Проект сюжетно- ролевой игры во 2 младшей группе "В гости к кукле"
проект (младшая группа) на тему

Проект сюжетно-ролевой игры "В гости к кукле" разработан для педагогов, работающих с воспитаниками второй младшей группы в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s-r_ig_v_gosti_k_kukle.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Проект сюжетно - ролевой игры
«К кукле в гости» во второй младшей группе.

 Задачи: 

-Способствовать формированию умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (водитель - пассажир, продавец – покупатель

-Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

 -Закреплять навыки  диалогической, связной речи через игру;

-Поддерживать новые возможности игрового отражения мира,  вступать в игровое общение со сверстниками в малой группе, договариваться о выполнении знакомых игровых действий в общем игровом сюжете;

-Способствовать воспитанию доброжелательных отношений между мальчиками и девочками; умения детей быть внимательными друг к  другу;

-Закреплять правила поведения в общественном транспорте, в магазине.

Оборудование:

Куклы (на каждого ребенка), стулья для игры «Автобус»,  руль, кепка для водителя, игрушечный магазин, корзинки, игрушки для магазина (мяч, собачка, медвежонок…) кукольный уголок (стол, стулья),  посуда (блюдца с чашками, ложки, тарелки, сахарница, корзина с фруктами), салфетки.

Ход игры:

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята! Сегодня наша кукла Катя - именинница! Она отправилась приглашать  в гости кукол. Давайте сделаем ей сюрприз, подготовим все для праздника! А что нужно, чтобы отпраздновать День рождения?

Дети: купить подарки, накрыть стол для гостей.

Воспитатель: А где мы возьмем подарки?

Дети: Купим в магазине.

Воспитатель: Магазин далеко, как же мы доберемся туда?

 Давайте поедем в магазин, купим ей подарки и угощения.

Дети: На автомобиле, такси, автобусе.

 Воспитатель: Нас много, давайте поедем в магазин на автобусе, купим ей подарки и угощения.

      Дети и воспитатель строят автобус из стульев, выбирают «водителя» с помощью считалки «1,2,3,4,5. Будем мы сейчас играть. 1,2,3- водителем будешь ты». Водитель занимает своё место, мальчики пропускают в автобус девочек.

Мальчики: Девочки, заходите входите пожалуйста.

Воспитатель с детьми едут под песню: «Мы едем, едем, едем..»

Водитель объявляет остановку: «Остановка «Магазин», осторожно, двери открываются»

Воспитатель: Мы приехали в большой красивый магазин, где продаётся много разных товаров. А кто работает в магазине?

Дети: Продавец

Воспитатель: А что делает продавец в магазине?

Дети: Продает товары.

Воспитатель: Ребята, а можно я буду продавцом? (дети соглашаютя)

Дети подходят к витрине, «продавец» (воспитатель) предлагает товар.

Продавец: Здравствуйте, что бы вы хотели купить в нашем магазине?

Ребёнок: Здравствуйте! Я хочу купить мячик и подарить его Кате!

Продавец:  Вот тебе мяч!

Ребёнок: Спасибо!

Продавец: Что  вы хотите купить в нашем магазине?

Ребёнок: Пожалуйста, дайте мне пироженое для куклы Кати.

Продавец: Пожалуйста, вот вам пироженое.

Ребёнок: Пожалуйста, продайте мне мишку!

 Мальчики берут у девочек сумочки с покупками, девочки садятся в «автобус», затем садятся мальчики.

Дети приходят в гости к кукле Кате.

 Воспитатель: Ребята, я предлагаю накрыть стол  для чаепития.

     Воспитатель с детьми накрывают стол для чаепития, раскладывают салфетки, расставляют чашки, блюдца, десертные тарелки, ложки, ставят сахарницу, салфетницу.

     В процессе накрывания на стол воспитатель в случае необходимости предлагает девочкам расставить посуду, мальчикам –помыть фрукты и разложить пироженое.

     Когда дети накрыли стол, раздается стук в дверь, воспитатель предлагает посмотреть, кто это, открывают дверь в раздевалку и видят куклу Катю и ее кукол- подружек. Дети берут кукол , ведут их и сажают за стол.

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю поздравить Катю с днем рождения и подарить ей подарки.

     Дети дарят кукле подарки, поздравляют её

Дети: Катя, поздравляю тебя с Днем рождения и дарю тебе мишку (мячик…)

    Дети, поздравив  Катю, желают куклам  приятного чаепития и прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» (младшая группа)

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действия;Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство ...

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества "Гости"

Метод проектов  в работе с детьми  дошкольного возраста актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческ...

Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» (младшая группа)

Цель: Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.Задачи:·         Способствовать обогащению игр...

конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "День рождения куклы Маши"

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе«День рождения куклы Маши»  Сопутствующая игра: «Магазин», «Автобус», «Семья» Задачи:- Пробуждать детей более широко и творчески использовать в ...

Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе «День рождения куклы Кати»

Сюжетно-ролевую игру называют "королевой" детских игр. Поэтому воспитателю очень важно правильно её организовать, не нарушая детского творчества. Данное занятие поможет молодым воспитателям ...

Конспект сюжетно - ролевой игры в младшей группе «День рождение у куклы Кати»

Конспект сюжетно - ролевой игры в младшей группе  «День рождение у куклы Кати»...

Конспект открытой формы ООД по сюжетно-ролевой игре в младшей группе "В гости к кукле на автобусе"

Цель: Развитие у детей навыков игровой деятельности и общения.Задачи:1. Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (водитель - пассажир, продавец - покупатель). В игре «Автобу...