Календарное планирование летнего-оздоровительного периода на июль
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Подробный календарный план летнего-оздоровительного периода на июль. Данным материалом могут воспользоваться воспитатели, методист, практиканты и студенты педагогических институтов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letniy_plan_yamalova_mlad_i_sred_vozr.doc | 336 КБ |
Предварительный просмотр:
Июль
1-половина дня.
Приём детей на улице.
Работа с родителями.
Утренняя гимнастика№
Артикуляционная гимнастика “Показать язык”
Язык наш нужно показать,
Сначала зубкам волю дать.
Та-Та-Та (покусать кончить языка)
Заморились уже зубы,
Пусть язык покажут губы.
Пя-Пя-Пя (пошлепать кончик языка).
Рассматривание картинок с изображением садовых цветов.
Для заучивания наизусть: Е.Серова «Одуванчик»
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное
Ветерку послушное.
Прослушивание на аудиозаписи Звуков природы. Определить когда звенят колокольчики (когда подул ветерок, ветер колышет бутончики цветов, поэтому они звенят).
Имитация звона Цветов-колокольчиков при помощи музыкальных инструментов колокольчиков.
Игра «третий лишний»:
– ромашка, гриб, одуванчик;
– тюльпан, берёза, пион;
– медведь, роза, колокольчик;
– бархатцы, василёк, кукла;
– бабочка, гвоздика, анютины глазки.
Индивидуальная работа:
_________________________________________________________________
Прогулка
НОД
__________________________________________________________________
Наблюдение за цветником. Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к прекрасным творениям природы; закрепить знание названий садовых растений.
– Давайте обойдем территорию детского сада, полюбуемся красотой ухоженных цветников и разнообразием цветочков. Напомните названия цветов.
– Сравните цветы по высоте. (Они похожи друг на друга, только разные по высоте.) Сравните листья. Понюхайте цветки, похожие друг на друга.
Художественное слово:
Сад
Посадили мы цветы небывалой красоты,
Все цветочки разные: белые и красные,
Желтые и синие - все цветы красивые.
Как прекрасен каждый цвет –
Лучше нашей клумбы нет.
Сад
Как в саду красиво и светло.
Сколько астр на клумбе расцвело
Набивные, махровые, пестрые.
Любят их дети и взрослые!
Загадки про цветы:
Цветок с лепестками различной окраски,
С красивым названьем (анютины глазки).
***
Стоит в саду кудряшка – белая рубашка,
Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)
***
Рос шар бел, дунул ветер – шар улетел. (Одуванчик)
Пословица: где цветок, там и медок.
Дидактическая игра «Цветы». Ребенку показывается картина, на которой изображены цветы разной высоты. Он должен сравнивать предметы, находить одинаковые.
– Задание: найди на страничке цветы одинаковой высоты.
– Какого цвета высокие цветы, а какого низкие?
– Как называются высокие и низкие цветы?
Подвижные игры «У медведя во бору».
Играющие стоят, свободно группируясь на одной стороне площадки, на противоположной стороне проводится линия – опушка леса. За линией находится берлога медведя. Играющие подходят к берлоге и имитируют движения сбора ягод и приговаривают:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Когда дети произносят последнее слово – медведь с рычанием выскакивает из берлоги и старается поймать кого-нибудь. Пойманного он отводит в берлогу. Игра кончается. Когда будут пойманы трое-пятеро.
Игры с песком, водой.
Чтение художественной литературы: немецкая сказка «Три бабочки».
Индивидуальная работа:
__________________________________________________________________
2-я половина дня.
Постепенный подъем.
Корригирующая гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Наблюдение за белым одуванчиком. Воспитывать бережное отношение к одуванчикам; закреплять знания о строении и назначении одуванчика; развивать наблюдательность, речь; уточнить представления о последовательности роста и развития растений.
– Посмотрите на одуванчики, они имеют разный вид. Одни только раскрыли свои желтые головки, а другие уже побелели и готовы распространять поспевшие семена. Рассмотрите и сравните одуванчики в двух видах.
Наблюдение за полетом парашютиков.
– Обратите внимание, как много одуванчиков, и желтых, и воздушных. Одуванчики неприхотливы к условиям произрастания. В каждой золотисто-желтой корзинке образуется несколько сотен семян. Стоит дунуть ветру или задеть за пушистый цветочек, как шарик распадается на сотни парашютиков, которые несут семена. Рассмотрите корзинку одуванчика.
Воспитатель снимает пушистую головку одуванчика и показывает, что под каждым зонтиком из колосков есть плотная семянка.
Семена одуванчика легко прорастают, поэтому их много кругом.
Приметы: в солнечный день цветки одуванчика закрылись - к дождю; если пасмурно, но цветки одуванчика открыты - дождя не будет.
Художественное слово:
ОДУВАНЧИК
Белый одуванчик
На солнышке блестит,
И легкою пушинкой
На воздухе летит.
Загадки:
Видел я такой цветок - Белым шариком пушистым
Золотистый ободок. Я красуюсь в поле чистом
Долго он в траве сидел, Дунул легкий ветерок –
Стал седым и улетел И остался стебелек.
(Одуванчик)
Беседа с детьми: Что бывает после цветов?
Объяснить детям, что живое растение растет и меняется, после цветов появляются семена. Семена маленькие, снабжены пушком, тонкими светлыми волосками, парашютиками, которые помогают семенам летать, прикрепляться к шерсти животных и одежде человека. На одном цветке образуется много семян (показать семена). Эти семена посадят следующим летом и снова вырастут красивые цветы.
Аппликация «Расставь цветы в вазы». Упражнять в соотнесении предметов по цвету, выделении определенного цвета из множества других.
– Предложите детям помочь кукле расставить объемные цветы в вазе так, чтобы цвет цветков соответствовал цвету ваз.
– Предложите детям отобрать с подноса цветы; расположить цветочки на стебельках; наклеить цветы.
Индивидуальная работа:
__________________________________________________________________
Работа с родителями: принести детский, выполненный совместно с родителем, рисунок или аппликацию для выставки на тему: «Хоровод цветов».
1-половина дня.
Приём детей на улице.
Работа с родителями.
Утренняя гимнастика№
Наблюдение за ветром. Расширять представление о явлениях неживой природы, кругозор; обогащать словарный запас; активизировать память и внимание.
– По каким признакам можно узнать, есть ли ветер: качаются ветки деревьев, бегут облака, колышутся флажки на участке.
Для определения направления ветра возьмите вертушки и флажки. Какой сейчас ветер? (сильный, теплый)
Загадка:
Гнет к земле деревья, тучи нагоняет,
Пыль с дороги темной нам в лицо бросает.
И в реке, и в море волны поднимает.
Кто о нем загадку, дети, отгадает. (Ветер.)
Дидактическая игра «Скажи наоборот». Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.
Ход игры: воспитатель называет слово, а дети должны называть противоположное по смыслу. Далекий – близкий, верхний – нижний, сладкий – кислый, лево – право.
Рисование тучки и закрашивание синим цветом.
Словесная игра «Закончи предложения». Развивать мышление:
- У птицы перья, а у кошки…(шерсть)
- Самолёт летит, а корабль… (плывёт)
- Утка крякает, а лягушка… (квакает)
- У вороны гнездо, а у собаки… (конура)
- Зимой идёт снег, а осенью… (дождь)
- У дерева листья, а у книги… (страницы)
- Яблоки в саду, а огурцы… (в огороде)
Индивидуальная работа:
_________________________________________________________________
Прогулка
НОД
__________________________________________________________________
Наблюдение за небом и облаками. Продолжать формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру; расширять представления о многообразии неживой природы. Продолжать учить описывать увиденные явления.
– Обратите внимание на красоту летного неба, на его голубизну, прозрачность. Как весело носятся стаи птиц. Сравните небо с осенним и зимним, серым, скучным.
– Как движутся облака? (То медленно, то быстро). Что их гонит? (ветер) Если ветер сильнее, облака бегут быстрее и часто меняют форму. Облака бывают перистые, кучевые, грозовые, слоистые. Сравните облака с животными и птицами, на что они похожи. Полюбуйтесь облаками через кружевную сеть зеленых веток деревьев.
