Педагогический проект "Играя - развиваюсь"
проект (средняя группа)
Практическая значимость проекта заключается в создании развивающей среды, которая включает зону для самостоятельной игровой деятельности.
Проект адресован воспитанникам и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igraya_-_razvivayus.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №122 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей
Невского района Санкт-Петербурга
Педагогический проект
"Играя - развиваюсь"
Подготовили воспитатели:
Егорова С.А.
Самсонова И.Д.
Санкт-Петербург
2020-2021 г.
Педагогический проект
«Играя - развиваюсь»
в средней группе №7
Паспорт проекта:
Тема: «Играя - развиваюсь»
Проблема: Продолжать развивать познавательный интерес, интеллектуально-творческий потенциал каждого ребенка, используя инновационные и традиционные технологии обучения и воспитания.
Практическая значимость проекта заключается в создании развивающей среды, которая включает зону для самостоятельной игровой деятельности. Проект адресован воспитанникам и родителям.
Сроки реализации проекта:
Сентябрь – Май
Вид проекта:
Игровой, практико-ориентированный, долгосрочный, групповой.
Участники проекта:
Дети средней группы, воспитатели, родители
Актуальность проекта.
Игровые технологии в работе с дошкольниками всегда имели значение для познавательного развития детей. Они дают мощный толчок развития, как в интеллектуальном, так и в личностном плане. У ребёнка активно развивается мышление, воображение, концентрация внимания, улучшается память, формируются такие важные черты характера, как эмоциональная устойчивость, решимость и стремление к победе.
Расширение спектра интеллектуальных, сюжетно-ролевых и подвижных игр в работе с дошкольниками позволяет разнообразить игровую деятельность ребёнка и повышать эффективность познавательного развития.
Важной особенностью игровых технологий, которые воспитатель использует в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.
Игровые технологии помогают дошкольникам стимулировать развитие мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы для безболезненного, плавного перехода дошкольника из ДОУ в школу.
Цель проекта:
создание комфортной игровой среды для развития интеллектуально развитой и духовно богатой личности.
Задачи проекта:
- Формировать у детей стремление к самосовершенствованию.
- Воспитывать у детей желание к получению новых знаний и навыков.
- Закрепить навыки, полученные в игре.
- Пополнить и обогатить предметно развивающую образовательную среду.
Целевая группа проекта:
проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста.
Принципы:
1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей ребенка – принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.
2. Принцип системности – работа проводится систематически весь учебный год. Воспитательно-образовательный процесс предполагает планирование тематических циклов занятий и нерегламентированных циклов деятельности.
3. Принцип интеграции – содержание игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.
4. Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.
5. Принцип сезонности – планирование деятельности происходит с учетом сезонных изменений.
6. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.
7. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.
Основные формы реализации проекта :
- Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности,
- Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Организованная образовательная деятельность включает в себя:
- Игры, направленные на всестороннее развитие ребенка;
- Чтение и обсуждение художественной литературы;
- Создание педагогических ситуаций;
- Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций;
- Продуктивная деятельность;
- Слушанье и обсуждение народной, детской музыки;
- Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, песен;
- Комплексные игровые занятия по всем образовательным областям.
Этапы работы
1 этап –подготовительный.
Диагностика на начальном этапе проекта помогает выявить степень активности родителей в организации игр на развитие интеллектуальных способностей у детей через анкетирование. В последующей деятельности диагностика помогает проследить динамику и эффективность мероприятий проекта. Диагностику проводят воспитатели.
2 этап –основной.
Включает в себя выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, загадок, разнообразных игр по данной теме, логических задач, упражнений, непосредственно-образовательная деятельность по пяти образовательным областям ФГОС.
3 этап – заключительный.
Создание мини – музея «Кукол много есть на свете».
Подведение итогов работы над проектом; анкетирование
родителей и опрос детей; презентация проекта.
Ожидаемые результаты проекта.
Для детей:
- Развить духовно-богатую личность ребенка, как активного участника проекта.
- Создать благоприятные условия для саморазвития ребенка, чтобы в мире, насыщенном информацией, новыми технологиями ребенок не потерял способность познавать мир умом и сердцем, мог познать радость творчества.
- Уметь планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
- Овладевать универсальными предпосылками учебной деятельности;
- Решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.
Для родителей:
- повышение знаний по совершенствованию интеллектуальных навыков у детей среднего дошкольного возраста;
- сплочение родителей, детей и педагогов по вопросам интеллектуального развития.
Перспективный план реализации проекта
Этапы проекта | Мероприятия |
Подготовительный этап: «Игра – средство всестороннего развития детей» сентябрь – октябрь | Создание условий для развития игровой активности детей. Анкетирование родителей. Адаптация детей. |
Основной этап – реализация целей и задач «Внедрение игры в образовательные области» октябрь – март | Для детей: - подвижные игры на прогулке; - театрализованные игры в специально организованной деятельности; - сюжетно – ролевые игры в свободной деятельности; - дидактические игры в специально организованной деятельности; - пальчиковые игры, для развития речи; Для родителей: - индивидуальные беседы; - наглядная информация; - совместная деятельность; - консультации в интернет ресурсах; - помощь в оформлении игровой среды группы |
Подведение итогов «Игра – это радость!» апрель – май | Для детей Создание мини – музея «Кукол много есть на свете» Для родителей Презентация: « Играя - развиваемся» |
Список используемой литературы
1. Буктакова, В.М. Игры для детского сада: пособие для воспитателей – С.– П.; Сфера, 2009. – 168с.
3. Колесникова Е. В. Я решаю логические задачи: Учебное пособие – М.; ТЦ Сфера, 2015. – 48с.
4. Матюшкин А.М. Мышление, обучение, творчество - М.; Воронеж, 2012. – 85с.
5. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: пособие для воспитателей – М.; Просвещение, 2014. – 287с.
6. Психология одаренности детей и подростков: пособие для педагогов / под ред. Н.С. Лейтеса. - М., ТЦ Сфера, 2010 - 205с.
7. Михайлова З.А. Логико – математическое развитие дошкольников/ З.А. Михайлова, К.А Носова – СПб. ООО Изд-во Детство – пресс, 2013. – 128с.
9. Юзбекова Е.А. Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника - Москва, 2016. – 256 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогический тренинг: Развиваем талант общения!
Цель тренинга: совершенствование коммуникабельности, эмоциональной устойчивости в ситуациях социального взаимодействия, тренировка навыков умения правильно ставить вопро...
Педагогический проект «Развивай-ка»
Проект адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений, родителям....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «РАЗВИВАЕМСЯ ИГРАЯ»
В проекте подобранна система игр коммуникативной направленности....
Фестиваль педагогических копилок. «Развиваем общение ребенка»
Фестиваль педагогических копилок.«Развиваем общение ребенка»...
Педагогическая гостиная "Развиваемся играя"
Педагогическая гостинная для родителей младших групп....
Программа социально-педагогической направленности "Развивай-ка"
Дополнительная образовательная программа "Развивай-ка", созданная на основе уникальной методики раннего развития детей Марии Монтессори, призвана оказать помощь педагогу в организации ...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Развивай-ка"
Дополнительная образовательная программа "Развивай-ка", созданная на основе уникальной методики раннего развития детей Марии Монтессори, призвана оказать помощь педагогу в организации игровы...