Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе №14 на тему: «Заучивание стихотворения П.Соловьевой «Ночь и день»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе №14 на тему: «Заучивание стихотворения П.Соловьевой «Ночь и день»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_razvitie_rechi.docx | 16.74 КБ |
soloveva_den_i_noch.docx | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе №14 на тему: «Заучивание стихотворения П.Соловьевой «Ночь и день»
Образовательные задачи: продолжать учить детей пользоваться мнемотаблицами. Познакомить детей со стихотворением П. Соловьёвой «Ночь и день».
Развивающие задачи: продолжать развивать умение детей выразительно читать стихотворение.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе.
Словарь: весна, блестящий кот.
Материал: мнемотаблицы, иллюстрации с изображением зимы и весны, текст стихотворения.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
В.: – Заметили ли вы, что зимой длиннее день или ночь? Вот, послушайте, как сравнивает день и ночь поэтесса Поликсена Соловьёва. Ночь зимой – как чёрный кот, День – как серенькая мышь. В.: - Какое интересное сравнение. Ночь – как чёрный кот. День как -… Это предложение можно прочитать по-разному, делая ударения на разных словах. Попробуйте, прочитать. | Дети проговаривают строки стихотворения |
Воспитатель вывешивает мнемотаблицу к первому четверостишию. | |
В.: - Послушайте, следующие строки Но, весна, весна идёт, Ярко, звонко каплет с крыш. Воспитатель вывешивает мнемотаблицу ко второму четверостишию. | Дети (2-3 ребенка) читают четверостишие с опорой на мнемотаблицу. |
В.: - Слушаем следующие четыре строки. Уж морозу не сдержать Шумной радости ручьёв, Стали птицы прилетать, Звонче щебет воробьёв. | Дети вместе с педагогом дважды проговаривают эти строчки, а 1-2 ребенка пробуют прочитать их самостоятельно. |
Воспитатель вывешивает мнемотаблицу к заключительной части стихотворения. Исчезает тьма и тишь, И теперь наоборот: Ночь – как серенькая мышь, День – большой, блестящий кот. В.: - А теперь слушаем последние строки стихотворения и шёпотом повторяем за мной. Кто хочет попробовать прочитать самостоятельно? | Дети читают четверостишие. |
В.: - Обратите внимание, как автор сравнивает день и ночь с котом: «Ночь зимой – как чёрный кот», а с наступлением весны «День – большой, блестящий кот». Большой – понятно, день стал длиннее, а почему блестящий? | День стал ярче, много света, солнце светит ярко и всё блестит. |
Физкультминутка. Лебеди летят Крыльями машут, | Интенсивно делают взмахи руками. |
Нагнулись над водой, Качают головой. | Руки за спину, наклон вперёд, покачивание головой. |
Гордо и смело Могут держаться. | Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево. |
Очень бесшумно На воду садятся. | Присесть на корточки. |
В.: - Теперь, послушайте всё стихотворение и запоминайте. Ночь зимой – как чёрный кот, День – как серенькая мышь. Но, весна, весна идёт, Ярко, звонко каплет с крыш. Уж морозу не сдержать Шумной радости ручьёв, Стали птицы прилетать, Звонче щебет воробьёв. Исчезает тьма и тишь, И теперь наоборот: Ночь – как серенькая мышь, День – большой, блестящий кот. | |
В.: - Попробуйте вы прочитать всё стихотворение. | Дети читают стихотворение. |
В.: - Что вам показалось трудным сегодня? Что получилось лучше всего? Что понравилось? | Ответы детей. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: "Составление рассказа на тему из личного опыта «Люблю свой город Санкт-Петербург»"
Закрепить навыки детей в составление рассказов из индивидуального опыта о родном городе....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
организованная образовательная деятельность по Развитию речи.Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день».
ООД-1 Развитие речи. Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день».Цель: Совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой на наглядность; упражнять в выразительном чт...
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)
Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе образовательная область «Речевое развитие» Тема: « Заучивание стихотворения П.Соловьевой «Ночь и день»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе образовательная область «Речевое развитие»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьева «Ночь и день».
Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьева «Ночь и день».Цель: Совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой на наглядность; упражнять в выразительном...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьева «Ночь и день».
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьева «Ночь и день». Цель: Совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой...