Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «В гости к зайчику»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_meropriyatiya.docx | 39.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе.
Подготовила воспитатель: Сорокина С. В.
Тема: Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «В гости к зайчику».
Цели: Организовать сюжетно-ролевую игру « В гости к зайчику» через создание увлекательной, познавательной деятельности, через решение проблемы детьми под руководством воспитателя.
Задачи:
Познавательные: закрепить знания детей о диких животных (как называются их жилища, чем питаются, повадки); закрепить основные виды действий в сюжетно-ролевых играх «Чаепитие», «Прием гостей», путешествие на транспорте.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них и помогать, воспитывать чувство ответственности; учить быть гостеприимным, закрепить навык накрывания на стол, воспитывать культуру общения; учить играть сообща, не допуская конфликтных ситуаций.
Физические: развивать двигательную активность, меткость в броске, гибкость в подлезании, учить ориентации.
Речевые: учить проговаривать за воспитателем считалки, повторять загадки, стимулировать ответы на вопросы полным предложением.
Ход игры:
Дети сидят на ковре и слушают сказку (читает воспитатель). Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет телефон и ведет беседу с абонентом таким образом, чтобы детям стало понятным – кто звонит и с какой целью.
В.: (разговаривает по телефону) Здравствуй, зайчик! Как ты себя чувствуешь? Ты болел, а теперь поправился. Тебя приходил лечить сам доктор Айболит! Доктор посоветовал после болезни поднять настроение, а для этого ты решил пригласить в гости нас – ребят. Подожди, зайчик, сейчас я спрошу у ребят - согласны ли они отправиться к тебе в гости, ведь путь не близкий.
В.: Ребята, зайчик приглашает нас к себе в гости. Отправимся ли мы поддержать друга после болезни? Дети: Да! Ребята, пусть Кирилл сообщит об этом зайчику по телефону.
В.: Зайчик здравствуй, мы согласны и будем очень рады тебя навестить. Жди нас. До свидания.
В.: Ну, что давайте будем собираться в гости. А что для этого нужно. Нужно взять угощение для зайчика. Наверное, зайчик нас будет угощать чаем. Давайте возьмем с собой печенье. Дети: Да.
А что любит кушать зайчик? Дети: капусту, морковку. А какое угощение возьмем для волка (курочку), а для белки (орешки), для мышки (сыр), для ежика (грибы), для мишки (мед)?
В.: Ну вот, гостинцы мы приготовили. А играть с зайчиком мы будем? Давайте, возьмем с собой большой кусок ткани, с помощью которого мы играем в прятки, и поиграем с зайцем в прятки (Дети: Давайте).
В.: А дальше, что нужно делать?
Дети: Отправляться в лес к зайчику.
В.: Мы прямо так и отправимся в лес. Раздетыми? Дети: Нет. Нужно одеться.
В.: Ребята, а какую одежду надо одеть для путешествия в лес? Дети: зимнюю, теплую. Давайте, оденемся потеплее (игра-имитация):
Мы поедем в лес с тобой.
Штанишки я надену,
Куртку я надену,
Шапку я надену,
Шарфик я надену -
Потуже завяжу.
А потом красивые,
Теплые, пушистые,
Крошки – рукавички,
На ручки натяну.
На ножки я надену сапожки
пойдут ножки по дорожке,
ножки маленькие,
ножки удаленькие.
Топи-топи ножки, топи-топи крошки.
В.: А на каком транспорте мы отправимся в лес? Дети отвечают: на автобусе. Давайте, по считалочке определим кто будет водителем:
Вышел месяц из тумана,
Вынул булку из кармана:
- Буду деточек кормить,
А тебе, дружок, водить!
Дети садятся в автобус и поют песню:
Мы едем, едем, едем,
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся,
О том, как мы живём.
Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
Водитель: Приехали! Остановка «Лес». Осторожно! Двери открываются.( Дети выходят из автобуса).
В.: Здравствуй лес, чудесный лес
Полон сказок и чудес
Кто в глуши твоей таиться
Что за зверь, какая птица?
