Педагогический проект "Играя - развиваюсь"
проект (средняя группа)

Самсонова Ирина Дмитриевна

Практическая значимость проекта заключается в создании развивающей среды, которая включает зону для самостоятельной игровой деятельности.

Проект адресован воспитанникам и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igraya_-_razvivayus.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №122 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

Невского района Санкт-Петербурга

Педагогический проект

"Играя - развиваюсь"

Подготовили воспитатели:

Егорова С.А.

Самсонова И.Д.

Санкт-Петербург

2020-2021 г.

Педагогический проект

«Играя - развиваюсь»

в средней группе №7

Паспорт проекта:

Тема: «Играя - развиваюсь»

Проблема: Продолжать развивать познавательный интерес, интеллектуально-творческий потенциал каждого ребенка, используя инновационные и традиционные технологии обучения и воспитания.

Практическая значимость проекта заключается в создании развивающей среды, которая включает зону для самостоятельной игровой деятельности. Проект адресован воспитанникам и родителям.

 Сроки реализации проекта: 

Сентябрь – Май

  Вид проекта: 

Игровой, практико-ориентированный, долгосрочный, групповой.

Участники проекта: 

Дети средней группы, воспитатели, родители

Актуальность проекта.

Игровые технологии в работе с дошкольниками всегда имели значение для познавательного развития детей. Они дают мощный толчок развития, как в интеллектуальном, так и в личностном плане. У ребёнка активно развивается мышление, воображение, концентрация внимания, улучшается память, формируются такие важные черты характера, как эмоциональная устойчивость, решимость и стремление к победе.

Расширение спектра интеллектуальных, сюжетно-ролевых и подвижных игр в работе с дошкольниками позволяет разнообразить игровую деятельность ребёнка и повышать эффективность познавательного развития.

Важной особенностью игровых технологий, которые воспитатель использует  в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.

Игровые технологии помогают дошкольникам стимулировать развитие мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы для безболезненного, плавного перехода дошкольника из ДОУ в школу.

Цель проекта:

создание комфортной игровой среды для развития интеллектуально развитой и духовно богатой личности.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей стремление к самосовершенствованию.
  • Воспитывать у детей желание к получению новых знаний и навыков.
  • Закрепить навыки, полученные в игре.
  • Пополнить и обогатить предметно развивающую образовательную среду.

Целевая группа проекта:

 проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста.

Принципы:

1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей ребенка – принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.

2. Принцип системности – работа проводится систематически весь учебный год. Воспитательно-образовательный процесс предполагает планирование тематических циклов занятий и нерегламентированных циклов деятельности.

3. Принцип интеграции – содержание  игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.

4. Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.

5. Принцип сезонности – планирование деятельности происходит с учетом сезонных изменений.

6. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.

7. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

Основные формы реализации проекта :

  • Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности,
  • Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Организованная образовательная деятельность включает в себя:

  • Игры, направленные на всестороннее развитие ребенка;
  • Чтение и обсуждение художественной литературы;
  • Создание педагогических ситуаций;
  • Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций;
  • Продуктивная деятельность;
  • Слушанье и обсуждение народной, детской музыки;
  • Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, песен;
  • Комплексные игровые занятия по всем образовательным областям.

Этапы работы

1 этап –подготовительный.

Диагностика на начальном этапе проекта помогает выявить степень активности родителей в организации игр на развитие интеллектуальных способностей у детей через анкетирование. В последующей деятельности диагностика помогает проследить динамику и эффективность мероприятий проекта. Диагностику проводят воспитатели.

2 этап –основной.

Включает в себя выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, загадок, разнообразных игр по данной теме, логических задач, упражнений, непосредственно-образовательная деятельность по пяти образовательным областям ФГОС.

3 этап – заключительный.

Создание мини – музея «Кукол много есть на свете».

Подведение итогов работы над проектом; анкетирование

родителей и опрос детей; презентация проекта.

 Ожидаемые результаты проекта.

Для детей:

  • Развить духовно-богатую личность ребенка, как активного участника проекта.
  • Создать благоприятные условия для саморазвития ребенка, чтобы в мире, насыщенном информацией, новыми технологиями ребенок не потерял способность познавать мир умом и сердцем, мог познать радость творчества.
  • Уметь планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
  • Овладевать универсальными предпосылками учебной деятельности;
  • Решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Для родителей:

  • повышение знаний по совершенствованию интеллектуальных навыков у детей среднего дошкольного возраста;
  • сплочение родителей, детей и педагогов по вопросам интеллектуального развития.

Перспективный  план реализации проекта

         Этапы проекта

                       Мероприятия

Подготовительный этап:

«Игра – средство всестороннего развития детей»

сентябрь – октябрь

Создание условий для развития игровой активности детей.

Анкетирование родителей.

Адаптация  детей.

Основной этап  – реализация целей и задач

«Внедрение игры в образовательные области»

октябрь – март

Для детей:

- подвижные игры на прогулке;

- театрализованные игры в специально организованной деятельности;

- сюжетно – ролевые игры в свободной деятельности;

- дидактические игры в специально организованной деятельности;

- пальчиковые игры, для развития речи;

Для родителей:

- индивидуальные беседы;

- наглядная информация;

- совместная деятельность;

- консультации в интернет ресурсах;

- помощь в оформлении игровой среды группы

Подведение итогов

«Игра – это радость!»

апрель – май

Для детей

Создание мини – музея «Кукол много есть на свете»

Для родителей

Презентация: « Играя - развиваемся»


Список используемой литературы

1. Буктакова, В.М. Игры для детского сада: пособие для воспитателей  – С.– П.; Сфера, 2009. – 168с.

3. Колесникова Е. В. Я решаю логические задачи: Учебное пособие – М.; ТЦ Сфера, 2015. – 48с.

4. Матюшкин А.М. Мышление, обучение, творчество - М.; Воронеж, 2012. – 85с.

5. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: пособие для воспитателей – М.; Просвещение, 2014. – 287с.

6. Психология одаренности детей и подростков: пособие для педагогов / под ред. Н.С. Лейтеса. - М., ТЦ Сфера, 2010 - 205с.

7. Михайлова З.А. Логико – математическое развитие дошкольников/ З.А. Михайлова, К.А Носова – СПб. ООО Изд-во Детство – пресс, 2013. – 128с.

9. Юзбекова Е.А. Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника - Москва, 2016. – 256 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогический тренинг: Развиваем талант общения!

Цель тренинга: совершенствование  коммуникабельности, эмоциональной устойчивости в ситуациях социального взаимодействия, тренировка навыков  умения правильно ставить вопро...

Педагогический проект «Развивай-ка»

Проект адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений, родителям....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «РАЗВИВАЕМСЯ ИГРАЯ»

В проекте подобранна система игр коммуникативной направленности....

Фестиваль педагогических копилок. «Развиваем общение ребенка»

Фестиваль педагогических копилок.«Развиваем общение ребенка»...

Педагогическая гостиная "Развиваемся играя"

Педагогическая гостинная для родителей младших групп....

Программа социально-педагогической направленности "Развивай-ка"

Дополнительная образовательная программа "Развивай-ка", созданная на основе уникальной методики раннего развития детей Марии Монтессори, призвана оказать помощь педагогу в организации ...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Развивай-ка"

Дополнительная образовательная программа "Развивай-ка", созданная на основе уникальной методики раннего развития детей Марии Монтессори, призвана оказать помощь педагогу в организации игровы...