Конспект непосредственно - образовательной деятельности детей в средней возрастной группе по теме:« Поможем зайчику»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
В конспекте раскрыты инновационные приемы и технологии, позволяющие наиболее точно раскрыть математические способности в умении отсчитывать предметы из большого количества в пределах 5, устанавливать размерное отношение между пятью предметами разной высоты, длины и ширины, развивать у детей представление о геометрических фигурах, частях суток, совершенствовать умение работать с картой-схемой. При разработке были затронуты следующие образовательные области:
· Социализация
· Познания
· Коммуникация
· Музыка
Конспект будет полезен в работе воспитателям средних групп, использующих в своей деятельности новаторские методы.
Цель: развивать у детей математические способности и познавательные интересы.
Актуальность: развивать у детей логическое мышление, воображение, фантазию, поисковую активность, умение проявлять свою индивидуальность, стремление к новизне (использование нетрадиционных методов работы с учетом ФГТ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 28.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет образования администрации Балаковского муниципального района
Муниципальный конкурс
профессионального мастерства
«Воспитатель года-2013»
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности детей
в средней возрастной группе по теме:
« Поможем зайчику»
Плотникова Любовь Николаевна
Воспитатель I квалификационной
категории
МБДОУ детский сад №57
г. Балаково Саратовской области
06.02.2013 г.
Тема: « Поможем зайчику»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» , «Социализация», «Художественное творчество» (рисование), «Музыка».
Приоритетная область: « Коммуникация»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, художественная.
Цель: Расширить представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Способствовать развитию познавательного интереса у детей.
Задачи:
-побуждать внимательно рассматривать картину, подбирать определения и сравнения к существительному «снег», рассказывать об изменениях в природе зимой.
- совершенствовать умение детей внимательно выслушивать ответы друг друга и давать обоснованные дополнения.
- расширять представления детей о свойствах снега и льда.
-развивать импровизационные способности в согласовании движений и музыки;
- создавать условия для творческой реализации детей в инсценировании стихотворения,
- дать представление о разнообразии орнаментов для украшения рукавичек;
побуждать создавать свой орнамент;
- воспитывать доброту, желание помочь товарищу.
Продолжительность занятия: 20 минут, возраст детей 4 – 5 лет.
Оборудование: Макет картонного паровозика, пейзаж «Зимний лес»; игрушки - зайчик, елочка, морковка; шапочки зайца ,лисы; барабан; образцы орнаментов для рукавиц.
Раздаточный материал: бумажные силуэты рукавичек, фломастеры.
Техническое обеспечение: новогодняя лазерная установка « Снежинка».
Предварительная работа с детьми: беседа о зиме, наблюдение за снегом на прогулке, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, заучивание стихотворений, песен о зиме; рисование снежинок фломастерами, дидактическая игра « Сложи орнамент».
Индивидуальная работа: по мере необходимости.
Содержание образовательной деятельности детей:
Дети с воспитателем входят в зал.
Ребята, мы поедем на паровозике в зимний лес,
Полный сказок и чудес.
Занимайте места в вагоне.
Поезд отправляется.
(Дети «дают гудок».)
(Исполняется 1-й куплет песни «ПАРОВОЗ» (м. Компанейца, сл. Высотской).
Паровоз, паровоз Согнуть руки в локтях, пальцы сжать
Новенький, блестящий. в кулаки и выполнять круговые движения
Он вагоны повез, руками вперед- назад.
Будто настоящий. Кто едет в поезде?
Наши ребятишки —
Милые девочки,
Шустрые мальчишки.
Воспитатель: Дети, выходите на сказочную полянку. Посмотрите, как здесь красиво! (В это время включают лазерную установку и все помещение заполнятся снежинками, а воспитатель надевает на голову корону Снежной Королевы.)
Снежная Королева: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в этот сказочный лес! Вам нравится здесь? Я набрала в стаканчики немного льда и снега, потому что очень боюсь растаять от вашего тепла. Пусть они постоят здесь на пеньке, а я покажу вам свои снежные владения.
Снежная Королева показывает зимний пейзаж, предлагает полюбоваться им, рассказать, что дети видят на картине, где лежит снег, на что он похож, с чем его можно сравнить; побуждает использовать прилагательные, сравнения.
Снежная Королева: Ребята! А вы знаете стихи про снег?
Ребенок.
Снег, снег, снег, снег
Обсыпает ветки.
На березе, на сосне снежные конфетки.
Висят конфетки на каждой ветке
Белоснежные. (И. Вешегонов)
Снежная Королева:С чем сравнил поэт снег? (Ответы детей.) А песни про снег знаете?
Исполняется песня «Первый снег» А. Филиппенко, А. Горина.
Снежная Королева:Давайте, дети, слепим из снега снежную фигуру. Кого будем лепить? (Дети предлагают.) Быть может, поставим снежного зайчика на поляне?
Дети проговаривают стихотворение «СНЕЖНЫЙ ЗАЙЧИК», сопровождая его движениями:
Мы слепили снежный ком, Имитировать, как лепят снежки.
Ушки сделали потом. Приставить раскрытые ладони к голове («ушки»).
И как раз вместо глаз Указательными пальцами слегка прикасаться к Угольки нашлись у нас. уголкам глаз.
