Комплексно - тематическое планирование
материал (старшая группа)

Казакова Елена Леонидовна

Комплексно - тематическое планирование на учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksno-tematich.planir.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план образовательной работы

Тема

Задачи педагогической деятельности

  1. 09. -06. 09

Безопасная неделя

(неделя безопасности)

Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги, через информативно-поисковую деятельность Закрепления основ безопасности и жизнедеятельности человека, уточнение знаний о работе пожарных, о причине пожаров. Об элементарных правилах во время пожаров. Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях). Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми. Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

07. 09.- 13. 09.

Моя малая родина

Воспитание любви к своему родному городу, чувства гордости за знаменитых земляков.

Знакомство с историей возникновения и символами города Таганрога.

Формирование представлений о истории Таганрога, людях, живших и работавших в Таганроге. Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.). Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край.

14. 09. – 20. 09.

Я и моя семья

Расширять представления детей о своей семье.  Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.).  Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей.

Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ «Я» (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят).  Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.

21. 09.  - 28. 09.

Мой любимый детский сад

Расширение представлений о дружбе, жизни в детском саду. Формирование представлений о профессиях в детском саду, помещениях детского сада. Воспитание уважения к людям умеющим вести себя правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им. Воспитание чувства сострадания и милосердия. Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде: к детскому саду, дому, где живут дети, участку детского сада и др. Обращать внимание на своеобразие оформления разных помещений.

29. 09. -04. 10.

Уж небо осенью дышало

Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями, закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе, Ззкрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитание бережного отношения к природе. Расширение представлений об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширение знаний о творческих профессиях.

05. 10. - 11. 10.

Я - человек

Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела. Дать информацию о пользе витаминов и правильном питании;

формировать стремление к здоровому образу жизни;

формировать умение переносить освоенные действия в игровую практику.

Продолжать воспитывать  дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща.

12. 10. 18. 10.

Экологическая неделя

способствовать систематизации представлений детей о многообразии окружающей природы; формированию эмоционально-положительного отношения и познавательного интереса к различным объектам и явлениям природы; проявлению радости, восхищения и удивления от соприкосновения с красотой природы; способствовать пониманию роли человека в природе, восприятию его как части природы; развитию способности и желания отображать впечатления от общения с природой в художественно-творческой деятельности.

19. 10. – 25. 10.

Труд людей осенью

организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы, обобщению жизненных наблюдений о труде людей осенью в саду, огороде, поле; содействовать осознанию необходимости соблюдения правил безопасной работы в саду и огороде; создать условия для ознакомления с ролью и значением растений огорода, развивать речь учащихся,; способствовать воспитанию экологического  мышления.

26. 10. – 01. 11.

Осень золотая. Дары осени

Закрепление представлений об изменениях в природе осенью, о фруктах и овощах, ягодах и грибах; их пользе. Закрепление представлений о здоровье, здоровом образе жизни, полезных продуктах.  Развитие умения любоваться красотой осенней природы. Воспитывать интерес и любовь к природе. Формирование позиции помощника и защитника живой природы. Продолжать  знакомить  с  сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного   поведения   в   природе.   Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе

  1. 11. – 08. 11.

Моя страна Россия

Формирование представлений об истории возникновения и символами государственного герба и флага. Воспитание  уважительного отношения к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине. Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

Дать детям знания о Российской Армии, уточнить их представления о родах войск, вызвать желание быть похожим на воинов

09. 11. – 15. 11.

Театральная неделя

Расширять представления о театре: его видах, театральных профессиях, театральной терминологии, театральной инфраструктуре города Таганрога. Развивать и поддерживать творческую самостоятельность, инициативу в театрализованной деятельности. Совершенствовать речевую, коммуникативную, познавательную активность. Воспитывать основы театральной культуры. Развивать интерес к театральному искусству, способность эстетического восприятия произведений театрального искусства.

16. 11.- 22. 11.

