Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Елена Петровна Гранина

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с понятием «доброта».

ЗАДАЧИ:

v Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие.

v Развивать интерес театрализованной деятельности.

v Воспитывать доброжелательность.

ОБОРУДОВАНИЕ:

v Костюмы лисы.

v Одинаковые костюмы Сказочницы и куклы-сказочницы (театр Петрушки),

v Чудесный мешочек (в нем находится тарелка и кувшин),

v Волшебная палочка,

v Чудо-дерево,

v Бутафорские деревья,

v Два столика,

v Две кастрюли,

v «Волшебная палочка»,

v Книга сказок,

v Фонограмма с голосами птиц и русской народной мелодией «Пойду ль, выйду ль я».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение сказки «Лиса и кувшин», ее пересказ, разыгрывание сказки по ролям.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с понятием «доброта».

ЗАДАЧИ:

  • Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие.
  • Развивать интерес театрализованной деятельности.
  • Воспитывать доброжелательность.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Костюмы лисы.
  • Одинаковые костюмы Сказочницы и куклы-сказочницы (театр Петрушки),
  • Чудесный мешочек (в нем находится тарелка и кувшин),
  • Волшебная палочка,
  • Чудо-дерево,
  • Бутафорские деревья,
  • Два столика,
  • Две кастрюли,
  • «Волшебная палочка»,
  • Книга сказок,
  • Фонограмма с голосами птиц и русской народной мелодией «Пойду ль, выйду ль я».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение сказки «Лиса и кувшин», ее пересказ, разыгрывание сказки по ролям.


Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!

Сегодня я предлагаю путешествие в сказку.

- Ребята, вы слышите, музыка звучит?

(Из-за ширмы появляется кукла в русском костюме).

Воспитатель: Ой! Ребята, посмотрите, какая необычная гостья, в каком красивом наряде. Ведь так одевались в старину. Но почему наша гостья молчит? В чем дело?

(Из-за ширмы слышится голос злого волшебника).

- Ха-ха-ха. Этоя – злой волшебник заколдовал ее. Больше она никогда не сможет ни говорить, ни двигаться. Только я знаю, как расколдовать ее, но вам я не скажу.

Воспитатель: Что же делать? Как же ей помочь? Как оживить гостью?

(Ответы детей).

Воспитатель: Может нам поможет волшебная палочка? (касается палочкой куклы).

- Даже палочка волшебная не в силах ей помочь! Вот ведь как сильно он заколдовал ее.

- А что еще можно сделать?  (дети предлагают свои варианты)  

- Может ей нужно что-нибудь сказать?

- Давайте попробуем поздороваться с ней (дети здороваются).

- Ребята, а вы заметили, она глазками моргнула.

- Ведь слово ЗДРАВСТВУЙТЕ, какое (доброе, волшебное). Когда люди говорят слово, ЗДРАВСТВУЙТЕ, что они желают друг другу? (доброго здоровья).

- Я думаю, что мы с вами на верном пути. Если от одного доброго слова она чуть шевельнулась, что же будет,  если мы скажем много разных добрых слов?

(дети называют добрые слова).

(Кукла «оживает» и выходит из-за ширмы Сказочница).

Сказочница: Здравствуйте, ребятушки! Спасибо вам большое за ваши добрые сердца. Вы помогли мне избавиться от колдовства злого волшебника и своими добрыми словами оживили меня.

Воспитатель: Но, кто же Вы?

Сказочница: Я – сказочница. Хожу уже много лет по белому свету и собираю русские народные сказки вот в эту книгу. Я помогаю тем героям, которые оказались в беде. Но злой волшебник этого не любит. Вот за это он и заколдовал меня.                           

ВОСПИТАТЕЛЬ: Из какой же сказки эти герои? А вы пощупайте мой мешочек, м / быть догадайтесь сами? (Дети достают из чудесного мешочка кувшин и лису).

СКАЗОЧНИЦА:

- Вы хорошо знаете сказку?

- О ком эта сказка?

- Что же с ней произошло?

- Кого же жалко вам в этой сказке?

- Хочется ли вам помочь лисе?

- Вспомните, как она разговаривала с кувшином?

- Как ласково она называла кувшин? (Кувшинушка, голубчик).

- Сказка начинается со слов: «Вышла баба на поле жать…» Как вы понимаете слово «жать?»

- Почему же кувшин потянул лису за собой?

- смогла бы лиса сама себе помочь и освободиться от кувшина?