Приметы: облака или тучи быстро движутся - к ясной погоде; небо на закате светло-розовое или золотистое - к хорошей погоде.
Художественное слово: стихотворение П.Воронько «Ветер»
С поля, с моря, с дальних гор
Ветры к нам летят во двор.
Первый ветер вербу гнёт
А второй березу гнёт, третий ветер дуб ломает,
Тучи пыли поднимает
Ты глаза не засори,
Отвернись и не смотри.
Разлетимся, как ветры.
Раз, два, три.
Дидактическая игра «Какие цветы и насекомые похожи по цвету?» (подбор пар картинок). Развитие цветового восприятия.
– Найдите цветы, похожие по окраске лепестков. Назовите их цвет. Покажите цветы, близкие по цвету (например, колокольчик и василёк, роза и клевер). Колокольчик – фиолетовый, а василёк – синий или голубой. Найдите мак и назовите его цвет. Как называется насекомое такого же цвета? (божья коровка). Какое насекомое похоже по цвету на клевер? и т.д.
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Дети – зайцы садятся на лавочке (как будто прячутся за кустами и деревьями). В стороне (за кустом) находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идет»- зайцы убегают и садятся. Волк пытается догнать их. В игре можно использовать небольшой тест:
Заики скачут скок скок
На зеленый на лужок.
Травку щиплют кушают .
Осторожно слушают,
Не идет ли волк.
Дети выполняют действия о которых говорится в стихотворении. С окончанием появляется волк и начинает ловить зайцев.
Индивидуальная работа:
__________________________________________________________________
2-я половина дня.
Постепенный подъем.
Корригирующая гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Аппликация «Тучки и цветочки» отрывным способом . Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.
Материал: узкие полоски цветной бумаги синего цвета, клей, кисточка, подставка для кисточки, салфетка, клеёнка, гуашь голубого цвета.
На листе бумаги заранее нарисован контур тучки и внизу листа цветы.
Ребенок выкладывает отрывные кусочки цветной бумаги на тучку, не выходя за пределы контура.
Рисование дождика пальцами. Ребенок берет краску на кончик пальца и рисунок капельки дождя из тучки.
Чтение стихотворения Л,Мезинова «Кукла Фёкла»
Тучи по небу бежали,
Тучи солнышку мешали.
Рос грибок, и цвёл цветок,
И с цветком играл щенок,
И сидела около чья-то кукла Фёкла.
Струйки с неба побежали
Стёкла в доме задрожали.
Мой цветок, и мок грибок,
И мокла чья-то кукла Фёкла.
Возле дома, у крылечка,
Скачут капли, льется речка…
Дождь цветку умыл глазок.
Он грибку расти помог.
С головы до самых ног
Стал пушистее щенок,
И сидела сохла
Чья-то кукла Фёкла.
Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо». Формировать у детей представления о хороших и плохих поступках. Учить оценивать собственное поведение и поведение других.
Трудовая деятельность: самостоятельно убрать свое рабочее место.
Индивидуальная работа:
__________________________________________________________________
Работа с родителями: принести совместно приготовленный с родителями Рисунок «Цветок помощи». Какие пять дел ребенок может сделать для мамы?
1-половина дня.
Приём детей на улице.
Работа с родителями.
Утренняя гимнастика№
Чтение потешки и проговаривание вместе с детьми:
Водичка, водичка,
Умой мое личико:
Чтоб глазки блестели
Чтоб щечки горелки
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок.
Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды».
Дать знаний об агрегатных состояниях воды. Формирование представлений об испарении жидкостей. Развитие способностей к преобразованию.
Материал: Одеколон (или спирт) во флаконе.
– Ребята, если воду нагреть на огне ка она начнет испаряется и превращается в пар. Если воду нагревает огонь, плита, солнце, то вода из холодной станет какой... (горячей). И над водой будет виден пар.
Если сильный-сильный жар,
Из водички будет... (пар).
Пар легкий, он поднимается вверх. А вот скажите мне, если он будет подниматься все выше и выше, то что будет? (Облачко!)
– Да, облака на небе похожи на пар — они белые и легкие, и пар тоже белый и легкий. Но мы же знаем, что пар получается из... (из воды). Значит, и облака получаются тоже из воды. Отгадайте загадку:
Дождик вдруг полил из тучки
И накапал нам на ручки.
Как вода попала в тучку?
Кто ответит мне получше?
– Как же водичка на небо попадает? (Вода испаряется и поднимается в небо)
– Вода испаряется — превращается в пар. Пар поднимается наверх, и получаются облачка и тучки, а потом из тучек идет... Что? Правильно, дождик!
Дождик — это же вода,
А она везде, всегда.
Зимой и летом, круглый год
Дружат пар, вода и лед!
Если холод вдруг придет,
Из водички будет... (лед).
Если вдруг тепло настанет,
Жарко будет, лед... (растает).
Лед растает, и тогда
Будет из него... (вода).
Если сильный-сильный жар,
Из водички будет... (пар).
Если пар вдруг охладится,
Превратится пар в... (водицу).
– Правильно, когда тепло, вода нагревается и получается пар, а когда холодно, получается из пара снова вода — из тучек идет дождь.
Я — веселая вода,
Я бегу туда-сюда.
Я и в ванне, и в реке,
И вблизи, и вдалеке.
Превращаюсь в пар и в лед,
А могу наоборот!
– Какая бывает вода? (Холодная, горячая, теплая, жидкая.)
– А твердая вода бывает? (Да, это лед.)
– А вверх может улетать? (В виде пара вода может улететь.)
– Когда вода превращается в пар, то как мы говорим: вода... (испаряется). Молодцы! Ребята, сегодня мы с вами узнаем, что испаряться может не только вода — другие жидкости тоже испаряются.
– Компот может испаряться, как вы думаете? (Может. Он бывает горячим, тогда над ним пар)
– А суп испаряется? Над ним бывает пар? (Да.)
– А если оставить суп стоять на столе, может случиться так, что все испарится и тарелка окажется пустой? (ответы детей).
Индивидуальная работа:
_________________________________________________________________
Прогулка
НОД
__________________________________________________________________
Беседа о Капитошке. Капитошка – это Капелька. Она веселая, живет в облаке. Небо – её родной дом. Выйдет она погулять, вместе с дождем, затем возвращается домой. Рассматривание иллюстрации Капитошки.
Наблюдение за росой. Продолжать знакомить с природными явлениями; формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми природными явлениями; воспитывать любовь к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней.
– Утром после ясных, тихих летних ночей на траве. Листьях деревьев можно увидеть капельки воды – это роса. При охлаждении ночью влага из воздуха собирается на поверхности почвы, растений и образуются капельки росы. Особенно обильные росы выпадают в конце июля – августе, когда ночью становится гораздо прохладнее, чем днем.
Загадка:
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой застлали.
А пошли искать их днем
Ищем, ищем – не найдем. (Роса)
Приметы: сильные росы – на хороший урожай; пала роса с вечера – к ясному дню
Игра с мыльными пузырями. У каждого ребенка индивидуальная коробочка с пеной и трубочка. Воспитатель распределяет детей на две команды. Сначала одна команда пускает пузыри, а другая наблюдает за ними и читает стихотворение Э.Фарджон «Мыльные пузыри»
Осторожно – пузыри.
Ой, какие!
Ой, смотри!
Раздуваются!
Блестят!
Отрываются!
Летят!
Мой – со сливу!
Мой – с орех!
Мой не лопнул дольше всех!
Опыт «Свойства мокрого песка».
Подвижная игра: «Мы шагаем».
– Ребята, покажите, как вы ходили, когда были маленькие, и как будете ходить, когда станете взрослыми. Ну-ка, изобразите, как ходят маленькие. (Дети идут друг за другом.)
Когда маленькие были,
Понемножечку ходили.
А сейчас мы подрастаем,
Как большие мы шагаем!
Дети «растут» — ходят «как большие» (широко шагают, размахивают руками). По команде педагога дети снова «становятся маленькими».
