СЦЕНАРИЙ образовательной ситуации «Танины помощники» с детьми младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования
Задачи:
- Способствовать развитию творческих способностей у детей;
- Продолжать учить рисовать новыми нетрадиционными способами;
- Совершенствовать и развивать умения и навыки рисования;
- Воспитывать аккуратность, желание помочь другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_obr.sit-i_taniny_pomoshchniki.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»)
ул.Зверева, д.9/1, г.Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730; тел./факс: (34995)3-69-00;
телефон: 56-87-98; E-mail:, elochka-ds@yandex.ru; ОГРН 1028900578882, ИНН/КПП 8903020370/ 890301001
СЦЕНАРИЙ
образовательной ситуации
«Танины помощники»
с детьми младшего дошкольного возраста
Авторы:
Музычук Оксана Павловна,
старший воспитатель;
Воеводина Ирина Ивановна,
воспитатель
г. Надым,
2019 г.
Цель: развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования
Задачи:
- Способствовать развитию творческих способностей у детей;
- Продолжать учить рисовать новыми нетрадиционными способами;
- Совершенствовать и развивать умения и навыки рисования;
- Воспитывать аккуратность, желание помочь другу.
Оборудование и инвентарь:
Заготовки-сюжетные рисунки, гуашь белая, губки для мытья посуды, салфетки, образец-рисунок на доске, кукла Таня (театр бибабо).
Ход мероприятия:
Введение в ситуацию
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Конечно, меня зовут Таня и мы с вами – давние друзья! Скажите мне, ребята, какой скоро праздник? Его любят все дети на планете?
- Новый год!
- Что вы будете делать под Новый год?
- Стихи читать, водить хороводы, готовить вкусные блюда, дарить друг другу подарки.
- А песни любите петь новогодние?
- Да!
- Вот и я люблю! Поёт песенку
«Сами саночки летят,
Стелется позёмка,
Колокольчики звенят
На морозе звонко!
Динь-ди-линь, динь-ди-линь, синими лесами,
Динь-ди-линь, динь-ди-линь, сани с бубенцами!»
Актуализация знаний
Понравилась вам песенка? Вы её знаете? Хотите спеть вместе со мной? (дети поют)
А хотите исполнить её на Новый год?
- Да!
- Вот-вот и я хочу. Вот было бы здорово, если бы все дети на планете вместе запели эту весёлую песенку! Было бы так весело, было б хорошо! Но я не знаю как это сделать.. Помогите мне, пожалуйста, ребята!
- Ребята, хотите помочь? А сможете?
- Да!
- Помогайте! (дети в лёгком замешательстве)
Затруднение в ситуации
- Получилось помочь? Что нужно сделать, если хочешь, но не знаешь как помочь?
- Спросить у мамы, папы, брата, у Ирины Ивановны.
- Ребята, не огорчайтесь! Мы обязательно поможем Танечке! Скажите, что нужно сделать, чтобы спеть песню?
- Знать слова этой песни! Давайте напишем всем ребятам слова песни и разошлём по всей Планете!
- Но мы с вами ещё не умеем писать, да и не все дети умеют читать… Как же быть?
- Мы не знаем, но очень хотим узнать, потому что весело – когда ребята поют все вместе.
- Если мы не умеем писать, но хотим о чем то рассказать, что мы делаем?
- Рисуем!
- Правильно! Вот, посмотрите можно нарисовать и санки, и бубенцы, и зима – мороз!
- А как нарисовать позёмку? Вот это вопрос!
Открытие нового знания
- Предлагаю всем пройти в творческую мастерскую! Обратите внимание на столы! Что вы видите?
- Гуашь, губка для мытья посуды и наши рисунки. И всё…?!? Кисточки нет, как мы сможем помочь Тане? Как нарисовать?
- Ребята, раз кисточки нет, может, попробуем губкой? Как вы думаете, можно рисовать губкой?
- Нет, ей мама моет посуду.
- Если обмакнуть губку в гуашь, о края убрать лишнее, а затем провести по листу… что получилось?
- Позёмка!
- Вот видите! А теперь попробуйте сами нарисовать позёмку нетрадиционным способом, с помощью губки!
Включение нового знания в систему знаний
Дети рисуют: макают губку в гуашь, о края убирают лишнее, проводят по листу.
Индивидуальная работа.
Осмысление
- «Сами саночки летят,
Стелется позёмка,
Колокольчики звенят
На морозе звонко!
Динь-ди-линь, динь-ди-линь, синими лесами,
Динь-ди-линь, динь-ди-линь, сани с бубенцами!»
Получилось у вас помочь Тане? Получилось нарисовать песенку? А что вы делали?
- Да, у нас получилось! Мы старались и очень хотели помочь. Нам Ирина Ивановна рассказала, что можно рисовать губкой – это настоящее открытие! Мы расскажем об этом маме и своим друзьям!
- Вы – большие молодцы и настоящие помощники! Мы разошлём ваши рисунки и все дети на планете узнают, что есть такая чудесная песенка и будут петь её!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская психологическая программа с детьми младшего дошкольного возраста по преодолению стрессовых ситуаций в период адаптации «В кругу друзей»
Психологическая программа коррекционно-развивающих занятий с детьми младшего дошкольного возраста по преодолению стрес...
Конспект игровой ситуации с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста "Айболит и Мойдодыр"
В младшей группе № 10 прошла открытая организованная игровая ситуация с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий для молодых педагогов нашего МДОУ....
Тема. Решение проблемных ситуаций с детьми младшего дошкольного возраста
Решение проблемных ситуаций с детьми младшего дошкольного возраста...
Конспект образовательной ситуации с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с кругом»
Конспект образовательной ситуации с детьми младшего дошкольного возраста«Знакомство с кругом»...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Дедушкины помощники»
Приобщение дошкольников к истокам русской культуры в совместной интегрированной деятельности по познавательному развитию....
Памятка для педагогов «Примерный план игровых ситуаций с детьми младшего дошкольного возраста с целями»
Памятка для педагогов«Примерный план игровых ситуаций с детьми младшего дошкольного возраста с целями»1.«Кукла Маша собирается гулять»Цели: формировать навык последовательных д...
СЦЕНАРИЙ образовательной ситуации «Олины помощники » с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияЗадачи:Способствовать развитию творческих способностей у детей;Продолжать учить ...