План-конспект ПРЗ с использованием театрализованной деятельности "Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Чепель Елена Анатольевна

Тема: «Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя». Название занятия: «Путешествие в сказочный лес». Возраст: старшая группа. Диагноз: ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vospitatelya_po_prz..docx35.05 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект познавательно-речевого занятия воспитателя

 в старшей группе для детей с ОНР.

Тема: «Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя».

Название занятия: «Путешествие в сказочный лес».

Цель: Формировать интерес  к театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. Развивать у детей умение сочетать движения и речь;
  2. Развивать фантазию, воображение, подражательные навыки;
  3. Побуждать детей к импровизации;
  1. Способствовать развитию голосового диапазона у детей с помощью фонетической ритмики гласных звуков;
  2. Закреплять знания детей о русских народных сказках;
  3. Обогащать словарный запас;
  4. Воспитывать доброжелательные партнерские отношения, умение работать сообща.

 Оборудование: ширма, клубок, рюкзак с героями сказки «Колобок», кукла-бибабо «Ежик», аудиозаписи песни «Веселые путешественники», «Звуки леса», «Подснежник» П.Чайковский, русская плясовая любая, призы.

Ход занятия:

  1. Орг. момент.

Педагог: Дети, сегодня у нас будет необычное занятие – мы с вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? (ответы детей). Прежде чем отправиться  в путь, скажите, как называется наша группа? (Тигрята – дружные ребята). Верно, мы – дружные ребята, поэтому в нашем путешествии будем помогать друг другу, не обижать других и не обижаться самим, а все делать дружно с улыбкой. Договорились? (Да).  Тогда в путь веселые путешественники. (Танец под музыку песни «Веселые путешественники»).

  1. Основная часть.

Педагог: Куда же мы приехали? (музыка «Звуки леса»). Слышите? Мы попали в сказочный лес, птички поют и как здесь красиво. Сейчас вы все станете зернышком, я вас полью теплой водичкой, и из вас вырастут сказочные цветы.

Упражнение «Зернышко»

(Дети представляют себя маленьким зернышком, сидят на корточках – голову прижать к коленям и обхватить себя руками. В заданном ритме из зернышка пробивается росточек, он тянется к солнышку, растет, выпускает листочки…)

Педагог: Какой ты цветок? Какого цвета? (ответы детей).

Пальчиковая гимнастика «Тюльпан»

(Дети стоят врассыпную в основной стойке, руки внизу, ладони вниз, средние пальцы соединены. По тексту стихотворения выполняются движения рук и пальцев).

Педагог:

Наши красивые цветки

раскрывают лепестки.

Ветерок, чуть дышит,

лепестки колышет.

Наши красивые цветки

 закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают.

Педагог:

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. Кто это? (Бабочка)

Бабочка полетела вверх – вниз, налево – направо.

Упражнение «Фонетическая ритмика»

Педагог: Какой ясный день и как ярко светит … (солнце). Поздороваемся с солнышком!

(И.п. – Встать, ноги вместе, руки согнуты на уровне груди, локти опущены.

Вздох, разведение рук вверх и в стороны при одновременном  длительном произнесении [а___]).

Педагог: Поздороваемся с ветром!

(И.п. тоже. Вдох, давящим движением вытянуть руки вперед при одновременном произнесении [у___]).

Педагог: Поздороваемся с травкой!

(И.п. тоже. Вдох, руки вперед в стороны при одновременном произнесении   [э___]).

Педагог: Потянемся к солнцу, чтобы подрасти!

(И.п. – Встать, ноги вместе, руки согнуты в локтях и подняты до уровня плеч, локти разведены в стороны. Вздох, руки вверх и при одновременном поднятии рук произнесете [и___]).

Педагог: В лес мы пришли, а куда же теперь дальше идти, чтобы не заблудиться? Ой, совсем забыла: я же с собой волшебный клубочек взяла – он-то нам покажет дорогу в сказку. (Педагог бросает клубок к ширме в виде куста).

Педагог: Смотрите, клубочек под кустик закатился. (Педагог хочет достать клубок, нагибается и за ширмой надевает на руку куклу-бибабо «Ежик»).

Педагог: Ой, палец уколола. Что ж это за клубочек такой колючий? Словно елка весь в иголках. Кто это? (Еж).

Еж (говорит голосом педагога): Здравствуйте, ребята! Вы пришли в сказочный лес, наверное, сказки любите? (Ответы детей). А какие вы сказки знаете? (Ответы детей, как только назвали сказку «Колобок», говорит еж).  

Еж: А я вот тоже на колобка похож, верно?

Педагог: А мы это ежик знаем. Даже однажды ребята сделали тебя героем сказки «Колобок», где ты спас его от лисы. Помните, дети? (Ответы детей).

Еж: Как же это было?

Педагог: А вот как! Ребята, давайте расскажем свою сказку «Колобок» для Ежика?! Сейчас я достану из своего рюкзачка героев и сказка «Про Колобка по-новому» начнется.

(Дети сочиняют и показывают русскую народную сказку «Колобок» с добавлением нового героя – театр «Живая рука»).

  1. Заключительная часть.

Педагог: Понравилась тебе сказка, ежик?

Еж: Да, очень. За такую хорошую сказку я вас призами награжу от всей своей души. (Дети получают призы).

Дети: Спасибо!

Педагог: Хорошо в сказочном лесу, но нам пора обратно домой. До свидания, ежик. (Дети показывают жест «Прощание»). Возвращаемся, ребята. Понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект по развитию речи на тему:" Чтение русской народной сказки "Маша и медведь" во второй младшей группе

план-конспект  по развитию речи на тему:" Чтение русской народной сказки "Маша и медведь" во второй младшей группе...

Сценарий театрализованного представления русской народной сказки «Репка» на новый лад» для детей 3 лет

Цель: Создание у детей радостного эмоционального состояния  через театральную деятельность. Задачи:Образовательные:Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказки.Форм...

показ театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок на новый лад»

Цель: формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.Задачи: учить управлять силой голоса, тембром;- развивать свя...

План - конспект ОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба»

Коммуникация. Художественная литература.Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством.Задачи:1. Обучать умению слушать сказки и следит...


 

Комментарии

Фалеева Марина Геннадьевна

Очень интересная придумка с куклами.

Чепель Елена Анатольевна

Да, Вы правы. Много вариантов для фантазии и творчества при использовании кукол театра "Живая рука".