Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя группа)
Тема: «Правила и безопасность дорожного движения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.doc | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 25.10- 29.10.2021)
Тема: «Правила и безопасность дорожного движения»
Возраст : Младшая разновозрастная группа
Цель: Формирование представления детей о правилах дорожного движения и опасностях на дороге, воспитывать культуру поведения на улице, в общественном транспорте,с систематизировать знания о дорожных знаках.
Итоговое мероприятие: развлечение по ПДД «Мы – участники дорожного движения»
Дата итогового мероприятия: пятница – 29.10.2021 г
Ответственный за итоговое мероприятия: Соловьева О.В
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа: « Мы идем в д/с» Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила поведения на улице, пдд. Д\и «Дорога» Цель: уточнять знания детей об элементах дороги( проезжая часть, пешеходный переход, тротуар) | Выполнение рекомендации логопеда с детьми. Повторение цветов Лиза, Кирилл, Миша | Рассматривание дорожных знаков. Презентация «ПДД» | Создать условия для самостоятельной деятельности в уголках группы. Предложить детям карандаши, раскраски, пластилин. | Консультация по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное Художественно – эстетическое развитие | ФЦКМ (младшая группа) Тема: «Правила дорожного движения» Цель: формировать знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди детей дошкольного возраста. ФЦКМ (средняя группа) Тема: «Правила дорожного движения» Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, где можно и нельзя играть. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах. | |||||
физическое развитие речевое развитие; | Физическая культура. (По плану инструктора ФК) Речевое развитие по плану учителя логопеда | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за деревьями «Осенняя красота» Напомнить о деревьях, растущих на участке, развивать умение различать их. П/и «Цветные автомобили». Развивать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, двигаться по ориентирам. Оздоровительный бег, дыхат. гимнастика. | Сравнение легковой и грузовой машины. Что общего? В чем различие? Соня, Дарина | Ситуативная беседа «Опасности на дорогах». | Выносной материал: Лопатки, ведерки. Самостоятельная деятельность детей. Труд. Уборка веток на территории д/с, подкормка зимующих птиц. Самостоятельная игровая деятельность. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Самообслуживание. Полоскание рта после приема пищи. Подготовка ко сну. Чтение Г.Георгиев «Светофор». | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика после сна Д,И «дорожные Разрезные картинки «Транспорт» с разрезные картинки Рисование транспорта с помощью геометрических фигур. | " Четвертый лишний" развивать мышление, память. Миша, Леша | Просмотр презентации «Трехглазый светофор». | Выносной материал для с/р игры «Шаферы». | ||
Прогулка. | познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Самостоятельная деятельность. П/и «Самый быстрый». «Воробышки и автомобиль» Наблюдение за сезонными изменениями в природе. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Беседа на тему «Дорожные знаки» Познакомить с предупреждающими, запрещающими и знаками сервиса, активизировать словарь. Д/и «Угадай, какой знак?» Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; | Выполнение рекомендаций логопеда. Повторение частей суток Коля, Маша, Кира | Рассматривание иллюстраций «Как переходить улицу?». Поручение «Полить цветы». | Создать условия для самостоятельной деятельности в уголках группы. Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса. Дежурство. Работа в комнате природы. | Памятки для родителей и детей по ПДД «дорога в детский сад» |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | ФЭМП (Младшая группа) цель: Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем. ФЭМП (Младшая группа) Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже. Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь). | |||||
Социально- коммуникативное Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Рисование.( Младшая группа) Тема: «светофор» Цель: продолжать учить детей пользоваться красками и кистью: правильно держать кисть, не напрягая мышц, не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования; Закрепить умение рисовать прямые горизонтальные линии, круги непрерывным движением Рисование.( средняя группа) тема : «Светофор и его сигналы»» Цель: формировать умение ориентироваться в сигналах светофора, развивать зрительную память, логическое мышление. учить рисовать светофор, учитывая взаимное расположение частей объекта и композиционные особенности выполнения работы, закрепить навыки аккуратного раскрашивания. | ||||||
Музыкальное развитие речевое развитие; физическое развитие. | Музыка: По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за дорогой, автомобилями, пешеходами Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях). Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа с упражнять в прыжках на одной ноге. Миша, Леша | Ситуативный разговор «Что будет, если люди не будут соблюдать ПДД» | Выносной материал: Лопатки, ведерки. Самостоятельная деятельность детей. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Самообслуживание. Полоскание рта после приема пищи. Чтение сказок | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика после сна. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо. Д/и «Что где лежит?» Упражнять детей в определении местоположения предмета по отношению к другому объекту; употреблять в речи предлоги «в», «на», «за», около», «перед» | Работа в тетрадях подгруппами | Ситуативная беседа «Где мы гуляем?» Объяснить, что гулять можно только в определенных местах и вместе со взрослыми. Рассказать, что машины едут по дороге, а люди ходят только по тротуару. | Выносной материал для игры «Поездка к бабушки». Игры в игровых уголках по интересам. | ||
Прогулка. | познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Самостоятельная деятельность. Наблюдение за движением автотранспорта. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг | Утро | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Беседа «На чем ты любишь кататься? Какой вид транспорта есть у тебя дома? Как катаясь на велосипеде не попасть под автомобиль | Рисование «Игрушечная железная дорога» Цель: Продолжать учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные) Миша, Лиза, Леша, Кирилл | Рассматривание «Знаки дорожного движения». Поручение «Полить цветы». | Строительный материал для развития умений обыгрывать свои постройки. Карандаши, раскраски по теме. Дежурство. | Предложить родителям вместе с детьми выучить стихотворения про правила дорожного движения. |
Непосредственно образовательная деятельность | речевое развитие познавательное развитие физическое развитие | Лепка( Младшая группа) цель: Продолжение знакомства с пластилином и его свойствами; формировать интерес к работе с материалом. Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска и прилеплять к плоской поверхности; закрепляем способ кругового раскатывания; развивать мелкую моторику Лепка (Средняя группа) цель: закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук. Воспитывать аккуратность в работе. | |||||
речевое развитие | Речевое развитие по плану учителя логопеда | ||||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за движением машин и работой водителя. Цель: создание условий для расширения знаний детей об опасностях на дорогах. Подвижная игра «Ловишки» Цель: упражнять в беге в разных направлениях. | Индивидуальная работа упражнять в метании в цель. Дарина,Соня | Д/и «Что будет, если...» Выяснить, для чего нужны ПДД, почему важно их выполнять. | Выносной материал: Лопатки, ведерки, машинки. Поручение – насыпать корм птицам. Самостоятельная деятельность детей. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное разви-тие; | Самообслуживание. Полоскание рта после приема пищи. Чтение Е.Житкова «Светофор». Закреплять представления о литературе по безопасности на дорогах, улицах города. | |||||
Вечер: | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика. КГН: совершенствовать навыки правильного мытья рук и тщательного вытирания их. Малоподвижная игра: «Будь внимателен». Сюжетно-ролевая игра «Автобус». | Д/и «Можно – нельзя» Формировать представления и ответственное отношение к тому, что можно, а чего нельзя делать на улице. Разучивание песен, стихов на «День матери», | Просмотр «Презентации». | Н/П игры «Азбука пешехода». Выносной материал для игры «Автобус». | ||
Прогулка. | познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | П/и «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир». Развивать умение действовать по сигналу. Самостоятельная игровая деятельность. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница
| Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Беседа на тему «Наш друг – светофор». Закреплять знания сигналов светофора. Формировать навыки поведения в ситуации « Как переходить улицу?», « Я – пешеход» | Выполнение рекомендаций логопеда с детьми. | Рассматривание иллюстраций «Какие бывают машины». Картинки на тему «Наземный транспорт». | Предложить детям точилки для карандашей. Труд « Порядок на полках». Самостоятельные игры детей в уголках группы. | Индивидуальные концультации родителей по запросам |
Непосредственно образовательная деятельность | речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | ЧХЛ (средняя группа) Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили» цель: закрепление правил дородного движения, продолжать формировать представление о безопасности на дороге, развивать умение слушать худ. литературу , вдумываться в смысл прочитанного, отвечать на вопросы по произведению. | |||||
художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Физическая культура (по плану инструктора ФК) Речевое развитие по плану учителя логопеда | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за работой шофера. П/и «Автоинспектор и водители» развивать умение действовать по сигналу, двигаться в определенном направлении, соблюдать правила. П/и: «Ловкий водитель». Оздоровительный бег, дыхат. гимнастика. | Индивидуальная работа с Вадимом, Артемом, Семеном: упражнять в прыжках на двух ногах. | Д/и «Угадай, какой знак» Учить различать дорожные знаки, закреплять ПДД. Поручение: подмести дорожки от снега. | Выносной материал: Лопатки, ведерки. Труд на участке: подкормка птичек на участке. Самостоятельная деятельность детей. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Самообслуживание. Полоскание рта после приема пищи. Чтение любимых сказок | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Развлечение по ПДД «Мы – участники дорожного движения» | Работа в тетрадях подгруппами | «Знаешь ли ты правила дорожного движения?». Загадки-описания по теме «Транспорт». | Украшение зала плакатами «Правила дорожного движения». Реквизиты для проведения Развлечения.Разрезные картинки «Транспорт». | ||
Прогулка. | познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Наблюдение за птицами. Самостоятельная игровая деятельность. П/и «Стоп». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Неделя безопасности "Азбука АУ"
Планирование воспитательно- образовательной работы в летний период по теме "Неделя безопасности "Азбука АУ"...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в соответствии с ФГОС. Программа «Истоки» Группа: подготовительная Тема недели: «Овощи и фрукты»
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 10.10-14.10) Группа: 2 младшая Тема недели: «Грибы»
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь во второй младшей группе "Грибы"...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю Тема "Игрушки" 2-я неделя
Планирование работы на неделю для группы детей 3-4 лет. Прописаны все части прогулки (5 частей). Планирование в первой и второй половине дня подробное....
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Весна-красна!»
Тема недели: «Весна-красна!»Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели "Неделя доброты и вежливости"
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели "Неделя доброты и вежливости"...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя) Группа: средняя № 5 Тема недели: «Родина – большая и малая»
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности.Средняя группа. Ноябрь 1 неделя...