Педагогический проект Играй и развивайся
проект (старшая, подготовительная группа)
Данный проект по интеллектуальному развитию старших дошкольников через игру, содержит методические разработки, практический материал. Практическая значимость проекта заключается в создании развивающей среды, которая включает зону для самостоятельной игровой деятельности. Проект адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений, родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Играй и развивайся | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Играй и развивайся»
Шарифуллина А.М.
Данный проект по интеллектуальному развитию старших дошкольников через игру, содержит методические разработки, практический материал. Практическая значимость проекта заключается в создании развивающей среды, которая включает зону для самостоятельной игровой деятельности. Проект адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений, родителям.
Паспорт проекта
Название проекта «Играй и развивайся».
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, развитие речи, художественно-эстетическое, физическое.
Вид проекта: групповой, творческий.
Сроки реализации проекта: 01.10.2019 г. по 31.05.2020 г.
Направленность проекта: комплексный (разные виды детской игры).
Тип проекта: творческий.
Продолжительность: долгосрочный, предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Основополагающие принципы реализации проекта принципы федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:
- поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
- уважение личности ребёнка;
- реализация программы в формах специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка.
Актуальность проекта.
Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема интеллектуального развития дошкольника.
Наверное, на земном шаре нет таких родителей, которые бы не мечтали о том, чтобы их малыш вырос здоровым, интеллектуальном
и всестороннее развитым ребенком.
Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. Для того чтобы любознательность малыша удовлетворялась, и он рос в постоянном умственном и интеллектуальном развитии заинтересованы все взрослые.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС) предусматривают создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей интеллектуального развития дошкольника. Все пять образовательных областей ФГОС направлены на развитие интеллектуальных способностей у дошкольника.
Именно в дошкольном возрасте очень важно стимулировать развитие мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы для безболезненного, плавного перехода дошкольника из ДОУ в школу.
Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я заметила, что лучше всего интеллект ребенка развивается в процессе игры, когда он не осознано, естественным образом впитывает новые знания об окружающем мире. Этот факт учитываю в своей работе, но стараюсь не переусердствовать, не погасить в ребенке познавательный интерес. Чтобы эффективно стимулировать интеллектуальное развитие ребенка в игре, предлагаю ему варианты продолжения игры, начатой ребенком по собственной инициативе. Предлагаю детям новые интересные занятия, поддерживаю их живейший интерес ко всем новым предметам и явлениям, но их предпочтения остаются главным фактором при выборе развивающих игр и упражнений.
Отмечая каждое достижение ребенка, поощряя его добрыми словами и лаской, мы тем самым повышаем его уверенность в собственных силах и стремление к новым результатам, а эти качества просто необходимы для интеллектуального развития ребенка и его успешности в будущем.
Цель и задачи проекта.
Цель проекта: создание комфортной игровой среды для развития интеллектуально развитой личности.
Задачи проекта:
- Формировать у детей стремление к самосовершенствованию.
- Воспитывать у детей желание к получению новых знаний и навыков.
- Закрепить навыки, полученные в игре.
- Пополнить и обогатить предметно развивающую образовательную среду.
Участники проекта: дети, воспитатели, младший воспитатель, родители.
Целевая группа проекта: проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Основные формы реализации проекта прослеживаются в воспитательно-образовательном процессе и подразделены на:
Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности,
- Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.
Организованная образовательная деятельность включает в себя:
- Игры, направленные на всестороннее развитие ребенка;
- Чтение и обсуждение художественной литературы;
- Создание педагогических ситуаций;
- Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций;
- Продуктивная деятельность;
- Слушанье и обсуждение народной, детской музыки;
- Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, песен;
- Комплексные –игровые занятия по всем образовательным областям
Мероприятия групповые, межгрупповые и общесадовские:
- Тематические досуги;
- Праздники;
- Интеллектуальные КВНы;
- Дни открытых дверей;
- Театрализованные представления.
Ожидаемые результаты проекта.
Для детей:
- применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых проблем;
- планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
- овладевать универсальными предпосылками учебной деятельности;
- решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.
Для родителей:
- повышение знаний по совершенствованию интеллектуальных навыков у детей старшего дошкольного возраста;
- сплочение родителей, детей и педагогов по вопросам интеллектуального развития.
Для педагогов:
- повышение знаний по совершенствованию интеллектуальных навыков у детей старшего дошкольного возраста;
- сплочение родителей, детей и педагогов по вопросам интеллектуального развития;
- оснащение предметно – развивающей образовательной среды дидактическими играми, пособиями, методическими разработками по развитию интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Продукт проектной деятельности:
- фотоматериал;
разработка методических рекомендаций;
Перечень основных направлений проекта
Оснащение предметно –развивающей среды старшей группы детского сада:
Оформление уголков:
- формирование элементарных математических представлений,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие.
