ОД по развитию речи «Заучивание стихотворения П. С. Соловьевой «Ночь и день» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ОД по развитию речи «Заучивание стихотворения П. С. Соловьевой «Ночь и день» в подготовительной к школе группе
Цель: познакомить детей со стихотворением П.Соловьевой «Ночь и день»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения.
Материалы и оборудование: иллюстрации времен года; презентация,
Предварительная работа:
Рассматривание и беседа по картинкам «Времена года», «Весна».
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним сколько месяцев в году?
Дети: - 12.
Воспитатель:- Какой месяц сейчас, как он называется?
Дети: - Апрель.
Воспитатель: - Какой месяц был перед апрелем?
Дети: - Март.
Воспитатель: - Какой месяц наступит после апреля?
Дети: - Май.
Воспитатель: Назовите все три месяца по порядку.
Воспитатель:150 лет назад 20 марта родилась русская поэтесса и художница Поликсена Сергеевна Соловьева. Она написала стихотворение, которое называется «Ночь и день». Послушайте его.
Воспитатель зачитывает стихотворение и демонстрирует презентацию.
-Ночь зимой – как черный кот,
День – как серенькая мышь.
Но весна, весна идет,
Ярко, звонко каплет с крыш.
Уж морозу не сдержать
Шумной радости ручьев,
Стали птицы прилетать,
Звонче щебет воробьев.
Исчезает тьма и тишь,
И теперь наоборот:
Ночь – как серенькая мышь,
День – большой, блестящий кот.
Воспитатель: - Вам понравилось это стихотворение? О чем оно?
Дети:
Воспитатель: - Значение каких слов и выражений вам не знакомо?
Воспитатель зачитывает первые две строчки с демонстрацией соответствующего слайда презентации:
-Ночь зимой – как черный кот,
День – как серенькая мышь.
Воспитатель: - Какое необычное сравнение! Как вы понимаете эти две строчки? О чем они?
- Эти строчки можно прочитать по-разному, делая ударение на разных словах. (Воспитатель повторяет строчки и просит 3-4 детей по-разному проговорить их).
Воспитатель повторяет строчки еще раз и присоединяет к ним две следующие строки с демонстрацией соответствующего слайда презентации:
Но весна, весна идет,
Ярко, звонко каплет с крыш.
Дети (3-4 ребенка) читают четверостишие. Затем его повторяет педагог, присоединяя следующие четыре строки с демонстрацией соответствующего слайда презентации:
Уж морозу не сдержать
Шумной радости ручьев,
Стали птицы прилетать,
Звонче щебет воробьев.
Дети (3-4 ребенка) читают четверостишие. Затем его повторяет педагог, присоединяя следующие четыре строки с демонстрацией соответствующего слайда презентации:
Исчезает тьма и тишь,
И теперь наоборот:
Ночь – как серенькая мышь,
День – большой, блестящий кот.
Воспитатель обращает внимание детей на сравнение ночи и дня с котом: «Ночь зимой – как черный кот», а с наступлением весны «День – большой, блестящий кот». – Прошу вас объяснить, как вы понимаете эти строчки? Почему ночь зимой – как черный кот, а весенний день – большой, блестящий кот?
Физкультминутка:
Выполняем движения в соответствии со словами.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Молодцы! Присаживаемся на свои места.
2.Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, Что такое предложение?
Дети:
Воспитатель: Дети, посмотрите на доску (на доске четыре слова: весенние, побежали, Шумно, ручейки). Это можно назвать предложением? Почему?
Расставьте слова по порядку, чтоб получилось предложение.
Дети:Шумно побежали весенние ручейки.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились!
Воспитатель: А теперь скажите, что такое слог?
От чего зависит количество слогов в слове?
Давайте посчитаем в слове «побежали» буквы.
А теперь посчитаем звуки.
Сколько согласных?
Сколько гласных?
На какую гласную падает ударение?
Сколько в этом слове слогов?
4. Итог:
Сколько времен года вы знаете, их название по порядку.
Месяцы. Сколько их всего. Назвать по порядку.
Как называется стихотворение, которое сегодня мы выучили?
Кто его написал?
Молодцы, ребята! Я благодарю вас за вашу работу. Выбыли сегодн большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)
« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...
КОНСПЕКТ по развитию речи на тему: "Интеграция образовательной области «Познание» и «ЧХЛ» (в подготовительной к школе группе.)"
Конспект к занятию по темеИнтеграция образовательной области «Познание» и «ЧХЛ»(в подготовительной к школе группе.) Цель: расширять представления детей о профессиях людей....
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте с использованием социо-игровых технологий в подготовительной к школе группе. «Школа актёрского мастерства».
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте с использованием социо-игровых технологий в подготовительной к школе группе. «Школа актёрского мастерства»....
Открытое занятие по развитию речи "Составление рассказа с использованием мнемотаблицы на тему «Весна красна» (подготовительная к школе группа)
Составление рассказа с использованием мнемотаблицы на тему «Весна красна»...
Конспект НОД по развитию речи составление рассказа по серии сюжетных картин "Собака - санитар" в подготовительной к школе группе
Конспект НОД по развитию речи составление рассказа по серии сюжетных картин "Собака - санитар" в подготовительной к школе группе....
«Заучивание стихотворения П. С. Соловьевой «Ночь и день»
Совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой на наглядность; упражнять в выразительном чтении стихотворения. Продолжать учить составлять из слов простые предложения. Уточнять знания детей...
НОД в подготовительной группе по развитию речи. «Заучивание стихотворения П. С. Соловьевой «Ночь и день»
Цель:Совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой на наглядность; упражнять в выразительном чтении стихотворения. Продолжать учить составлять из слов простые предложения. Уточнять знания ...