Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе " Теремок" д/с " Дюймовочка" г.Людиново Калужская область
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Коняшкина Елена Вячеславовна

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "Один,много,поровну"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_nod_po_ftskm_vo_2_ml.gr_.docx596.64 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

 «Один, много, поровну» вторая младшая группа № 2 «Теремок»

Задачи: 

1.Учить находить один, много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос « сколько?», используя слова один, много;

2.Развивать умение сравнивать два предмета по длине, обозначать результаты сравнения словами длинный, короткий;

3.Воспитывать усидчивость, самостоятельность, умение внимательно слушать вопросы воспитателя.

Оборудование: разноцветные листья из картона, искусственное деревце с яблоками, раздаточный материал (ежики и яблоки по кол-ву детей),  кукла-ежик на руку, тропинки из геометрических фигур.

Ход образовательной деятельности:

В гости к ребятам приходит ежик.

-Здравствуйте, дети, меня зовут Ежик, а вас как? (дети отвечают хором свои имена)

-Меня отправили к вам мои друзья -ежики. Все животные делают запасы на зиму. А мы, ежики, не знаем, чем нам запастись на зиму. Предлагаю помочь ежику и его друзьям собрать еду на зиму?

- Тогда вместе с ежиком мы с отправляемся в путешествие в осенний сад. Давайте скажем волшебное заклинанье, чтобы очутиться в лесу.

-Раз, два, три- повернись, в осеннем саду очутись

Дети проходят на ковер, где разложены разноцветные листья и по центру стоит искусственное деревце яблоня. На ней висят яблоки большие и маленькие. Дети становятся полукругом.

 - Ребята, вот мы с вами и в осеннем саду. А что же здесь произошло, почему все листья стали разноцветными и упали на землю? (Ответы детей наступила осень, поэтому листочки упали с деревьев)

 - Молодцы! Да, в нашем саду волшебница-осень раскрасила листья в разные цвета. А сколько же здесь листьев? (много).

-Возьмите каждый по одному листочку. Даша, сколько у тебя листиков (один)

-Семен, а у тебя сколько листиков? (один) У Юли? у Прохора?

-Давайте поиграем с осенними листочками.

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\IMG-20201111-WA0015.jpg

Физкультминутка

Мы осенние листочки,                        

Мы на веточках висели,

(Под музыку дети с листочками гуляют по коврику)

 Ветер дунул полетели!

(Побежали с листочками по коврику)

И на землю тихо сели.

(сели с листочками на корточки)

 -Ребята, кто-то забыл корзинки в саду, давайте украсим корзинки листочками. В одну корзину красные листики собираем, в другую желтые. (звучит музыка, дети собирают листики)

-Сколько листочков в корзинках? (много) А у вас в руках? (ни одного)

-Ребята, в нашем саду растет яблонька, но, чтобы добраться до нее, нужно пройти по тропинке. Посмотрите, Волшебница-осень проложила две тропинки. Скажите, тропинки одинаковые? (нет)

- Одна тропинка состоит из каких геометрических фигур? (квадраты) А другая? (круги)

-Какого цвета тропинка из кругов? (коричневого), а какого цвета тропинка из квадратов (зеленого) Молодцы!

-А по величине тропинки какие? (зеленая длинная, коричневая короткая)

-По какой тропинке мы быстрее доберемся до яблоньки? (по коричневой) Почему? (она короткая). Тогда в путь! (подходят к яблоне по короткой дорожке)

-Скажите, что растет на яблоньке? (яблоки) Сколько яблок? (много) Яблоки все одинаковые по величине? (большие и маленькие) Яблочки наши созрели, давайте мы их соберем в корзинку для ежика. (собирают)

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\IMG-20201111-WA0014.jpg

- Ребята, мне ежик говорит, что позвал из леса своих друзей ежей, угостим их яблочками? (да) 

- Присаживайтесь за столы. У вас на столах разместились ежики, положите каждому ежику на спинку по одному яблоку. (выполняют) Всем ежикам хватило яблок?

- Сколько ежиков и яблок? (поровну, одинаково)

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\IMG-20201111-WA0011.jpg

 (от имени Ежика) -Спасибо, дети, вы помогли собрать нам много яблок и теперь еды нам хватит на всю зиму. Мне пора возвращаться в лес, до свидания.

-Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад.

-Раз, два, три- повернись, в детском саду очутись.

Рефлексия

Понравилось вам путешествие? Кто к вам в гости приходил? Как мы помогли ежику? Ежи унесли яблоки к себе в норки, а вот листочки остались. Давайте с ними поиграем.

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\IMG-20201111-WA0012.jpg

 (Воспитатель раздает детям листочки зеленого и желтого цветов, один красный у воспитателя)

- Поднимите желтые листочки.

- Сколько желтых листочков? (Много) 

- Поднимите зеленые листики

- Сколько зеленых листиков? (Много) 

- Поднимите красные листочки.

- Сколько красных листочков? (воспитатель поднимает красный листок - Один)

- А как узнать, каких листиков больше? (Найти пару)

- Давайте встанем парами:

- Так каких больше листочков? (Поровну)

- А сейчас можете поиграть с листочками самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе тема: «Зимние приключения»

Сейчас зима...Хотя в нашем крае снега видимо  не будет,но очень хочется поверить  в сказку,  очутиться в центре интереснейших  событий. И вот  в один  прекрасный день ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе тема: "Зимние приключения"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе...

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Задачи:Образовательные задачи:  Совершенствовать умение составлять  из  геометрических  фигур предмет  и  называть   геометрические фигуры: круг, квадрат, ...

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе № 7 «Сказка» по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Кошечка в гостях у ребят»

Задачи:Образовательные задачи:  Совершенствовать умение составлять  из  геометрических  фигур предмет  и  называть   геометрические фигуры: круг, квадрат, ...