Проект "Играем и развиваемся"
проект по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Совместный проект учителя-логпеда и педагога-психолога для родителей детей младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместный проект учителя – логопеда и педагога – психолога
- Информационная карта проекта
Полное название проекта «Играем и развиваемся»
Авторы проекта: Халикова А.С., учитель – логопед,
Каюмова Л.С., педагог - психолог
Продолжительность проекта: сентябрь 2014 г. – март 2015 г.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
Участники проекта: родители детей младшего возраста, педагог-психолог, учитель-логопед
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект
Одним из основных принципов дошкольного образования по ФГОС является тесное сотрудничество с семьей. Что подразумевает всестороннее удовлетворение потребности населения в образовательной услуге, улучшения качества дошкольного образования, поиск эффективных форм организации деятельности и поддержание образовательных инициатив семьи.
Важнейшими направлениями в коррекционной работе специалистов ДОУ является: профилактика речевых нарушений у детей (учитель-логопед), содействие личностному и интеллектуальному развитию воспитанников (педагог-психолог). Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько эффективно организовано взаимодействие педагога с родителями. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка.
Актуальность и востребованность проекта определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями между:
- ростом количества детей с речевыми нарушениями и низким уровнем развития познавательных процессов и отсутствием возможности оказания коррекционной помощи всем нуждающимся в условиях ДОУ общеразвивающего вида;
- необходимостью участия родителей в коррекционно-развивающем процессе и отсутствием эффективных технологий взаимодействия образовательного учреждения и семьи по данному направлению.
Цель проекта:
Оказание психолого-педагогической помощи и поддержки родителям в вопросах развития и воспитания дошкольников; повышение психолого-педагогической компетентности родителей.
Задачи проекта:
Для педагогов:
- создать модель взаимодействия в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка;
- обеспечить целостность и единство коррекционно-развивающего пространства в содержательном и организационном планах.
Для родителей:
- убедить родителей в том, что их взаимодействие с педагогами является важнейшим условием всестороннего развития детей;
- обсудить с родителями актуальные вопросы дошкольной педагогики и детской психологии;
- сформировать позицию сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность;
- популяризировать деятельности ДОУ среди населения посёлка.
Для детей:
- развивать мелкую моторику;
- развивать творческое мышление, игровые навыки.
Форма проведения итогового мероприятия проекта занятие с элементами тренинга.
Название итогового мероприятия проекта
«Вместе по тропинке к счастливой семье»
Ожидаемые результаты по проекту
- для педагогов:
создание новых форм взаимодействия с родителями; анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач и их причин); оценка проекта в целях определения его актуальности (продолжение или закрытие проекта).
- для родителей:
позитивные сдвиги в эмоциональной сфере взаимоотношений в семье; приобретение родителями базовых знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей, о способах развития взаимодействия с ребенком дома и в обществе; усиление взаимодействия педагогов с родителями и повышение роли семьи в воспитании детей;
- для детей:
устойчивая эмоционально-волевая сфера, развитие творческих способностей; ощущение комфорта в пространстве взрослых.
Результат проекта (продукт):
- для педагогов: создание копилки методических и практико-ориентированных мероприятий, картотек, буклетов по вопросам психолого-педагогического развития дошкольников и профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
- для родителей: повысился уровень компетентности родителей в вопросах речевого и психологического развития, установлен контакт с членами семьи, согласованы воспитательные и коррекционные воздействия на ребёнка; выработаны и приняты единые требования, предъявляемые родителями к ребёнку в вопросах воспитания и образования.
II. Краткое содержание проекта
«Играем и развиваемся»
Этапы проекта | Действия педагогов | Действия членов семьи |
Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта) | Выступление на родительском собрании с целью привлечения родителей в клуб, анкетирование, обработка полученных результатов, планирование работы, изучение практической и методической литературы, подбор дидактических и развивающих игр. | Заполнение анкет. |
Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) | Проведение заседаний родительского клуба с элементами тренинга, мастер-классы по развитию мелкой и артикуляционной моторики, формированию речевого дыхания, изготовления игрушек из подручного материала. | Родители слушают мини-лекции по теме, участвуют в тренингах, выполняют практические задания специалистов. |
Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом) | Выявление уровня родительской компетентности в вопросах речевого и психического развития детей (анкетирование). Вручение дипломов активным участникам клуба. | Заполнение анкет. Обсуждение результатов деятельности родительского клуба, вопросы и предложения для планирования дальнейшей работы. |
III. Планирование (системная паутинка) по проекту
«Играем и развиваемся»
Формы взаимодействия с семьей:
- Родительское собрание
- Родительский клуб
- Консультирование (индивидуальные, через информационные стенды «Советы логопеда», «Советы психолога», папки-передвижки, памятки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Развиваем пальчики - развиваем речь"
В презентации представлены формы работы по развитию мелкой моторики у детей....
рабочая программа по теме "Развиваем пальчики- развиваем мозг"
Программа направлена на развитие речи детей 3х лет через развитие мелкой моторики рук.В программу включены занятия по пластилинографии , тестопластике, пальчиковые игры, игры со специальным оборудован...
Родительское собрание "Развиваем руки - развиваем речь"
«Развиваем руки — развиваем речь». Дошкольный возраст- это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонематической, лексической, грамм...
Консультация для родителей: «Развиваем мелкую моторику - развиваем речь.
игры и упражнения для развития мелкой моторики рук...
Консультация для родителей: "Развивая руки-развиваем речь"
Мелкая моторика – это способность пальцев рук и ног к точным и скоординированным действиям. За мелкую моторику «отвечают» нервная и мышечная системы, зрение.Развитие мелкой моторики рук у детей проход...
Развивая пальчики развиваем речь
Взаимодействие с родителями...
Развивающие игры для детей 3, 4 лет, которые развивают чувствительность пальчиков, развивают мелкую моторику, развивают творческое воображение и целостное восприятие.
Развивающие игры для детей 3, 4 лет, которые развивают чувствительность пальчиков, развивают мелкую моторику, развивают творческое воображение и целостное восприятие.Наверняка вы уже слышали, что мышл...