Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Дорога в старшую группу»
план-конспект занятия (средняя группа)

Екатерина Анатольевна Курченко

Конспект НОД  детей в средней группе «Дорога в старшую группу» (интегрированное занятие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_kurchenko.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 421 комбинированного вида им. С.Н. Ровбеля»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Дорога в старшую группу»

Выполнила: воспитатель

Курченко Екатерина Анатольевна

Новосибирск

2022г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.

- Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

- Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.

- Упражнять в умении отгадывать сказки по знакомым предметам.

- Закреплять знания о днях недели

Развивающие:

- Развивать речь, внимание, логическое мышление, координацию движений;

- Развивать умение согласовывать движения с речью,

- Формировать умение детей отвечать на вопросы полным ответом,

- Расширять словарный запас,

- Развивать умение слушать друг друга.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми,

- Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Демонстрационный материал:

Интерактивная доска (презентация), коврики из бумаги, геометрические фигуры, значки.

Раздаточный материал:

Наборы геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник,  овал), «коврики»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:-

Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, и вы перейдете в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

Присаживайтесь на стулья напротив нашей волшебной доски, и посмотрим, что же нас ждет. Давайте с вами проверим, все ли хорошо и правильно сидят, ноги дружат, спина ровная.

Посмотрите на доску. Изображена схема-карта. На ней нарисованы три дороги:

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? Дети: (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? Дети: (нет).

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправимся в путь?

Дети: (да)

- Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Готовы?

Дети: (да)

Воспитатель: А вот и первое препятствие: Игра «Скажи одним словом» (интерактивная доска). Вам, необходимо посмотрев на предметы, которые изображены на доске, назвать одним словом, к чему они относятся.

Сможете?

Дети: (да)

Воспитатель: (озвучивает предметы)

  1. Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).
  2. Помидор, свекла, морковь, огурец-(овощи)
  3. Малина, клубника, рябина, черника- (ягоды),
  4. Роза, ромашка, тюльпан, ландыш- (цветы),
  5. Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).
  6. Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).
  7. Лиса, заяц, волк, медведь, еж- (дикие животные).
  8. Голубь, ворона, дятел, сорока- (птицы),
  9. Оса, пчела, муха, стрекоза- (насекомые)
  10. Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).
  11. Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки – … (обувь).
  12. Кружка, тарелка, салатник, заварник – (посуда).
  13. Трамвай, машина, автобус (транспорт)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию. Готовы?

Дети: Да

Воспитатель:

Второе препятствие: Игра «Из чего сделаны предметы?» (ИД). Обратите внимание, какие изображены предметы. Нужно назвать из чего они сделаны, и ответить на вопрос: «Какой?».

(ответы детей)

  1. Мяч из резины – … резиновый.
  2. Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
  3. Стакан из стекла – … стеклянный.
  4. Матрёшка из дерева – … деревянная.
  5. Игрушка из меха – … меховая.
  6. Поделка из бумаги – … бумажная.
  7. Гвоздь из железа -… железный.    

Воспитатель: Какие вы сообразительные. Хорошо. Сейчас, мы проверим, справитесь ли с этим препятствием. Знаете ли вы сказки?

Дети: знаем

Воспитатель: Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

Дети: Да, готовы

Воспитатель называет предметы: (На  слайдах появляются предметы, согласно  произведению)

  1. Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь («Теремок»);
  2. Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
  3. Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
  4. Кот, воробей, лиса, маленький человечек («Жихарка»);
  5. Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
  6. Заяц, лиса, избушка, петушок («Заюшкина избушка»);
  7. Заяц, еж, медведь, бельчата, коза, крот, мешок («Мешок яблок»).

Воспитатель: 

И с этим препятствием вы отлично справились. Молодцы. Предлагаю немного отдохнуть. Согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Встаем со стульев, выходим на ковер и повторяем за мной.

Физминутка:

Дни недели.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник - рисовал (изображаем рисование),

В среду долго умывался (умываемся),

А в четверг в футбол играл (выставляем ноги вперед по очереди),

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем, бег на месте),

Очень долго танцевал (пружинка, повороты в разные стороны),

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши),

Целый день я отдыхал (руки под щеку – засыпают).

Воспитатель: Немного отдохнули, приступим к следующему препятствию.

Теперь вас попрошу пройти к столам, присесть  на стулья и посмотреть, что же у вас на столе.

Дети проходят, садятся на стулья.

Воспитатель: Все ли правильно сидят? Проверьте ноги, спины. Посмотрите, у вас на столах лежат ковры, но вот беда приключилась, все  ковры мыши прогрызли. Что нам нужно сделать?

Дети: Нам необходимо их починить.

Воспитатель:  Правильно. Попробуете это сделать?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, на столах у вас стоят тарелки. В тарелках лежат заплатки в виде геометрических фигур, подберите, пожалуйста, те заплатки, которые подходят для починки ковра.

Если будут трудности с выполнением, можете обратиться за помощью к соседу или ко мне.

(Дети разбирают фигуры и прикладывают на пустые места)

Воспитатель: у всех получилось?

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Назовите, те фигуры, которые вам понадобились.

Дети: Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник,  овал.

Воспитатель: Давайте, посчитаем, сколько отверстий прогрызли мыши и сколько заплаток, виде фигур вы использовали!?

Дети начинают считать отверстия на ковре и сколько фигур использовали. Получили количество. Отвечают на вопрос.

Воспитатель: Какое количество получилось? Одинаковое или нет? Как сказать, одним словом?

Дети: Получилось 5 отверстий. И использовали 5 фигур. Количество одинаковое. Поровну.

Воспитатель: Молодцы ребята, столько препятствий сегодня преодолели.

Рефлексия и награда:

- Ребята, вам понравилось преодолевать препятствия на пути в старшую

группу?

- А что вам было трудным?

- А что было самым интересным?

- Вы все молодцы, я хочу пожелать вам новых успехов в старшей группе, и на память о сегодняшнем занятии вручаю вам значки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности детей в средней возрастной группе по теме:« Поможем зайчику»

В конспекте раскрыты инновационные приемы и технологии, позволяющие наиболее точно раскрыть математические способности в умении отсчитывать предметы из большого количества в пределах 5, устанавл...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество».Цели:УчебныеРасширять представления детей о труде л...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: "Дорога в старшую группу".

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: "Дорога в старшую группу". Поможет показать знания детей средней группы на конец учебного года....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...