План работы по организации исследовательской деятельности.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
План работы по организации исследовательской деятельности с использованием электронного микроскопа с детьми (5-7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_issledovatelskoy_deyatelnosti_2019-2020_uch.god_.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ |
Заведующий МКДОУ д/с № 498 ________________Н.М. Рябова |
"___"______________2019 г. |
План работы по организации исследовательской деятельности с использованием электронного микроскопа с детьми (5-7 лет),
Брус А.С. , Гаспарян А.Р. группа «Радуга»
Месяц | Тема недели | Эксперимент | Цель |
сентябрь | «День знаний» | «Знакомство с микроскопом» | Познакомить детей с микроскопом, его строением, применением, значением для человека. Рассказать о технике безопасности при работе с микроскопом |
«Правила Дорожные всем нам знать положено» | «Рассматривание готовых образцов» | Обратить внимание на структуру и цвет готовых образцов на примере пыли, пера. Научить детей пользоваться микроскопом Воспитывать интерес к экспериментированию. | |
«Дружно ходим в детский сад - знаем всех мы здесь ребят!». | «Рассматривание дождевого червя» | Уточнить знания детей о дождевых червях, приспособленности к жизни. Вызвать интерес к работе с микроскопом. | |
октябрь | «Осень». «Овощи и фрукты - полезные продукты» | «Сравнение семян и плодов под микроскопом» | Дать детям понятие что растение, не может без света, тепла и воды. Воспитывать заботливое отношение к растениям. |
«Хлеб» | «Сравнение злаков под микроскопом на примере пшеницы и ржи» | Дать детям понятие, чем отличается пшеница и рожь. Воспитывать интерес к экспериментированию. | |
«Краски осени», «Деревья» | «Сравнение листьев деревьев под микроскопом на примере березы и клена» | Продолжать учить детей пользоваться микроскопом, правилам безопасности при работе с микроскопом; Закрепить с детьми свойства дерева. Воспитывать интерес к экспериментированию. | |
«В осеннем лукошке всего понемножку» | «Сравнение фруктов под микроскопом на примере груши и яблока» | Научить детей пользоваться микроскопом, правилам безопасности при работе с микроскопом; расширить представления детей о плодах, их разновидности. | |
ноябрь | «Мой дом - Россия» | «Рассматривание и сравнение чистой и речной воды под микроскопом» «Капля из грязной лужи» | Установить благоприятные и неблагоприятные условия для жизнедеятельности и существования простейших. Воспитывать желание участвовать в опытах. Закрепить знания детей о питьевой воде, о значении очистки воды при водоснабжении города. Дать знания о том, что в речной и морской воде присутствуют микроскопические организмы. |
«Мой дом – моя крепость» посуда, продукты питания | «Капля из вазы с цветами», «Капля из мясного бульона» | Найти отличия от капли из лужи, установить наличие микроорганизмов. Воспитывать интерес к опытам. | |
«Мой дом – моя крепость» (квартира, мебель) | «Рассматриваем срез» | Рассматривание структуры среза листа. Познакомить с понятием «клетка» и показать детям клеточное строение различных структур. | |
«Я и моя семья» | «Прозрачность» | Разведение крепкого раствора морской соли и сладкого раствора; - нанесение его на приборные стекла; - дать раствору высохнуть и лишь, затем рассмотреть под микроскопом; Воспитывать интерес к экспериментированию. | |
«Кто как готовится к зиме» | «Снег» | Рассмотреть снег; - отметить, что каждая снежинка отличается. Познакомить детей с физическими понятиями. Познакомить детей с новыми опытами. | |
декабрь | «Ах, ты, зимушка зима, снежная красавица!» | «Воздух» | Рассмотреть срез картошки и банана; - отметить, что под воздействием кислорода (воздуха), срезы становятся темными. Показать влияние внешней среды на продукт. Вызвать интерес к проведению опыта. |
«Наши добрые дела» | «Сравнение искусственного и натурального меха под микроскопом» | Дать представление детям о строении волоса, значении его для животных, о строении искусственного волокна, значении его в жизни человека. | |
«Зимующие птицы» | «Структура волоса» | Рассматривание структуры волоса; Продолжать знакомство с клеточным строением различных структур, на примере волоса. (волос, кончик волоса) | |
«Новый год у ворот» | «Волосы и шерсть» | Изучить различия между волосом человека и шерстью животного, уточнить для чего нужны волосы и шерсть. Вызвать интерес к проведению опыта. | |
январь | «Зимние забавы» (праздники, развлечения на улице) | «Из чего состоит мясо?» | Выяснить какого цвета, толщины, длине клетки мышечных волокон мяса. |
«Наши младшие друзья» (Домашние животные) | «Сравнение фруктов под микроскопом на примере цитрусовых» | Продолжать учить детей пользоваться микроскопом, правилам безопасности при работе с микроскопом; расширить представления детей о цитрусовых, их разновидности. | |
