НОД для детей 6-7 лет по развитию речи Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шемякина Оксана Сергеевна

НОД для детей 6-7 лет по развитию речи   Заучивание стихотворения П. Соловьевой  «Ночь и день»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod._razv_rechi.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Плотинновский детский сад, филиал МБДОУ

«Детский сад №189 «Солнышко»

Непосредственная образовательная деятельность для детей 6-7 лет по развитию речи

Заучивание стихотворения П. Соловьевой

 «Ночь и день»

Подготовила:

воспитатель первой

 квалификационной категории

 старшей разновозрастной группы

общеразвивающей направленности

для детей от 5 до 7 лет

Шемякина Оксана Сергеевна 

2022

Цель: Совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой на мнемотаблицу; упражнять в выразительном чтении стихотворения.

Задачи:

1.Познакомить детей со стихотворением П. Соловьёвой «День и ночь»;

2. Заучить стихотворение  с помощью мнемотаблиц, поупражнять в выразительном чтении стихотворения;

3.Воспитывать интерес к поэзии, доброжелательное отношение к сверстникам.

Ход деятельности:

1.Оргмомент. Детям предлагается «Круг приветствий» (Ребенок по схеме сам выбирает вид приветствия)

ВоспитательЗдравствуйте, ребята, поприветствуем друг друга

 А теперь еще раз улыбнемся и разбудим свой язычок, сделаем артикуляционную гимнастику «Улыбка», «Дудочка», «Лошадка» (Дети проделывают несколько раз)

Воспитатель: А теперь, ребята, послушайте загадку и догадаетесь, о чем, мы будем сегодня говорить

Раскрывает почки,

Выпускает листочки,

Деревья одевает,

Землю согревает,

Птичьим звоном полна

Красавица … (Весна).

Ответы детей: Это весна.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Проходим садимся на стульчики.

Воспитатель: Назовите признаки весны? Весенние месяцы? 

Ответы детей: Весной светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, дни становятся длиннее и светлее, ночи короче. Весенние месяцы –это март, апрель, май.

Воспитатель: А знаете ли вы весенние стихи? Расскажите?

Даша: Ф.Тютчев «Зима недаром злится…», (отрывок)

Зима недаром злится,

Прошла ее пора -

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И всё засуетилось,

Все нудит Зиму вон-

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит…

Воспитатель: Спасибо, Даша!

2.Ознакомление со стихотворением.

Воспитатель: Скажите, ребята, замечали ли вы, как выглядит день зимой? Вы утром просыпаетесь, светло на улице  зимой? А какие изменения вы замечаете  с наступлением весны.

Ответы детей: Зимой утром темно, а весной утро светлое.

Воспитатель: Мы сегодня познакомимся со стихотворением «Ночь и день» Поликсены Сергеевны  Соловьевой.

Поликсе́на Соловьёва родилась 20 марта 1867 года - русская поэтесса, переводчица и художница; издатель детского журнала «Тропинка».

Воспитатель: Давайте, я прочитаю вам это стихотворение:                                                                      

Ночь зимой – как чёрный кот,

День, как серенькая мышь.

Но весна, весна идёт,

Ярко, звонко каплет с крыш.

Уж морозу не сдержать

Шумной радости ручьёв,

Стали птицы прилетать,

Звонче щебет воробьёв.

Исчезает тьма и тишь,

И теперь наоборот:

Ночь – как серенькая мышь,

День – большой, блестящий кот.

Воспитатель Ребята, понравилось ли вам это стихотворение?

О чем оно? Как описывает автор день и ночь?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как нам быстро и легко выучить это стихотворение?

Ответы детей: Можно стихотворение легко запомнить, выучить с помощью мнемотаблицы.

Воспитатель: Давайте немного подвигаемся, встали в круг, а потом разучим стихотворение с помощью мнемотаблицы.

 Раньше в старину так ждали прихода весны. Дети выходили на полянку и пели заклички и играли в хороводные игры, чтоб весна быстрее наступила.

