Конспект непосредственно - образовательной деятельности детей в средней возрастной группе по теме:« Поможем зайчику»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Плотникова Любовь Николаевна

 

В конспекте раскрыты инновационные приемы и технологии, позволяющие наиболее точно раскрыть математические способности в умении отсчитывать предметы из большого количества в пределах 5, устанавливать размерное отношение между пятью предметами разной высоты, длины и ширины, развивать у детей представление о геометрических фигурах, частях суток, совершенствовать умение работать с картой-схемой. При разработке были затронуты следующие образовательные области:

·          Социализация

·          Познания

·          Коммуникация

·          Музыка

Конспект будет полезен  в работе воспитателям средних групп, использующих в  своей деятельности новаторские методы.

Цель: развивать у детей математические способности и познавательные интересы.

 

Актуальность: развивать у детей логическое мышление, воображение, фантазию, поисковую активность, умение проявлять свою индивидуальность, стремление к новизне (использование нетрадиционных методов работы с учетом ФГТ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx28.12 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет образования администрации Балаковского муниципального района

       Муниципальный конкурс

     профессионального мастерства

 «Воспитатель года-2013»

Конспект

   непосредственно - образовательной деятельности детей

       в средней возрастной группе по теме:

    « Поможем зайчику»

         Плотникова Любовь Николаевна              

                                Воспитатель I квалификационной

                                                                             категории

                                                                             МБДОУ детский сад  №57

         г. Балаково Саратовской области

        

                                                       06.02.2013 г.


                                                         Конспект

Тема: « Поможем зайчику»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» ,  «Социализация», «Художественное творчество» (рисование), «Музыка».

Приоритетная область: « Коммуникация»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, художественная.

Цель: Расширить  представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Способствовать развитию познавательного интереса у детей.

Задачи:

-побуждать внимательно рассматривать картину, подбирать определения и сравнения к существительному «снег», рассказывать об изменениях в природе зимой.

- совершенствовать умение детей внимательно выслушивать ответы друг друга и давать обоснованные дополнения.

- расширять представления детей о свойствах снега и льда.

-развивать импровизационные способности в согласовании движений и музыки;

- создавать условия для творческой реализации детей в инсценировании стихотворения,

- дать представление о разнообразии орнаментов для украшения рукавичек;

побуждать создавать свой орнамент;

- воспитывать доброту, желание помочь товарищу.

Продолжительность занятия: 20 минут, возраст детей 4 – 5 лет.

Оборудование: Макет картонного паровозика, пейзаж «Зимний лес»; игрушки - зайчик, елочка, морковка; шапочки зайца ,лисы; барабан; образцы орнаментов для рукавиц.

Раздаточный материал: бумажные силуэты рукавичек, фломастеры.

Техническое обеспечение: новогодняя лазерная установка « Снежинка».

Предварительная работа с детьми: беседа о зиме, наблюдение за снегом на прогулке, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, заучивание стихотворений, песен о зиме; рисование снежинок фломастерами, дидактическая игра « Сложи орнамент».

Индивидуальная работа: по мере необходимости.

Содержание образовательной деятельности детей:

Дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель:

Ребята, мы поедем на паровозике в зимний лес,

Полный сказок и чудес.

Занимайте места в вагоне.

Поезд отправляется.

(Дети «дают гудок».)

(Исполняется 1-й куплет песни «ПАРОВОЗ» (м. Компанейца, сл. Высотской).

Паровоз, паровоз                        Согнуть руки в локтях, пальцы сжать

Новенький, блестящий.              в   кулаки и выполнять круговые движения              

Он вагоны повез,                       руками  вперед-  назад.

Будто настоящий. Кто едет в поезде?

Наши ребятишки —

Милые девочки,

Шустрые мальчишки.

Воспитатель: Дети, выходите на сказочную полянку. Посмотрите, как здесь красиво! (В это время включают лазерную установку и все помещение заполнятся снежинками, а воспитатель надевает на голову корону Снежной Королевы.)

Снежная Королева: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в этот сказочный лес! Вам  нравится здесь? Я набрала в стаканчики немного льда и снега, потому что очень боюсь растаять от вашего тепла.  Пусть они постоят здесь на пеньке, а я покажу вам свои снежные владения.

Снежная Королева показывает зимний пейзаж, предлагает полюбоваться им, рассказать, что дети видят на картине, где лежит снег, на что он похож, с чем его можно сравнить; побуждает использовать прилагательные, сравнения.

Снежная Королева: Ребята! А вы знаете стихи про снег?

Ребенок.

Снег, снег, снег, снег

Обсыпает ветки.

На березе, на сосне снежные конфетки.

Висят конфетки на каждой ветке

Белоснежные. (И. Вешегонов)

Снежная Королева:С чем сравнил поэт снег? (Ответы детей.) А песни про снег знаете?

Исполняется песня «Первый снег» А. Филиппенко, А. Горина.

Снежная Королева:Давайте, дети, слепим из снега снежную фигуру. Кого будем лепить? (Дети предлагают.) Быть может, поставим снежного зайчика на поляне?

Дети проговаривают стихотворение «СНЕЖНЫЙ ЗАЙЧИК», сопровождая его движениями:

Мы слепили снежный ком,          Имитировать, как лепят снежки.

