет рассказать с опорой на таблицу стихотворение.
Ответы детей:1-2 ребенка рассказывают стихотворение.
7. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, пойдем на ковер и вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили.
Ответы детей: О весне, о приметах весны.
Воспитатель: А чтобы вам было легче вспомнить приметы весны, я предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот»
Сейчас я вам буду говорить словосочетания о зиме, а вы будете называть словосочетания о весне с противоположным значением (игра проводится с мячом)
Зима ушла, … а весна пришла.
Зима холодная,… а весна теплая.
Зимой день короткий,… а весной длинный.
Зимой воздух холодный,… а весной теплый.
Зимой лед толстый,… а весной тонкий.
Зимой сугробы высокие,… а весной низкие.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо играли и стихотворение все выучили. Ребята, давайте вспомним, кто написал это стихотворение? Как называется это стихотворение? Почему нам легко было запоминать это стихотворение? ли трудности у вас при заучивании стихотворения?
Ответы детей: Это стихотворение написала писательница Поликсена Соловьева, называется «Ночь и день». Мы разучивали это стихотворение с опорой на мнемотаблицу. Было легко запоминать стихотворение так, как были подсказки картинки.
Воспитатель: Молодцы ребята! Я рада, что вы все выучили стихотворение.
Придя домой, обязательно расскажите своим родителям и друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе №14 на тему: «Заучивание стихотворения П.Соловьевой «Ночь и день»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе №14 на тему: «Заучивание стихотворения П.Соловьевой «Ночь и день»...
ОД по развитию речи «Заучивание стихотворения П. С. Соловьевой «Ночь и день» в подготовительной к школе группе
Заучивание стихотворения П.С.Соловьёвой...
организованная образовательная деятельность по Развитию речи.Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день».
ООД-1 Развитие речи. Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день».Цель: Совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой на наглядность; упражнять в выразительном чт...
Непосредственная образовательная деятельность для детей 3-4 лет по развитию речи «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»
Цель: помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе образовательная область «Речевое развитие» Тема: « Заучивание стихотворения П.Соловьевой «Ночь и день»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе образовательная область «Речевое развитие»...
Открытое интегрированное занятие по развитию речи: «Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» с использованием мнемотаблицы» (подг.гр.)
Открытое интегрированное занятие по развитию речи: «Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» с использованием мнемотаблицы»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьева «Ночь и день».
Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьева «Ночь и день».Цель: Совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой на наглядность; упражнять в выразительном...