Конспект образовательной ситуации по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Одежда».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Одежда».
Цель:
Расширять представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, овал, треугольник.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник);
- закреплять знания основных цветов;
Развивающие;
- Развивать умение классифицировать предметы по одному, двум признакам;
- развивать внимание, память, зрительное восприятие;
- развивать мелкую моторику;
Воспитательные;
- воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности, умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации, картин на тему «Осень», рассматривание картинок «Одежда», варианты пальто из картона (основных цветов), пуговицы в виде геометрических фигур. Д\и «Чудесный мешочек», Отгадай», «Найди пару», «Назови фигуру».
Ход занятия.
Все ребятки прямо встали
И немножко посчитали 12345
Все ребятки прямо встали
И слегка поприседали
Потянулись! Все проснулись?
И друг другу улыбнулись.
А теперь тихонько сели на меня все посмотрели.
Сюрпризный момент:
Почтальон приносит посылку от Незнайке и письмо.
Воспитатель смотрит: «Я собираюсь открыть магазин «Одежда», но на складе перепутали все товары, помогите их разобрать».
- Поможем Незнайке? (да).
- Тогда отправляемся в волшебный магазин и давайте сложим одежду на один поднос, а всё остальное на другой.
Дети разбирают картинки, называют предметы одежды и его цвет.
- Сколько одежды мы отобрали для магазина Незнайке? (много).
- А сейчас давайте поиграем, становитесь в круг я буду вам кидать мяч и задавать вопрос,а то кому я бросила мяч будет отвечать:
- У футболки рукава короткие, а у рубашки… (длинные).
- Гольфы длинны, а носки… (короткие).
- Шорты короткие, а брюки… (длинные).
- Пальто длинная, а куртка… (короткая).
А сейчас, ребята, пройдите на места. Посмотрите, одна из вещей Незнайке неисправна – на кофточки оторвалась пуговица.
- Возьмите свои кофточки и пришейте пуговицы туда, где находиться петелька. (дети выкладывают кружки – пуговицы на петельки контурного изображения кофточки).
- Сколько петелек на кофточке? (много).
- Сколько пуговиц вы пришли? (много).
- Чего больше пуговиц или петелек? (петелек).
- Что сделать, чтобы в каждой петельке была пуговица? (пришить ещё одну).
- Сколько сейчас пуговиц и петелек? (поровну, пуговиц столько сколько петелек).
Д/И «Подбери пуговицу к пальто»
Воспитатель: что это?
Дети: Пальто
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: отвечают
Воспитатель: Чего не хватает на пальто?
Дети: пуговиц
Воспитатель: Какие пуговицы должны быть у желтого пальто?
Дети: Желтые пуговицы.
Воспитатель: Какой формы пуговицы у желтого пальто?
Дети: Овальной
Воспитатель: Посмотри Незнайка, какие молодцы ребята, починили тебе пальто.
Маша: Спасибо.
Воспитатель: Что еще есть в коробке.
Воспитатель: Пока мы пришивали пуговицы к пальто наши пальчики устали.
Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Постираю чисто, чисто.
Рубашку, кофту, и футболку.
Свитер и брюки, ох уж эти руки
- А сейчас давайте сложим в посылку одежду для Незнайке, придет почтальон и отправит её Незнайке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_situatsii_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_teme.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Одежда».
Цель:
Расширять представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, овал, треугольник.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник);
- закреплять знания основных цветов;
Развивающие;
- Развивать умение классифицировать предметы по одному, двум признакам;
- развивать внимание, память, зрительное восприятие;
- развивать мелкую моторику;
Воспитательные;
- воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности, умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации, картин на тему «Осень», рассматривание картинок «Одежда», варианты пальто из картона (основных цветов), пуговицы в виде геометрических фигур. Д\и «Чудесный мешочек», Отгадай», «Найди пару», «Назови фигуру».
Ход занятия.
Все ребятки прямо встали
И немножко посчитали 12345
Все ребятки прямо встали
И слегка поприседали
Потянулись! Все проснулись?
И друг другу улыбнулись.
А теперь тихонько сели на меня все посмотрели.
Сюрпризный момент:
Почтальон приносит посылку от Незнайке и письмо.
Воспитатель смотрит: «Я собираюсь открыть магазин «Одежда», но на складе перепутали все товары, помогите их разобрать».
- Поможем Незнайке? (да).
- Тогда отправляемся в волшебный магазин и давайте сложим одежду на один поднос, а всё остальное на другой.
Дети разбирают картинки, называют предметы одежды и его цвет.
- Сколько одежды мы отобрали для магазина Незнайке? (много).
- А сейчас давайте поиграем, становитесь в круг я буду вам кидать мяч и задавать вопрос,а то кому я бросила мяч будет отвечать:
- У футболки рукава короткие, а у рубашки… (длинные).
- Гольфы длинны, а носки… (короткие).
- Шорты короткие, а брюки… (длинные).
- Пальто длинная, а куртка… (короткая).
А сейчас, ребята, пройдите на места. Посмотрите, одна из вещей Незнайке неисправна – на кофточки оторвалась пуговица.
- Возьмите свои кофточки и пришейте пуговицы туда, где находиться петелька. (дети выкладывают кружки – пуговицы на петельки контурного изображения кофточки).
- Сколько петелек на кофточке? (много).
- Сколько пуговиц вы пришли? (много).
- Чего больше пуговиц или петелек? (петелек).
- Что сделать, чтобы в каждой петельке была пуговица? (пришить ещё одну).
- Сколько сейчас пуговиц и петелек? (поровну, пуговиц столько сколько петелек).
Д/И «Подбери пуговицу к пальто»
Воспитатель: что это?
Дети: Пальто
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: отвечают
Воспитатель: Чего не хватает на пальто?
Дети: пуговиц
Воспитатель: Какие пуговицы должны быть у желтого пальто?
Дети: Желтые пуговицы.
Воспитатель: Какой формы пуговицы у желтого пальто?
Дети: Овальной
Воспитатель: Посмотри Незнайка, какие молодцы ребята, починили тебе пальто.
Маша: Спасибо.
Воспитатель: Что еще есть в коробке.
Воспитатель: Пока мы пришивали пуговицы к пальто наши пальчики устали.
Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Постираю чисто, чисто.
Рубашку, кофту, и футболку.
Свитер и брюки, ох уж эти руки
- А сейчас давайте сложим в посылку одежду для Незнайке, придет почтальон и отправит её Незнайке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы на тему: «Путешествие на поезде»
Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы "Путешествие на поезде"...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Большой - маленький»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Большой - маленький»Программное содержаниеУчить различать предметы по величине: большой – ма...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Число и цифра 3».
Конспект Нод по ФЭМП на тему "Число и цифра 3" дл второй младшей группы. Материал предлагается в игровой форме, с применением блоков Дьенеша, наглядности разного рода....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Путешествие в весенний лес»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое...
Конспект непрерывной - образовательной деятельности по фэмп во второй младшей группе на тему: «Лесные жители»
Интеграция познавательных способностей: развитие сенсорных способностейПознавательное развитие: обучения ребенка разбираться в форме и назначении предметов.Цель игры: воспитывать умение различать...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Помоги зайчику»
Тема: "Помоги Зайчику"Цель: формирование представлений о форме, величине и цвете.Задачи:1. Закрепить умение отличать понятие "один", "много"; способствовать расшире...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Большой-маленький. Один,много, ни одного.Группировка по цвету".
Цель: Формировать умение составлять группу предметов и выделять из неё отдельный предмет....