«Животный мир родного края» (дикие животные) | «Рассматривание кристалликов соли и сахара под микроскопом» | Продолжать знакомить детей со свойствами и структурой камней на примере кристаллов. | |
«Льдинка путешественница» (Животные севера) | «Крахмал» | Узнать, что такое крахмал, как он выглядит у разных растений. Крахмал – это питательное вещество (углевод), которое накапливают большинство растений. | |
февраль | «Льдинка путешественница» (Животные юга) | «Нагретый крахмал» | Узнать, какой стал крахмал после нагревания |
«Труд людей на транспорте», «Транспорт» | «Клетки-бутылки» | Познакомиться с разновидностью клеток. Воспитывать любознательность. | |
«Есть такая профессия – Родину защищать» | «Мех, чешуя, перо, пух, вата» | Закрепить знания детей о разновидностях покрова животных, его значении для них; применении людьми искусственных и растительных волокон для изготовлении тканей. | |
«Строительные профессии» | «Кирпич» | Установить причину частого использования кирпича в строительстве. | |
март | «Весна. Мамин праздник» | «Что мы увидим в икре?» | Определить клеточную разницу между мышечными волокнами животных и рыб. Развивать любознательность. |
«Перелётные птицы» | «Рассматривание перышка птицы» | Дать детям представления об оперении птиц. Воспитывать интерес к экспериментированию. | |
«Весна идет, весне дорогу» | «Рассматривание под микроскопом срез стебля растения» | Продолжать знакомить детей с растениями, с особенностью строения их стебля переносить воду и питательные вещества по специальным трубочкам. Воспитывать интерес к экспериментированию. | |
«Народная культура и традиции» | «Тайны бутылочной пробки» | Познакомиться с понятием «клетка», ее видом под микроскопом. Вызвать интерес к экспериментированию. | |
апрель | «Народные промыслы» | «Мед» | Установить состав меда – сахар и его форму. |
«Слабых в космос не берут!» | «Размножение дрожжей» | Узнать при помощи опыта, как размножаются дрожжевые грибы. Дрожжи – это одноклеточные грибы Воспитывать интерес к опыту. | |
«В гостях у сказки» | «Дрожжи - сластены» | Узнать, какая среда благоприятная для размножения дрожжей. Вызвать интерес к экспериментальной деятельности. | |
«Этикет» | «Путешествие в Африку и на Северный полюс» | Установить, как влияет на размножение дрожжей температурный режим. Установить, какие еще условия благоприятны для размножения дрожжей. | |
май | «Героям России - вечная слава!» | «Хлопковая нить» | Рассмотреть волокна хлопковой нити. |
«Природа готовится к лету» (посадки, неживая природа, флора и фауна) | «Рассматривание пленки чешуи лука под микроскопом» | Дать детям представления о том, что подземная луковица – это побег, из которого вырастает новое растение. Воспитывать интерес к экспериментированию. | |
«Насекомые» | «Рассматривание насекомых под микроскопом» | Уточнить знания детей о насекомых, их разновидностях, приспособленности к жизни. Вызвать интерес к экспериментированию. | |
«Здравствуй, лето красное!» подготовительная группа «До свидания, детский сад!» | «Что за жители у нас на зубах?» | Установить вредных микробов на зубах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к теме: "Планирование работы по организации исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста".
С помощью поисково – исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, разви...
Планирование работы по организации исследовательской деятельности Плешки
Планирование позвновательно-исследовательской деятельности детей...
Перспективный план работы по познавательно- исследовательской деятельности ( окружающий мир) с дошкольниками 5-6 лет
Дошкольное детство - это начальный этап становления человеческой личности. Все явления природы, которые окружают детей , позволяют формировать у дошкольников бережное отношение к природным матери...
Опыт работы по организации исследовательской деятельности с детьми
Описание работы...
Из опыта работы по организации исследовательской деятельности с дошкольниками в процессе изучения природы
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на э...
План работы по организации исследовательской деятельности с использованием электронного микроскопа с детьми (5-7 лет), гр. «Радуга»
Занятия с микроскопом помогут малышу расширить знания об окружающем мире, создадут необходимые условия для познавательной деятельности, экспериментирования, систематического наблюдения за всевозможным...
Планирование работы по организации исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников направлена на познание ребенком окружающего мира во всем его многообразии. В этой деятельности реализуется потребност...