Животные России

Формировать у детей представление  о животных Росси

Расширение и углубление представлений о диких и домашних животных и птицах, особенностях их питания, внешнего вида. Установление связей между особенностями внешнего вида, поведением и условиями обитания. Понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоение правил поведения в ней. Воспитание бережного отношения к природе, любви к домашним питомцам.  Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

23. 11. – 29. 11.

Мамочка моя милая

Расширять представления детей о маме. Формировать у детей представление о маме – как о самом близком и родном человеке. Знакомить детей с профессией мам, их трудом, воспитывать добрые и нежные чувства к родным и близким людям. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту весенней природы, отражать ее в рисунках, лепке, аппликации.

30.11. – 06. 12.

Здравствуй, зимушка - зима

Продолжение знакомства с зимой, с зимними видами спорта. Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Продолжение знакомства с природой Арктики и Антарктики. Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях земли.

07. 12. – 13. 12.

Неделя Боевой Славы

Побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла; Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя предметы заместители; Формировать умения детей реализовывать замысел сюжета; Учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков; Формировать представления детей о событиях ВОВ; Познакомить детей с понятиями «война», «фронт», «тыл», «ветераны», «победа»;  Формировать представления детей о разных родах войск «пехота», «танкисты», «моряки», «летчики»; Развивать связную речь; Активизировать словарь детей, закреплять звукопроизношение слов: «боец», «солдат», «фронт», «тыл», «снаряды», «поле боя» и т.д.; Учить, самостоятельно придумать рассказ с опорой на иллюстрации; Подвести к восприятию художественных произведений о войне; Учить эмоционально и выразительно читать стихи о войне; Развивать эмоциональную сферу личности в процессе музыкальной деятельности; Развивать продуктивную деятельность детей;

14. 12. – 20. 12.

Скоро Новый Год

Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной предпраздничной деятельности, знакомство дошкольников с основами праздничной культуры. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах.

21. 12. – 27. 12.

Зимние забавы

Продолжение знакомства с зимой, с зимними видами спорта. Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Продолжение знакомства с природой Арктики и Антарктики. Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях земли.

28. 12. – 31. 12.

Новогодний карнавал

Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной предпраздничной деятельности, знакомство дошкольников с основами праздничной культуры. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

11. 01. – 17. 01.

Все профессии нужны

Обогащать представление детей о  труде окружающих его взрослых людей. Расширять представления детей о профессиях. Расширять представление о трудовой деятельности взрослого. Расширять и уточнять знания детей о разнообразии инструментов.

Побуждать устанавливать причинно-следственные связи, применяя различные средства познавательных действий. Совершенствовать диалогическую форму речи. Расширять и активизировать словарный запас.

18. 01. – 24. 01.

Зимние виды спорта

Продолжение знакомства с зимой, с зимними видами спорта. Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Продолжение знакомства с природой Арктики и Антарктики. Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях земли.

25. 01. – 31. 01.

Чеховская неделя

Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя, развитие познавательного интереса детей к творчеству и биографии писателя, развитие памяти, зрительного внимания, умения слушать, воспитывать чувства патриотизма и гордости за своего земляка.

  1. 02. -07. 02.

Волшебный мир сказки

Формировать у детей духовно-нравственные понятия: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие -жадность, простота-хитрость и т.д. посредством воспроизведения произведений сказочного жанра.

Развивать познавательную активность и интерес к детской художественной литературе (сказкам, рассказам, устному народному творчеству) через проигрывание эпизодов, обсуждение поведения и мотивов действий персонажа, разрешение проблемных ситуаций, придумывание собственных рассказов и сказок или окончания, оформление иллюстраций и т.д., проявлять активность в самостоятельной творческой деятельности.

Знакомить детей с широтой сказочного жанра народов мира и Сибирских писателей.

Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; Повышать уровень коммуникативных и интеллектуальных познавательных способностей. Формировать общечеловеческие нравственные качества, правила общения между людьми внутри этноса и вне его.

Воспитывать свободную и творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки и способную ориентироваться в современном мире.

Познакомить детей с элементами русской культуры, включающей в себя знакомство с поселением, жилищем, предметами быта, орудиями труда, одеждой, национальными блюдами.