Игру можно повторить 3—4 раза. Хорошо использовать соответствующую музыку для маленьких и для больших шагов.
Индивидуальная работа:
__________________________________________________________________
2-я половина дня.
Постепенный подъем.
Корригирующая гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Чтение художественной литературы «Золушка» и Познавательно-исследовательская деятельность.
Материал: пипетка, блюдечки (на каждого ребенка).
Жила-была девушка по имени Золушка. Она была дочерью дровосека. Мама Золушки, когда та была еще маленькой, заболела и умерла, и женился бедный дровосек на другой женщине, у которой еще было две дочери. И стали они жить все вместе. Золушка не была для мачехи — жены дровосека — родной дочерью. Мачеха не любила Золушку, заставляла ее все делать по дому, мыть посуду, убирать в комнатах, шить платья для других двух дочерей. Однажды во дворце был назначен большой праздник — бал. Все хотели побывать на этом балу, потанцевать и показать свои наряды. Золушка тоже мечтала попасть на бал, но мачеха заставила ее работать по дому. А другие девушки красиво оделись и уже готовились пойти на бал. Мачеха была злая и жадная. У нее были очень красивые платья, много разных украшений, а еще — духи. (Воспитатель демонстрирует флакон одеколона.) Она дала своим дочерям подушиться одеколоном. Золушка тоже попросила у мачехи немного одеколона. Мачеха сказала: «Вот тебе одна капелька одеколона. Когда сделаешь всю работу по дому, тогда и сможешь пойти на бал». И капнула ей на блюдечко одну маленькую капельку. Обрадовалась Золушка и оставила блюдечко на столе. Мачеха с дочерями ушли на бал, Золушка осталась дома. У нее было много работы, и, пока она ее выполнила, прошло много времени. Она посмотрела, не пролилась ли ее драгоценная капелька одеколона с блюдечка, — и увидела, что капли нет! «Куда же она делась?» — подумала Золушка.
Воспитатель: А как вы думаете, ребята, куда исчезла капелька одеколона с блюдечка? (Испарилась).
– Правильно, она испарилась, исчезла. Давайте посмотрим, как испаряется капелька одеколона. Вот вам всем по капельке на блюдце. (Раздает детям по блюдечку с каплей одеколона.) Понюхайте. Пахнет? Все видят капельку одеколона? Давайте внимательно за ней наблюдать. Чтобы капелька быстрее испарилась, можно чуть-чуть ее размазать пальчиком по блюдцу. Уменьшается капелька? Одеколон жидкий — посмотрите. (Покачивает флакон с одеколоном.) Жидкость испаряется, но мы не видим этого — не видно пара. Кто скажет, почему не видно пара? (Потому что его мало).
– Правильно. Жидкость незаметно испаряется — видите, капелька уменьшается, становится все меньше и меньше. Замечали, что происходит с лужами летом после дождя? Правильно, они тоже испаряются — солнышко их греет, и они быстрее испаряются. Но если солнышка нет на небе, то они все равно будут испаряться, только медленно-медленно и потом совсем исчезнут.
– А теперь давайте послушаем, что же произошло с Золушкой дальше.
Педагог забирает у детей блюдечки и продолжает рассказывать сказку о Золушке (традиционное продолжение сказки).
Игра-имитация по стихотворению Э.Мошковской «Нос, умойся»
Кран, откройся!
Нос умойся!
Мойтесь сразу
Оба глаза!
Мойтесь, уши,
Мойся шейка!
Шейка мойся
Хорошенько!
Мойся, мойся,
Обливайся!
Грязь, смывайся!
Грязь, смывайся!!!
Подвижная игра «Бабочки и ромашки».
Ромашки по количеству детей рассыпаются по полу. Когда начинает звучать музыка – бабочки разлетаются, когда музыка перестаёт играть бабочки ищут ромашки и садятся на них. Игра повторяется несколько раз.
Индивидуальная работа:
__________________________________________________________________
Работа с родителями: Проведите опыт по испарению воды во время кипения: налейте немного воды в кастрюлю и, когда вода закипит, понаблюдайте с ребенком за понижением уровня воды. Обратите внимание на три фазы кипения: начало (вода начинает нагреваться), промежуточная (появление маленьких пузырьков на дне) и последняя (бурное кипение).
Проведите опыт по испарению капельки одеколона (духов): капните немного на блюдце, понаблюдайте с ребенком за уменьшением объема капли. Предложите ребенку зарисовать фазы испарения: начало (исходная каплю), промежуточное состояние (капля заметно уменьшилась) и конечное (капля исчезла).
1-половина дня.
Приём детей на улице.
Работа с родителями.
Утренняя гимнастика№
Беседа и рассматривание ромашки.
Ромашка очень полезное для организма – лекарственное растение. Трудно перечислить все лечебные и целебные свойства ромашки, ведь их множество.
Своими полезными свойствами ромашка обязана своему богатому и целебному составу. Поэтому ромашку используют в медицине для лечения многих заболеваний. Из соцветий ромашки готовят настой, чай, отвары и настойки. Настоем полощут горло, делают примочки.
Чтение стихотворения: Познанская М. «Ромашка»
На лугу у той дорожки,
Что бежит к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке –
Белый с желтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: "Не тронь!
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Набухай скорей, бутон,
Распусти цветок — пион!
Подушечки пальцев обеих рук сомкнуть. Ладошки немного округлые. Получается «бутон». Нижние части ладоней прижать друг к другу, а пальцы широко раздвинуть по кругу и немного прогнуть. Получается большой, раскрытый «цветок».
Рисование Ромашки для Наташки.
Индивидуальная работа:
_________________________________________________________________
Прогулка
НОД
__________________________________________________________________
Наблюдение за солнцем. Развивать умение самостоятельно находить новые признаки в неживой природе.
– Вспомните погоду зимой. (Было холодно, пасмурно, солнце закрывали тучи или облака, птиц и насекомых не было видно.)
– Что изменилось летом? (Ярко светит солнце, поют птицы, летают насекомые. Благодаря свету и теплу, распустились листья и цветы, прилетели птицы, появились насекомые.)
Приметы: солнце в туман садится - к дождю; багровые зори - к ветру.
Художественное слово: стихотворение «Солнце».
Рано утром солнышко ясное встает,
Спать оно ромашкам в поле не дает.
Бабочки порхают от цветка к цветку,
Радуются утру солнечному дню!
Мы к ромашкам в поле выйдем погулять,
Радоваться лету, петь и танцевать!
Загадки:
Доброе, хорошее на людей глядит,
А людям на себя глядеть не велит. (Солнце.)
Бродит одиноко огненное око
Всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце.)
Опыт «Солнце высушивает предметы». Выявить способность солнца нагревать предметы.
Материал: кукольная одежда, мяч, лейка.
Ход опыта: Повесить на солнечном участке кукольное белье, понаблюдать, как быстро оно высохнет; намочить песочек в песочнице и понаблюдать, как за время прогулки он высохнет. Потрогать здание детского сада на солнечной и теневой сторонах.
Вывод: солнце прогревает предметы.
– Именно благодаря солнцу растут все растения, деревья и кустарники. Летом цветут красивые цветы.
Загадка:
Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое
Что это такое? (ромашка)
Художественное слово: Барто А. «Бегут ромашки по полю...»
Бегут ромашки по полю,
Красуясь на виду,
А я стою как вкопанный
И глаз не отведу.
Бегут ромашки по полю,
Не прячутся в траве…
А я с букетом топаю,
С цветами по Москве.
Смотрю — какой-то дяденька
Заулыбался сладенько:
- Хорош букет, хорош!
За сколько отдаешь?
И произносит дяденька
Подкупные слова:
- Договорились? Ладненько?
Не рупь даю, а два.
А я ответ ему даю,
Я говорю: — Нет, нет,
Ромашки я не продаю,
Домой несу букет.
И до свиданья, дяденька,
Договорились? Ладненько?
Дидактическая игра «Бывает - не бывает» (с мячом). Развивать память, мышление, быстроту реакции.
Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а дети должны быстро ответить:
Иней летом (не бывает).
Снег зимой (бывает).
Мороз летом (не бывает).
Капель летом (не бывает).
Подвижная игра «Найди свой домик»
Дети сидят вдоль стороны площадке или комнаты. По сигналу воспитателя «Пойдемте гулять» дети расходятся по площадке кто куда хочет. По слову воспитателя «домой» все бегут обратно и занимают любое свободное место. Затем игра повторяется.
Индивидуальная работа:
__________________________________________________________________
2-я половина дня.
Постепенный подъем.
Корригирующая гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Динамическая минутка «Спасибо пчелкам и цветам»:
Поднялись росточки,
Появились почки,
Расцвели цветочки.
Пчёлки прилетели,
На цветочек сели,
Медок собирали,
Катю (Мишу, Женю) угощали.
(Каждый называет имя того, кого он хочет угостить).
Мы медок хвалили,
Спасибо говорили.
Чтение художественной литературы: рассказ К.Д.Ушинского «Бишка»
«А ну-ка, Бишка, прочти, что в книжке написано!»
Понюхала собачка книжку, да и прочь пошла. «Не мое, - говорит, - дело книги читать; я дом стерегу, по ночам не сплю, лаю, воров да волков пугаю, на охоту хожу, зайку слежу, уточек ищу, поноску тащу - будет с меня и этого».
Беседа по содержанию рассказа. Вспомнить обязанности собаки. Обсудить, нужно ли собаке уметь читать.
Подвижная игра «Поезд»
Дети стоят в колонне по одному по одной стороне площадки. Первый стоящий в колонне – «паровоз» , остальные «вагоны». Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед; вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении могут произносить звук «чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к станции», – говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются.
Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения детей.
Первое время воспитатель сам ведет колонну, а затем ставит впереди более активного ребенка.
Индивидуальная работа:
__________________________________________________________________
Работа с родителями: понаблюдать, кто прилетает к цветам.
1-половина дня.
Приём детей на улице.
Работа с родителями.
Утренняя гимнастика№
Наблюдение за бабочкой. Узнавать и называть уже известных насекомых; показать новых (бронзовку и бабочку-крапивницу); учить различать и называть насекомых; воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым.
– Обратите внимание, как над цветниками порхают бабочки. Понаблюдайте, когда они летают и когда, сложив крылья, сидят на цветках. Рассмотрите, как они летают, как складывают крылышки, садясь на цветки, как ползают по ним. У летающих бабочек крылья ярко окрашены, а у сидящих, когда крылья сложены и видна их оборотная сторона, тусклые и одноцветные. Так они менее заметны.
Загадка:
На большой цветной ковёр
Села эскадрилья,
То раскроет, то закроет
Расписные крылья (бабочка)
Художественное слово:
БАБОЧКА
Тонкие нежные крылья,
Словно цветов лепестки,
Покрыты нектаром, как пылью,
На тельце ее волоски.
Она, как нарядный цветочек,
Всегда наш порадует глаз.
И ты назовешь, несомненно,
Кому посвящен мой рассказ.
Театральная деятельность «Знакомство с домовёнком Кузей». Знакомство с фольклором. Проводятся в «Русской избе».
Раздается стук в дверь, педагог высказывает предположение: «Кто-то пожаловал в гости». Предлагает детям позвать гостя. Появляется домовенок Кузя (игрушка), который становится со ведущим на дальнейших встречах в избе. Дети знакомятся с Кузей. Педагог рассказывает о фольклоре, знакомит с его формами: пестушками, потешками, пословицами, поговорками, колыбельными песнями и т.д., примеры которых демонстрирует как Кузя, так и воспитатель. Рассказ дополняется использованием других кукольных персонажей.
Индивидуальная работа:
_________________________________________________________________
Прогулка
НОД
__________________________________________________________________
Наблюдение за гусеницей бабочки. Закрепить представление о насекомых; учить выделять их главные признаки; знакомить с особенностями внешнего строения, места обитания, способами передвижения, питания, защиты.
– В траве можно увидеть разнообразных гусениц. Они появились из яичек, которые откладывают бабочки. Гусеницы прожорливы, объедают всю зелень, но когда они станут бабочками, у многих из них будет отсутствовать ротовой аппарат и они совсем не будут есть.
Приметы: лето дождливое - зима снежная, морозная; лето сухое, жаркое - зима малоснежная, морозная.
Поговорки и пословицы: в июле хоть разденься, но все легче не будет; июль - краса лета, середка цвета.
Загадка:
Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать всё же не может (гусеница)
Художественное слово:
ГУСЕНИЦА
Этот странный дом без окон
У людей зовется «кокон».
Свив на ветке этот дом,
Дремлет гусеница в нем.
Спит без просыпа всю зиму.
Но зима промчалась мимо –
Март, апрель, капель, весна...
Просыпайся, соня-сонюшка!
Под весенним ярким солнышком
Гусенице не до сна.
Стала бабочкой она!
Слушание песни «Есть у солнышка друзья», муз.Е.Тиличеевой, сл.Е.Каргановой.
Сюжетно-ролевая игра «Мама готовит обед дочке». Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий.
Подвижная игра «Бабочки, лягушки и цапли». Развитие внимания, двигательной активности.
Ход игры: Дети свободно бегают по площадке. По сигналу воспитателя они начинают подражать движениям бабочек (машут крыльями), лягушек (опускаются на четвереньки и скачут), цапель (замирают, стоя на одной ноге). Как только воспитатель произносит: «Снова побежали» - они снова начинают бегать по лугу в произвольном направлении.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Дети встают по кругу.- Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку
Мы захлопаем в ладоши, (Хлопают стоя на месте)
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! (Ритмично притопывают на месте)
Топ-топ-топ-топ!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! (Ритмично хлопают в ладоши)
Хлоп-хлоп-хлоп
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит» – игра повторяется.
Чтение художественной литературы: сказки К.Д.Чуковского «Пожар».
– Что случилось с морем?
– Кто поджёг море?
– Кто участвовал в тушении пожара?
– Кто смог потушить пожар?
– Кто главный герой в этой сказке?
– Какая она? (смелая, трудолюбивая, добрая).
Трудовая деятельность: помочь воспитателю собирать игрушки.
Индивидуальная работа:
__________________________________________________________________
2-я половина дня.
Постепенный подъем.
Корригирующая гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Игра на внимание: «Хлопни в ладоши, когда услышишь название цветка».
Тюльпан, помидор, роза, ромашка, трава, клумба, лилия, василёк, яблоко, одуванчик, незабудка, лейка, лопата, гладиолус, астра.
Подвижная игра «Мы растем!»
– Ребята, давайте покажем, как мы растем. Мы были маленькие-маленькие, а потом стали какие...? (Большие.) Сейчас мы большие, а вырастем еще больше. Как покажем, что мы маленькие? (Дети приседают и обхватывают себя руками.) А теперь мы растем, растем все выше и выше. (Дети тянут руки вверх, поднимаются, вытягиваются, встают на цыпочки.) Вот какие мы большие стали, молодцы! Игру можно повторить 3—4 раза.
Пальчиковая гимнастика: «Апельсин»
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежат,
Эта долька - для ужат,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
А для волка - кожура.
Он сердит на нас - беда.
Разбегайтесь кто куда!
Выполнение музыкально-ритмических движений «Упражнение с цветами» под музыку А.Жилиной «Вальс».
Трудовая деятельность: продолжать совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться; приучать аккуратно складывать одежду.
Индивидуальная работа:
__________________________________________________________________
Работа с родителями: поиграть с детьми в игру «Добавь слово». Родитель читает начало предложения, а ребенок говорит окончание:
Я умею игрушки…(убирать)
Я умею пол…(подметать)
Я умею пыль…(вытирать)
Я умею цветы…(поливать)
Я умею посуду…(мыть)
Я умею белье…(стирать) и т.д.
1-половина дня.
Приём детей на улице.
Работа с родителями.
Утренняя гимнастика №
Рассматривание футбольного и резинового мяча. Научить находить сходства и различия между мячами (круглые, красные; кожаный и резиновый, большой и средний).
Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Мяч»
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул - вот и все!
Беседа «солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Оно свет на Землю льёт,
И тепло нам всем даёт. (солнце)
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас! (воздух)
Лед растает и тогда
Будет из него (вода)
- Солнце дает нам свет и тепло, и именно поэтому на Земле возможна жизнь. Без него наша планета превратилась бы в мертвую ледяную пустыню, на ней царила бы вечная ночь. Погибли бы все растения. Ведь для жизни им необходимы солнечный свет и тепло.
- Без воды и тем более воздуха также погибнут все растения и всё живое на планете.
- Необходимо беречь нашу природу, не загрязнять её, чтобы мы могли купаться летом в чистой речке, дышать свежим воздухом, загорать и закаляться на солнце. Быть веселыми и здоровыми!
Подвижная игра «Догони мяч» Цель игры: догнать катящийся мяч. Ребенок катит мяч, бежит за ним и старается его поймать, не давая ему выкатится из коридора (коридор – гимнастическая палка).
Индивидуальная работа:
__________________________________________________________________
Прогулка
НОД
__________________________________________________________________
Наблюдение за погодой. Цель: упражнять в определении состояния погоды.
– В теплый солнечный день опишите состояние погоды и природы. Почему вы так легко одеты, с чем это связано? Солнце светит ярко, на улице жарко. Охарактеризуйте погоду одним словом (солнечная, теплая, летняя).
Художественное слово: – Послушайте стихотворение:
Жаркий, знойный, душный день,
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов.
Время ягод и грибов.
Дни его – вершина лета
Месяц июль конечно это!
Подвижная игра «Лохматый пес» (игра на развитие нравственно-волевых качеств личности ребенка: учить управлять своим поведением, преодолевать боязнь и страх перед трудностями).
Игры с песком.
Опыт: «Воздух вокруг нас». Формирование представлений о воздухе и его свойствах. Материал: надувные резиновые игрушки, тазик с водой, картинки: водолаз под водой, над ним пузырьки воздуха; спокойное море; море во время шторма.
Педагог показывает детям воздушный шарик и спрашивает: «Что находится внутри шарика?»
Если кто-то из ребят скажет, что внутри шарика ничего нет, то эту версию стоит поддержать: действительно, ведь шарик кажется пустым, прозрачным — ничего там не видно.
Воспитатель. Давайте проверим: я развяжу шарик, а вы подставите ладошки и скажете, почувствовали что-то или нет. Дети подставляют ладони под струю воздуха.
Воспитатель. Так есть что-то в шарике или нет? Ведь мы ничего не видим, но что-то чувствуем. Что же это? Отгадайте загадку:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Правильно, это воздух. Воздух всегда вокруг нас, мы дышим воздухом, и не только мы, но и все живые существа — всем нужен воздух, чтобы дышать. Сделайте все глубокий вдох. Раз, два, три! Наберите побольше воздуха и держите его, а я сосчитаю до пяти.
Дети задерживают дыхание. Педагог считает до пяти. На счет «пять» дети выпускают воздух.
Воспитатель. Трудно вам было без воздуха? Конечно да, сразу хочется вдохнуть воздух! Человек не может жить без воздуха — если нет воздуха, он может задохнуться. Если кто-то не умеет плавать и окажется под водой, то он может утонуть — ведь под водой нет воздуха. Воздух есть вокруг нас, мы его не видим, но его можно почувствовать: дуньте на ладошку. Чувствуете воздух? Если помахать ладошкой, то тоже можно почувствовать воздух. Вот так помашите ладошками. (Дети машут.) Чувствуете что-то легкое? Это и есть воздух. Летом, когда тепло, воздух не видно, а вот зимой можно увидеть, как мы дышим, — изо рта выходит пар. Воздух нельзя пощупать пальцами, он очень легкий, как пар. Воздухом можно надуть воздушный шарик. Посмотрите, у меня есть воздушный шарик — что внутри него? Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель. Если под водой работает водолаз, то он дышит воздухом, который поступает через трубку. (Показывает картинку.) Водолаз выдыхает воздух, и он пузырьками выходит вверх из воды, ведь он очень легкий! А теперь давайте нарисуем, как воздух выходит под водой в виде пузырьков.
Трудовая деятельность – участие детей в уходе за растениями на участке, поливание из детских леек.
Индивидуальная работа:
__________________________________________________________________
2-я половина дня.
Постепенный подъем.
Корригирующая гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Подвижная игра «Ищи свой дом!» Учить детей различать цветовые тона путем сравнения образца с другим предметом, управлять своим поведением, действовать по словесному сигналу. (4 разноцветных обруча лежат на полу – это дома, детям раздаются круги, заранее вырезанные из картона, тех же цветов что и обручи. По сигналу воспитателя «Ищи свой дом!» дети бегут к обручу того цвета, какого цвета круг им достался).
Подвижная игра «Карусели». Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова и выполняют соответствующие движения:
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Побежали, Побежали,
Побежали, Побежали.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите
Раз-два, раз-два (пауза),
Вот и кончилась игра.
Беседа «О том, кто живет в берлоге».
– Хорошо живётся медведю летней порой. В сосняке мишка собирает грибы, на болотных кочках чернику, бруснику, голубику, а душистом малиннике лакомится спелой малиной. В конце лета и начале осени у него главное дело – есть, жирок нагуливать.
– Почему медведю необходимо хорошо питаться осенью? Он есть для того, чтобы жир под шубой нарастить перед долгой морозной зимой.
– Какие места в лесу подходят для берлоги?
Медведь ищет место не торопясь, придирчиво осматривает глубокие ямы, вывороченные деревья — сосны, ели. Чаще всего мишка устраивает берлогу на склоне холма, берегу реки или ручья.
В берлоге проведет он всю долгую зиму, с буранами, метелями, снегопадами. Поэтому и подготовить берлогу косолапый старается получше: охапками приносит сухие листья, устилает жилище сосновыми и еловыми ветками, корой молодых елочек. Еще мишка старательно утепляет свою берлогу хвоей, мхом, сухими листочками. Удобное и теплое получится у него для спячки местечко!
Поздней осенью, когда земля промерзнет, а на ветру зазвенят голые ветки берез, полетят с небес ледяные звездочки-снежинки, мишка уляжется в свою теплую мягкую постель. Снежное одеяло прикроет берлогу сверху. В жилище станет тихо, тепло, и медведь сладко заснет до звонких весенних ручейков и теплого солнышка. Любит он во сне лапу посасывать. В народе говорят: «Медведь одну лапу сосет, а всю зиму живет».
Метели мишку убаюкивают, навевают ему сладкие сны. Чем сильнее трещат морозы, тем глубже спит косолапый.
Трудовая деятельность: складывать аккуратно спортивный инвентарь после мытья.
Чтение художественной литературы «Пых» белорусская сказка, обработка Н.Мялика.
Индивидуальная работа:
__________________________________________________________________
Работа с родителями: понаблюдать за воздухом, ветром.
1-половина дня.
Приём детей на улице.
Работа с родителями.
Утренняя гимнастика №
Артикуляционная гимнастика «Ковшик»
Широко рот открываем,
Краешки приподнимаем,
Язычок – баловничок,
Спинку низко опускает.
Очень он на ковш похож,
В него воду вылить можно,
Держи воду, не спеши,
Ковшик всем свой покажи.
Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр». Акцентировать внимание ребят на мытье рук перед едой: руки были грязные, помыли – стали чистые.
Беседа с детьми о чистоте. Объяснить детям, что быть чистым – значит содержать не только свое тело, но и место вокруг себя в чистоте. Внутренняя чистота – это мысли о хорошем, стремление к добру. Чистота помогает быть здоровым и поддерживать порядок.
Наблюдение и рассматривание мыла.
Опыт с мылом. Доказать детям, что мыло главное чистящее средство.
Материал: 2 запачканных (землей, соком или борщом) носовых платка белого цвета, 2 тазика, 1 мыло.
