Занятие по ФЭМП в детском саду. Старшая группа. Тема: Число и цифра 6
материал

Карасева Светлана Сергеевна

Программное содержание: закрепить знание образования числа шесть; познакомить с цифрой шесть, учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами; учить словами определять положение предмета: «рядом», «сбоку», находить в окружении предметы четырёхугольной формы; развивать внимание, выдержку, умение выслушивать своего товарища; упражнять в согласовании числительных один, одна с существительными (по теме «Перелётные птицы»).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx85.64 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в детском саду. Старшая группа. Тема: Число и цифра 6

Программное содержание: закрепить знание образования числа шесть; познакомить с цифрой шесть, учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами; учить словами определять положение предмета: «рядом», «сбоку», находить в окружении предметы четырёхугольной формы; развивать внимание, выдержку, умение выслушивать своего товарища; упражнять в согласовании числительных один, одна с существительными (по теме «Перелётные птицы»).
Демонстрационный материал: плакат с разноцветными квадратами; цифры до шести; мяч.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2021/9/4_bf34f70c9d0c8a644df2948e441c5010.jpg


Раздаточный материал: карточки с цифрами от одного до шести, рабочие тетради, цветные карандаши.

Ход занятия

1. Образование числа шесть.
Цифра 6
На доске цифры 1, 2, 3, 4, 5. Дети называют их. Воспитатель предлагает поместить на доску один квадрат.
- Сколько квадратов на доске?
Справа в столбик поместить два квадрата.
- Сколько квадратов во втором столбике? Покажите цифру два.
Рядом справа поместить три (потом четыре, пять) квадрата.
- Сколько квадратов в третьем столбике? В четвертом? В пятом? Покажите цифру.
- На сколько больше (меньше) квадратов в четвертом столбике, чем в третьем?
- Сколько квадратов в пятом ряду?
- Если мы добавим один квадрат, сколько их станет?
- Какое число больше: пять или шесть? На сколько шесть больше пяти?
- За какой цифрой должна стоять цифра шесть? Показать цифру 6.
Воспитатель читает фрагмент стихотворения С. Я. Маршака «Веселый счет».
Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
2. Игра «Молчанка».
Карточки с цифрами у детей. Дети выполняют задания, поднимая нужную карточку.
-Сколько пальцев на руке? Какое число больше: два или три? И т. п.
3. Гимнастика для глаз.
Игра «Буратино».
Буратино своим длинным носом рисует. Все упражнения сопровождаются движениями глаз.
• «Солнышко» - мягкие движения носом по кругу.
• «Морковка» - повороты головы вправо - влево, носом «рисуем» морковку.
• «Дерево» - наклоны вперед - назад, носом «рисуем» дерево.
4. Игра «Какой цифры не стало?».
Дети играют парами. Воспитатель предлагает детям разложить цифры по порядку от 0 до 6. Затем один ребенок в паре закрывает глаза, другой переставляет цифры. Открыв глаза, ребенок отмечает, что переместилось. Дети меняются ролями.
5. Игра «Не ошибись».
Дети образуют круг. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет число. Ребенок, поймавший мяч, называет следующее число и перебрасывает мяч воспитателю (или кому-нибудь из детей).
Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
6. Игра с пальчиками «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(пальцы в замок).
Вместе все подружатся маленькие пальчики
(касание одноименными пальцами)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять
(поочерёдное касание одноимёнными пальчиками, начиная с мизинцев).
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать
(руки вниз, встряхнуть кистями).
7. Работа в тетрадях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЧИСЛО И ЦИФРА 0».

Материал, представленный в конспекте в игровой и занимательной форме знакомит детей с цифрой 0. Практика показывает, что эффективным способом сделать информацию интересной для ребенка этого возраста, ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.ТЕМА: Число 0. Цифра 0

Основная образовательная цельСформировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов.Новое знание (детское «открытие...

Занятие по ФЭМП в детском саду. Старшая группа. Тема: Работа с блоками Дьенеша

Программное содержание: учить детей выделять в предметах различные свойства (цвет, толщину); анализировать расположение предметов в пространстве; различать фигуры по толщине; упражнять в порядков...

Занятие по ФЭМП в детском саду. Старшая группа. Тема: Ориентировка в пространстве

упражнять в счете на ощупь; в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за; в порядковом счете; развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление; учить согласов...

Конспект занятия по ФЭМП №3 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Дорисовка недостающих фигур»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку....

Конспект занятия по ФЭМП №5 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; знаки +, =; независимость числа то величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с названием месяца – октябрь»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; знаки +, =; независимость числа то величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с названием ...

Конспект занятия по ФЭМП №7 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 4, 5, 6; знаки <, >, =; независимость числа от расположения предметов. Квадрат, треугольник»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 4, 5, 6; знаки <, >, =; независимость числа от расположения предметов. Квадрат, треугольник»...