08. 02. – 12. 02.

На улицах города

Развивать представления об окружающем мире - родного края. Развивать интеллектуальные и творческие способности детей, через овладение действиями наглядного моделирования. Воспитывать чувства единства с миром растений и животных родного края и ответственности за него. 

15. 02. – 21. 02.

Птицы

Систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов). Знакомство с перелетными птицами Южного Урала (рассматривание иллюстраций, фотографий, атласа). Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

22. 02. – 28. 02.

Папа и я большие друзья

Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

  1. 03. – 07. 03.

О любимых мамах и бабушках

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами.

08. 03. – 14. 03.

Народная культура и традиции

Знакомство детей с народными традициями и обычаями. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжение знакомства с народными песнями, плясками. Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства.

15. 03. -21. 03.

Волшебные слова

(Неделя этикета)

Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.

22. 03. – 28. 03.

Музыкальная неделя

Приобщение и формирование положительного отношения к музыкальному искусству: - слушание музыки разных жанров и направлений

Знакомить с трудом людей творческих профессий (композиторов);

знакомить с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений

29. 03. 04. 04.

Литературная неделя

Познакомить детей с историей возникновения бумаги, книги. Развивать умение детей слушать, вступать в диалог. Формирование представлений о появлении бумаги как достижение человечества. Развивать мышление, умение отгадывать загадки, придумывать свои.

05. 04. – 11. 04.

Мой дом

Расширять представления детей о доме, предметах домашнего обихода. Уточнить название и назначение предметов посуды. Формировать навыки безопасного поведения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). Расширять и активизировать словарный запас детей по теме. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим; бережное отношение к своему дому.

12. 04. – 18. 04.

Космическая неделя

Формировать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной; Формировать представление о солнце как источнике тепла и света; о Земле как планете жизни; о планетах Солнечной системы; об освоении космоса. Развивать собственный познавательный опыт, способность к символическим замещениям, любознательность, воображение и фантазию; Развивать интерес к миру взрослых и ценностное отношение к их труду; Закрепить умение отгадывать литературные загадки, понимать переносное значение выражений, объяснять свою отгадку, развивать объяснительную форму речи; упражнять детей в умении начинать свой ответ словами: «Я думаю.», «Я считаю.», «Мое мнение…» и т.д., развивать умение составлять рассказы, используя полученные ранее знания, активизировать словарь детей.

19. 04. – 25. 04.

Я вырасту здоровым

Развивать представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.). Формировать  умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. Формировать представлений о правилах ухода за больными, развитие эмоциональной отзывчивости и чуткости.

26. 04. – 02. 05.

Спасатели спешат на помощь

Развивать интерес к русскому народному творчеству (сказкам), активность, внимание, воображение, умение принимать игровую задачу, выполнять игровые действия вместе с товарищами; Развивать двигательную активность детей, координацию движений, крупную и мелкую моторики, умения выполнять движения в соответствии с текстом.; Развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения; Развивать речь детей посредствам коммуникативных игр.

  1. 05. – 09. 05.

День Победы

Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне, знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказы детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказы о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны.

10. 05. – 16. 05.

Дружба – это чудо

Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность»; Дать первоначальные знания о празднике День Победы, его значении в жизни людей; Продолжать вызывать интерес к продуктивной деятельности, развивать воображение, другие мыслительные операции. Воспитывать осознанные доброжелательные отношения; желание поддерживать друзей, заботиться о них.

17. 05. – 23. 05.

Мир насекомых

Уточнить и расширить знания детей о насекомых (внешний вид, питание, способ передвижения). Закреплять обобщающее понятие насекомые. Учить детей соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием. Формировать у детей элементарные экологические представления, расширять и систематизировать знания о мире природы. Формировать представления об охране растений и насекомых.

24. 05. – 30. 05.

Цветочная неделя

Дать понятие, что такое цветок. Учить детей, классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством. Учить детей, правильно сажать и выращивать цветы. Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых. Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства. Развивать умение сравнивать и анализировать. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Пополнение и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных.. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...