Налить в тазики теплую воду. Один платок стирать в первом тазу без мыла. Другой постирать во втором тазу с помощью мыла. Первый платок можно дать постирать ребенку. На первом платке останутся пятна, а второй отстирается полностью и будет чистым.
Подведение итогов, дать попробовать детям самостоятельно сделать выводы, умозаключения и анализ проделанного опыта. Объяснить, что это происходит и с нашими руками, если помыть в воде без мыла, то грязь все равно остаётся на руках.
Индивидуальная работа:
__________________________________________________________________
Прогулка
НОД
__________________________________________________________________
Отгадывание загадок:
С мамой мы пошли гулять, Без пути и без дороги
Стал он землю поливать, Ходит самый длинноногий
Поливал, да поливал, В тучах прячется, во мгле
Всех под зонтики загнал. Только ноги на земле
(Дождь)
Наблюдение за дождем и лужами после неё.
Продолжать учить развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой и устанавливать причинно-следственные связи между ними. Идёт дождь – будут лужи на земле, светит яркое солнце – лужи высохнут. В лужах отражаются предметы – облака, деревья. Посмотрите, что вы видите в луже? Поводите по воде палочкой, создайте волны. Почему теперь нет отражения? (Предметы отражаются только в спокойной воде.) лужи образуются только на асфальте, а на земле их нет, земля просто мокрая.
Художественное слово: «Летний дождь» Т. Днепровская.
Жарко солнышко плыло,
Млела знойная земля.
Ночью тучка набежала,
Ждали дождика поля.
Рады, рады все травинки,
И колосья и цветы,
Что веселые дождинки
Звонко льются с высоты.
Дождик шумный и прохладный,
Песня, полная чудес.
На рассвете дышит жадно
Напоенный влагой лес.
Игры с водой. Пускание заводных рыбок.
Подвижная игра «Чистый ручеек».
Дети встают парами друг за другом в ручеек. Каждый водящий, подходя к ручейку, говорит. Зачем нужна чистая вода: чтобы, пить, умываться, купаться и т.д. если кто-то не может придумать, зачем нужна чистая вода, другие дети помогают ему, чтобы ручеек тек непрерывно.
Можно просто поиграть в ручеек под стихотворение:
Кто бежит сюда, сынок?
Это чистый ручеек.
Во дворе течет ручей,
Состоит он из детей.
Игры с песком.
Чтение сказки «Чистый лес»
Приехала Анечка в гости к бабушке и пошла в лес за ягодами. С трудом пробираясь сквозь заросли, девочка удивлялась: «Что случилось с лесом? Всегда он был такой чистый, а в этом году весь зарос крапивой и кустами».
Наконец, Аня вышла на светлую опушку. Тут же с пня на краю опушки соскочило заросшее лишайниками существо. Оно спряталось в кустах и заворчало:
Не дают старику больному на солнышке погреться.
Извините, дедушка, не хотела вам мешать. Вы не знаете, почему в этом году лес зарос? — вежливо спросила девочка.
Лесовик я, — сказал старичок, вылезая из кустов. — Раньше я лес чистил и берег, а прошлой зимой я замерз и заболел. Вот и захирел лес без моей помощи.
Анечка с укоризной посмотрела на лесовика, похожего на корягу:
Нельзя вам, дедушка, такому старенькому, в мороз гулять.
Я зимой не гулял, а в теплой избушке спал под старой елью. Пришли люди, ель спилили, дом мой разрушили. Медведица мне свою старую берлогу отдала, а то совсем бы замерз, — заплакал лесовик.
Дедушка, что у вас болит? — участливо спросила девочка.
Кашель меня замучил, у медведицы в берлоге даже чайника нет, чтобы чайку горячего попить, согреться, — пожаловался старичок.
Ждите завтра меня в гости, дедушка, — сказала девочка, прощаясь.
Когда Анечка заглянула к лесовику в берлогу, от запаха гнили у нее запершило в горле. Берлога была завалена мусором, листьями и сгнившими грибами. Анечка принялась за работу. Через два дня берлога преобразилась. На полу лежал ковер из сухого мха и сена. На маленькой печурке грелся чайник. На столике стояли банки с медом и ягодами. Лесовик, закутавшись в бабушкин пуховой платок, пил малиновый чай.
Наш лес снова будет чистым! — пообещал он девочке на прощание.
Быстро пролетел год. Анечка снова приехала к бабушке и, как всегда, сразу же побежала в свой любимый лес. Светлые полянки встретили ее красными ягодками земляники, а высокие сосны махали лапами ей вслед. Когда Аня вышла на знакомую опушку, она увидела на пеньке корзинку с земляникой и записку на кленовом листочке: «Спасибо, Анечка! Ты помогла мне, а я помог лесу! Старичок-лесовичок.»
Беседа с детьми после прочтения сказки. Вопросы к сказке
- Как ты думаешь, кто в лесу следит за чистотой?
- Как бы ты помог лесовичку?
- Кто в твоем доме следит за чистотой?
- Расскажи, как ты наводишь у себя в комнате чистоту.
- Дай другу совет, как всегда быть чистым и аккуратным.
Трудовая деятельность – собирать выносные игрушки (ведерки, лопатки, совки, грабельки, для игр с песком и т.д.). Помогать воспитателю помыть игрушки. Приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада. Побуждать оказывать помощь взрослым. Акцентировать внимание и рассказать детям, для чего необходимо мыть игрушки. Игрушки должны содержаться в чистоте, чтобы дольше нам прослужили.
Индивидуальная работа:
__________________________________________________________________
2-я половина дня.
Постепенный подъем.
Корригирующая гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Чтение художественной литературы А.Барто, П.Барто «Девочка чумазая»
Беседа с детьми по содержанию сказки. Рассматривание иллюстраций к сказке.
Рассматривание картины улья пчёл. Улей – жилище пчёл. Это большой деревянный ящик с открывающейся крышкой. Внутри улья есть вертикально расположенные рамки, в которых трудолюбивые пчелы строят из воска ячейки – соты, куда после будут приносить пчёлы мёд. Пчёлы очень трудолюбивые насекомые и в их улье всегда порядок и чистота. Каждая пчела знает свою соту.
Пчелка золотая
Над цветком порхает,
Сок душистый пьет –
Собирает мед.
Сюжетно-ролевая игра «Мы чистюли» и трудовая деятельность – стирка кукольного белья в тазу, развешивание на бельевую верёвку.
Зарисовывание проведенного утром опыта. Закрепление выводов опыта с мылом. Разукрашивание заранее подготовленных воспитателем зарисовок – тазика с мылом и с чистым носовым платком.
Организация выставки детских работ.
Индивидуальная работа:
__________________________________________________________________
Работа с родителями: провести беседу с ребенком дома на тему «Чистота – залог здоровья»
1-половина дня.
Приём детей на улице.
Работа с родителями.
Утренняя гимнастика№
Рассматривание картины с изображением врача.
Знакомство с профессией врача.
Расширять и обогащать их представление о трудовых операциях, результатах труда. Врач – это человек, который лечит людей. Это очень важная, тяжелая и ответственная работа. Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели. Что было бы если на свете не было врачей? Зачем людям делают прививки? Нужно ли бояться прививок?
Загадка:
Ставит банки и уколы
Всем ученикам из школы
Очень добрая она
В халате белом (медсестра)
Сюжетно-ролевая игра «Кукла Оля заболела»
Продолжать знакомить с профессией врача. Развивать умение выполнять несложные игровые действия (уложить куклу на кровать, поставить градусник, дать выпить лекарство, запить водой и т.д.). Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Индивидуальная работа:
_________________________________________________________________
Прогулка
НОД
Наблюдение за поведением птиц (воробья и вороны). Уточнять и расширять представления о разнообразии птиц, формировать знания об общих признаках птиц, учить видеть особенности в строении и поведении, закрепить умение сравнивать объекты по выделенным признакам.
– Понаблюдайте за повадками и внешним видом птиц, кто где любит находиться: вороны – на толстых ветках деревьев, воробьи – на ветках кустов, голуби – на карнизах жилищ. Воробьи – смелые и ловкие птицы. Они снуют по улицам среди проезжающих машин и идущих людей. Поймать воробья – дело нелегкое, даже кошки не могут поймать этих птиц, у них быстрая реакция и хорошая память.
