Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «В гости к зайчику»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Сорокина Светлана Викторовна

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_meropriyatiya.docx39.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе.

                                                                       Подготовила воспитатель: Сорокина С. В.

Тема: Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «В гости к зайчику».

Цели: Организовать  сюжетно-ролевую игру « В гости к зайчику» через создание увлекательной, познавательной деятельности, через решение проблемы детьми под руководством воспитателя.

Задачи:

Познавательные: закрепить знания детей о диких животных (как называются их жилища, чем питаются, повадки); закрепить основные виды действий  в сюжетно-ролевых играх «Чаепитие», «Прием гостей», путешествие на транспорте.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них и помогать, воспитывать чувство ответственности; учить быть гостеприимным, закрепить навык накрывания на стол, воспитывать культуру общения; учить играть сообща, не допуская конфликтных ситуаций.

Физические: развивать двигательную активность, меткость в броске, гибкость в подлезании, учить ориентации.

Речевые: учить проговаривать за воспитателем считалки, повторять загадки,  стимулировать ответы  на вопросы полным предложением.

Ход игры:

Дети сидят на ковре и слушают сказку (читает воспитатель). Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет телефон и ведет беседу с абонентом таким образом, чтобы детям стало понятным – кто звонит и с какой целью.

В.: (разговаривает по телефону) Здравствуй, зайчик! Как ты себя чувствуешь? Ты болел, а теперь поправился. Тебя приходил лечить сам доктор Айболит! Доктор посоветовал после болезни поднять настроение, а для этого ты решил пригласить в гости  нас – ребят. Подожди, зайчик, сейчас я спрошу у ребят -  согласны ли они отправиться к тебе в гости, ведь путь не близкий.

В.: Ребята, зайчик приглашает нас к себе в гости. Отправимся ли мы поддержать друга после болезни? Дети: Да! Ребята, пусть Кирилл сообщит об этом зайчику по телефону.

В.: Зайчик здравствуй, мы согласны и будем очень рады тебя навестить. Жди нас. До свидания.

В.:  Ну, что давайте будем собираться в гости. А что для этого нужно. Нужно взять угощение для зайчика. Наверное, зайчик нас будет угощать чаем. Давайте возьмем  с собой печенье. Дети: Да.

А что любит кушать зайчик? Дети: капусту, морковку. А какое угощение возьмем для волка (курочку), а для белки (орешки), для мышки (сыр), для ежика (грибы), для мишки (мед)?

В.: Ну вот, гостинцы мы приготовили. А играть с зайчиком мы будем? Давайте, возьмем с собой большой кусок ткани, с помощью которого мы играем в прятки, и поиграем с зайцем в прятки (Дети: Давайте).

В.: А дальше, что нужно делать?

 Дети: Отправляться в лес к зайчику.

В.: Мы прямо так и отправимся в лес. Раздетыми? Дети: Нет. Нужно одеться.

В.: Ребята, а какую одежду надо одеть для путешествия в лес? Дети: зимнюю, теплую. Давайте, оденемся потеплее (игра-имитация):

Мы поедем в лес  с тобой.  

Штанишки  я  надену,           

Куртку  я надену,    

Шапку  я  надену,                      

Шарфик  я  надену -
Потуже завяжу.

 А потом красивые,

Теплые, пушистые,                             

Крошки – рукавички,
На ручки натяну.                                  

На ножки я надену сапожки        

пойдут ножки  по дорожке,

ножки маленькие,

ножки удаленькие.

Топи-топи ножки, топи-топи крошки.

 

В.: А на каком транспорте мы отправимся в лес? Дети отвечают: на автобусе.  Давайте, по считалочке определим кто будет водителем:

Вышел месяц из тумана,

Вынул булку из кармана:

- Буду деточек кормить,

А тебе, дружок, водить!

Дети садятся в автобус и поют песню:

Мы едем, едем, едем, 
В далёкие края, 
Хорошие соседи, 
Счастливые друзья. 

Нам весело живётся, 
Мы песенку поём, 
И в песенке поётся, 
О том, как мы живём. 

Красота! Красота! 
Мы везём с собой кота, 
Чижика, собаку, 
Петьку-забияку, 
Обезьяну, попугая — 
Вот компания какая!

Водитель: Приехали! Остановка «Лес». Осторожно! Двери открываются.( Дети выходят из автобуса).

В.: Здравствуй лес, чудесный лес

Полон сказок и чудес

Кто в глуши твоей таиться

Что за зверь, какая птица?

Всё открой не утаи

Ты же видишь -  мы пришли.

В.: Вот и лес! Какой заснеженный. Здесь, наверное, была снежная буря. Какие большие сугробы, буря даже невысокие деревья к земле наклонила.

Физминутка:

Мы тихонько в лес зайдем.                  (Ходьба на месте) 
Что же мы увидим в нем?                    (Повороты головы влево и вправо) 
Там деревья подрастают,                   (Плавно через стороны поднимают 
К солнцу ветки направляют.               руки вверх) 
Ветер сильный налетает, 
И деревья он качает.                             (Покачивание рук, поднятых вверх) 
Тише, ветер, не шуми,                          (Дети грозят пальчиком)
Мы зверей хотим найти. 

В.:А как же мы найдем домик зайчика? Нужно у кого-нибудь спросить. Давайте мы перешагнем вон те сугробы и доберемся до той елки. Мне кажется, там чей-то домик.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ноги,

Перешагивай сугробы.

В.: Вот мы и добрались до этой елки. Здесь, действительно, чей-то домик находится. Я тихонечко загляну в него. Ой, я знаю -  чей это домик, ну-ка отгадайте загадку:

На ветке не птичка -
Зверек-невеличка,
Мех теплый как грелка
Кто же это?.. (Белка)

Дети: Белочка, здравствуй! А мы тебе угощение принесли – орешки. Возьми, пожалуйста, ты, наверное, проголодалась. Мы идем в гости к зайчику, не подскажешь, пожалуйста, дорогу к его дому. Он долго болел, потом поправился. Доктор Айболит сказал, чтобы он совсем поправился ему нужно хорошее настроение, а друзья всегда приносят с собой хорошее настроение.

Белка: Пожалуй, помогу Вам. Но по пути проведаем моего соседа, давно что-то его не видела. Как бы беды не случилось.

Дети: А кто твой сосед?

Белка: отгадайте загадку, тогда и узнаете:

Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он – (Медведь)

Дети идут к  дому медведя, на пути препятствия -  деревья-дуги, которые буря нагнула к земле, дети проползают под деревьями-дугами. Подходят к ели,  под которой живет медведь.

Дети: тук-тук-тук (медведь не откликается).

В.: Ребята, давайте потихонечку заглянем в берлогу, может медведь заболел (дети заглядывают, медведь спит в кроватке, укрывшись одеялом)?  Почему мишка спит, ведь ночь еще не наступила.

 Дети: потому, что зимой мишка спит; и пока снег не начнет таять, он ни за что не проснется. «Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу»…

В.:  У мишки все хорошо, не будем ему мешать, пусть спит до весны. А нам пора в дорогу. Белочка, показывай куда дальше идти.

Белка: Здесь по пути живет еще одна моя соседка, давайте и ее проведаем, давненько ее тоже не видала, надеюсь, лиса ее не съела. Угадайте кто это:

Маленький рост,
длинный хвост,
Серая шубка,
острые зубки.
 (Мышь)

Дети подходят к норке мышки и тихонько стучат к ней. Белочка ее окликает. Появляется мышка.  Дети спрашивают как у нее обстоят дела.  Мышка интересуется у ребят -  нет ли  чего покушать.  Она очень проголодалась, пока пряталась от бури. Дети угощают мышку печеньем и  прощаются с ней. Все вместе отправляются дальше. Белочка указывает дорогу. На пути им встречается волк.

Волк: Здравствуйте, ребята!

Ребята и В.: Здравствуй волк Вася! А ты что здесь живешь?

 Волк: Живу – не тужу.  Давненько я к вам в сад не приходил. Буря все дороги замела, не пройти было. А вас каким ветром занесло ко мне в лес?

Ребята:  А мы приехали в гости к зайцу. Пойдем с нами.