- А вы хотели бы помочь лисе? (ответы детей) да

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, какие же вы молодцы, как здорово вы придумали. Ребята, а вы хотели бы побывать на поле, где баба жала траву?

- Давайте отправимся на сказочное поле.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

- Мы к лесному полю вышли

Поднимая ноги выше

Через кочки и пенёчки, и красивые цветочки,

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, ни  упал.

- Вот и очутились мы с вами на поле.

СКАЗОЧНИЦА: (загадки)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Может, быть, мы покажем Сказочнице эту сказку! И, поможем лисе.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Значит главная героиня в сказке лиса?

- Назовите по-другому это животное (лисица, лисонька, хищница, лисичка, зверь).

- Какими словами можно сказать про то, какая это лиса (хитрая, рыжая, осторожная, быстрая, ловкая, длиннохвостая).

- Какими словами, можно про то, что делает лиса? (ожидает, выжидает, подслушивает, прислушивается, стоит, смотрит, ждет).

- Давайте покажем сказку на новый лад, поможем лисе в беде.

- Драматизация в сказки «Лиса и кувшин»

- Какой добрый журавль спас лису.

- И началось у них веселье, да пляс. (танец)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте поиграем в игру «Какого сказочного героя не было в сказке»

СКАЗОЧНИЦА: Ребята, я хочу, чтобы вы нарисовали, что вы запомнили из этой доброй сказки. (рисование на манке).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Чему учат нас сказки?

- Сказки учат нас добру, справедливости. Учат выручать своих товарищей из беды, не бояться бороться с такими коварными героями, как лисица. Учат побеждать ложь и зло.

- Хорошо, когда много друзей. Они всегда придут на помощь. Много друзей только у хорошего героя. А у лисицы нет, потому что она злая, хитрая.

Но мы сегодня помогли ей в трудную минуту, на помощь пришел журавль.

- Добрый никогда не обидит слабого, беззащитного. Добрый не будет грубить другим. Спешите делать добро: Не откладывайте его на потом!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, ребята, кто-то к нам еще спешит.

Это злой волшебник, который заколдовал гостью.

ВОЛШЕБНИК: Посмотрел я на вас, какие вы все добрые, я больше не хочу быть злым волшебником. Теперь я буду творить добрые дела.

Воспитатель: А для тебя Полина приготовила стихотворение:

-Будьте добры –

Это я говорю по секрету

- Будьте добры –

И не ждите за это конфету.

-Будьте добры-

Без игры и во время игры

Если сумеете, будьте скорее добры.

Игра «Найди, что лишнее»

СЦЕНА 1. «НАЙДИ ЛИШНЕЕ».

Кувшин. ФотоБурый мишка на снегу

C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Мои рисунки\Картинки!!!\slide0003_image002.jpg

СЦЕНА 2 «НАЙДИ ЛИШНЕЕ»

C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Мои рисунки\Картинки!!!\slide0003_image002.jpgC:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Мои рисунки\Картинки!!!\92.jpg

Кувшин. Фото

СЦЕНА 3 «НАЙДИ ЛИШНЕЕ»

C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Мои рисунки\Картинки!!!\Ridiculous_young_foxes_24.jpg

Кувшин. Фото

СЦЕНА 4 «НАЙДИ ЛИШНЕЕ»

Бурый мишка на снегу   

C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Мои рисунки\Картинки!!!\Ridiculous_young_foxes_24.jpg

ВОЛШЕБНИК: За вашу доброту я хочу угостить вас волшебными конфетами (угощает). Угощаем всех гостей!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы сегодня сделали доброе дело – помогли героям сказки жить в согласии и дружбе. Спасибо вам!

СКАЗОЧНИЦА: За ваши добрые сердца я дарю вам книгу со сказками, чтобы вы читали ее и помогали тем, кто оказался в беде.

Ну а мне пора! До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в осенний лес».

Занятие направлено на закрепление приемов вождения кукол пальчикового театра, развитие диалогической формы речи у дошкольников....

Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе детского сада "Сказочные вещи"

Театрализованное занятие в старшей группе, направленное на развитие эмоциональной выразительности детей при выполнении творческих заданий....

Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе

Инсценирование алтайской народной сказки "Сто умов", в помощь в работе по региональному компоненту...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительные сре...

Интегрированное занятие по рисованию для детей старшей группы "Сказка ложь да в ней намёк"

Цель: Знакомство с народными сказками и народными промыслами Урала"...