Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе. Тема: Путешествие в сказку К.И.Чуковского «Муха Цокотуха».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Программное содержание:
· Развивать умение детей распознавать эмоциональное состояние по мимике.
· Развивать умение передавать чувства и эмоции, умение владеть ими.
· Формировать умение подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации, изображать соответствующую мимику у себя на лице.
· Формировать навыки выразительно произносить фразу, несущие различную эмоциональную окраску (грустно, весело).
· Воспитание у детей гуманных чувств (сострадания, сопереживания).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_teatralizovannoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе.
Тема: Путешествие в сказку К.И.Чуковского «Муха Цокотуха».
Программное содержание:
- Развивать умение детей распознавать эмоциональное состояние по мимике.
- Развивать умение передавать чувства и эмоции, умение владеть ими.
- Формировать умение подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации, изображать соответствующую мимику у себя на лице.
- Формировать навыки выразительно произносить фразу, несущие различную эмоциональную окраску (грустно, весело).
- Воспитание у детей гуманных чувств (сострадания, сопереживания).
Материалы и оборудование к занятию: фланелеграф, изображения персонажей сказки К.И.Чуковского «Муха Цокотуха» с эмоциями, пиктограммы эмоций, мяч, элементы костюмов насекомых, музыка для релаксации.
Ход занятия:
Педагог:Здравствуйте, ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение. И я хочу поделиться с вами своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне.
Игра-приветствие «Хоровод настроения».Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются.
Педагог:Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!
Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать по стране «чувств».Мы научимся выражать различные эмоции при помощи мимики и жестов.
Но сначала по традиции мы проведем артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика:
Упражнения для губ и щек:
1. Покусывание, похлопывание и растирание щек.
2. Сытый хомячок: надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.
3. Голодный хомячок: втянуть щеки.
Упражнения для языка:
1. Иголочка: рот открыт, узкий напряженный язык выдвинут вперед.
2. Киска сердится: рот открыт, кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
3. Маляр: рот открыт, широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба.
4. Вкусное варенье: рот открыт, широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.
Педагог:Молодцы, ребята, теперь проговорим скороговорку: сшила Саша Сашке шапку, Сашка шапкой шишку сшиб.
Чистоговорку: над Жорой жук, кружа, жужжит.От страха Жора весь дрожит.Зачем же Жора так дрожит?Совсем нестрашно жук жужжит.
Поиграем в игру «Чайничек».
Я чайник,чайник,чайник (показываем на себя).
У меня есть ручка,у меня есть краник (сначала руку набок, потом второй рукой изображаем носик).
Я маленький и толстый(качаемся из стороны в сторону (положение рук сохраняем),
Тра-ля-ля-ля-ля-ля(поворачиваемся вокруг себя).
Педагог:И вот в таком хорошем настроении мы с вами отправляемся в сказочную страну. Давайте возьмемся за руки. Закройте глазки и повторяйте за мной:
В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
В сказку нас унесет.
Открывайте глазки. Мы с вами на месте. Ребята, посмотрите, нас встречают жители сказочной страны (на фланелеграфе персонажи сказки К.И.Чуковского «Муха Цокотуха» с эмоциями). Давайте поздороваемся с ними.Посмотрите внимательно на их лица, одинаковые ли они?
Дети: Нет, разные.
Педагог:Какое выражение у Мухи Цокотухи?
Дети: Весёлое, радостное.
Педагог:Как вы догадались?
Дети: Кончики губ приподняты, искрящийся взгляд, смеющийся.
Педагог:А вот жуки. Какое выражение у жуков?
Дети: им страшно.
Педагог:Какое выражение у паука?
Дети: Сердитое, гневное, злое.
Педагог:А как вы догадались?
Дети: брови сведены на переносице, губы вытянуты в прямую линию.
Педагог: Молодцы. У паука на лице эмоция - злость. Он грозный.Посмотрите, как выглядит Муха Цокотуха теперь? (заменить изображение радостной Мухи Цокотухи на печальную).
Дети: Печальная, грустная.
Педагог:Как вы догадались?
Дети: брови «домиком», кончики губ опущены.
Педагог:Правильно, муха печальная и грустная.Какое выражение у блошки?
Дети: Удивлённое, испуганное.
Педагог:Как вы догадались?
Дети: брови дугой, рот буквой «о».
Педагог:Молодцы, это эмоция удивления.Как выглядит комарик?
Дети: Радостно, весело.
Педагог:Правильно, ребята! Как вы думаете, эмоции и чувства отличаются друг от друга или это единое целое?
На самом деле эмоции быстро приходят на смену друг другу (мы можем улыбаться, через минуту заплакать, испугаться и т.д.), а чувства более глубоки. Их человек испытывает долго, «чувствует сердцем».
Например, радость — это эмоция, а счастье — это чувство.
А теперь я предлагаю вам поиграть.
Игра «Покажи эмоцию»
Ребенок берет пиктограмму и изображает эмоцию, все остальные угадывают.
Игра с мячом «Когда мы испытываем эти эмоции?»
Педагог: «Сейчас я назову по имени одного из вас, брошу ему мячик и попрошу, например, так: «Света, скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?». Ребенок ловит мячик и говорит: «Я радуюсь, когда….», затем бросает мячик следующему ребенку и, назвав его по имени, в свою очередь спросит: «(имя ребенка), скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Программное содержание: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждать самостоятель...
Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Конспект НОД по театрализованной деятельности. Цели: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной...
Конспект занятие по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»Воспитатель : Бодрина Анастасия Владимировна...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности....
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Театрализованая деятельность необходима, чтобы поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. П...
План конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие по русской народной сказке «Теремок»
Представлен конспект занятия по театрализованной деятельности по русской народной сказке "Теремок"....