Педагогический образовательный проект "Играем, Учимся, Развиваемся" 2023г
проект
Игры на развитие мелкой моторики для детей среднего возраста с задержкой психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proet_igry_melkaya_motorika.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический образовательный проект
Играем, Учимся, Развиваем
Игры на развитие мелкой моторики для детей среднего возраста с задержкой психического развития.
Актуальность проекта
- В настоящее время в обществе присутствует социальный заказ на воспитание ребенка, умного, коммуникативного и предприимчивого, который старается узнавать внешний мир и взаимодействовать с социумом. Мелкая моторика выполняет существенную функцию в развитии речевого аппарата, умственного и психофизического формирования дошкольника с задержкой психического развития.
- В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования как раз интеллектуальное и речевое развитие считаются главными сферами образования дошкольников. При этом, чем больше развита у детей с задержкой психического развития мелкая моторика рук, тем выше показатели их познавательного и речевого развития.
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнеет»
― Василий Александрович Сухомлинский
Цель проекта
Создание картотеки игр и игровых упражнений, дидактического пособия к ней, направленных на развитие мелкой моторки у детей с задержкой психического развития с последующей презентацией ее на семинаре.
Практическая значимость проекта
Пополнение РППС картотекой игр на развитие мелкой моторики у детей ЗПР; внесение в РППС дидактическое пособие для игры из представленной картотеки.
Представление данного проекта на семинаре в дошкольном образовательном учреждении.
Задачи для воспитателя
- Подобрать и изучить методическую литературу по данной теме.
- Актуализировать тему проекта.
- Просчитать финансовые затраты, необходимые для осуществления данного проекта.
- Проанализировать возможные риски в осуществлении проекта.
- Провести диагностику по развитию мелкой моторики у детей ЗПР.
- Провести беседу и опрос у детей: какие игры на развитие мелкой моторики им нравятся.
- Провести консультацию для родителей по данной теме.
- Осуществить подбор игр для картотеки, опираясь на специфику выбранной темы.
- Разработать дизайн картотеки.
- Подобрать наглядный материал дидактических пособий для разработки картотеки.
- Совместно с детьми изготовить дидактическое пособие к выбранной игре из разработанной картотеки.
- Провести мастер – класс для родителей по изготовлению дидактической игры на развитие мелкой моторики у детей ЗПР.
- Провести с детьми игры из разработанной картотеку на тему «Игры на развитие мелкой моторики у детей с ЗПР.
- Презентация проекта другим воспитателям в дошкольном образовательном учреждении.
Задачи для детей
- Принять участие в диагностике по развитию мелкой моторики.
- Принять участие в беседе на тему «Игры на развитие мелкой моторики»
- Совместно с воспитателям изготовить дидактическое пособие к игре на развитие мелкой моторики
- Принять участия в играх на развитие мелкой моторики .
Задачи для родителей
- Принять участие в консультации по теме проекта
- Принять участие в мастер – классе по изготовлению дидактической игры на развитие мелкой моторики у детей ЗПР.
Этапы проекта
- Подготовительный этап.
- Основной этап.
- Заключительный этап.
Вывод
В заключении хочется сказать, что данный проект был направлен на получения следующих результатов:
- положительная динамика в развитии мелкой моторики;
- приобретение подвижности и гибкости кисти, точности в движениях пальцев рук;
- повышение уровня развития координации внимания, памяти;
- подготовленность руки к овладению письмом;
- обогащение эмоциональной сферы, накопление двигательного опыта;
- вырабатывание коммуникативных способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий образовательный проект "Учим с интересом"
Краткое содержание проекта:В ходе работы над проектом дети заучивают наизусть произведение К.И. Чуковского "Телефон" при помощи дидактических игр,бесед, упражнений, художественного творчества, работы ...
Педагогический проект "Пора учиться!"
Педагогический проект "Пора учиться!"...
Педагогический проект "Сказка учит говорить" для автоматизации звукопроизношения (звук Р)
Логопедический проект разработан с целью совершенствования звуковой стороны речи детей в сфере произношения, восприятия и выразительности по мотивам сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик или...
Психолого-педагогический проект «Сказка учит, сказка лечит...»
Актуальность: Сказки любят все. Даже те, кто не любит сознаваться в этом. В сказочной форме свою проблему легче увидеть и легче принять (не так обидно, не так больно). Для сказочного героя легче ...
Педагогический проект «Зайка учит правилам ПДД»
Педагогический проект...
Иститут системно -деятельностной педагогики образовательная система "УЧУСЬ УЧИТЬСЯ" Л.Г. Петерсон. Международный флешмоб "ЗАДАЧА ДНЯ"
Иститут системно -деятельностной педагогики образовательная система "УЧУСЬ УЧИТЬСЯ" Л.Г. Петерсон. Международный флешмоб "ЗАДАЧА ДНЯ"Математическое кафе.Детям предлагается...