Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием личностно-ориентированных технологий «В мире стекла»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, гладкое).
Задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к вещам;
2. Развивать любознательность, тактильную память, внимание;
3. Уточнить представление детей о том, какие предметы могут быть сделаны из стекла;
4. Познакомить с профессиями людей, работающих со стеклом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_stekla.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 48 Калининского района г. Санкт – Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области
«Познавательное развитие»
с использованием личностно-ориентированных технологий
в старшей группе «В мире стекла»
Составила воспитатель:
Горохова Ольга Юрьевна
2016 г.
В мире стекла
Цель: Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, гладкое).
Задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к вещам;
2. Развивать любознательность, тактильную память, внимание;
3. Уточнить представление детей о том, какие предметы могут быть сделаны из стекла;
4. Познакомить с профессиями людей, работающих со стеклом.
Материал: Небольшие стеклянные предметы (бутылочки от духов, шарики разной формы и т.д.), палочки для проверки звонкости стекла, стеклянный стакан.
Ход занятия:
Воспитатель раскладывает на столе небольшие стеклянные предметы и просит назвать их.
-Из чего сделаны эти предметы?
-Правильно из стекла, они стеклянные.
Затем педагог спрашивает у детей:
-Ребята, какие предметы из стекла вы знаете?
-Бутылочки, посуда, окна.
-Правильно, посмотрите вокруг и назовите стеклянные предметы (окна, лампочки…)
-Ребята, а вы любите играть в прятки? Хотите поиграть? Сейчас я спрячу шарик, а вы должны будете догадаться, где он.
Дети закрывают глаза.
-Раз, два, три - шарик скорее найди!
Дети открывают глаза и сразу находят шарик.
-Ребята, как же вы так сразу смогли найти шарик?
Дети отвечают, что они увидели его.
- Каким же свойством обладает стекло, что вы сразу увидели через него шарик? Стекло, какое? (прозрачное)
- Давайте все вместе скажем: «прозрачное».
- А где ещё люди применяют стекло?
- Что изготавливают из стекла?
- Очки, термометры, лампочки, аквариумы и т.д.
- Хорошо, что люди придумали стекло. А что бы было, если у нас в группе не было бы стеклянных окон?
- Было бы темно, не было бы солнца и света в группе, не видели бы через окно природу.
Физкультминутка
Игра “Будь внимателен”.
Воспитатель демонстрирует детям цифры и дает задания:
1. Прохлопайте больше на 1 раз.
2. Присядьте, пожалуйста, меньше на 1 раз.
3. Потянитесь на носочках столько же раз.
4. Наклонитесь вперед на 1 раз больше.
5. Подпрыгните, пожалуйста, на 1 раз меньше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите каким ярким, красивым стал наш мир. Вы настоящие друзья и знатоки природы. Ну а нам ребята нужно никогда не забывать, что рядом с нами находится необыкновенное царство стекла.
Литература:
Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. – M.: Издательство ВАКО. – 2008.
Лапшина Г.А. Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста. – М.: Издательство «Учитель». – 2006.
Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. – Мн.: «Асар». –1996.
Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. – М.: « Просвещение». – 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) на тему «В гостях у Лесовика» для детей старшей группы ОН
Интеграция образовательных областей:· «Познание»· «Коммуникация»· «Социали...
КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему: «Снежные загадки»
Цель: продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении за конкретными фактами, явлениями природы у детей 3-4 лет Задачи:- учить уста...
Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы
Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» «Как ребята весну спасали» (для детей младшего возраста 3-4 лет) с использованием информационно-коммуникационных технологий
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района г.Санкт-Петербурга...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире добрых дел»
Цель: расширение представлений о нравственных качествах людей. Задачи: - оценивать поступки свои и других людей с позиции общепринятых правил и норм; - активизировать в речи слова «спасибо», «пожал...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Сорока - Белобока» во второй младшей группе использованием игровых технологий
Цель: Формирование представления у детей во второй младшей группы о свойствах приготовления каши....