Всё открой не утаи
Ты же видишь - мы пришли.
В.: Вот и лес! Какой заснеженный. Здесь, наверное, была снежная буря. Какие большие сугробы, буря даже невысокие деревья к земле наклонила.
Физминутка:
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают
К солнцу ветки направляют. руки вверх)
Ветер сильный налетает,
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, ветер, не шуми, (Дети грозят пальчиком)
Мы зверей хотим найти.
В.:А как же мы найдем домик зайчика? Нужно у кого-нибудь спросить. Давайте мы перешагнем вон те сугробы и доберемся до той елки. Мне кажется, там чей-то домик.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ноги,
Перешагивай сугробы.
В.: Вот мы и добрались до этой елки. Здесь, действительно, чей-то домик находится. Я тихонечко загляну в него. Ой, я знаю - чей это домик, ну-ка отгадайте загадку:
На ветке не птичка -
Зверек-невеличка,
Мех теплый как грелка
Кто же это?.. (Белка)
Дети: Белочка, здравствуй! А мы тебе угощение принесли – орешки. Возьми, пожалуйста, ты, наверное, проголодалась. Мы идем в гости к зайчику, не подскажешь, пожалуйста, дорогу к его дому. Он долго болел, потом поправился. Доктор Айболит сказал, чтобы он совсем поправился ему нужно хорошее настроение, а друзья всегда приносят с собой хорошее настроение.
Белка: Пожалуй, помогу Вам. Но по пути проведаем моего соседа, давно что-то его не видела. Как бы беды не случилось.
Дети: А кто твой сосед?
Белка: отгадайте загадку, тогда и узнаете:
Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он – (Медведь)
Дети идут к дому медведя, на пути препятствия - деревья-дуги, которые буря нагнула к земле, дети проползают под деревьями-дугами. Подходят к ели, под которой живет медведь.
Дети: тук-тук-тук (медведь не откликается).
В.: Ребята, давайте потихонечку заглянем в берлогу, может медведь заболел (дети заглядывают, медведь спит в кроватке, укрывшись одеялом)? Почему мишка спит, ведь ночь еще не наступила.
Дети: потому, что зимой мишка спит; и пока снег не начнет таять, он ни за что не проснется. «Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу»…
В.: У мишки все хорошо, не будем ему мешать, пусть спит до весны. А нам пора в дорогу. Белочка, показывай куда дальше идти.
Белка: Здесь по пути живет еще одна моя соседка, давайте и ее проведаем, давненько ее тоже не видала, надеюсь, лиса ее не съела. Угадайте кто это:
Маленький рост,
длинный хвост,
Серая шубка,
острые зубки. (Мышь)
Дети подходят к норке мышки и тихонько стучат к ней. Белочка ее окликает. Появляется мышка. Дети спрашивают как у нее обстоят дела. Мышка интересуется у ребят - нет ли чего покушать. Она очень проголодалась, пока пряталась от бури. Дети угощают мышку печеньем и прощаются с ней. Все вместе отправляются дальше. Белочка указывает дорогу. На пути им встречается волк.
Волк: Здравствуйте, ребята!
Ребята и В.: Здравствуй волк Вася! А ты что здесь живешь?
Волк: Живу – не тужу. Давненько я к вам в сад не приходил. Буря все дороги замела, не пройти было. А вас каким ветром занесло ко мне в лес?
Ребята: А мы приехали в гости к зайцу. Пойдем с нами.
Волк: Эхе-хе… Ребятки, я бы с удовольствием, но мое логово снегом замело, мне нужно его от снега откопать. Ребята, буря занесла все стежки-дорожки – никак еду не раздобуду, а кушать так хочется, у вас для волка покушать ничего не найдется? Ребята: У нас есть для тебя гостинец – вареная курочка. Угощайся, волк. Приятного тебе аппетита. Может тебе помощь нужна?
