Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе №14 на тему: «Заучивание стихотворения П.Соловьевой «Ночь и день»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Влазнева Ирина Сергеевна

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе №14 на тему: «Заучивание стихотворения П.Соловьевой «Ночь и день»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvitie_rechi.docx16.74 КБ
Файл soloveva_den_i_noch.docx1.17 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе №14 на тему: «Заучивание стихотворения П.Соловьевой «Ночь и день»

Образовательные задачи: продолжать учить детей пользоваться мнемотаблицами. Познакомить детей со стихотворением ПСоловьёвой «Ночь и день».

Развивающие задачи: продолжать развивать умение детей выразительно читать стихотворение.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе.

Словарь: весна, блестящий кот.

Материал: мнемотаблицы, иллюстрации с изображением зимы и весны,  текст  стихотворения.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

В.: – Заметили ли вы, что зимой длиннее день или ночь? Вот, послушайте, как сравнивает день и ночь поэтесса Поликсена Соловьёва.

 Ночь зимой – как чёрный кот,

День – как серенькая мышь.

В.: - Какое интересное сравнение. Ночь – как чёрный кот. День как -… Это предложение можно прочитать по-разному, делая ударения на разных словах. Попробуйте, прочитать.

Дети проговаривают строки стихотворения

Воспитатель вывешивает мнемотаблицу к первому четверостишию.

В.: - Послушайте, следующие строки

Но, весна, весна идёт,

Ярко, звонко каплет с крыш.

Воспитатель вывешивает мнемотаблицу ко второму четверостишию.

Дети (2-3 ребенка) читают четверостишие с опорой на мнемотаблицу.

В.: - Слушаем следующие четыре строки.

Уж морозу не сдержать

Шумной радости ручьёв,

Стали птицы прилетать,

Звонче щебет воробьёв.

Дети вместе с педагогом дважды проговаривают эти строчки, а 1-2 ребенка пробуют прочитать их самостоятельно.

Воспитатель вывешивает мнемотаблицу к заключительной части стихотворения.  

Исчезает тьма и тишь,

И теперь наоборот:

Ночь – как серенькая мышь,

День – большой, блестящий кот.

В.:  - А теперь слушаем последние строки стихотворения и  шёпотом повторяем за мной. Кто хочет попробовать прочитать самостоятельно?

Дети читают четверостишие.

В.: - Обратите внимание, как автор сравнивает день и ночь с котом: «Ночь зимой – как чёрный кот», а с наступлением весны «День – большой, блестящий кот». Большой – понятно, день стал длиннее, а почему блестящий?

День стал ярче, много света, солнце светит ярко и всё блестит.

Физкультминутка.

Лебеди летят

Крыльями машут,

Интенсивно делают взмахи руками.

Нагнулись над водой,

Качают головой.

Руки за спину, наклон вперёд, покачивание головой.

Гордо и смело

Могут держаться.

Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево.

Очень бесшумно

На воду садятся.

Присесть на корточки.

В.: - Теперь, послушайте всё стихотворение и запоминайте.

Ночь зимой – как чёрный кот,

День – как серенькая мышь.

Но, весна, весна идёт,

Ярко, звонко каплет с крыш.

Уж морозу не сдержать

Шумной радости ручьёв,

Стали птицы прилетать,

Звонче щебет воробьёв.

Исчезает тьма и тишь,

И теперь наоборот:

Ночь – как серенькая мышь,

День – большой, блестящий кот.

В.: - Попробуйте вы прочитать всё стихотворение.

Дети читают стихотворение.

В.:  - Что вам показалось трудным сегодня? Что получилось лучше всего? Что понравилось? 

Ответы детей.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

организованная образовательная деятельность по Развитию речи.Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день».

ООД-1 Развитие речи. Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день».Цель: Совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой на наглядность; упражнять в выразительном чт...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)

Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьева «Ночь и день».

Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьева «Ночь и день».Цель: Совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой на наглядность; упражнять в выразительном...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьева «Ночь и день».

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьева «Ночь и день». Цель: Совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой...