Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с понятием «доброта».
ЗАДАЧИ:
v Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие.
v Развивать интерес театрализованной деятельности.
v Воспитывать доброжелательность.
ОБОРУДОВАНИЕ:
v Костюмы лисы.
v Одинаковые костюмы Сказочницы и куклы-сказочницы (театр Петрушки),
v Чудесный мешочек (в нем находится тарелка и кувшин),
v Волшебная палочка,
v Чудо-дерево,
v Бутафорские деревья,
v Два столика,
v Две кастрюли,
v «Волшебная палочка»,
v Книга сказок,
v Фонограмма с голосами птиц и русской народной мелодией «Пойду ль, выйду ль я».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение сказки «Лиса и кувшин», ее пересказ, разыгрывание сказки по ролям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_teatralizovannoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx | 346.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с понятием «доброта».
ЗАДАЧИ:
- Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие.
- Развивать интерес театрализованной деятельности.
- Воспитывать доброжелательность.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Костюмы лисы.
- Одинаковые костюмы Сказочницы и куклы-сказочницы (театр Петрушки),
- Чудесный мешочек (в нем находится тарелка и кувшин),
- Волшебная палочка,
- Чудо-дерево,
- Бутафорские деревья,
- Два столика,
- Две кастрюли,
- «Волшебная палочка»,
- Книга сказок,
- Фонограмма с голосами птиц и русской народной мелодией «Пойду ль, выйду ль я».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение сказки «Лиса и кувшин», ее пересказ, разыгрывание сказки по ролям.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!
Сегодня я предлагаю путешествие в сказку.
- Ребята, вы слышите, музыка звучит?
(Из-за ширмы появляется кукла в русском костюме).
Воспитатель: Ой! Ребята, посмотрите, какая необычная гостья, в каком красивом наряде. Ведь так одевались в старину. Но почему наша гостья молчит? В чем дело?
(Из-за ширмы слышится голос злого волшебника).
- Ха-ха-ха. Этоя – злой волшебник заколдовал ее. Больше она никогда не сможет ни говорить, ни двигаться. Только я знаю, как расколдовать ее, но вам я не скажу.
Воспитатель: Что же делать? Как же ей помочь? Как оживить гостью?
(Ответы детей).
Воспитатель: Может нам поможет волшебная палочка? (касается палочкой куклы).
- Даже палочка волшебная не в силах ей помочь! Вот ведь как сильно он заколдовал ее.
- А что еще можно сделать? (дети предлагают свои варианты)
- Может ей нужно что-нибудь сказать?
- Давайте попробуем поздороваться с ней (дети здороваются).
- Ребята, а вы заметили, она глазками моргнула.
- Ведь слово ЗДРАВСТВУЙТЕ, какое (доброе, волшебное). Когда люди говорят слово, ЗДРАВСТВУЙТЕ, что они желают друг другу? (доброго здоровья).
- Я думаю, что мы с вами на верном пути. Если от одного доброго слова она чуть шевельнулась, что же будет, если мы скажем много разных добрых слов?
(дети называют добрые слова).
(Кукла «оживает» и выходит из-за ширмы Сказочница).
Сказочница: Здравствуйте, ребятушки! Спасибо вам большое за ваши добрые сердца. Вы помогли мне избавиться от колдовства злого волшебника и своими добрыми словами оживили меня.
Воспитатель: Но, кто же Вы?
Сказочница: Я – сказочница. Хожу уже много лет по белому свету и собираю русские народные сказки вот в эту книгу. Я помогаю тем героям, которые оказались в беде. Но злой волшебник этого не любит. Вот за это он и заколдовал меня.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Из какой же сказки эти герои? А вы пощупайте мой мешочек, м / быть догадайтесь сами? (Дети достают из чудесного мешочка кувшин и лису).
СКАЗОЧНИЦА:
- Вы хорошо знаете сказку?
- О ком эта сказка?
- Что же с ней произошло?
- Кого же жалко вам в этой сказке?
- Хочется ли вам помочь лисе?
- Вспомните, как она разговаривала с кувшином?
- Как ласково она называла кувшин? (Кувшинушка, голубчик).
- Сказка начинается со слов: «Вышла баба на поле жать…» Как вы понимаете слово «жать?»
- Почему же кувшин потянул лису за собой?
- смогла бы лиса сама себе помочь и освободиться от кувшина?
- А вы хотели бы помочь лисе? (ответы детей) да
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, какие же вы молодцы, как здорово вы придумали. Ребята, а вы хотели бы побывать на поле, где баба жала траву?
- Давайте отправимся на сказочное поле.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
- Мы к лесному полю вышли
Поднимая ноги выше
Через кочки и пенёчки, и красивые цветочки,
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, ни упал.
- Вот и очутились мы с вами на поле.
СКАЗОЧНИЦА: (загадки)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Может, быть, мы покажем Сказочнице эту сказку! И, поможем лисе.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Значит главная героиня в сказке лиса?
- Назовите по-другому это животное (лисица, лисонька, хищница, лисичка, зверь).
- Какими словами можно сказать про то, какая это лиса (хитрая, рыжая, осторожная, быстрая, ловкая, длиннохвостая).
- Какими словами, можно про то, что делает лиса? (ожидает, выжидает, подслушивает, прислушивается, стоит, смотрит, ждет).
- Давайте покажем сказку на новый лад, поможем лисе в беде.
- Драматизация в сказки «Лиса и кувшин»
- Какой добрый журавль спас лису.
- И началось у них веселье, да пляс. (танец)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте поиграем в игру «Какого сказочного героя не было в сказке»
СКАЗОЧНИЦА: Ребята, я хочу, чтобы вы нарисовали, что вы запомнили из этой доброй сказки. (рисование на манке).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Чему учат нас сказки?
- Сказки учат нас добру, справедливости. Учат выручать своих товарищей из беды, не бояться бороться с такими коварными героями, как лисица. Учат побеждать ложь и зло.
- Хорошо, когда много друзей. Они всегда придут на помощь. Много друзей только у хорошего героя. А у лисицы нет, потому что она злая, хитрая.
Но мы сегодня помогли ей в трудную минуту, на помощь пришел журавль.
- Добрый никогда не обидит слабого, беззащитного. Добрый не будет грубить другим. Спешите делать добро: Не откладывайте его на потом!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, ребята, кто-то к нам еще спешит.
Это злой волшебник, который заколдовал гостью.
ВОЛШЕБНИК: Посмотрел я на вас, какие вы все добрые, я больше не хочу быть злым волшебником. Теперь я буду творить добрые дела.
Воспитатель: А для тебя Полина приготовила стихотворение:
-Будьте добры –
Это я говорю по секрету
- Будьте добры –
И не ждите за это конфету.
-Будьте добры-
Без игры и во время игры
Если сумеете, будьте скорее добры.
Игра «Найди, что лишнее»
СЦЕНА 1. «НАЙДИ ЛИШНЕЕ».
СЦЕНА 2 «НАЙДИ ЛИШНЕЕ»
СЦЕНА 3 «НАЙДИ ЛИШНЕЕ»
СЦЕНА 4 «НАЙДИ ЛИШНЕЕ»
ВОЛШЕБНИК: За вашу доброту я хочу угостить вас волшебными конфетами (угощает). Угощаем всех гостей!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы сегодня сделали доброе дело – помогли героям сказки жить в согласии и дружбе. Спасибо вам!
СКАЗОЧНИЦА: За ваши добрые сердца я дарю вам книгу со сказками, чтобы вы читали ее и помогали тем, кто оказался в беде.
Ну а мне пора! До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в осенний лес».
Занятие направлено на закрепление приемов вождения кукол пальчикового театра, развитие диалогической формы речи у дошкольников....
Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе детского сада "Сказочные вещи"
Театрализованное занятие в старшей группе, направленное на развитие эмоциональной выразительности детей при выполнении творческих заданий....
Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе
Инсценирование алтайской народной сказки "Сто умов", в помощь в работе по региональному компоненту...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"
Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительные сре...
Занятие по театрализованной деятельности в средней группе "Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок"
Знакомство детей с понятием "доброта"....
Планирование непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Сказка ложь, да в ней намек! Добру молодцу урок!"
Тема: "Сказки"...
Интегрированное занятие по рисованию для детей старшей группы "Сказка ложь да в ней намёк"
Цель: Знакомство с народными сказками и народными промыслами Урала"...