Сценарий образовательной ситуации по ПДД для второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Ребята активно помогают жителям Сказочного города. Произошла беда в Сказочном городе. Прошел дождь и смыл краску с глазок Светофора. Как справятся ребята с трудностями, которые встанут у них на пути?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_obrazovatelnoy_situatsii_po_pdd.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной ситуации по ПДД во второй младшей группе «Помощники в Сказочном городе»

Актуальность:

«Жизнь есть дар, великий дар и тот, кто ее не ценит, этого дара не заслуживает» сказал когда-то Леонардо да Винчи. Эту ответственность необходимо воспитывать и в детях с самого раннего возраста, ведь известно, что в большинстве своем дети попадают в беду на дороге не из-за незнания Правил дорожного движения, а по своей беспечности,  неопытности.

Ежегодно на дорогах России совершается большое количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Особенно ситуация на дорогах ухудшается в период летних каникул. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Велико количество детей, которые попадают под колеса автомобилей. К большому сожалению, эти травмы никогда не проходят бесследно!. А дети — это самое ценное, что есть в жизни каждого взрослого человека.

 Поэтому, начиная со второй младшей группы  детского  сада необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.

Сценарий предназначен для детей втрой младшей группы. В данном образовательном продукте включена микрогруппа из 5 детей.

Вид деятельности: игровая.

Индивидуальные особенности детей в данной микрогруппе: Вероника, Екатерина- холерики, девочки с явными лидерскими качествами; Федор- флегматик, долго думает над проблемой; Артем, Алексей-стеснительные мальчики.

Интеграция содержания образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация.

В качестве практического материала представлен конспект ООД для детей второй младшей группы на тему: Юные помощники жителям Сказочного города.

Задачи:

Обучающие: Обогащать представления детей о «дорожной зебре», сигналах светофора, видах транспорта.

Систематизировать знания детей об основных цветах.

Развивающие: Развивать зрительное восприятие, внимание, воображение, логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать умение детей работать в коллективе сверстников.

Методы, приемы: словесные — вопрос, пояснение; практические- дидактические игры; наглядные- показ способов действий, игровые персонажи.

Этап

Содержание взаимодействия

Педагогическая поддержка

1.Вступительная часть

Организационный момент

2 мин

Введение в игровую ситуацию

Дидактическая задача: Формирование у детей внутренней потребности включиться в деятельность.

Дверь открывается, младший воспитатель незаметно для ребят вкатывает в группу три мячика — красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Ой, ребята, что это?

А какого цвета мячики? (Воспитатель дает возможность сначала высказаться малоактивным детям)

Ребята, а вам эти цвета мячиков ничего не напоминают?

Ответы детей

Ответы детей

При затруднении у детей обращает внимание на макет светофора

2.Основная часть

2.1 Сюрпризный момент

2 мин

2.2 Динамическая пауза

1 мин

Актуализация знаний о пешеходном переходе

3 мин

Игры с жителями Сказочного города

5 мин

В группу заходит Матрешка и плачет. Воспитатель: Ой, ребята, кто это плачет?

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у Матрешки, почему она плачет?

Матрешка: В Сказочном городе, в котором я живу, случилась беда. Прошел сильный дождь и с глазок Светофора смыло всю краску! (Показывает макет Светофора с белыми «глазками» вместо цветных). Теперь в Сказочном городе каждый день происходят аварии, ведь жители города не знают, какой огонек Светофора должен гореть!

Воспитатель: Катя, как ты думаешь, чем мы можем помочь Матрешке и жителям Сказочного города? Алеша, ты согласен с мнением Кати. Дети приходят к мнению, что нужно отправиться в Сказочный город и найти краски для Светофора.

Дидактическая задача: Актуализировать знания детей о работе Светофора, о видах транспорта.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какого цвета огоньки у Светофора?

А что нужно делать, если загорелся красный сигнал Светофора?

А что нужно делать, если загорелся желтый сигнал Светофора? Зеленый?

Федор, скажи пожалуйста, какие виды транспорта ты знаешь? (С опорой на картинки). Артем, дополни, что еще не сказал Федор?

Воспитатель: Вероника, скажи пожалуйста, на каком виде транспорта можно доехать большому количеству детей на большое расстояние?

Дети приходят к выводу, что на автобусе они доберутся быстрее до Сказочного города.

Дидактическая задача: 1. Создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания.