2. Изготовление методических пособий.
3. Сделать подборку игр по интеллектуальному развитию.
Методическая копилка:
- составить перспективный план работы по интеллектуальному развитию старших дошкольников.
- разработать конспекты занятий, развлечений и досугов.
- подобрать и оформить методический материал по развитию интеллектуальных способностей у старших дошкольников.
Работа с родителями:
Повышение компетентности родителей по развитию интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста через индивидуальные консультации, семинары-практикумы, беседы, мастер-классы, родительские собрания, интеллектуальные КВНы.
Краткое описание проекта по этапам.
1 этап –подготовительный.
Октябрь 2015 г.
Диагностика на начальном этапе проекта помогает выявить степень активности родителей в организации игр на развитие интеллектуальных способностей у детей через анкетирование. В последующей деятельности диагностика помогает проследить динамику и эффективность мероприятий проекта. Диагностику проводят воспитатели.
2 этап –основной.
Ноябрь 2015-март 2016 г.
Включает в себя выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, загадок, разнообразных игр по данной теме, логических задач, упражнений, непосредственно-образовательная деятельность по пяти образовательным областям ФГОС.
3 этап – заключительный.
Апрель – май 2016 г.
Подведение итогов работы над проектом; анкетирование
родителей и опрос детей; презентация проекта.
Ресурсное обеспечение
4 | Художественно – эстетическое развитие Логические упражнения: Продолжи ряд, нахождение ошибки, умозаключения. Лепка «русская матрешка», «У меня есть друг усатый, кот Матроскинполосатый» Аппликация «Новогоднее веселье», «Кухонные принадлежности» Рисование «мамочка милая, мама моя» «Добрый доктор Айболит» | Реализовывать самостоятельную творческую деятельность при рисовании различных предметов штриховок и т.д., при лепке из пластилина, аппликации | Тетради с заданиями, альбомы упражнений для развития руки ребенка, веселые домашние задания, графические диктанты, альбомы по лепке и аппликации «сделай сам» | Дети и воспитатели, родители | По плану воспитательно-образовательного процесса. (в первую половину дня) Ноябрь-декабрь Январь –февраль Март |
5 | Физическое развитие: Игры сбегом: «Пятнашки», «Ракеты» Игры с прыжками: «Бег в мешках», «Прыжки через скакалку» Игры с мячом: «Пятнашки с мячом», «Эстафета с передачей мяча» Словесные игры: «Повтори – ка», «Пусть ворона мокнет» Загадки – складки; чистоговорки и скороговорки; Народные игры; «Краски», «Прорыв цепи» | Развивать физические качества у ребенка. Укреплять крупную и мелкую моторику рук на физкультминутках, включенных на каждое занятие и в свободной деятельности детей | Народные игры, Динамические паузы, психогимнастики, физкультминутка, подвижные игры | Дети и воспитатели, родители | По плану воспитательно-образовательного процесса. (в первую половину дня) Ноябрь-декабрь Январь –февраль Март |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Играем и развиваемся"
Совместный проект учителя-логпеда и педагога-психолога для родителей детей младшего возраста...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ИГРАЕМ И РАЗВИВАЕМСЯ ВМЕСТЕ С ЛОГИКОМ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Современный ребенок живет в несравнимо более широкой информационной среде, чем его сверстник несколько десятилетий назад. На детей обрушивается огромный поток информации, которая нередко действует на ...
Педагогический проект "Играй и развивайся"
Картотека игр...
Педагогическая программа "Играй, общайся, развивайся" по направлению "Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений детей среднего дошкольного возраста".
Так как в современное время педагоги и родители всё чаще с тревогой замечают, что многие дети испытывают серьёзные затруднения в общении со сверстниками. Нашему обществу нужны люди с активной жизненно...
Педагогический проект "Играя - развиваюсь"
Практическая значимость проекта заключается в создании развивающей среды, которая включает зону для самостоятельной игровой деятельности.Проект адресован воспитанникам и родителям....
Педагогический проект «Игра игрой сменяется, речь наша развивается»
Использование квест-технологии позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства. В ходе квеста у детей происходит развитие по всем образов...
Педагогический образовательный проект "Играем, Учимся, Развиваемся" 2023г
Игры на развитие мелкой моторики для детей среднего возраста с задержкой психического развития....