Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Дорога в старшую группу»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД детей в средней группе «Дорога в старшую группу» (интегрированное занятие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_kurchenko.docx | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 421 комбинированного вида им. С.Н. Ровбеля»
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Дорога в старшую группу»
Выполнила: воспитатель
Курченко Екатерина Анатольевна
Новосибирск
2022г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.
- Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
- Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
- Упражнять в умении отгадывать сказки по знакомым предметам.
- Закреплять знания о днях недели
Развивающие:
- Развивать речь, внимание, логическое мышление, координацию движений;
- Развивать умение согласовывать движения с речью,
- Формировать умение детей отвечать на вопросы полным ответом,
- Расширять словарный запас,
- Развивать умение слушать друг друга.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми,
- Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Демонстрационный материал:
Интерактивная доска (презентация), коврики из бумаги, геометрические фигуры, значки.
Раздаточный материал:
Наборы геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), «коврики»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:-
Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, и вы перейдете в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
Присаживайтесь на стулья напротив нашей волшебной доски, и посмотрим, что же нас ждет. Давайте с вами проверим, все ли хорошо и правильно сидят, ноги дружат, спина ровная.
Посмотрите на доску. Изображена схема-карта. На ней нарисованы три дороги:
Первая – ведет в болото. Пойдем туда? Дети: (нет).
Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? Дети: (нет).
Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправимся в путь?
Дети: (да)
- Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Готовы?
Дети: (да)
Воспитатель: А вот и первое препятствие: Игра «Скажи одним словом» (интерактивная доска). Вам, необходимо посмотрев на предметы, которые изображены на доске, назвать одним словом, к чему они относятся.
Сможете?
Дети: (да)
Воспитатель: (озвучивает предметы)
- Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).
- Помидор, свекла, морковь, огурец-(овощи)
- Малина, клубника, рябина, черника- (ягоды),
- Роза, ромашка, тюльпан, ландыш- (цветы),
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).
- Лиса, заяц, волк, медведь, еж- (дикие животные).
- Голубь, ворона, дятел, сорока- (птицы),
- Оса, пчела, муха, стрекоза- (насекомые)
- Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).
- Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки – … (обувь).
- Кружка, тарелка, салатник, заварник – (посуда).
- Трамвай, машина, автобус (транспорт)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию. Готовы?
Дети: Да
Воспитатель:
Второе препятствие: Игра «Из чего сделаны предметы?» (ИД). Обратите внимание, какие изображены предметы. Нужно назвать из чего они сделаны, и ответить на вопрос: «Какой?».
(ответы детей)
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа -… железный.
Воспитатель: Какие вы сообразительные. Хорошо. Сейчас, мы проверим, справитесь ли с этим препятствием. Знаете ли вы сказки?
Дети: знаем
Воспитатель: Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?
Дети: Да, готовы
Воспитатель называет предметы: (На слайдах появляются предметы, согласно произведению)
- Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь («Теремок»);
- Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
- Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
- Кот, воробей, лиса, маленький человечек («Жихарка»);
- Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
- Заяц, лиса, избушка, петушок («Заюшкина избушка»);
- Заяц, еж, медведь, бельчата, коза, крот, мешок («Мешок яблок»).
Воспитатель:
И с этим препятствием вы отлично справились. Молодцы. Предлагаю немного отдохнуть. Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Встаем со стульев, выходим на ковер и повторяем за мной.
Физминутка:
Дни недели.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник - рисовал (изображаем рисование),
В среду долго умывался (умываемся),
А в четверг в футбол играл (выставляем ноги вперед по очереди),
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем, бег на месте),
Очень долго танцевал (пружинка, повороты в разные стороны),
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши),
Целый день я отдыхал (руки под щеку – засыпают).
Воспитатель: Немного отдохнули, приступим к следующему препятствию.
Теперь вас попрошу пройти к столам, присесть на стулья и посмотреть, что же у вас на столе.
Дети проходят, садятся на стулья.
Воспитатель: Все ли правильно сидят? Проверьте ноги, спины. Посмотрите, у вас на столах лежат ковры, но вот беда приключилась, все ковры мыши прогрызли. Что нам нужно сделать?
Дети: Нам необходимо их починить.
Воспитатель: Правильно. Попробуете это сделать?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, на столах у вас стоят тарелки. В тарелках лежат заплатки в виде геометрических фигур, подберите, пожалуйста, те заплатки, которые подходят для починки ковра.
Если будут трудности с выполнением, можете обратиться за помощью к соседу или ко мне.
(Дети разбирают фигуры и прикладывают на пустые места)
Воспитатель: у всех получилось?
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Назовите, те фигуры, которые вам понадобились.
Дети: Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.
Воспитатель: Давайте, посчитаем, сколько отверстий прогрызли мыши и сколько заплаток, виде фигур вы использовали!?
Дети начинают считать отверстия на ковре и сколько фигур использовали. Получили количество. Отвечают на вопрос.
Воспитатель: Какое количество получилось? Одинаковое или нет? Как сказать, одним словом?
Дети: Получилось 5 отверстий. И использовали 5 фигур. Количество одинаковое. Поровну.
Воспитатель: Молодцы ребята, столько препятствий сегодня преодолели.
Рефлексия и награда:
- Ребята, вам понравилось преодолевать препятствия на пути в старшую
группу?
- А что вам было трудным?
- А что было самым интересным?
- Вы все молодцы, я хочу пожелать вам новых успехов в старшей группе, и на память о сегодняшнем занятии вручаю вам значки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности детей в средней возрастной группе по теме:« Поможем зайчику»
В конспекте раскрыты инновационные приемы и технологии, позволяющие наиболее точно раскрыть математические способности в умении отсчитывать предметы из большого количества в пределах 5, устанавл...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество».Цели:УчебныеРасширять представления детей о труде л...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по по теме: « Краски осени»
Итоговое мероприятие по теме "Осень"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Угощение для бабы Яги»
Конспект непосредственной образовательной деятельности...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе Тема: «Волшебница осень»
с использованием интерактивной доски...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: "Дорога в старшую группу".
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: "Дорога в старшую группу". Поможет показать знания детей средней группы на конец учебного года....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...