Волк: Спасибо, Вам ребятки. Я сам управлюсь, вы мне и так помогли, не дали мне горемычному с голоду помереть. Торопитесь к зайцу – может и ему ваша помощь понадобиться. Только сначала проведайте моего соседа – что-то давненько я его не видал.
Дети: А как зовут твоего соседа и где он живет?
Волк: А вы отгадайте загадку, тогда и узнаете кто мой сосед.
На спине его иголки,
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок –
Нет ни головы, ни ног. (Ёж)
Дети: До свидания, волк!
Дети вместе с воспитателем и белочкой находят норку ежика, но обнаруживают, что ежик крепко спит. Все ему нипочем.
Белочка: Эй, колючая голова, день на дворе - до ночи еще далеко, а ты спишь. А ну, просыпайся.
Дети: Тише, белочка, не шуми! Сейчас ведь зима, а ежики зимой спят, как и медведи. Вот прийдет весна-красна, солнышко пригреет - ежик с мишкой и проснуться. Вот тогда мы к ним в гости и прийдем. Ясно тебе.
Ребята: Спокойных тебе снов, ежик. Веди нас, белочка, дальше.
Белочка приводит всех к дому зайца.
Дети стучат в дверь домика. Оттуда раздается голос лисы, которая прогоняет детей. Лиса: Никакого зайца тут нет. Здесь живу я – лиса. Никаких гостей я не приглашала. Убирайтесь подобру-поздорову, а не то как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам.
Дети слышат плач зайца. Заяц сидит на пенечке и горько плачет.
В.: Зайка, здравствуй! Что у тебя случилось, почему ты плачешь?
Зайка: (говорит печальным голосом) Здравствуйте, мои гости дорогие! Как же мне не плакать. Вот вы все ко мне в гости пришли, а мне вас некуда пригласить.
Гости: Почему же? Разве это не твоя избушка?
Зайка: Была моя. А теперь стала лисы – хитрой красы. Попросилась она ко мне бурю переждать, впустил я ее. А она же меня из дома то и выгнала.
Гости: Зайка, ты главное успокойся. Теперь ты не один. Мы твоему горю поможем. Одна голова – хорошо, а две – лучше. А нас, посмотри, сколько много, сейчас что-нибудь да придумаем. Для начала тебе нужно согреться.
Давай поиграем в игру «Зайка беленький сидит»:
Зайка беленький сидит ( дети сидят на корточках и
И ушами шевелит, имитируют руками шевеление ушками)
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть (дети встают и хлопают руками)
Надо лапочки погреть,
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (дети скачут как зайчики)
Скос – скок, скок – скок,
Надо зайке поскакать.
Игра повторяется 2 – 3 раза с увеличением темпа.
В.: Вот ты зайка и согрелся, а теперь, давайте, думать как твоей беде помочь. Ребята, давайте, лисе отплатим тем же – она зайчика хитростью из избушки выгнала. Вот и мы ее обманем. Давайте, понарошку, превратимся в Чудище Невиданное. Накроемся большим куском ткани и станем громко топать ногами, хлопать руками, громко кричать. Лиса испугается и убежит.
Дети: Мы согласны.
В.: Ребята, только все нужно делать по команде и всем вместе.
Дети стучат в окошко.
В.: Эй, лиса - хитрая краса! Пойди из зайкиной избушки вон!
Лиса: Это кто там такой смелый! Я всех зверей знаю. Не кого мне в этом лесу бояться. Волк наш какой-то добрый, не умеет страшным быть. Он даже с детьми из детского сада дружит, в гости к ним ходит. А медведь до весны в своей берлоге спит. А остальное зверье мне не страшно. Убирайтесь подобру-поздорову, а не то как выскочу, как выпрыгну пойдут клочки по закоулочкам.
В: воспитатель вместе с детьми превращаются в Чудище Невиданное (говорит страшным голосом):
Эй, лиса – хитрая краса!
Пойди вон из зайкиной избушки!
Это Я говорю тебе – Чудище Невиданное.
