Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на июнь
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Сафронова Ирина Евгеньевна

календарное планирование совместное и индивидуальной деятельности взрослого и ребенка в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planno2.docx30.06 КБ

Предварительный просмотр:

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родит

Интег

рация

образова

тельных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

             ПОНЕДЕЛЬНИК «9»     «июня»  

               Тема недели: «Все, что  Родиной зовется»          

                     Тема дня: «Улицы Борисоглебска»

I ПОЛОВИНА  ДНЯ

соц-ком

познават

соц-ком

соц-ком.

Труд в уголке природы Труд в уголке природы поручить полить комнатные растения. Цель: воспитывать желание заботиться о природных объектах.

Познавательное развитие. Экология

«Деревья на наших улицах»

Цель: учить правильно называть деревья и их особенности.

Подвижные игры «Поезд» Цель: развивать внимание, «Бездомный заяц» Цель: развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом.

Социально – коммуникативное: нравственные беседы и разговор о культуре и этике.

Нравственно-патриотическое воспитание рассматривание фотографий в альбоме «Родной город» Цель: продолжать знакомить с улицами города Борисоглебска.

Спонтанная игровая деятельность.

Цель: расширение игрового опыта детей, самостоятельности в выборе игр.

                                                     Индивидуальные беседы

НОД

 1. Физическое развитие. Физическая культура (в зале) (по плану инструктора по физической культуре)

ПРОГУЛКА

познават

физич

соц-ком.

Наблюдения за живой природой «Собака»

Цель: расширить знания о животном (повадки, окраска)

Подвижные игры «Догони меня»; «Попади в цель»;

«Где звенит?».

Цель: закреплять ориентировку в пространстве, развивать быстроту, ловкость, память, внимание, меткость.

Работа по развитию основных движений.

«Хромая цапля».

Цель: Закрепить умение стоять на одной ноге, руки на поясе.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Вынести игрушки, мячи, формочки для игр с песком.

            II ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком.

познават

соц-ком.

речевое

Работа по ОБЖ: личная, пожарная безопасность, опасные ситуации в природе и на дороге (сит. разговор, общение, чтение худ. литературы, беседы, иллюстративный материал)

«Опасные насекомые»

Цель: расширить знания о насекомых и правилах безопасного поведения с ними.

Сюжетно-ролевая игра «В музее нашего города»

 Цель: учить самостоятельно распределять роли, играть слаженно.

Ознакомление с окружающим:

Рассматривание картин С. Бокунова с изображением улиц нашего города.  Цель: воспитывать любовь к искусству, родному городу.

Художественная литература (заучивание,чтение,  рассказывание, пословицы, поговорки) Чтение стихотворения «Родина»

Цель: воспитывать патриотические чувства.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития

Игры в спортивном уголке

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родит

Интег

рация

образова

тельных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

                 ВТОРНИК «10»     «июня»  

                 Тема  дня: «Федора – домовница»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

худ-эст

речевое

худ-эст.

познават

соц-ком.

Музыкальная  (муз - дид игры, упражнения, слушание, пение, муз – ритм упражнения, ознакомительные беседы)

Игра «Оркестр»

Цель:учить имитировать приемы игры на музыкальных инструментах

Художественно – эстетическое (рассматривание, общение, сравнение, упражнения,  ознакомительные беседы, игры )

Рассматривание посуды с росписью хохломской, дымковской

Цель: рассмотреть красоту, разнообразие предметов.

Дидактическая игра  по ФЭМП «Счетные палочки»

Цель: закрепить количественный состав числа из единиц.

Подвижная  игра «С кочки на кочку».

Цель: развивать координацию движений, ловкость.

Работа по речевому развитию (гимнастики, упражнения, отработка звуков, развитие диалогической и монологической речи)

Словесная игра «Повторяй за мной» Цель: закрепить произношение некоторых звуков (Маша С., Кирилл Г., Вова Д.)

Дидактические игры в центре сенсорного развития

«Цвет и форма» Цель: закрепить знание цвета и формы.

                                                 Педагогический всеобуч «Здоровье наших детей в наших руках» (современные здоровьесберегающие технологии)»

НОД

физич

1. Физическое развитие. Физическая культура (на прогулке) (по плану инструктора по физической культуре)

ПРОГУЛКА

соц-ком

соц-ком.