Волк: Эхе-хе…  Ребятки, я бы с удовольствием, но мое логово снегом замело, мне нужно его от снега откопать. Ребята, буря занесла все стежки-дорожки – никак  еду не раздобуду, а кушать так хочется, у вас для волка покушать ничего не найдется? Ребята: У нас есть для тебя гостинец – вареная курочка. Угощайся, волк. Приятного тебе аппетита.  Может тебе помощь нужна?

Волк:  Спасибо, Вам ребятки. Я сам управлюсь, вы мне и так помогли, не дали мне горемычному с голоду помереть. Торопитесь к зайцу – может и ему ваша помощь понадобиться. Только сначала проведайте  моего соседа – что-то давненько я его не видал.

Дети: А как зовут твоего соседа и где он живет?

Волк: А вы отгадайте загадку, тогда и узнаете кто мой сосед.

На спине его иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок –

Нет ни головы, ни ног. (Ёж)

Дети: До свидания, волк!

Дети вместе с воспитателем и белочкой находят норку ежика, но обнаруживают, что ежик крепко спит. Все ему нипочем.

Белочка: Эй, колючая голова, день на дворе  - до ночи еще далеко, а ты спишь. А ну, просыпайся.

Дети: Тише, белочка, не шуми! Сейчас ведь зима, а ежики зимой спят, как и медведи. Вот  прийдет весна-красна, солнышко пригреет -  ежик с мишкой и проснуться. Вот тогда мы к ним в гости и прийдем. Ясно тебе.

Ребята: Спокойных тебе снов, ежик. Веди нас, белочка, дальше.

Белочка приводит всех к дому зайца.

Дети стучат в дверь домика. Оттуда раздается голос лисы, которая прогоняет детей. Лиса: Никакого зайца тут нет. Здесь живу я – лиса. Никаких гостей я не приглашала. Убирайтесь подобру-поздорову, а не то как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам.

Дети слышат плач зайца. Заяц сидит на пенечке и горько плачет.

В.: Зайка, здравствуй! Что у тебя случилось, почему ты плачешь?

Зайка: (говорит печальным голосом) Здравствуйте, мои гости дорогие! Как же мне не плакать. Вот вы все ко мне в гости пришли, а мне вас некуда пригласить.

Гости: Почему же? Разве это не твоя избушка?

Зайка: Была моя. А теперь стала лисы – хитрой красы. Попросилась она ко мне бурю переждать, впустил я ее. А она же меня из дома то и выгнала.

Гости: Зайка, ты главное успокойся. Теперь ты не один. Мы твоему горю поможем. Одна голова – хорошо, а две – лучше. А нас, посмотри, сколько много, сейчас что-нибудь да придумаем. Для начала тебе нужно согреться.

Давай поиграем в игру «Зайка беленький сидит»:

Зайка беленький сидит                                              ( дети сидят на корточках и

И ушами шевелит,                                          имитируют руками шевеление ушками)
Вот так, вот так
И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть                                                (дети встают и хлопают руками)
Надо лапочки погреть, 
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,
Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, 
Надо зайке поскакать,                                                (дети скачут как зайчики)
Скос – скок, скок – скок,
Надо зайке поскакать.

Игра повторяется 2 – 3 раза с увеличением темпа.

В.: Вот ты зайка и согрелся, а теперь, давайте, думать как твоей беде помочь. Ребята, давайте, лисе отплатим тем же – она зайчика хитростью из избушки выгнала. Вот и мы ее обманем. Давайте, понарошку, превратимся в Чудище Невиданное. Накроемся большим куском ткани и станем громко топать ногами, хлопать руками, громко кричать. Лиса испугается и убежит.

Дети: Мы согласны.

В.: Ребята, только все нужно делать по команде и всем вместе.

Дети стучат в окошко.

В.: Эй, лиса  - хитрая краса! Пойди из зайкиной избушки вон!

Лиса: Это кто там такой смелый! Я всех зверей знаю. Не кого мне в этом лесу бояться. Волк  наш какой-то  добрый, не умеет страшным быть. Он  даже  с детьми из детского сада дружит, в гости к ним ходит. А медведь до весны в своей берлоге спит. А остальное зверье мне не страшно. Убирайтесь подобру-поздорову, а не то как выскочу, как выпрыгну пойдут клочки по закоулочкам.

В: воспитатель вместе с детьми превращаются в Чудище Невиданное (говорит страшным голосом):

 Эй, лиса – хитрая краса!