Ушки сделали потом.             Приставить раскрытые ладони к голове («ушки»).

И как раз вместо глаз     Указательными пальцами слегка прикасаться к               Угольки нашлись у нас.           уголкам глаз.

Зайчик вышел, как живой!     Поджать руки к груди, кисти опущены.

Он с хвостом и головой!        Показать «хвост», положить ладони на голову.

За усы не тяни —                     Погрозить пальцем.

Из соломинок они!

Длинные, блестящие,           Развести руки от носа в стороны.

Точно настоящие.                  Покачать головой.

(О. Высотская)

Снежная Королева: Ой, ребята, что-то жарко мне от вашего тепла стало.  Посмотрите, что произошло со льдом и снегом? Да, они  начали таять. Пора мне возвращаться в свою страну Лапландию . До свидания!

(включается лазерная установка «Снежинка», воспитатель снимает корону Снежной Королевы за ширмой.)

Воспитатель. Ребята, снег и лёд от тепла тают, а вода в мороз замерзает.  Ой, посмотрите, кто это за нами подсматривает?

Чьи-то глазки, чей-то хвостик,

Чьи-то ушки там торчат...

Кто там смотрит из-за елки

На меня и на ребят?

(Из-за ёлки выходит ребёнок-«Зайчик»).

Воспитатель:        

Это зайка маленький,

Это зайка беленький.

Что ты, заинька, дрожишь?

Расскажи нам, поскорей!

Дети, видите, зайчик серую шубку поменяла на белую. Помните загадку: летом серый, а зимой белый?

Инсценируется стихотворение «ЗАЯЦ» Е. Шадриной

( Из-за ёлки выходит ребёнок-«Лисичка».)

Лисичка:

По тропинке зайчик скачет,    «Зайчик» прыгает и трёт глаза кулачками.

Отчего-то горько плачет.

Что у зайки за беда,

Кто обидел и когда?

                                       («Лисичка»-ребёнок забирает у « Зайчика» рукавички.)

Зайчик:

Хитрая  лисица  

Утащила рукавицы.

Лапки мерзнут у зайчишки,     Руки вперёд и поворачивает ладошки вверх-вниз.

Помогите мне, детишки!

Дети:

Мы возьмем клубок и спицы,  

Зайке свяжем рукавицы.                     «Вяжут» указательными пальчиками.

Как теплее лапкам станет,                  Потирают ладошки друг о друга.

 Зайка плакать перестанет.                 Вытягивают руки вперед.

                                                            ( «Зайчик» прыгает, дети хлопают.)

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику? Мы сейчас ему « свяжем» красивые рукавички.

( Воспитатель предлагает рассмотреть образцы орнаментов для рукавичек, вспомнить, как раскладывали элементы орнаментов в игре, и раскрасить бумажные рукавички. В процессе работы побуждает придумывать свой орнамент. По окончании работы дети дарят рукавички зайчику.)

Воспитатель. Заинька-зайчик,

Где твой барабанчик?

 ( Дети инсценирует стихотворение В. Берестова):

Заяц: «Барабанить не стану!

Нет настроения, нет обстановки,

Нет подготовки, не вижу морковки!».

Воспитатель:

Зайка, мы тебя морковкой угостим, а ты поиграй для нас на барабане.

Дети «угощают» Зайчика морковкой.

Проводится игра «БАРАБАН И ЗАЙЦЫ» М. Картушиной:

Ребёнок-« Зайчик» играет на барабане и говорит:

Бара-бара-барабан играет,

Бара-бара-барабан гремит,

В барабанчик зайка ударяет

И детишек веселит.

Веселитесь, дети, на полянке,

Выходите, поскорей, плясать:

Бегайте и прыгайте, кружитесь,

Можно даже ножки выставлять.

( Дети имитируют танец: выставляют ноги, хлопают, кружатся и т.п. «Барыня»)

Заяц:

Бам, бам! Барабан!                    («Зайчик» громко ударяет в барабан)

Разбегайтесь по домам!        (дети убегают на места.)

Воспитатель. Вот и вечер настает. Пора ребятам домой возвращаться, а зайчику спать ложиться.         (Укладывает Зайчика спать под елочку.)

Ребёнок:

Тучи месяц спать кладут — Хоровод ведут:

Поскорее вырастай! Баю-бай...

Гонит заиньку метель

 В снежную постель:

  1. На мороз не выбегай! Баю-баю-бай...

Исполняется песня «КОЛЫБЕЛЬНАЯ» В. Карасевой.

Дети уходят из зала на носочках, чтобы не разбудить Зайчика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе на тему: «Поможем птицам зимой».

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: «Поможем  птицам  зимой». 1. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей - подготовительной группе на тему «Зоопарк»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей - подготовительной группе на тему «Зоопарк» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Ф...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе на тему «Признаки ранней весны».

Цель: Обогащение представления детей о окружающем мире, о многообразии видов птиц ,расширение кругозора ,воспитание бережного отношения к природе и животному миру. Развитие логического мышления, внима...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней логопедической группе по теме «В гостях у сказки»

Приоритетная образовательная область:  речевое развитие – владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; совершенствование грамматического строя речи (соглас...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Поможем жителям Фиолетового леса»

ЦелЦель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Формировать умения выстраивать серию объектов (домов) от самого высокого д...