Зайчик вышел, как живой! Поджать руки к груди, кисти опущены.
Он с хвостом и головой! Показать «хвост», положить ладони на голову.
За усы не тяни — Погрозить пальцем.
Из соломинок они!
Длинные, блестящие, Развести руки от носа в стороны.
Точно настоящие. Покачать головой.
(О. Высотская)
Снежная Королева: Ой, ребята, что-то жарко мне от вашего тепла стало. Посмотрите, что произошло со льдом и снегом? Да, они начали таять. Пора мне возвращаться в свою страну Лапландию . До свидания!
(включается лазерная установка «Снежинка», воспитатель снимает корону Снежной Королевы за ширмой.)
Воспитатель. Ребята, снег и лёд от тепла тают, а вода в мороз замерзает. Ой, посмотрите, кто это за нами подсматривает?
Чьи-то глазки, чей-то хвостик,
Чьи-то ушки там торчат...
Кто там смотрит из-за елки
На меня и на ребят?
(Из-за ёлки выходит ребёнок-«Зайчик»).
Воспитатель:
Это зайка маленький,
Это зайка беленький.
Что ты, заинька, дрожишь?
Расскажи нам, поскорей!
Дети, видите, зайчик серую шубку поменяла на белую. Помните загадку: летом серый, а зимой белый?
Инсценируется стихотворение «ЗАЯЦ» Е. Шадриной
( Из-за ёлки выходит ребёнок-«Лисичка».)
Лисичка:
По тропинке зайчик скачет, «Зайчик» прыгает и трёт глаза кулачками.
Отчего-то горько плачет.
Что у зайки за беда,
Кто обидел и когда?
(«Лисичка»-ребёнок забирает у « Зайчика» рукавички.)
Зайчик:
Хитрая лисица
Утащила рукавицы.
Лапки мерзнут у зайчишки, Руки вперёд и поворачивает ладошки вверх-вниз.
Помогите мне, детишки!
Дети:
Мы возьмем клубок и спицы,
Зайке свяжем рукавицы. «Вяжут» указательными пальчиками.
Как теплее лапкам станет, Потирают ладошки друг о друга.
Зайка плакать перестанет. Вытягивают руки вперед.
( «Зайчик» прыгает, дети хлопают.)
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику? Мы сейчас ему « свяжем» красивые рукавички.
( Воспитатель предлагает рассмотреть образцы орнаментов для рукавичек, вспомнить, как раскладывали элементы орнаментов в игре, и раскрасить бумажные рукавички. В процессе работы побуждает придумывать свой орнамент. По окончании работы дети дарят рукавички зайчику.)
Воспитатель. Заинька-зайчик,
Где твой барабанчик?
( Дети инсценирует стихотворение В. Берестова):
Заяц: «Барабанить не стану!
Нет настроения, нет обстановки,
Нет подготовки, не вижу морковки!».
Воспитатель:
Зайка, мы тебя морковкой угостим, а ты поиграй для нас на барабане.
Дети «угощают» Зайчика морковкой.
Проводится игра «БАРАБАН И ЗАЙЦЫ» М. Картушиной:
Ребёнок-« Зайчик» играет на барабане и говорит:
Бара-бара-барабан играет,
Бара-бара-барабан гремит,
В барабанчик зайка ударяет
И детишек веселит.
Веселитесь, дети, на полянке,
Выходите, поскорей, плясать:
Бегайте и прыгайте, кружитесь,
Можно даже ножки выставлять.
( Дети имитируют танец: выставляют ноги, хлопают, кружатся и т.п. «Барыня»)
Заяц:
Бам, бам! Барабан! («Зайчик» громко ударяет в барабан)
Разбегайтесь по домам! (дети убегают на места.)
Воспитатель. Вот и вечер настает. Пора ребятам домой возвращаться, а зайчику спать ложиться. (Укладывает Зайчика спать под елочку.)
Ребёнок:
Тучи месяц спать кладут — Хоровод ведут:
Поскорее вырастай! Баю-бай...
Гонит заиньку метель
В снежную постель:
- На мороз не выбегай! Баю-баю-бай...
Исполняется песня «КОЛЫБЕЛЬНАЯ» В. Карасевой.
Дети уходят из зала на носочках, чтобы не разбудить Зайчика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе на тему: «Поможем птицам зимой».
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: «Поможем птицам зимой». 1. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей - подготовительной группе на тему «Зоопарк»
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей - подготовительной группе на тему «Зоопарк» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Ф...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во 2 младшей групп на тему: "Путешествие по сказкам"
Данный материал будет полезен воспитателям 2-й младшей группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе на тему «Признаки ранней весны».
Цель: Обогащение представления детей о окружающем мире, о многообразии видов птиц ,расширение кругозора ,воспитание бережного отношения к природе и животному миру. Развитие логического мышления, внима...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней логопедической группе по теме «В гостях у сказки»
Приоритетная образовательная область: речевое развитие – владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; совершенствование грамматического строя речи (соглас...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Поможем зверятам из сказки «Теремок»
Технологическая карта занятия на тему "Поможем зверятам из сказки"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Поможем жителям Фиолетового леса»
ЦелЦель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Формировать умения выстраивать серию объектов (домов) от самого высокого д...