Перспективный план по самообразованию«Дидактическая игра, как форма развития речи детей дошкольного возраста»
материал
Дидактическая игра развивает речь детей. В игре развивается и формируется способность аргументировать свои утверждения, выводы. Дидактическая игра широко используется и как средство нравственного воспитания. Многие дидактические игры ставят перед детьми задачи: находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира; сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам, делать правильные выводы, обобщения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников № 25 «Солнышко» села Покойного Буденновского района»
План
по самообразованию
на тему:
«Дидактическая игра, как форма развития речи детей дошкольного возраста»
МДОУ д/с №25 «Солнышко»
с. Покойного
Воспитатель: Керимова Г.И.
2019-2020г.
Цель: повысить теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.
Воспитывать познавательный интерес у детей раннего возраста посредством дидактических игр.
Задачи:
-создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности в познавательно – речевой деятельности;
- научить детей различать основные цвета;
- познакомить детей с величиной и формой предметов;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
- сплотить детский коллектив.
Актуальность:Процесс познания маленького человека отличается от процесса взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность детей младшего дошкольного возраста выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической знаковой функции мышления и осмысленной предметной деятельности.
В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности дошкольника. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Воспитатель должен создавать условия для развития речи ребенка. А так как в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по развитию речи будет использование дидактических игр. Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. Словарные дидактические игры помогают развитию как видовых, так и родовых понятий, освоению слов в их обобщённых значениях. В этих играх ребенок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях. Они проявляются в словах и действиях играющих. Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ. Исходя из этого, проблема развития речи является одной из актуальных.
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изуче-ниеметоди-ческой литера-туры | Сентябрь -май | 1 Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. – М. : 1974г. | Повышение уровня знаний |
Работа с детьми | сентябрь | Введение понятия- "цвет". Дидактические игры на определение понятия "цвет". Накопление представлений о цвете. Занятия, в которых используют дидактические игры и упражнения (игры с восьмиугольной мозаикой, цветные палочки). | Подгрупповые занятия (дидактические игры на усвоение понятия "цвета") "Игры с мозаикой" "Сделаем кукле бусы" "Какого цвета предмет?" "Ёлочки и грибочки" |
октябрь | Продолжение изучения цветов. Определение цвета различных предметов и элементарного обобщения предметов по признаку цвета (группировка одного и того же цвета). | Подгрупповые занятия "Выбор однородных предметов по цвету из четырёх предложенных" "Собери гирлянду" (собрать гирлянду из разноцветных кружков в соответствии с образцом) "Полосатые коврики" (чередование трёх цветов согласно образцу) "Воздушные шары" (завязать шар соответствую-щей по цвету верёвочкой) | |
ноябрь | Закрепить ранее полученные знания об основных цветах спектра. Сравнение предметов по цвету. | Подгрупповые занятия "Назови цвет" Домино "цвет" "Лебёдушка" "Живое домино" | |
декабрь | Продолжение изучения плоскостных фигур. Определение формы различных предметов и элементарного обобщения предметов по форме (ассоциативная группировка предметов по форме). | Подгрупповые занятия "Найди такую же" | |
январь | Продолжение изучения плоскостных фигур. Определение формы различных предметов и элементарного обобщения предметов по форме (ассоциативная группировка предметов по форме). | Продолжение изучения плоскостных фигур. Определение формы различных предметов и элементарного обобщения предметов по форме (ассоциативная группировка предметов по форме). | |
февраль | Закрепить ранее полученные знания об основных плоскостных геометрических фигурах. Сравнение предметов по форме. Подбор предметов по геометрическим образцам. | Подгрупповые занятия "Украсим платочек" "Игры со счётными палочками" "Магазин" "Выкладывание орнамента" "Игры с рамками-вкладышами" | |
март | Введение понятия "величина": "большой-маленький", "длинный-короткий". Определение понятия "высота" как признак предмета. Определение понятия "высота" как признак предмета: "высокий-низкий". | Подгрупповые занятия "Сравни предметы по высоте" "Построй по росту" "Собери пирамидку" Подгрупповые занятия "Игры со счётными палочками" "Сравни предметы" | |
апрель | Определение понятия "ширина" как признак объёма предмета. Введение понятия "широкий-узкий", "тонкий-толстый". | Подгрупповые занятия "Широкая и узкая дорожка" "Толстый-тонкий" "Стань к дереву с самым толстым стволом" "Домики и дорожки" | |
май | Закрепление изученного материала по сенсорным эталонам (цвет, форма, величина). | Подгрупповые занятия направленные на закрепление изученного материала | |
Работа в группе | сентябрь -май | Создание предметно-развивающей среды | |
Работа с семьей | сентябрь -май | Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. | Помощь родителей в изготовлении и приобретении дидактических игр. |
Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями: Консультация для родителей «Как говорят наши дети», «Роль игры в развитии речи ребенка». | Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями. | ||
Анкетирование родителей "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников" | Выяснить уровень знаний по вопросам сенсорного развития | ||
Само-реализация | май | Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | Выступление на педсовете |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на тему "Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста"
Целью данной работы является исследование эффективности сюжетно-ролевой игры как средства развития речи дошкольников....
Индивидуальный план по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год «Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста»
В последние годы, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Благода...
План самообразования Тема: «Дидактическая игра, как форма развития речи детей раннего возраста»
Цель: совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности по данной теме....
План по самообразованию «Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста»
План...
План работы по самообразованию Тема: «Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Дата начала работы над темой – сентябрь 2020 годПредполагаемая дата окончания работы – май 2021 год.Актуальность темы:Вопросы развития правильной речи у детей очень актуальны. Бл...
Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...