А не то как затопчу тебя ногами (дети все вместе громко топают),
Как забью тебя руками (дети все вместе громко хлопают),
Как оглушу тебя криком неслыханным (дети все вместе кричат),
Тут тебе и смерть будет!
Лиса: Ой-ой-ой! Погоди, Чудище Невиданное! Не бей меня! Убегаю! Убегаю (лиса убегает). У лисы в лесу глухом есть нора – надежный дом.
Дети: Вот и беги в свой дом, рыжая плутовка.
Все радуются: «Ура!» «Мы победили!» «Мы выгнали лису».
Зайка всех приглашает в дом.
Зайка: Гости, дорогие, гости, честные! Проходите, присаживайтесь. Я так разволновался, что совершенно запамятовал как нужно встречать гостей.
В.: Зайка, ты присаживайся и успокойся, а мы тебе поможем. Зайка, гостей угощают чаем с пирогом, пирог готовить долго, мы принесли тебе угощение – у нас есть вкусное печенье. А чайник мы сейчас согреем. Настя разложит салфетки, Даша расставит чашки с блюдцами, а печенье положит в вазочку для печенья Вика. Еще надо разложить ложечки, Ваня, пожалуйста, помоги. Ребята, у кого в рюкзачке лежит мед, который несли для мишки, но ему он так и не пригодился, а нам будет в самый раз. Попьем чай с медком, чтобы не заболеть.
Зайка: Какие же вы все молодцы! Кажется, все готово. Можно и чай пить. Присаживайтесь гости, дорогие. Приятного аппетита! ( Воспитатель разливает чай, предлагает всем взять печенье, положить мед в чай)
Происходит чаепитие, проводится беседа с зайчиком.
Беседа с зайчиком:
Зайчик: А легка ли была дорога к моей избушке? (дети отвечают)
Зайчик: Ну, ребятки, расскажите мне, кого встретили по пути в лесу(дети отвечают).
Зайчик: Ой, как здорово у нас получилось прогнать, да и проучить лису. Думаю, теперь она к моей избушке дорогу навсегда забудет. Спасибо вам, всем. Без вас худо бы мне было, еще немножко совсем бы замерз; и доктор Айболит бы не помог.
Зайка: Буря-то совсем утихла, погода в лесу спокойная. А давайте поиграем в снежки. Со стола уберем немного позже.
Дети отправляются в лес и играют в снежки (попади в корзину) «Самый меткий стрелок».
Дети: Зайка, давай, поиграем в твою любимую игру «Прятки». Дети играют в прятки.
Ход игры: при помощи считалочки выбирается ребенок, который должен спрятаться от всех (можно выбрать 2 - 3ребят). Остальные накрываются большим куском ткани, чтобы никто не подглядел.
Считалочка:
Ехала телега темным лесом
За каким-то интересом.
Стуки, стуки, стуки, звон,
Ты - выйди вон!
Дети прячутся, пока проговариваются слова:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем Вас искать,
если вы не спрятались
никто не виноват!
По окончании слов Зайка с остальными детьми ищут спрятавшихся детей. Игра повторяется 2-3 раза.
В.: Уже поздно - пора возвращаться в детский сад.
Дети: Зайка, мы поможем тебе убрать со стола и вымыть посуду (дети возвращаются в заюшкину избушку, помогают зайчику в уборке). Прощаются, уходят из леса. Садятся в автобус, уезжают в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к зайчику"
Занятие по программе "Тропинки", в котором дети отправляются в гости к зайчику. Дети раздают морковки зайчикам, соотнося количество, сравнивают дорожки при помощи палочек Кюизенера, а также выкладываю...
Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "В гости к Зайчику"
Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "В гости к Зайчику" в форме игры-путешествия....
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у зайчика"
Конспект игрового занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием иллюстрация, игрушек, подвижной игры, сюрпризного момента....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»...
Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «В гости к зайчику»
Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе....
Сюжетно - ролевой игры Во второй младшей группе «В гости куколка пришла».
В конспекте представлена сюжетно-ролевая игра...
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе « В гости к кукле Маше»
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе« В гости к кукле Маше»...