2. Развивать мыслительные операции.

Дети под песенку из М\ф «Дед Мороз и лето» выполняют движения:Вот оно какое, наше лето, (Наклоны головы влево-вправо)
Лето яркой зеленью одето, (Приседают)
Лето жарким солнышком согрето, (Наклоны туловища влево-вправо)
Дышит лето ветерком. (Дуют)

Ля-ля-ля ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля.
Ля-ля-ля ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля!

На зеленой солнечной опушке (Руки вверх, качают руками)
Прыгают зеленые лягушки, (Прыжки на двух ногах на месте)
И танцуют бабочки-подружки, (Кружатся)
Расцветает все кругом. (Руки в стороны, глубокий вдох)

Мы в дороге с песенкой о лете, (Наклоны головы влево-вправо)
Самой лучшей песенкой на свете,
Мы в лесу ежа, быть может, встретим, (Машут вытянутыми руками)
Хорошо, что дождь прошел. (Прыгают на двух ногах)

Воспитатель: Матрешка, скажи пожалуйста, мы оказались в Сказочном городе?

Матрешка: Да, мы приехали в Сказочный город. Ребята, посмотрите на ту сторону улицы, что вы видите?

Дети: Домики.

Матрешка: Алеша, скажи пожалуста, какого цвета домики?

Воспитатель: Артем, цвета домиков тебе ничего не напоминают?

Активные дети стараются сделать выводы, обощить вышесказанное, дать более развернутый ответ.

Воспитатель: Ребята, домики стоят на другой стороне улицы, чтобы к ним подойти, нужно перейти дорогу. Но по дороге ездят машины. Как же мы перейдем?

Воспитатель обращает внимание детей на «зебру» - пешеходный переход. Задает вопрос: Ребята, кто знает, как нужно переходить дорогу, если нет светофора?

Воспитатель обобщает ответы детей.

Ребята, по дороге ездят машины, но если вы увидите вот такие полоски белый-черный, белый-черный, то знайте, что это «дорожная зебра» или ее называют «пешеходный переход». По этой «зебре» можно переходить дорогу. Но переходить можно только в том случае, если машины остановились.

Давайте посмотим налево. Остановились машины, Катя?

Катя: Да

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим направо. Остановились машины, Артем?

Артем: Да.

Вот теперь можно переходить дорогу. Давайте друг за другом перейдем по «зебре».

Воспитатель: Ребята, мы подошли к первому домику. Алеша, скажи, какого цвета домик?

Алеша: Домик красный.

Воспитатель: Вероника, постучи пожалуйста в дверь, посмотрим, кто живет в красном домике!

Из домика выходит Поросенок.

Поросенок: Здравствуйте, ребята. Что привело вас в мой домик?

Воспитатель: Катюша, скажи пожалуйста, что мы ищем?

Катя: Дождик смыл краски с глазок Светофора. Теперь каждый день случаются в вашем городе аварии. Нам нужен красный кружок, чтобы вернуть красный глазик Светофору. Мы красный глазик приклеим на макет Светофора.

Поросенок: Хорошо, я вам помогу. Только сначала скажите мне ребята,  что бывает красного цвета?

Ответы детей.

Поросенок: Молодцы, ребята. Все правильно ответили. За это я вам даю красный кружочек. Приклеивайте его на макет Светофора.

Воспитатель: Артем, возьми клеящий карандаш и приклей красный кружочек на макет.

Воспитатель: Спасибо тебе, Поросенок. А нам пора идти дальше. До свидания!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает у желтого домика?

Федор: Цыпленок.

Цыпленок: Здравствуйте, ребята. Я уже знаю, что вы пришли за желтым кружочком для Светофора. Кружочек я вам дам в том случае, если вы поможете мне украсить новогоднюю елочку игрушками.

Д\и «Наряди елочку»

Цель: Развитие мелкой моторики рук, внимания.

Детям предлагается елочка из фетра. Ее необходимо украсить новогодними игрушкамииз фетра. Игрушки крепятся на пуговки. Каждый ребенок наряжает елочку. Сначала приглашаются робкие ребята, затем более активные. По окончании работы Цыпленок спрашивает у застенчивых ребят, какого цвета игрушек больше на елочке? Дети отвечают, что на елочке больше игрушек желтого цвета. Цыпленок благодарит ребят за помощь и дает им кружочек желтого цвета. 

