Календарное планирование. Летний оздоровительный период.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно - образовательной работы Федорова И.Е.
Дата, тема дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС | Взаимодействие с семьей | ||
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | Индивидуальная работа | |||
06.06.2022 Понедельник Волшебные книги о здоровье (физическое и оздоровительное направление воспитания) | 1.Физ-ра (10.10-10.40) Ходьба и бег в разном темпе со сменой направления 2.Музыкальная переменка (10.50-11.00) | Минутка вхождения в день «Хей, хей привет тебе!» Утренняя гимнастика: комплекс № 1 (инструктор по физ.культуре) Беседа на тему «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?» Задачи: учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели. Развивать память, речь, мышление. Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель : Закрепить представления детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов, познакомить с приготовлением салата. Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Рассматривание иллюстраций видов спорта Игра – загадка: «Каким спортом я занимаюсь»? (имитация) Задачи: Развивать понимание значение занятий физкультурой и спортом. Дежурство по столовой. Повышение самостоятельности дежурных. Задачи. Учить детей действовать самостоятельно, опираясь на полученный ранее опыт и знания, добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой. Стихотворение Ю.Тувима «Овощи» Профилактические мероприятия: Толкование пословиц и поговорок. Повторение пословиц о здоровье и спорте. Задачи: Закреплять знания о пословицах и поговорках, отличительных признаках и тематике, расширять кругозор, обогащать их речь, словарный запас. Прогулка: карточка № 4 (см.картотеку) Организация КГН и питания детей: Практические упражнения по формированию культурно-гигиенических навыков «Чистоплотные дети» Цель: Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении Воспитывать культурно-гигиенические навыки, следить за внешним видом, одеваться и раздеваться. Аккуратно кушать, соблюдая правила поведения за столом. Организация сна детей: Чтение художественной литературы: В. Ковальчук «Сказка о здоровом питании» 2-я половина дня: Двигательная: Корригирующая гимнастика, закаливающие процедуры. Цель: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным коврикам Прогулка№ 2: закрепление прогулки № 1 (карточка №4) Игры со строительным материалом: Задачи: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к играм со строительным материалом Составление рассказа об овощах и фруктах по мнемотаблице. Продуктивная деятельность: раскраски овощей и фруктов | Навыки личной гигиены. Задачи: Обращать внимание на качественное мытье рук. (Ильнар, Алеша) «Пазлы» Задачи: Учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей, соотносить образ представления с целостным образом изображаемой картинки, действовать путём прикладывания. (Дима, Рита) | Центр речевого развития: Тематические картинки «Лето», «Овощи фрукты», дыхательный тренажер «Бабочки» Центр книги: Сказки про здоровье Центр творчества: Картинки овощей и фруктов, трафареты, раскраски овощей и фруктов, карандаши, фломастеры Центр движения: Мячи, бильбоке, мини-гольф, кольцеброс. Центр игры: Сюжетно-ролевая игра «Больница» | Индивидуальное консультирование по запросам родителей. |
Корректировка плана |
Дата, тема дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС | Взаимодействие с семьей | |||||
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | Индивидуальная работа | ||||||
08.06.2022 Среда «Хочу все знать» (познавательное направление воспитания) | 1. Физ-ра (10.10-10.40) Ходьба и бег по пересеченной местности. Повороты «направо», «налево», «кругом». Прыжки в длину с разбега. 2.Музыкальная переменка (10.50-11.00) | Коммуникативная: Минутка вхождения в день «Подари другу цветок» Цель: способствовать взаимодействию детей друг с другом, развитие коммуникативных навыков. Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Утренняя гимнастика: комплекс № 1(с инструктором по физкультуре) Беседа с детьми: Беседа «Что такое профессии?» Цель: закрепить представление о труде людей разных профессий. Составление рассказа из опыта на тему: «Как трудятся наши родители» - Задачи: закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта. Пальчиковая гимнастика. Каменщик из кирпичей (Кладём правую руку на левую, Стену строит. Дом ничей. левую — на правую и т. д. всё выше и выше.) Я — маляр, я стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.) потолок («красим потолок») и кухню вашу.(Движения рукой влево-вправо.) Я — электрик. Свет включу, («Включаем свет, нажимая на выключатель».) Только лампочку вкручу. (вращательные движения кистью правой руки.) Приходите в новый дом (Ладони «домиком».) И живите долго в нём! (Развести руки в стороны.) Прогулка № 1: карточка № 6 (см. картотеку) Организация КГН и питания детей: Продолжать формировать у детей КГН, самостоятельность в одевании, трудовые поручения по уборке игрушек. Аккуратно кушать, соблюдая правила поведения за столом. Организация сна детей: Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. Цель: снижение психоэмоционального и мышечного напряжения. 2-я половина дня: Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. ходьба по массажным дорожкам под музыку из детских мультфильмов Цель: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. Прогулка № 2: закрепление прогулки № 1(карточка № 6) Дидактическая игра «Профессии». Цель: уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда». Познакомить с предметами, облегчающими труд человека. Научить классифицировать предметы по способу использования. Продуктивная деятельность: предложить ребятам нарисовать рисунок по замыслу «Кем ты хочешь быть» Задачи: учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. | Кира - упражнять в завязывании бантика; Егор, Варя - самообслуживание. Цель: учить детей следить за внешним видом и поддерживать порядок в группе. Показ игры – упражнения «Каждой вещи свое место». | Центр книги: Книги о профессиях, энциклопедии. Картинки «Профессии» Центр творчества: Образцы, картинки, карандаши, фломастеры, раскраски Центр конструирования: Крупный и средний строительный конструктор. пожарная машина Центр движения: массажные коврики, игры-моталочки, кольцеброс, бадминтон Центр игры: с\р игра «Один дома» Цель. Закрепить основы безопасности собственной жизнедеятельности . | Консультация «Опасные ситуации на природе» | |||
Корректировка плана |
Дата, тема дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС | Взаимодействие с семьей | |||||
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | Индивидуальная работа | ||||||
09.06.2022 Четверг «Лето в Оренбургском крае» (патриотическое воспитание) | 1. Музыкальная переменка (10.30-10.40) | Минутка вхождения в день «Солнышко» Утренняя гимнастика: комплекс № 1 Беседа с детьми: «Что такое природа? Заповедники?» Цель: вспомнить с детьми, что природа – это наш общий дом Профилактические мероприятия: Создание игровой ситуации «К нам в гости пришёл Доктор Айболит Заучивание пословиц, поговорок о здоровье Чтение экологической сказки «Маша и медведь» Экологическая игра «Это правда или нет?» Цель. Учить детей находить неточности в тексте. Прогулка № 1: карточка № 7 (см. картотеку) Организация КГН и питания детей: Продолжать формировать у детей КГН, самостоятельность в одевании, трудовые поручения по уборке игрушек. Аккуратно кушать, соблюдая правила поведения за столом. Организация сна детей: Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. Цель: снижение психоэмоционального и мышечного напряжения. 2-я половина дня: Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. ходьба по массажным дорожкам под музыку из детских мультфильмов Цель: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. Прогулка № 2: закрепление прогулки № 1(карточка № 7) Д/игра «Мемори (животные Оренбургских заповедников) – развитие памяти и внимания. Продуктивная деятельность: аппликация коллективная «Цветы Айтуарской степи» (из комочков салфеток) Цель: развивать мелкую моторику рук, художественный вкус, фантазию; воспитывать аккуратность при работе. | Маша, Егор - описание летних явлений в природе по картинке. Цель: учить составлять описательный рассказ о временах года. Дима, Даша - закрепить умение обрезать углы у квадрата. Цель: умение правильно работать с ножницами. | Центр речевого развития: Театр «Три поросенка», Дыхательный тренажер «Воротики», Массажные мячики, шнуровки, настольная игра «Чтобы не попасть в беду» Центр книги: По выбору детей Центр творчества: Образец, картинки цветов, разноцветные салфетки, клей, цветная бумага Центр познания: Альбом «Оренбургские степи», Коллекция «Лекарственные травы» Центр игры: Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Автобус» | ||||
