Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием личностно-ориентированных технологий «В мире стекла»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Горохова Ольга Юрьевна

Цель: Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, гладкое).

 

Задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к вещам;

2. Развивать любознательность, тактильную память, внимание;

3. Уточнить представление детей о том, какие предметы могут быть сделаны из стекла;

4. Познакомить с профессиями людей, работающих со стеклом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_mire_stekla.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 48 Калининского района г. Санкт – Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области

«Познавательное развитие»

с использованием личностно-ориентированных технологий

в старшей группе «В мире стекла»

Составила воспитатель:

Горохова Ольга Юрьевна

2016 г.


В мире стекла

Цель: Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, гладкое).

Задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к вещам;

2. Развивать любознательность, тактильную память, внимание;

3. Уточнить представление детей о том, какие предметы могут быть сделаны из стекла;

4. Познакомить с профессиями людей, работающих со стеклом.

Материал: Небольшие стеклянные предметы (бутылочки от духов, шарики разной формы и т.д.), палочки для проверки звонкости стекла, стеклянный стакан.

Ход занятия:

Воспитатель раскладывает на столе небольшие стеклянные предметы и просит назвать их.

 -Из чего сделаны эти предметы?

 -Правильно из стекла, они стеклянные.

Затем педагог спрашивает у детей:

 -Ребята, какие предметы из стекла вы знаете?

 -Бутылочки, посуда, окна.

 -Правильно, посмотрите вокруг и назовите стеклянные предметы (окна, лампочки…)

 -Ребята, а вы любите играть в прятки? Хотите поиграть? Сейчас я спрячу шарик, а вы должны будете догадаться, где он.

Дети закрывают глаза.

 -Раз, два, три - шарик скорее найди!

Дети открывают глаза и сразу находят шарик.

 -Ребята, как же вы так сразу смогли найти шарик?

Дети отвечают, что они увидели его.

 - Каким же свойством обладает стекло, что вы сразу увидели через него шарик? Стекло, какое? (прозрачное)

 - Давайте все вместе скажем: «прозрачное».

 - А где ещё люди применяют стекло?

 - Что изготавливают из стекла?

 - Очки, термометры, лампочки, аквариумы и т.д.

 - Хорошо, что люди придумали стекло. А что бы было, если у нас в группе не было бы стеклянных окон?

 - Было бы темно, не было бы солнца и света в группе, не видели бы через окно природу.

Физкультминутка

 

Игра “Будь внимателен”.

Воспитатель демонстрирует детям цифры и дает задания:

1. Прохлопайте больше на 1 раз.

2. Присядьте, пожалуйста, меньше на 1 раз.

3. Потянитесь на носочках столько же раз.

4. Наклонитесь вперед на 1 раз больше.

5. Подпрыгните, пожалуйста, на 1 раз меньше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите каким ярким, красивым стал наш мир. Вы настоящие друзья и знатоки природы. Ну а нам ребята нужно никогда не забывать, что рядом с нами находится необыкновенное царство стекла.

                                   

   

 Литература:

Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. – M.: Издательство  ВАКО. – 2008.

Лапшина Г.А. Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста. – М.: Издательство «Учитель». – 2006.

Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. – Мн.: «Асар». –1996.

Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. – М.: « Просвещение». – 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему: «Снежные загадки»

Цель: продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении за конкретными фактами, явлениями природы у детей 3-4 лет Задачи:-       учить уста...

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы

Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» «Как ребята весну спасали» (для детей младшего возраста 3-4 лет) с использованием информационно-коммуникационных технологий

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района г.Санкт-Петербурга...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире добрых дел»

Цель: расширение представлений о нравственных качествах людей. Задачи: - оценивать поступки свои и других людей с позиции общепринятых правил и норм; - активизировать в речи слова «спасибо», «пожал...