Пойди вон из зайкиной избушки!

Это Я говорю тебе – Чудище Невиданное.

А не то как затопчу тебя ногами (дети все вместе громко топают),

Как забью тебя руками (дети все вместе громко хлопают),

Как оглушу тебя криком неслыханным (дети все вместе кричат),

Тут тебе и смерть будет!

Лиса: Ой-ой-ой! Погоди, Чудище Невиданное! Не бей меня! Убегаю! Убегаю (лиса убегает).  У лисы в лесу глухом есть нора – надежный дом.

Дети: Вот и беги в свой дом, рыжая плутовка.

Все радуются: «Ура!»  «Мы победили!»  «Мы выгнали лису».

Зайка всех приглашает в дом.

Зайка: Гости, дорогие, гости, честные! Проходите, присаживайтесь. Я так  разволновался, что совершенно запамятовал как нужно встречать гостей.

В.: Зайка, ты присаживайся и успокойся, а мы тебе поможем. Зайка, гостей угощают чаем с пирогом, пирог готовить долго, мы принесли тебе угощение – у нас есть вкусное печенье. А чайник мы сейчас согреем. Настя разложит салфетки, Даша расставит чашки с блюдцами, а печенье положит в вазочку для печенья Вика. Еще надо разложить ложечки, Ваня, пожалуйста, помоги. Ребята, у кого в рюкзачке лежит мед, который несли для мишки, но ему он так и не пригодился, а нам будет в самый раз. Попьем чай с медком, чтобы не заболеть.

Зайка: Какие же вы все молодцы! Кажется, все готово. Можно и чай пить. Присаживайтесь гости, дорогие. Приятного аппетита! ( Воспитатель разливает чай, предлагает всем взять печенье, положить мед в чай)

Происходит чаепитие, проводится беседа с зайчиком.

Беседа с зайчиком:

Зайчик: А легка ли была дорога к моей избушке? (дети отвечают)

Зайчик: Ну, ребятки,  расскажите мне,  кого встретили по пути в лесу(дети отвечают).

Зайчик:  Ой, как здорово у нас получилось прогнать, да и проучить лису. Думаю, теперь она к моей избушке дорогу навсегда забудет. Спасибо вам, всем. Без вас худо бы мне было, еще немножко совсем бы замерз; и доктор Айболит бы не помог.

Зайка: Буря-то совсем утихла, погода в лесу спокойная. А давайте поиграем в снежки. Со стола уберем немного позже.

Дети отправляются в лес и играют в снежки (попади в корзину) «Самый меткий стрелок».

Дети: Зайка, давай, поиграем в твою любимую игру «Прятки».  Дети играют в прятки.

Ход игры: при помощи считалочки выбирается ребенок, который должен спрятаться от всех (можно выбрать 2 - 3ребят). Остальные накрываются большим куском ткани, чтобы никто не подглядел.

Считалочка:

Ехала телега темным лесом

За каким-то интересом.

Стуки, стуки, стуки, звон,

Ты -  выйди вон!

Дети прячутся, пока проговариваются слова:

 Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем Вас искать,

если вы не спрятались

 никто не виноват!

По окончании слов Зайка с остальными детьми  ищут спрятавшихся  детей. Игра повторяется 2-3 раза.

В.: Уже поздно -  пора возвращаться в детский сад.

Дети:  Зайка, мы поможем тебе убрать со стола и вымыть посуду (дети возвращаются в заюшкину избушку, помогают зайчику в уборке). Прощаются, уходят из леса.  Садятся в автобус, уезжают в детский сад.

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к зайчику"

Занятие по программе "Тропинки", в котором дети отправляются в гости к зайчику. Дети раздают морковки зайчикам, соотнося количество, сравнивают дорожки при помощи палочек Кюизенера, а также выкладываю...

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "В гости к Зайчику"

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "В гости к Зайчику" в форме игры-путешествия....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у зайчика"

Конспект игрового занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием иллюстрация, игрушек, подвижной игры, сюрпризного момента....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Коммуникация»,«Физическая культура»...

Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «В гости к зайчику»

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе....

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе « В гости к кукле Маше»

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе« В гости к кукле Маше»...