Трудовая деятельность: Кормление птиц. На прогулку взять хлеб от завтрака. На открытом пространстве покрошить хлеб и отойти подальше, но так, чтобы было видно это место. Понаблюдать за поведением птичек.
Загадки:
В серой шубке перовой Окраской — сероватая,
и в морозы он герой, Повадкой — вороватая,
Скачет, на лету резвится, Крикунья хрипловатая -
Не орёл, а все же птица Известная персона. Кто она?
(Воробей) (Ворона)
Рассматривание картин с изображением воробья и вороны. Сравнение живых птиц с нарисованными на картинках.
Беседа о профессии ветеринара.
Есть ещё один врач, он лечит животных. Он называется ветеринар. И работает он в ветеринарной клинике. Это тоже врач, но только врач - необычный. Его главная задача осмотр животных, назначения им лечения и необходимых прививок. Человек этой профессии должен быть очень добрый и любить животных. Ведь, чтобы животное позволило бы себя лечить, оно должно почувствовать, что человек не хочет причинить ему зла.
Ну, а кто сильнее тут
Всех болезней и простуд?
Словно доктор Айболит
Нас от гриппа защитит?
Не боюсь – бегу, скачу
В гости к доброму врачу!
Уточнить что ветеринары лечат не только зверей, но и птиц.
Чтение стихотворения:
Мы играем в докторов,
Лечим кукол и котов,
Есть жираф, медведь и слон,
Пациентов – миллион!
Мы пришили тигру хвост,
Подлечили мишке нос
Дидактическая игра: «Что запомнил?». Развивать память и мышление детей. Ребенку показывают сюжетную картинку с животными. Задание: Рассмотри картинку, а потом закрой её. Расскажи, каких животных ты видел, что они делали.
Игра: «Летает, не летает». Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит слово (Например, ворона, сорока, дерево). Ребенок ловит мяч и отвечает «Летает» или «Не летает» и возвращает мяч воспитателю.
Подвижная игра: «Мы веселые ребята». Развивать быстроту движений, учить действовать по сигналу воспитателя.
Воспитатель — водящий, встаёт на середине зала (веранды), все дети становятся на одной стороне, после определенных слов:
Мы веселые ребята,
Любим прыгать и скакать
Ну, попробуй нас поймать.
дети перебегают на другую сторону, водящий мает детей. Замаянные ребята, выбывают из игры и садятся на лавочке.
Игры с песком, водой.
Индивидуальная работа:
__________________________________________________________________
2-я половина дня.
Постепенный подъем.
Корригирующая гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Просмотр мультфильма «Доктор Айболит» первой части.
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких животных и птиц.
Театрализованная игра «Звериные голоса». Дети вместе с воспитателем вспоминают, какие звериные голоса они слышали и знают. Затем дети по очереди начинают имитировать звуки (например, кудахтать как курица). Игроки должны угадать, голос какого животного изображался.
Чтение стихотворения А.Л.Барто:
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Всё равно его не брошу
Потому что он хороший.
Сюжетно-ролевая игра «Лечим мишке лапу». Продолжать знакомить с профессией ветеринара. Развивать умение выполнять несложные игровые действия (положить медведя на стол, промыть рану, перебинтовать лапу и т.д.). Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному животному, доброту, отзывчивость.
Лепка «Бочка мёда для медвежонка».
Индивидуальная работа:
__________________________________________________________________
Работа с родителями: прочитать детям произведение К.И.Чуковского «Доктор Айболит»
1-половина дня.
Приём детей на улице.
Работа с родителями.
Утренняя гимнастика№
Экскурсия в медицинский кабинет. Продолжать знакомить с профессией врача. Дать наглядно знания об оборудовании медсестер. Развивать общее представление детей о детском саде и его сотрудниках.
Наблюдение за фонендоскопом. Познакомить детей с новым предметом – инструментом врача.
– это медицинский прибор применяемый для выслушивание тонов, биение сердца, дыхательных шумов и других звуков возникающих в нашем организме.
Беседа с детьми о содержании сказки К.И.Чуковского «Доктор Айболит»
– Какой Доктор Айболит?
– Как лечил он бегемотиков?
– Каких ещё зверей лечил Айболит?
– У кого из вас родители – врачи?
– Вы хотели бы стал врачом, когда вырастите?
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Трудовая деятельность: «Полечим книги» – работа в центре книги. Помочь воспитателю подклеивать книги и коробки.
Индивидуальная работа:
_________________________________________________________________
Прогулка
НОД
__________________________________________________________________
Развлечение «К ребятам приходит Айболит». Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать полезной, содержащей витамины пищей – овощами и фруктами.
Айболит. Здравствуйте, дети. Я приехал посмотреть на вас — здоровы ли. Хочу дать кое-какие советы о том, как надо беречь свое здоровье (осматривает ребят, останавливая свое внимание на некоторых детях, говоря при этом примерно следующее: «Вот Машенька. Сразу видно, что она здорова,— у нее гладкая загорелая кожа, румянец на щечках! Витя тоже здоров — глаза блестят, улыбается, готов и слушать, и играть»). Ребята, я вам вот что скажу: больным быть очень плохо — ведь когда что-то болит, не хочется смеяться, играть, бегать, надо лежать в постели и принимать лекарство. Вот как плохо быть больным! Здоровье надо беречь. А как вы бережете свое здоровье? Что вы делаете, чтобы не болеть? (Пауза.) Почему же вы молчите? Не знаете?
Воспитатель: «Айболит, ты не вини ребят, что они не знают, как ответить. Мы как раз сегодня будем говорить про овощи: они ведь очень полезны для здоровья!»
Воспитатель просит детей назвать овощи, которые они знают. Затем предлагает послушать веселое стихотворение Юлиана Тувима «Овощи»:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, Капусту, Морковку, Горох,
Петрушку и свеклу. Ох!
Вот овощи спор завели на столе —
Что лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка, Капуста, Морковка, Горох,
Петрушка иль свекла? Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этих крошить начала:
Картошку, Капусту, Морковку, Горох,
Петрушку и свеклу. Ох!
Накрытые крышкою в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, Капуста, Морковка, Горох,
Петрушка и свекла. Ох!
И суп овощной оказался не плох!
Воспитатель предлагает приготовить к обеду такой же овощной суп. Обращается к помощнику воспитателя: «Мария Васильевна, будьте хозяйкой! Сходите на базар, купите нам овощей. Вы хорошо помните, что надо покупать?» Помощник воспитателя уходит, а воспитатель тем временем раскладывает картинки, на которых изображены разные овощи. Предлагает ребятам выбрать лишь те овощи, из которых в стихотворении готовится суп. При этом, выбирая картинку, рассказывает про овощ — какой он (по цвету, форме, вкусу). Воспитатель обращает внимание детей на ботву. Показывает, что называется вершками, а что корешками.
Возвращается помощник воспитателя с корзиной овощей. Воспитатель начинает снова читать стихотворение. Каждый названный овощ дети достают из корзины, рассматривают и выкладывают на стол.
Тут вмешивается Айболит: «Уважаемая хозяйка, подождите складывать все в кастрюлю. Я скажу вам, что для здоровья очень полезно есть сырые овощи, так как в них много витаминов, которые нужны всем — и детям, и взрослым. Из сырых овощей можно приготовить разные салаты. Вот давайте мы сейчас отберем те овощи, которые едят сырыми». Воспитатель просит ребят найти плоды, которые можно и варить, и есть в сыром виде.
Айболит просит воспитателя раздать всем по маленькому кубику моркови, свеклы, капусту. Дети пробуют и рассказывают что они ощущают (твердая, сладкая на вкус — свекла; плотная, хрустит на зубах, на вкус несладкая - капуста). Определяют, что она.
Айболит: «Ну вот, ребята, вы узнали, как вкусны и полезны сырые овощи. Попросите своих мам почаще готовить вам салаты из сырых овощей. Вареные овощи вкусны, но не так полезны».
