Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по по теме: « Краски осени»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Итоговое мероприятие по теме "Осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по по теме: « Краски осени»
Автор конспекта ННОД: Герасименко Галина Михайловна, воспитатель первой категории, МАДОУ«Детский сад комбинированного вида «Сказка» структурное подразделение №149
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».
Цели:
-закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях;
-стимулировать речевое развитие через знакомство с художественными произведениями.
Задачи:
-продолжать формировать знания детей об изменениях в природе осенью;
-расширять знания об осеннем урожае овощей и фруктов;
-закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах;
-продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;
-прививать любовь к природе;
-развивать художественный вкус;
-формировать умение детей общаться со сверстниками и взрослыми;
-расширять словарный запас;
-развивать игровые умения, память, слуховое внимание.
-развивать сенсорное восприятие, моторику рук;
-развивать двигательную активность детей.
-развивать способность детей слушать литературные произведения в виде стихотворного текста;
-воспитывать интонационную выразительность речи.
Предварительная работа:
-разучивание стихов об осени;
-наблюдение за изменениями в природе на участке во время прогулок;
-проведение дидактических игр на классификацию овощей и фруктов;
-беседа с детьми о грибах с рассматриванием иллюстраций.
Материалы и оборудование:
-костюм «Осени»;
-осенние цветы, гирлянды сделанные из листьев и желудей для оформления группы;
-корзина с муляжами осенних фруктов и овощей;
-картинки с грибами;
-изготовленные листья по количеству детей;
-корзина со свежими фруктами (для сюрпризного момента);
-стулья, расставленные полукругом, по количеству детей;
-яркий мяч;
-гуашь, стаканчики с водой, кисти, салфетки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льётся,
Это время года...
Дети: осенью зовётся.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отправимся в чудесную загадочную страну полную тайн. Мы будем искать осень.
Игра.
Осень,осень- листопад ( руки вверх )
Листья жёлтые летят ( руки вниз )
Ветер дует, задувает ( разводят руки в стороны )
Туча солнце закрывает ( закрывают глаза)
Дождик капает с утра ( сжимают кулаки )
Осень- грустная пора ( разводят руки в стороны )
(Под песню «Волшебница Осень» дети проходят между макетами деревьев, перешагивая через разнообразные препятствия, выполняя упражнения по коррекции стопы.)
Воспитатель: Друзья, долго ли, коротко ли шли мы с вами дорогой дальнею и вышли к чудесной поляне, которая усыпана разноцветными листьями. Ребята, какие листья перед вами (дети называют названия деревьев, описывают цвет листьев).
Воспитатель: Кто же разбросал ковер из ярких листьев?
(Звучит музыка. В группу входит Осень с корзинкой в руках):
Осень: Сейчас пришла моя пора. Я хожу по полям, по лесам, по рощам и превращаю всё вокруг в красивую сказку. Слышу в моем волшебном лесу кто-то разговаривает, а это – мои друзья пришли в гости. А вы любите осень?
Воспитатель: Волшебница – Осень, мы очень любим такое прекрасное время года и знаем много загадок, стихов, песен об осени. ( Дети читают стихи ).
Золотой дождь.
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит.
М. Лессовая .
Дождь на улице идёт...
Дождь на улице идёт,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень.
В. Семернин.
Осень.
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди .
И нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень.
Бродит осень.
Ветер с клёна листья
Сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый-
Кленовый.
В. Авдиенко.
Осень: Как мне понравилось, друзья! А теперь настало время немного поиграть. Давайте станем в круг. Я научу вас новой игре, которая называется « Погода осенью».
-У меня волшебный мяч. Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Дети, а какая бывает погода осенью:
-Когда дует ветер - ветреная
-Холодно- холодная
-Пасмурно- пасмурная
-Когда идёт дождь - дождливая
-Хмуро- хмурая
-Ясно- ясная.
Вы совершенно верно определили осенней погоде. Ребята, а какие приметы осени вы ещё можете назвать?
Дети: на деревьях разноцветные листочки, желтеет и высыхает трава, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, созревают овощи и фрукты.
Дети: дни становятся короче, а ночи длиннее; солнце светит, но не греет; исчезают насекомые, птицы улетают в тёплые края; ветер срывает листья с деревьев; люди стали одеваться теплее.
Осень: Друзья! Вы точно рассказали об изменениях в природе. А теперь, смотрите, какая у меня тяжёлая корзинка. В ней овощи и фрукты, которые люди собирают осенью. (Корзина прикрыта красивым ярким платком с осенним узором) А какие…, вы сейчас отгадаете сами. (Дети на ощупь стараются определить овощи и фрукты).
Физминутка.
Воспитатель: Ребята, урожайная осень хороша в саду…
Осень добрая пришла, ( идут по кругу )
Нам подарки принесла: ( разводят руки в стороны )
Яблоки душистые, ( руки ставят на пояс),
Персики пушистые,
Груши золотистые делают повороты в стороны)
Осень принесла. ( хлопают в ладоши )
И в лесу…
Двигательное упражнение «За грибами».
Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки ( дети идут в хороводе ).
Белочки скакали, рыжики срывали ( скачут поскоками, приседают ).
Лисичка бежала, лисички собирала ( лёгкий бег, срывают воображаемый гриб ).
Скакали зайчатки, искали опятки ( прыгают на обеих ногах, останавливаются и оглядываются по сторонам ).
Медведь проходил, мухомор раздавил ( ходят на внешней стороне стопы, в конце топают ногой ).
Осень: -Молодцы, вы старались, я довольна вами. У меня для вас небольшой секрет: я принесла вам листочки, которые вы можете раскрасить. Дети проходят за столы и раскрашивают листочки.
3. Заключительная часть.
Осень: -Ребята, что вам больше всего понравилось и запомнилось сегодня? ( ответы детей )
-Ну вот, пришла пора прощаться. Но у меня есть ещё один подарок. В моей корзинке много фруктов, которые я принесла для вас.
( «Осень» раздаёт фрукты и уходит ). -Я принесла для вас много подарков. Но сначала я хочу отдохнуть с дороги, и послушать какие стихи вы обо мне знаете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Поможем Осени собрать урожай"
Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «овощи и фрукты».Совершенствовать знания о форме, цвете и размере овощей, сравнивать их с геометрическими фигурами.Расширять знания детей о пол...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Дикие и домашние животные»
Это конспект игрового комплексного занятия по формированию целостной картины мира, направленного на развитие словесно-логического мышления....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему: « Осень в гости к нам пришла »
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему: « Осень в гости к нам пришла » Милюк Е.О., воспитатель Васильченко Л.В., воспитатель, МБДОУ «Детский с...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе Тема: «Волшебница осень»
с использованием интерактивной доски...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые дни – прощальный дар уходящего лета. Сл...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в группе среднего развития ТЕМА: «Дары осени»
laquo;Дары осени. Золотая осень». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группеЦель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об ...