СЦЕНАРИЙ образовательной ситуации «Танины помощники» с детьми младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Воеводина Ирина Ивановна

Цель: развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования

 

Задачи:

  1. Способствовать развитию творческих способностей у детей;
  2. Продолжать учить рисовать новыми нетрадиционными способами;
  3. Совершенствовать и развивать умения и навыки рисования;
  4. Воспитывать аккуратность, желание помочь другу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_obr.sit-i_taniny_pomoshchniki.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»  (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД  «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»)

ул.Зверева, д.9/1, г.Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730; тел./факс: (34995)3-69-00;

телефон: 56-87-98; E-mail:, elochka-ds@yandex.ru; ОГРН 1028900578882, ИНН/КПП 8903020370/ 890301001

СЦЕНАРИЙ

образовательной ситуации

«Танины помощники»

с детьми младшего дошкольного возраста

                Авторы:

                                                Музычук Оксана Павловна,

                                      старший воспитатель;

                                                 Воеводина Ирина Ивановна,

                      воспитатель

г. Надым,

2019 г.

Цель: развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования

Задачи:

  1. Способствовать развитию творческих способностей у детей;
  2. Продолжать учить рисовать новыми нетрадиционными способами;
  3. Совершенствовать и развивать умения и навыки рисования;
  4. Воспитывать аккуратность, желание помочь другу.

Оборудование и инвентарь:

Заготовки-сюжетные рисунки, гуашь белая, губки для мытья посуды, салфетки, образец-рисунок на доске, кукла Таня (театр бибабо).

Ход мероприятия:

Введение в ситуацию

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Конечно, меня зовут Таня и мы с вами – давние друзья! Скажите мне, ребята, какой скоро праздник? Его любят все дети на планете?

- Новый год!

- Что вы будете делать под Новый год?

- Стихи читать, водить хороводы, готовить вкусные блюда, дарить друг другу подарки.

- А песни любите петь новогодние?

- Да!

- Вот и я люблю! Поёт песенку

«Сами саночки летят,

Стелется позёмка,

Колокольчики звенят

На морозе звонко!

Динь-ди-линь, динь-ди-линь, синими лесами,

Динь-ди-линь, динь-ди-линь, сани с бубенцами!»

Актуализация знаний

Понравилась вам песенка? Вы её знаете? Хотите спеть вместе со мной? (дети поют)

А хотите исполнить её на Новый год?

- Да!

- Вот-вот и я хочу. Вот было бы здорово, если бы все дети на планете вместе запели эту весёлую песенку! Было бы так весело, было б хорошо! Но я не знаю как это сделать.. Помогите мне, пожалуйста, ребята!  

- Ребята, хотите помочь? А сможете?

- Да!

 - Помогайте! (дети в лёгком замешательстве)

Затруднение в ситуации

- Получилось помочь? Что нужно сделать, если хочешь, но не знаешь как помочь?

 - Спросить у мамы, папы, брата, у Ирины Ивановны.

- Ребята, не огорчайтесь! Мы обязательно поможем Танечке! Скажите, что нужно сделать, чтобы спеть песню?

 - Знать слова этой песни! Давайте напишем всем ребятам слова песни и разошлём по всей Планете!

- Но мы с вами ещё не умеем писать, да и не все дети умеют читать… Как же быть?

- Мы не знаем, но очень хотим узнать, потому что весело – когда ребята поют все вместе.

- Если мы не умеем писать, но хотим о чем то рассказать, что мы делаем?

- Рисуем!

- Правильно! Вот, посмотрите можно нарисовать и санки, и бубенцы, и зима – мороз!

- А как нарисовать позёмку? Вот это вопрос!

Открытие нового знания

- Предлагаю всем пройти в творческую мастерскую! Обратите внимание на столы! Что вы видите?

- Гуашь, губка для мытья посуды и наши рисунки. И всё…?!? Кисточки нет, как мы сможем помочь Тане? Как нарисовать?

- Ребята, раз кисточки нет, может, попробуем губкой? Как вы думаете, можно рисовать губкой?

- Нет, ей мама моет посуду.

- Если обмакнуть губку в гуашь, о края убрать лишнее, а затем провести по листу… что получилось?

- Позёмка!

- Вот видите! А теперь попробуйте сами нарисовать позёмку нетрадиционным способом, с помощью губки!

Включение нового знания в систему знаний

Дети рисуют: макают губку в гуашь, о края убирают лишнее, проводят по листу.

Индивидуальная работа.

Осмысление

- «Сами саночки летят,

Стелется позёмка,

Колокольчики звенят

На морозе звонко!

Динь-ди-линь, динь-ди-линь, синими лесами,

Динь-ди-линь, динь-ди-линь, сани с бубенцами!»

Получилось у вас помочь Тане? Получилось нарисовать песенку? А что вы делали?

- Да, у нас получилось! Мы старались и очень хотели помочь. Нам Ирина Ивановна рассказала, что можно рисовать губкой – это настоящее открытие! Мы расскажем об этом маме и своим друзьям!

- Вы – большие молодцы и настоящие помощники! Мы разошлём ваши рисунки и все дети на планете узнают, что есть такая чудесная песенка и будут петь её!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская психологическая программа с детьми младшего дошкольного возраста по преодолению стрессовых ситуаций в период адаптации «В кругу друзей»

              Психологическая программа коррекционно-развивающих занятий с детьми младшего дошкольного возраста по преодолению стрес...

Конспект игровой ситуации с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста "Айболит и Мойдодыр"

В младшей группе № 10 прошла открытая организованная игровая ситуация с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий для молодых педагогов  нашего МДОУ....

Тема. Решение проблемных ситуаций с детьми младшего дошкольного возраста

Решение проблемных ситуаций с детьми младшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной ситуации с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с кругом»

Конспект образовательной ситуации с детьми младшего дошкольного возраста«Знакомство с кругом»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Дедушкины помощники»

Приобщение дошкольников к истокам русской культуры в совместной интегрированной деятельности по познавательному развитию....

Памятка для педагогов «Примерный план игровых ситуаций с детьми младшего дошкольного возраста с целями»

Памятка для педагогов«Примерный план игровых ситуаций с детьми младшего дошкольного возраста с целями»1.«Кукла Маша собирается гулять»Цели: формировать навык последовательных д...

СЦЕНАРИЙ образовательной ситуации «Олины помощники » с детьми младшего дошкольного возраста

Цель: развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияЗадачи:Способствовать развитию творческих способностей у детей;Продолжать учить ...