Труд на участке «Полив растений на клумбе»

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры «Поезд», «Стоп!» Цель: формировать умение действовать согласованно и по сигналу.

Работа по социально –коммуникативному

развитию (беседы на патриотическую тему, рассматривания, общение, чтение

Игровая ситуация «Бережливый медвежонок» Цель: формировать бережное отношение к предметам, вещам

Обогащение предметно – развивающей среды на участке. Вынести моторные игрушки, ведёрко, лейки.

II      ПОЛОВИНА ДНЯ

Конструирование /Ручной труд «Самолет летит»

Цель: учить правильно складывать бумагу, слушать последовательность выполнения работы, развивать глазомер, мелкую моторику.

Просмотр сказки К. Чуковского «Федорино горе»

Цель: продолжать знакомить с художественными произведениями автора, учить рассуждать после просмотра по содержанию.

Художественно – эстетическое: рисование, лепка , аппликация (закрепление, упражнение, развитие умений и мелкой моторики)

Закрепить с детьми работу с ножницами (Тимофей И., Кирилл Г., Игорь Ш., Дима Г.)

Цель: уметь вырезать одинаковые фигуры из бумаги сложенной гармошкой.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родит

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

             СРЕДА «11»     «июня»  

             Тема дня: «День Москвы»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком

худ-эст

соц-ком

Познавательное развитие. Здоровье.

 ЗОЖ Д\и «Полезные продукты» Цель: прививать навыки здорового питания.

Беседа на тему: «Столица нашей Родины » Цель: учить понятию главный город нашей страны, воспитывать патриотические чувства

Художественно – эстетическое Рассматривание иллюстраций «Красная площадь» Цель: воспитывать патриотические чувства.

Подвижные игры «Ровным кругом»  Цель: закрепить умение ходьбы по кругу,  «Скакалки» Цель: развивать умение прыгать через скакалку.

Работа по формированию культурно – гигиенических навыков (напоминание, беседа, личный пример, обсуждение проблемной ситуации)

«Густой гребешок»  (Алиса Б., Маша Д., Лера Я.) Цель: закрепить умение пользоваться расческой.

Самостоятельная деятельность в центре конструирования (игры с разным конструктором, природным и бросовым материалом)

«Напольный конструктор» Цель: развитие мышления, воображения.

                                                                               Анкетирование «Растим патриота»

НОД

худ-эст

1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА                                                               ПРОГУЛКА

познават

соц-ком

соц-ком

Целевая прогулка/экскурсия Целевая прогулка по территории детского сада к флагу России Цель: рассмотреть триколор, побеседовать о празднике «День России».

Подвижные игры «Догонялки» Цель: развивать быстроту реакции, «Стрелки» Цель: развивать меткость, «С кочки на кочку» Цель: развивать умение прыгать.

Игры – эксперименты

«Солнечные зайчики» Цель: закрепить знания о солнечном свете.

Игры с моторными игрушками

Цель: повысить игровую активность детей, поднять настроение.

    II ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком

физич

худ-эст

речевое

Хозяйственно – бытовой труд

«Уборка в кукольном уголке» Цель: приучать к порядку, видеть значимость труда.

Физическая культура: валеология ( беседы, рассматривания, игры, просмотр, чтение, обсуждение, объяснение, решение ситуаций)

«Чистые руки» Цель: формировать навыки бережного отношения к своему здоровью.

Художественная литература (заучивание, чтение,  рассказывание, пословицы, поговорки)Чтение стихов С.Маршака о Москве Цель: воспитывать патриотические чувства.

Отработка элементов спортивных игр

«Мяч о пол» (Арсений А., Матвей М., Полина К., Василиса Т.)  Цель: формировать умение отбивать мяч о пол.

Самостоятельная деятельность в центре художественно – эстетического развития.

Аппликация «Звезды над Москвой» Цель: закрепить умение наклеивать  предметы.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родит

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

             ЧЕТВЕРГ «12»     «июня»

             Тема дня: «День России»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком

речево

познават

соц-ком

Коммуникация: работа по звуковой культуре речи, обогащение словаря, грамматический строй, связная речь: (игры, упражнения, рассказывание)

Д/и «Найди звук» Цель: формировать умение находить звук в слове и его место.

Беседа «Моя Родина – Россия» Цель: воспитывать патриотические чувства.

Познавательно-исследовательская деятельность (игры, эксперименты, наблюдения)  «Свет и тень» Цель: показать как получается тень.

