Конспект занятия по познавательному развитию по теме "Волшебный магнит" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Сформировать представление о свойствах магнита. Учить самостоятельно принимать решение в русле экпериментальной деятельности. Занятии проводятся через игры - опыты "Не замачив рук", "Бабочка летит".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_magnit_.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Дюймовочка»
Конспект ООД по познавательному развитию по теме: «Волшебный магнит»
Подготовила и провела
Воспитатель старшей группы
Сат Туяна Сергеевна
с. Хову-Аксы -2016год
Цель образовательной деятельности:
Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами эксперимента.
Цель эксперимента:
Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с понятиями «магнетизм», «магнитные силы».
2. Сформировать представление о свойствах магнита.
3. Активизировать в речи детей слова: «притягивать», «примагничивать», «магнитные силы», «магнитное поле».
4. Продолжать учить самостоятельно, принимать решения в русле экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы с результатами этой проверки, учить делать обобщения.
5.Учить детей с помощью аппликации сделать дидактическую игру.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
2. Развивать логическое мышление.
3. Развивать коммуникативные навыки.
4. Развивать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение.
Воспитательные:
1.Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.
2. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.
Оборудование:
Железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы, кусок ткани. Тарелки для раздаточного материала. Конструкция «Летающая бабочка». Гречка.
Банки с водой стаканы, скрепки.
Техническое оснащение: МП3-проигрыватель, музыкальное сопровождение на диске.
Предварительная работа:
- Опыты с магнитом; игры с магнитом в уголке экспериментирования; исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?»
- Ребята мы сегодня побываем в нашей лаборатории, будем экспериментировать и делать опыты.
В начале послушайте загадку.
Хватаю в цепкие объятия
Металлических я братьев.
Что это? (магнит)
- Ребята подходите ко мне сейчас садитесь поудобнее, расскажу вам легенду о магните. Я расскажу вам одну старинную легенду.
В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название "магнит".
Существует и другое объяснение слова "магнит" — по названию древнего города Магнесия, где эти камни нашли древние греки. Сейчас эта местность называется Маниса, и там до сих пор встречаются магнитные камни. Кусочки найденных камней называют магнитами или природными магнитами. Со временем люди научились сами изготавливать магниты, намагничивая куски железа.
Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Сегодня мы поближе познакомимся с их свойствами.
Ребята, посмотрите что я нашла возле горы (показывает магнит)
Вот перед вами обычный магнит
Много секретов в себе
-Какой он на ощупь? (твердый, тяжелый, гладкий)
-какие предметы он притягивает магнит (металлические)
Давайте проверим.
Опыт 1 Дети проводят магнитом на д предметами на столе, металлические предметы притягиваются
Вывод. Магнит притягивает металлические детали и не притягивает пластмассовые, деревянные, бумажные предметы.
Опыт.2 С водой.
Игра-опыт «Не замочив рук»
Действует ли магнит через другие материалы?
-А сейчас отправляемся в лабораторию волшебников.
-Слушайте следующее задание. Как достать скрепку из стакана с водой, не замочив рук?
-Дети пробуют. (Показываю, как это сделать).
- Надо взять магнит. А затем надо вести магнит по внешней стенке стакана.
- Расскажите, что вы сделали и что получили. (Скрепка следует за движением магнита вверх).
-Что же двигало скрепку? (Магнитная сила)
-Какой можно сделать вывод: проходят ли магнитные силы через стекло?
Вывод - Магнитные силы проходят через стекло
Игра –эксперимент. Ребята. Помогите нашему повару сварить кашу. Дело в том что, с кастрюлей рядом стояли скрепки, и кнопки они упали прямо в кастрюлю с сухой манкой. Надо срочно все перебрать.
Но ведь у нас волшебный магнит.
Давайте с помощью магнита очистим манку от скрепок и кнопок.
Динамическая пауза «Любопытная варвара»
Игра-опыт «Бабочка летит»
-Ребята, а как вы думаете, может ли бумажная бабочка летать?
-Я положу на лист картона бабочку, магнит под картон. Буду двигать бабочку по нарисованным дорожкам. Приступайте к проведению опыта.
- Расскажите, что вы сделали и что получили.
-Бабочка летит.
-А почему?
-Внизу у бабочки тоже есть магнит. Магнит притягивает магнит.
-Что двигает бабочку? (магнитная сила).
-Правильно, магнитные силы оказывают своё волшебное действие.
-Какой мы можем сделать вывод?
-Магнитная сила проходит через картон.
-Магниты могут действовать через бумагу, поэтому их используют, например для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника.
-Какой же вывод можно сделать? Через какие материалы и вещества проходит магнитная сила?
Вывод - Магнитная сила проходит через картон.
-Правильно, магнитная сила проходит через разные материалы и вещества. Это второе свойство магнита.
Дети (под спокойную мелодию) изготавливают бабочек и конструкцию, проделывают фокус с бабочкой.
- Магнит, не касаясь предмета, притягивает его.
-Да, ребята, магнитные силы действуют даже на расстоянии.
-Ребята, давайте оставим своих бабочек в подарок волшебникам.
Рефлексия
-Ребята, вы хорошо потрудились и узнали много нового о магните.
Вы были настоящими исследователями.
Давайте вспомним, какими свойствами обладает магнит
Итог. 1. Магниты притягивают металлические предметы.
2. Магнит действует через воду
3. Магнит действует через сыпучие продукты
4. Магнит действует через картон.
-Да ребята, свойства магнита используют в жизни человека, и в этом мы еще не раз убедимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию (нравственно-духовное воспитание) старшая группа «Защитники Руси»
Закрепить;Дать детям представление о защитниках земли Русской;Поддержать интерес к истории русского народа, вызвать желание подражать русским богатырям;Воспитывать гордость за свой народ, за свою стра...
Конспект занятия по познавательному развитию « Разговор о зубах». (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию « Разговор о зубах». (старшая группа) Воспитатель: Чобан Ю.Ю. Цели: Формировать умение детей заботиться о своём здоровье. Раскрыть строение и ф...
Конспект занятия по познавательному развитию "Домашние животные" для старшей группы с использованием ИКТ технологий
Цель: закреплять представления детей о домашних.Задачи:Способствовать осознанию детьми особого отношения (заботы, внимание) людей к домашним животным.Закрепить знания о внешних признаках животных, чем...
конспект занятия по познавательному развитию " Русская изба" в старшей группе
Конспект занятия по позавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) в старшей группе...
Конспект занятия по познавательному развитию «Страна дорожных знаков» старшая группа
Цель:- Углубить знания детей о переходе дороге, её особенностях;- Повторить правила поведения в общественном транспорте, основные сигналы светофора. Определить знаки, которые помог...
Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные» для старшей группы с использованием интерактивной доски.
Цель: обогащение и закрепление знаний о домашних животных.Задачи:1) Расширять знания о домашних животных и их детенышей.2) Учиться различать животных по внешним признакам.3) Воспитывать доброе отношен...
Конспект занятия по познавательному развитию «Коллекционер бумаги» В старшей группе №2
Конспект занятия по познавательному развитию «Коллекционер бумаги» в старшей группе №2...