Давайте и мы поиграем в хороводную игру  «Весеннее солнце».

3.Хороводная игра «Весеннее солнце»

Солнце, солнце выходи

И всю землю освети      (взявшись за руки, идут по кругу)

Чтоб весна скорей настала     (опускают руки вниз)

Чтоб нам теплее стало      (перекрещивают руки перед грудью и трут плечи)

Чтоб капели звонко пели      (имитируют дождь)

Чтоб весной ручьи звенели     (руки перед грудью, волнообразные движения

Чтоб цветочки распускались      (поднимают руки вверх и опускают)

С юга птицы возвращались      (взмахи руками)

Солнце, солнце землю грей!

Пусть весна, придет быстрей!     (на каждое слово хлопают в ладоши)

4. Заучивание стихотворения при помощи мнемотаблицы.

Воспитатель: А теперь садимся на стульчики

Ребята, сейчас мы с вами попробуем заучить стихотворение  с опорой на мнемотаблицы (педагог обращает внимание на каждый символ в таблице, на сравнение ночи и дня с котом: «Ночь зимой – как чёрный кот», а с наступлением весны «День – большой, блестящий кот»)

Педагог читает стихотворение полностью ещё раз с опорой на мнемотаблицу, предлагая детям читать вместе с ним, но без голоса.

После этого дети по одному проговаривают каждую строчку стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Затем дети по очереди (сначало дети, которые  хорошо запомнили стихотворение, потом более слабые)  проговаривают  каждый столбик стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

Воспитатель: Ребята, пусть глазки наши отдохнут. Сделаем гимнастику для глаз.

6.Гимнастика для глаз  «Лучик»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками.)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо.)

Воспитатель: Теперь, ребята продолжим работу над стихотворением.

Посмотрите на мнемотаблицу. Теперь кто из вас сам хочет рассказать с опорой на таблицу стихотворение.

Ответы детей:1-2 ребенка рассказывают стихотворение.

7. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, пойдем на ковер и вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили.

Ответы детей: О весне, о приметах весны.

Воспитатель:  А чтобы вам было легче вспомнить приметы весны, я предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот»

Сейчас я вам буду говорить словосочетания о зиме, а вы будете называть словосочетания о весне с противоположным значением (игра проводится с мячом)

Зима ушла, … а весна пришла.

Зима холодная,… а весна теплая.

Зимой день короткий,… а весной длинный.

Зимой воздух холодный,… а весной теплый.

Зимой лед толстый,… а весной тонкий.

Зимой сугробы высокие,… а весной низкие.

Воспитатель:  Молодцы, ребята, хорошо играли и  стихотворение  все выучили. Ребята, давайте вспомним,  кто написал это стихотворение? Как называется это стихотворение? Почему нам легко было запоминать это стихотворение?  ли трудности у вас при заучивании стихотворения?

Ответы детей: Это стихотворение написала писательница Поликсена Соловьева, называется «Ночь и день». Мы разучивали это стихотворение с опорой на мнемотаблицу. Было легко запоминать стихотворение так, как были подсказки картинки.

Воспитатель: Молодцы ребята! Я рада, что вы все выучили стихотворение.

Придя домой, обязательно расскажите своим родителям и друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе №14 на тему: «Заучивание стихотворения П.Соловьевой «Ночь и день»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе №14 на тему: «Заучивание стихотворения П.Соловьевой «Ночь и день»...

организованная образовательная деятельность по Развитию речи.Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день».

ООД-1 Развитие речи. Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день».Цель: Совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой на наглядность; упражнять в выразительном чт...

Непосредственная образовательная деятельность для детей 3-4 лет по развитию речи «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»

Цель:  помочь детям запомнить стихотворение  В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его....

Открытое интегрированное занятие по развитию речи: «Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» с использованием мнемотаблицы» (подг.гр.)

Открытое интегрированное занятие по развитию речи: «Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» с использованием мнемотаблицы»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьева «Ночь и день».

Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьева «Ночь и день».Цель: Совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой на наглядность; упражнять в выразительном...