Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей во второй младшей группе. Тема: «Поиграем с куклой Машей».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: Совершенствование грамматического строя речи: согласовывать прилагательные с существительным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Поиграем с куклой Машей" | 13.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/c№3 комбинированного вида г.Вяземского. Вяземского муниципального района Хабаровского края.
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
для детей во второй младшей группе.
Тема: «Поиграем с куклой Машей».
Выполнила воспитатель:
Шестакова Г.Н
2013г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.
Цель: Совершенствование грамматического строя речи: согласовывать прилагательные с существительным.
Задачи:
1.Обогащать активный словарь детей существительными, обозначающими части тела: голова, лицо, локоть, ладошка, пальчик, шея, грудь, колено.
2.Умение сравнивать человека и куклу, находить общее и различие.
3.Учить узнавать живое от неживого.
4.Развивать умение, согласовывать свои движения со словами.
5.Учить нетрадиционному способу рисованию.
Ход:
В группе на стульчике сидит кукла.
Воспитатель: Ребята, я вчера ходила в магазин игрушек и увидела там очень красивую куклу. Она мне так понравилась, что я пригласила ее прийти к нам в гости. Зовут нашу гостью – Маша. Правда, она очень красивая? Ребята, а давайте мы ее с вами внимательно рассмотрим.
Воспитатель с детьми рассматривают, из каких частей состоит кукла. Что есть на голове? (волосы, уши). На лице? (нос, рот, глаза, лоб). Как устроены руки: локти, ладонь, пальцы.. А нога? (колени, пятки, пальцы). А вот это что? (шея, грудь, живот). А это? (спина).
Воспитатель: Наша Маша просто красавица! А на кого она похожа? На нас с вами она похожа?
Что на голове у куклы, а что у нас? (ответы детей). У нас есть рот? (ответы детей). А зачем нам с вами рот? (ответы детей). А кукла может говорить? (ответы детей). Зачем нам с вами глазки? (ответы детей). А Маша может открывать и закрывать глазки? (ответы детей) Ребята, вы можете поднимать ручки? (ответы детей). А как вы думаете, Маша может поднимать и опускать руки? (ответы детей). Воспитатель поднимает кукле руки. Она поднимает руки не сама, а я ей их поднимаю. Только делать это надо аккуратно, чтобы не сломать куклу.
Воспитатель: Давайте проверим, может ли Маша двигаться? Мы поставим ее на пол возле стола и попробуем все вместе поиграть.
Нос, рот, голова,
Уши, щеки, лоб, глаза.
Плечи, плечи, шея, грудь
Не забыть бы что – нибудь!
Наклонился правый бок
Наклонился левый бок
А сейчас поднимим ручки
И дотянемся до тучки
Ноги, ноги – топ – топ.
Руки, руки – хлоп – хлоп.
Ну вот, ребята, мы с вами двигались, а Маша нет. Она как стояла, так и стоит. Почему? Потому что она игрушка – неживая, а мы с вами люди – живые. Нам стало весело, мы улыбаемся, а нашей Маше грустно. Давайте мы ее порадуем? Нарисуем красивые платья и подарим ей.
Дети рисуют на бумажных заготовках пальчиками горошки (у всех детей краска разного цвета).
Каждый ребенок показывает кукле платье и рассказывает, какое оно. (Вот тебе Маша платье в красный горошек и т.д.)
Дети дарят кукле платья.
Воспитатель: Ребята, Маше очень понравились новые платья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по Конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе Тема: «В гостях у куклы Маши»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой» (образовательная область «познавательное развитие»)
Методическая разработка конспекта занятия для воспитателя ДОУ...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой»;образовательная область «Познавательное развитие»
Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов -цвет, форма ( круг, квадрат, треугольник), размер ( большой , маленький), ( узкий и широкий и количество предметов ( много, ни одно...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «День рождения Маши» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Конспект занятия во второй младшей группе...
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей младшей группы Тема: «В гостях у куклы Маши»
Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.Задачи: Формировать элементарные предста...