Воспитатель: Алеша, приклей пожалуйста желтый кружочек на макет Светофора. Алеша выполняет задание.

Цыпленок: До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: А нам пора идти дальше.

Дети с Матрешкой и воспитателем подходят к зеленому домику, в котором живет Лягушка.

Лягушка: Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вам нужен зеленый кружочек для Светофора. Я вам отдам его, только помогите мне пожалуйста. У меня все цветные карандаши перепутались. Одной мне не справиться.

Д\и «Разноцветные карандаши»

Цель: Развитие зрительного восприятия, закрепление названия основных цветов, закрепление понятий больше-меньше, развитие умений работать дружно, всем вместе.

Лягушка демонстрирует ребятам коробку с карандашами. В коробке находятся карандаши красного, желтого, зеленого цветов.  Лягушка выставляет на стол цветные стаканчики красного, желтого, зеленого цветов. Говорит: в красный стаканчик я поставлю красный карандаш, в желый стаканчик я поставлю какой карандаш, Артем? Артем отвечает. А в зеленый стаканчик я поставлю карандаш какого цвета, Катюша? Ответ Кати.

Ребята совместно выполняют задание.

По окончании выполнения задания Лягушка спрашивает у ребят, в каком стаканчике больше карандашей?

Дает возможность высказаться каждому ребенку.

Соотношение карандашей должно быть примерно такое: в красном стаканчике два карандаша, в желтом-три, а в зеленом — примерно 10 штук.

Лягушка благодарит ребят за помощь, и дарит им зеленый кружок.

Матрешка просит Веронику приклеить зеленый кружок на макет светофора.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на макет Светофора. Все огоньки на своих местах, Алеша, как ты считаешь?

Алеша: Да. Все огоньки на месте. Красный сверху, желтый в середине, зеленый внизу.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Светофор всем жителям Сказочного города.

Матрешка: Вот спасибо вам, ребята. Таперь в нашем городе больше никогда не будет аварий. Все машины будут ездить по сигналам Светофора. Жители нашего Сказочного города все говорят вам «Спасибо» и дарят вот такие сладкие медальки. (Матрешка дарит ребятам корзиночку с медальками).

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в Сказочный город. Давайте попрощаемся со всеми жителями. Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на автобус.

(Дети встают в пары, подпевеют знакомую песенку из М\ф «Дед Мороз и лето»)

Ответы детей

Ответы детей. При затруднении задаю наводящие вопросы.

Ответы стеснительных детей выслушиваются в первую очередь.

Ответы детей

Ответы детей

При затруднении воспитатель подсказывает

При возникновении трудности при приклеивании приглашается еще один ребенок в помощь

При затруднении приглашается еще один  ребенок в помощь

3. Заключительная часть

2 мин

Дидактическая задача: Восстановить в памяти детей то, что делали на образовательной ситуации.

Воспитатель собирает детей около себя и спрашивает:

Алеша, скажи пожалуйста, кому мы сегодня помогали?

Артем, ответь на вопрос, мы смогли помочь жителям Сказочного города?

Федор, как мы помогли жителям?

Вероника, как нужно правильно переходить дорогу?

Катя, чем тебе понравилось сегодняшнее путешествие?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная ситуация педагога с детьми второй младшей группы на основе модели сравнения.

Для того чтобы ребёнка мотивировать на использование образных характеристик в речи, необходимо поставить задачу, связанную с его творческой речевой деятельностью. Такая деятельность будет успешна при ...

Конспект образовательной ситуации по рисованию во второй младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся…»

Конспект образовательной ситуации по рисованию во второй младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся…»...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе " Теремок" д/с " Дюймовочка" г.Людиново Калужская область

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "Один,много,поровну"...

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Одежда».

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Одежда».Цель: Расширять представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, овал, треугольник.Задачи: ...

СЦЕНАРИЙ образовательной ситуации «Танины помощники» с детьми младшего дошкольного возраста

Цель: развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Задачи:Способствовать развитию творческих способностей у детей;Продолжать ...

Проблемно-игровые ситуации в конструировании во второй младшей группе

Проблемно-игровые ситуации в конструировании во второй младшей группе способствуют развитию дружеских отношений....

СЦЕНАРИЙ образовательной ситуации «Олины помощники » с детьми младшего дошкольного возраста

Цель: развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияЗадачи:Способствовать развитию творческих способностей у детей;Продолжать учить ...