Наблюдение за овощами на огороде д/с.
Художественное слово: стихотворение Ю.Коваля «Удивительная грядка»:
У меня на грядке – крокодил растёт!!!
А в реке, Москва-реке, огурец живет!
Осенью на грядке крокодил поспел!
Огурец в Москва-реке всех лягушек съел!
Я боюсь, ребятки, что на этот год
Вырастет на грядке страшный бегемот.
А в реке, Москва-реке, клюнет на крючок –
Как вам это нравится? – страшный кабачок.
Ох! Когда ж на грядке
Будет все в порядке?!
Трудовая деятельность: с помощью воспитателя поливать растения на грядках.
Индивидуальная работа:
__________________________________________________________________
2-я половина дня.
Постепенный подъем.
Корригирующая гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Срочная телеграмма от Доктора Айболита: «Дорогие ребята. Я знаю, что в вашей группе заболел мальчик Вася. Когда человек болеет, его организм становится слабым. Чтобы не болеть, нужно есть много витаминов. Также полезно быть на воздухе в солнечные дни. Солнце дает человеку жизненную энергию, и организм не поддаётся болезням. У меня есть друг, его зовут Чиполино. Он самый яростный противник всем микробам. Советую вам его обязательно посадить в своей группе. До свидания, ребята. Будьте здоровы».
Беседа о пользе лука.
Употребляют в пищу подземные луковицы и зеленые побеги, обладающие острым вкусом и запахом. Лук едят свежим, добавляют в различные блюда, маринуют. Репчатый лук – один из самых необходимых и потребляемых овощей. Луковицы содержат фитонциды – летучие вещества, убивающие микробов. Отсюда поговорка: «Лук – от семи недуг».
Загадка:
Сидит дед, в шубу одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (лук)
Трудовая деятельность: Посадка лука (огород на окне).
– Для того, чтобы посадить лук, нам необходима: пластиковая коробка, земля, вода и несколько штук репчатого лука.
– Высыпаем землю в коробку и садим луковицу волосками в землю. Затем поливаем и записываем день посадки лука.
Рисование красками «Лук».
Индивидуальная работа:
__________________________________________________________________
Работа с родителями: Консультация «Чтобы ребенок рос здоровым».
1-половина дня.
Приём детей на улице.
Работа с родителями.
Утренняя гимнастика№
Рассматривание картинок с изображением светофора. Дать понятия значения зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Красный – жди, желтый – приготовься, зеленый – иди.
Беседа о важности соблюдения правил безопасности на дороге.
Чтение стихотворения С.Михалкова «Шагая осторожно...».
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи —
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи!
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи —
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи!
Воспитывать у детей интерес к произведению, повторение правил дорожной безопасности.
Рассматривание иллюстраций к стихотворению.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Учить управлять своим поведением, выполнять игровые действия, которые определяются ролью. Роль автомобиля играет воспитатель, дети – воробушки. Воспитатель показывает вначале как загудит и приедет машина. Проделав эти движения, взрослый говорит: «Тихо стало на дворе, никого нет! Летите воробушки!». Дети выбегают на середину площадки, изображая летающих и прыгающих птиц. Вдруг раздается гудок и автомобиль снова появляется на площадке. Воробушки прячутся в своих домиках (садятся на веранде или встают в нарисованные мелом кружках).
Ситуативная беседа «Как нельзя вести себя за столом во время обеда». Продолжать формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой. Не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом.
Индивидуальная работа:
_________________________________________________________________
Прогулка
НОД
__________________________________________________________________
Наблюдение за божьей коровкой. Расширять представления о насекомом – божьей коровкой, учить видеть их главные признаки; формировать знание о том, как насекомые защищаются от врагов; продолжать развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.
Загадка: Всех жучков она милей
Спинка алая у ней.
А на ней кружочки,
Черненькие точки. (Божья коровка.)
- Найдите божьих коровок, положите их на ладонь брюшком вверх и рассмотрите: найдите маленькую головку, усики и ножки. Как жуки ползают? Как приподнимают и развертывают свои крылья перед полетом? Посмотрите на желтые пятнышки, оставшиеся на ладони после жучка. Эту жидкость выделяет жучок, она очень горькая. Попробовав ее, птица больше никогда не будет есть божьих коровок. Это защитное приспособление насекомого от врагов.
Рассмотрите внешний вид божьих коровок. На красных крыльях черные точки. Иногда думают, сколько точек у коровки на крыльях, столько ей лет. Но это неправда. Точки не о возрасте говорят, а о том, к какому виду принадлежат жуки. Коровка с двумя точками - двухточечная. С пятью - пятиточечная, с семью - семи точечная.
Жуки не все красные. Есть желтые, коричневые, разных оттенков, бронзовые... но все пятнистые: в крапинку, в горошек.
Художественное слово:
Божья коровка
По тонкой-претонкой
Былинке так ловко,
Циркачке под стать,
Ходит Божья коровка.
Друзья, посмотрите-ка
Гляньте, подружки,
У этой букашки-то
Тоже веснушки.
Дидактическая игра «Кто как передвигается?». Закреплять знания о способах передвижения насекомых.
Ход игры: Воспитатель стоит в кругу, в руках у него мяч. Он называет способ передвижения насекомого и бросает мяч одному из детей. Поймавший должен назвать насекомое, которое передвигается этим способом. Например: прыгает - кузнечик; летает - бабочка; ползает - гусеница; бегает - муравей и т. д.
Подвижная игра «Совушка».
В одном из углов площадки очерчивается кружком гнездо совушки. По сигналу воспитателя «День!» дети разбегаются, взмахивая руками, подражая движению крыльев насекомых. По сигналу «Ночь!» вылетает из гнезда совушка. Дети замирают на месте, совушка смотрит, не шевелится ли кто. Того, кто пошевелился, совушка отводит к себе в гнездо.
Игры с песком.
Чтение сказки «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом» С.Я.Маршака.
Познакомить с правилами противопожарной безопасности. Рассматривание картинок к сказке.
Аппликация «Светофор». Продолжать учить детей предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали, составляя изображение, аккуратно пользоваться клеем. Прижимать салфеткой. Повторить значения цветов светофора.
Трудовая деятельность: поливка растений на грядках (лука, овощей).
Материал: детские лейки.
Индивидуальная работа:
__________________________________________________________________
2-я половина дня.
Постепенный подъем.
Корригирующая гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Чтение художественной литературы: «Дядя Стёпа – милиционер» С.Я.Маршака. Расширять кругозор о мире профессий.
Строительная игра «Дорога для полицейской машины». Учить располагать кирпичики плотно друг к другу и обыгрывать постройки, развивать точность зрительного восприятия, повторить правила дорожного движения.
Трудовая деятельность: аккуратно складывать строительный материал в коробки.
Прослушивание аудиозаписи с рычанием мотора автомобиля.
Беседа о трудолюбии. Тот, кто любит труд, многому научится. Работать нужно с радостью. Трудолюбивый человек всегда добивается результата.
Просмотр мультфильма на проекторе «Смешарики. Дорожная азбука».
Индивидуальная работа:
__________________________________________________________________
Работа с родителями: принести детские работы на тему «Транспорт» для конкурса «Малышам о безопасности на дороге»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование летнего-оздоровительного периода на июль
Подробный календарный план летнего-оздоровительного периода на июль. Данным материалом могут воспользоваться воспитатели, методист, практиканты и студенты педагогических институтов...
Календарное планирование летней оздоровительной работы для детей 3-5 лет
Данный материал содержит планирование летней оздоровительной работы воспитателя с детьми 3-5 лет....
Календарное планирование летнего оздоровительного периода
Календарно-тематический план на июнь (старшая группа)...
Календарное планирование. Летний оздоровительный период.
Летний оздоровительный период. Июнь....
Перспективно-календарное планирование летней оздоровительной работы во второй младшей группе №2 Июнь-Август 2020 года.
Создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательных интересов воспитанников.Укрепление здоровья и физического развития детей: повышение э...