Подвижные игры «Жмурки» Цель: развивать ловкость, быстроту, «Кто позвал?» Цель: развивать слух, внимание.

Самообслуживание  (напоминание, показ, ситуативный разговор)

«Сервировка стола» (Максим В., Матвей П., Вика С., Дарина Ф.)  Цель: закрепить умение сервировать стол к обеду.

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы

( рассматривание книг, иллюстраций, трудовые действия)

«Кремль» Цель: знакомство с новыми книгами.

                                                                        Фотоколлаж «Вот оно какое наше лето»

НОД

физич

1. Физическое развитие. Физическая культура (бассейн) (по плану инструктора по плаванию)

ПРОГУЛКА

познават

физич

соц-ком

Наблюдения за общественной жизнью «Движение на близ лежащих улицах» Цель: закрепить знание улиц, название различных видов транспорта.

Подвижные игры  «Зайцы», «Птички и кошки», «Кто быстрее». Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Игры по развитию мелкой моторики

Пальчиковая игра «Семья» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Самостоятельная двигательная активность.

Цель: развитие двигательной активности.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком

физич

познават

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим

«Символика России» Цель: закрепить знание герба, флага, гимна.

Физическое развитие.

Здоровье (беседа, напоминание, упражнения, рассматривание, наблюдения) Общение: «Как сберечь здоровье» (Артем Н., Вова Д., Маша С., Гена С.)

Цель: уточнить представления детей о здоровом образе жизни.

Самостоятельная деятельность в центре экологического развития.

Цель: закрепить умение ухаживать за комнатными растениями.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родит

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

            ПЯТНИЦА «13»     «июня»

             Тема дня: «День дружбы»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

познават

соц-ком

познават

соц-ком

Социально – коммуникативное: гендерное воспитания и семейная принадлежность

Наблюдение за играми малышей, оказание им волонтерской помощи. Цель: закреплять понятие дружба, учить совершать хорошие поступки.

Развивающие игры

«Танграм» Цель: развивать мышление, составляя из геометрических фигур изображения по схемам.

Подвижная игра  «Светофор» Цель: закрепить правила ПДД.

Работа по ОБЖ

Проблемная ситуация «Ребята подрались» (Аня Б., Максим В,  Никита Г., Карина З.)

Цель: сформировать представления о правилах поведения.

Самостоятельные игры в центре музыкальной деятельности.

«Веселый оркестр» Цель: закрепить умение играть на детских муз. инструментах.

                                                                                Беседа «Развиваемся играя, играя»

НОД

Худ эст.

1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА

познават

худ-эст

соц-ком.

Наблюдение за неживой природой

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе, учить описывать приметы лета.

Подвижные игры «Кролики», «Наседка и цыплята», «Шоферы»

Цель: учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место.

Работа по музыкальной и театрализованной деятельности (пение, м/р движения, театрализованные игры, беседы) Инсценировка сказки В.Сутеева «Под грибом»

Цель: развивать умение использовать выразительные средства, мимику, жесты.

Самостоятельная двигательная активность

Цель: развитие двигательной активности.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком.

познават

Развлечения  «Дружба крепкая»

Цель: создать радостное настроение, учить ценить дружбу.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре

«Путешествие на корабле»

Цель: формирование представлений о путешествии по морю, о трудностях и дружбе, подготовить атрибуты.

ФЭМП (игры, упражнения, закрепление пройденного материала)

Игровое упражнение «Дружат зайчики и белочки» Цель: закреплять навыки счета.

(Тимофей И., Дима Г., Никита Г., Влад М.)

Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.

«Дружеский театр» Цель: развивать умение работать в коллективе, умение договариваться между собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой родной город».

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...

Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Все, что родиной зовется».

Календарный план совместной и индивидуальной деятельности взрослого и ребенка в соответствии с ФГОС ДО...

Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Здравствуй, лето!».

Календарное планирование совместное и индивидуальной деятельности взрослого и ребенка в соответствии с ФГОС ДО...

Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Вся семья вместе и душа на месте».

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...

Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Маска, я вас знаю».

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...

Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Спорт и семья».

Календарный план совместной и индивидуальной деятельности взрослого и ребенка в соответствии с ФГОС ДО...

Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему "Новый год"

Календарный план совместной и индивидуальной деятельности взрослого и ребенка в соответствии с ФГОС ДО...