Корректировка плана |
Дата, тема дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС | Взаимодействие с семьей | ||||||
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | Индивидуальная работа | |||||||
10.06.2022 Пятница | Музыкально-спортивное развлечение. «Спартакиада» | Коммуникативная игра «Давайте познакомимся». Задачи: учить детей правилам знакомства. Учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве. Утренняя гимнастика: комплекс №1 Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения». Задачи: Закреплять представления о правилах поведения в общественных местах. Иллюстрации «Как можно себя вести и как нельзя». Задачи: Стимулировать и поощрять соблюдение этических норм во всех видах самостоятельной деятельности. Профилактические мероприятия: Игровая ситуация «Отчего у детей вырастают шишки на лбу?» Цель: формировать представления о безопасном поведении. Прогулка № 1: карточка № 8 (см. картотеку) Чтение художественной литературы : Чтение и обсуждение цикла стихов А. Барто «Вовка – добрая душа». Задачи: Формировать знания о том какие добрые дела может совершить ребенок, развивать внимание, речь; воспитывать желание помогать людям, испытывать от этого радость. Организация КГН и питания детей: Формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены. Аккуратно кушать, соблюдая правила поведения за столом. Организация сна детей: Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. Цель: снижение психоэмоционального и мышечного напряжения, уровня тревожности, повышенной возбудимости и создание эмоционального фона. 2-я половина дня: Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. ходьба по массажным дорожкам под музыку из детских мультфильмов Цель: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. Прогулка № 2: закрепление прогулки № 1 (карточка №8) Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов» - воспитывать сдержанность , стремление выслушивать товарища, упражнять в произношении вежливых слов Сюжетно-ролевая игра «Гости пришли». Задачи: на правах равного игрового партнера формировать вежливые формы поведения в игровых ситуациях, развивать социальную активность детей. Продуктивная деятельность: лепка из пластилина морских животных. (пластилиннография) | Оля, Настя - описание летних явлений в природе по картинке. Цель: учить составлять описательный рассказ о временах года. Дима, Артем - закрепить умение обрезать углы у квадрата. Цель: умение правильно работать с ножницами. | Центр речевого развития: Дыхательный тренажер «Воротики», Иллюстрации «Как можно себя вести и как нельзя». Центр книги: По выбору детей Центр творчества: Образцы рисунков, раскраски, карандаши, фломастеры Центр познания: игра «Строение тело человека», иллюстрации «Электроприборы» Уголок дежурств: Ветоши, ведерки, фартуки, колпаки | |||||
Корректировка плана | |||||||||
Вывод: | |||||||||
Рекомендации: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование летнего-оздоровительного периода на июль
Подробный календарный план летнего-оздоровительного периода на июль. Данным материалом могут воспользоваться воспитатели, методист, практиканты и студенты педагогических институтов...
Календарное планирование летнего-оздоровительного периода на июль
Подробный календарный план летнего-оздоровительного периода на июль. Данным материалом могут воспользоваться воспитатели, методист, практиканты и студенты педагогических институтов...
Календарное планирование летней оздоровительной работы для детей 3-5 лет
Данный материал содержит планирование летней оздоровительной работы воспитателя с детьми 3-5 лет....
Календарное планирование летнего оздоровительного периода
Календарно-тематический план на июнь (старшая группа)...
Перспективно-календарное планирование летней оздоровительной работы во второй младшей группе №2 Июнь-Август 2020 года.
Создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательных интересов воспитанников.Укрепление здоровья и физического развития детей: повышение э...