Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе " Теремок" д/с " Дюймовочка" г.Людиново Калужская область
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "Один,много,поровну"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_nod_po_ftskm_vo_2_ml.gr_.docx | 596.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП
«Один, много, поровну» вторая младшая группа № 2 «Теремок»
Задачи:
1.Учить находить один, много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос « сколько?», используя слова один, много;
2.Развивать умение сравнивать два предмета по длине, обозначать результаты сравнения словами длинный, короткий;
3.Воспитывать усидчивость, самостоятельность, умение внимательно слушать вопросы воспитателя.
Оборудование: разноцветные листья из картона, искусственное деревце с яблоками, раздаточный материал (ежики и яблоки по кол-ву детей), кукла-ежик на руку, тропинки из геометрических фигур.
Ход образовательной деятельности:
В гости к ребятам приходит ежик.
-Здравствуйте, дети, меня зовут Ежик, а вас как? (дети отвечают хором свои имена)
-Меня отправили к вам мои друзья -ежики. Все животные делают запасы на зиму. А мы, ежики, не знаем, чем нам запастись на зиму. Предлагаю помочь ежику и его друзьям собрать еду на зиму?
- Тогда вместе с ежиком мы с отправляемся в путешествие в осенний сад. Давайте скажем волшебное заклинанье, чтобы очутиться в лесу.
-Раз, два, три- повернись, в осеннем саду очутись
Дети проходят на ковер, где разложены разноцветные листья и по центру стоит искусственное деревце яблоня. На ней висят яблоки большие и маленькие. Дети становятся полукругом.
- Ребята, вот мы с вами и в осеннем саду. А что же здесь произошло, почему все листья стали разноцветными и упали на землю? (Ответы детей наступила осень, поэтому листочки упали с деревьев)
- Молодцы! Да, в нашем саду волшебница-осень раскрасила листья в разные цвета. А сколько же здесь листьев? (много).
-Возьмите каждый по одному листочку. Даша, сколько у тебя листиков (один)
-Семен, а у тебя сколько листиков? (один) У Юли? у Прохора?
-Давайте поиграем с осенними листочками.
Физкультминутка
Мы осенние листочки,
Мы на веточках висели,
(Под музыку дети с листочками гуляют по коврику)
Ветер дунул полетели!
(Побежали с листочками по коврику)
И на землю тихо сели.
(сели с листочками на корточки)
-Ребята, кто-то забыл корзинки в саду, давайте украсим корзинки листочками. В одну корзину красные листики собираем, в другую желтые. (звучит музыка, дети собирают листики)
-Сколько листочков в корзинках? (много) А у вас в руках? (ни одного)
-Ребята, в нашем саду растет яблонька, но, чтобы добраться до нее, нужно пройти по тропинке. Посмотрите, Волшебница-осень проложила две тропинки. Скажите, тропинки одинаковые? (нет)
- Одна тропинка состоит из каких геометрических фигур? (квадраты) А другая? (круги)
-Какого цвета тропинка из кругов? (коричневого), а какого цвета тропинка из квадратов (зеленого) Молодцы!
-А по величине тропинки какие? (зеленая длинная, коричневая короткая)
-По какой тропинке мы быстрее доберемся до яблоньки? (по коричневой) Почему? (она короткая). Тогда в путь! (подходят к яблоне по короткой дорожке)
-Скажите, что растет на яблоньке? (яблоки) Сколько яблок? (много) Яблоки все одинаковые по величине? (большие и маленькие) Яблочки наши созрели, давайте мы их соберем в корзинку для ежика. (собирают)
- Ребята, мне ежик говорит, что позвал из леса своих друзей ежей, угостим их яблочками? (да)
- Присаживайтесь за столы. У вас на столах разместились ежики, положите каждому ежику на спинку по одному яблоку. (выполняют) Всем ежикам хватило яблок?
- Сколько ежиков и яблок? (поровну, одинаково)
(от имени Ежика) -Спасибо, дети, вы помогли собрать нам много яблок и теперь еды нам хватит на всю зиму. Мне пора возвращаться в лес, до свидания.
-Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад.
-Раз, два, три- повернись, в детском саду очутись.
Рефлексия
Понравилось вам путешествие? Кто к вам в гости приходил? Как мы помогли ежику? Ежи унесли яблоки к себе в норки, а вот листочки остались. Давайте с ними поиграем.
(Воспитатель раздает детям листочки зеленого и желтого цветов, один красный у воспитателя)
- Поднимите желтые листочки.
- Сколько желтых листочков? (Много)
- Поднимите зеленые листики
- Сколько зеленых листиков? (Много)
- Поднимите красные листочки.
- Сколько красных листочков? (воспитатель поднимает красный листок - Один)
- А как узнать, каких листиков больше? (Найти пару)
- Давайте встанем парами:
- Так каких больше листочков? (Поровну)
- А сейчас можете поиграть с листочками самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности "Познание"(ФЭМП) во второй младшей группе. Тема"Зайчонок заблудился"
данный конспект написан на основе ФГТ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе тема: «Зимние приключения»
Сейчас зима...Хотя в нашем крае снега видимо не будет,но очень хочется поверить в сказку, очутиться в центре интереснейших событий. И вот в один прекрасный день ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.
ТЕМА "БОЛЬШОЙ - МАЛЕНЬКИЙ" МЛАДШАЯ ГРУППА...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
С использованием технологии «ТРИЗ»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе тема: "Зимние приключения"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе...
Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Задачи:Образовательные задачи: Совершенствовать умение составлять из геометрических фигур предмет и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, ...
Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе № 7 «Сказка» по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Кошечка в гостях у ребят»
Задачи:Образовательные задачи: Совершенствовать умение составлять из геометрических фигур предмет и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, ...