Проектирование образовательного развивающего пространства с учетом личностно ориентированных технологий
методическая разработка
Проектировние образовательно - развивающего пространства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektirovanie_obrazovatelnogo_razvivayushchego_prostranstva_s_uchetom_lichnostn1.docx | 54.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА С УЧЕТОМ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
«Нет такой стороны воспитания,
понимаемого в целом, на которую
обстановка не оказывала бы влияния,
нет способности, которая не находилась бы
в прямой зависимости от непосредственно
окружающего ребенка конкретного мира.»
Е. И. Тихеева.
Личностно-ориентированная технология(ЛОТ)- это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса. – ЛОТ образования основана на гуманистических принципах, подчерк кивающих право ребенка на собственный путь развития. Так называемые три «П»: --«ПОНЯТЬ»--увидеть ребенка из «изнутри», посмотреть на мир его глазами, увидеть побудительные мотивы его поведения. –«ПРИЗНАТЬ»- позитивное отношение к индивидуальности ребенка, независимо от того радует ли он вас данный момент или нет. Признать его индивидуальность. –«ПРИНЯТЬ»-всегда учитывать право ребенка на решение тех или иных проблем. –Самое главное, чтобы педагог: --любил детей - заботился о развитии ребенка --уважал ребенка --верил в ребенка -- понимал ребенка --бережно относился к духовному миру и природе ребенка (все дети разные) -- берег и развивал чувство собственного достоинства ребенка -- воспринимал ребенка- как субъекта образования. В рамках ЛОТ самостоятельными направлениями выделяются: --гуманно-личностные технологии, отличающиеся своей гуманистической сущностью , психолого – терапевтической направленностью на поддержку личности, в помощь ей в период адаптации к условиям дошкольного учреждения. ---технология сотрудничества реализует партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый- ребенок». Педагог и дети создают условия развивающей среды, изготавливают пособия, игрушки, подарки к праздникам. Совместно определяют разнообразную творческую деятельность ( игры, труд, концерты, праздники, развлечения). Для реализации гуманно-личностных технологий в ДОУ д.быть: -комнаты психологической разгрузки, --музыкальные и физкультурные залы, --изостудия - сенсорные и уголки по интересам --разнообразные игры—настольно-печатные, дидактические, сюжетно-ролевые, конструкторы. Таким образом, при формировании предметно-развивающей среды группы не будет жесткого стандарта, педагоги будут учитывать особенности образовательного учреждения и детей, их темперамент, подвижность, наличие лидерских качеств, познавательные интересы, показатели развития, социальные условия жизни. - ЛОТ ставит в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и в детском саду, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации имеющихся природных потенциалов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по развитию коммуникативных навыков с использованием личностно-ориентированной технологии по теме: «Страна Дружная»
Материал представлен занятием в подготовительной группе, которое помогает развивать у детей коммуникативные навыки....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием личностно-ориентированных технологий «В мире стекла»
Цель: Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, гладкое). Задачи:1. Воспитывать бережное отношение к вещам;2. Развивать любознательность, тактильную память, внимание;3. Уточнить ...
Методическая разработка открытой образовательной деятельности по детскому дизайну с использованием здоровьесберегающих технологий, технологии игрового обучения, личностно-ориентированных технологий по теме «Приглашение на день рождения»
Развитие творческой активности детей в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской, коммуникативной, конструировании....
Конспект занятия в образовательной области «Физическое развитие» с использованием технологии проблемного обучения, социо-игровой, здоровьесберегающих, личностно-ориентированных технологий для детей старшей группы «На помощь медвежонку»
Данное занятие формирует у детей стремление к здоровому образу жизни....
Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...
Личностно -ориентированные технологии в развивающей среде.
Личностно- ориентированная технология реализуется в предметно- пространственной развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новой ООП ДО с ФГОС ДО. Она позволяет ребенку проявить собств...
Личностно-ориентированные технологии в развивающей среде.
Личностно-ориентированная технология - это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса....