Ежедневное календарное планирование по теме "Семья"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Чиняева Олеся Станиславовна

Задачи: Учить называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral_3_ned.semya_.docx58.82 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работой   на февраль

Тема: Семья Задачи: Учить называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 14 февраля

УТРО

Беседа «Как ты провел (а) выходные?»- вступать в беседу со взрослыми и сверстниками

Ежедневная артикуляционная  гимнастика  по  группам  звуков

Составление рассказов из личного опыта- описывать членов семьи (по заданному плану)- формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

Д/игра «Угадай на ощупь»-определять на ощупь материал. передавать свои ощущения словами.                   

Закреплять знания времён года.

Прием детей. Утренняя гимнастика

Упражнение «Я слежу за порядком». Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить следить за порядком в групповой комнате.

В книжном уголке разместить литературу по теме недели.

оформление выставки  «Моя родословная»;

1.Логопедическая ( по плану  учителя - логопеда) Музыка ( по плану музыкального руководителя)

2. Познавательное развитие  Тема: «Как растет человек» Задачи: Закрепить представления детей о семейных отношениях и о семье. Показать значение семьи в жизни человека. (О.В.Воронкевич-252)

3. Бассейн ( по плану инструктора по плаванию)

ПРОГУЛКА

 П/И «Веселые ребята» -Воспитывать быстроту и ловкость.

Наблюдение за расчисткой дорог и тротуаров от снега. Задачи: Продолжать знакомить детей со снегоуборочной техникой, с трудовыми операциями по расчистке снега, выполняемыми дворниками. Активизировать в речи соответствующие понятия.

 Дидактическая игра «Что перепуталось?» Задачи: Закреплять навыки порядкового счета, учить понимать суть игровой задачи. Развивать зрительную память, внимание.

Д\и «Чьи это вещи»- закреплять представления о личных вещах членов семьи, развивать связную речь

Трудовые поручения: очистка дорожек к групповому участку.

Задачи: самостоятельно определять, какие трудовые операции необходимы, какой нужен инвентарь

 Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»: сюжет «Пожарная команда».- брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты. Формировать отношения, основанные на взаимопомощи.

Выносной матерал: лопатки, маски для п/и., каски, огнетушитель.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей .

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  

ВЕЧЕР

ВХЛ -Чтение  сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать»-познакомить с новым произведение

Подвижная игра «Замени предмет».

Задачи: Познакомить детей с правилами игры.

Совершенствовать скоростно-силовые качества в беге наперегонки с выполнением задания. Развивать ловкость,воспитывать дисциплинированность.

Прослушивание «Гимн Семье» в исп. Алсу -познакомить с новым музыкальным произведением, побуждать вслушиваться в текст песн

Разгадывание ребуса «Семья»- разгадывать ребусы

Ежедневная  работа  по  заданию  учителя – логопеда ( см. тетрадь  взаимодействия)

Пробуждающая гимнастика после сна, хождение по коврикам босиком.

Обсуждение поговорок о семье:

- в родной семье и каша гуще.

- Матери все дети равны, одинаково сердцу больны;

- Сердце матери лучше солнца греет.

Внести пазлы, кубики,.

 Набор иллюстраций семье, д/и, настольно – печатные игры.

ПРОГУЛКА

Подвижная игра «Горелки».

Задачи: исполнять роль судей, корректно формулировать советы, замечания товарищам, пояснять суть несоответствия между действиями игрока и правилами. 

Наблюдение за берёзой - продолжать знакомство с берёзой; учить выделять хоррактерные признаки и изменения, связанные с временами года

Д/И «Живая неделька»  - закрепить знания последовательности дней недели

Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам.

Задачи: Упражнять детей в скольжении на одной ноге 

Трудовые поручения: расчистка от снега кормушек, кормление птиц -воспитывать положительное отношение к труду.

Выносной материал:лопаты, корм для птиц., машины.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  15 февраля

УТРО

Беседа «Традиции семьи. Род и родословная»-развивать самопознание и воспитывать у ребёнка уважение к себе.

 Ежедневная артикуляционная  гимнастика  по  группам  звуков.

Д/игра «Доскажи словечко»-развивать мышление.

Заучивание пословицы «Семья сильна, когда над ней крыша одна»-помочь понять смысл пословицы, найти место для применения.

 Игра с мячом «Кто ты мне? »- закрепление в речи детей различных типов окончаний имен существительных

Закреплять знание: своего отчества; имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек

Прием детей. Утренняя гимнастика в спортивном зале.

Поговорить «Почему важно съедать всю порцию»- продолжать давать знания об нашем организме 

Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. «Семья» (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи).

1.Логопедическая ( по плану –учителя логопеда)

2. Занятие № 44 Задачи: закрепить представления о числе 9, его записи, составе из двух меньших чисел, сравнении, сложении и вычитании чисел в пределах 9. Закрепить умение использовать числовой отрезок для выполнения действий на сложение и вычитание. Тренировать умение составлять задачи по картинкам, фиксировать условия задачи с помощью схемы, анализировать и решать их. Сформировать опыт работы в группе, выполнения действий с комментированием, самопроверки по образцу. ( Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова – 245)

3. Музыка ( по плану музыкального руководителя)

 

ПРОГУЛКА

 Наблюдение за камнями-формировать представление о камнях как части неживой природы.

П/и «Кто быстрее»- упражнять в беге, развивать быстроту.

Д/и «Что бывает весной»: актуализировать представления детей о зимних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Исследовательская деятельность:

Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)

 «С кочки на кочку»- упражнять в прыжках с продвижением вперед,

развитие движений.

3. Трудовые поручения: расчистка от снега –развивать трудолюбие, умение пользоваться трудовым инвентарём.

Выносной материал: лопатки, ледянки, машинки.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей .

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  

ВЕЧЕР

ВХЛ -  Чтение рассказа С. Баруздина «Мамина работа»-помочь понять смысл произведения.

Театральная деятельность Мимические упражнения( изобразить строгую маму, доброго дедушку….)

«Я похож на маму (папу)». - составлять рассказы из личного опыта.

Ежедневная  работа  по  заданию  учителя – логопеда ( см. тетрадь  взаимодействия)

Пробуждающая гимнастика после сна, хождение по коврикам босиком.

Ситуативный разговор «Кто опрятен, аккуратен, тот в общении приятен»-воспитывать аккуратность.                                                                                    Закреплять умение аккуратно заправлять кровать 

Внести в группу картинки о семьях разных эпох: славянская, купеческая, современная

в уголок ИЗО внести расскраски.

ПРОГУЛКА

 П/и « Горелки»- развивать двигательную активность.

 Наблюдение  за наступлением вечера- развивать наблюдательность

 Дид. игра "Узнай по описанию" -Учить детей угадывать предмет по описанию. Развивать словарное творчество.

 Знакомство с приметами: ночное небо звёздное- будет солнечная погода.

«Метание снежков вдаль и в цель»- развивать координацию движений, мышцы плечевого пояса.

Трудовые поручения: расчистка от снега кормушек, кормление птиц -воспитывать положительное отношение к труду.

Самостоятельные  игры с выносным  материалом

Выносной материал

Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 16 февраля

УТРО

Беседа по проекту «Что такое Стретчинг ?»

Ежедневная артикуляционная  гимнастика  по  группам  звуков.

П/игра «Веселый автобус»

 Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей».- умение подражать водящему, развивать координацию движений.

 Игра «Бабушкин сундук». Воспитывать желание сохранять народные традиции в повседневной жизни.

Приёмам лепки «Дедушка и бабушка»_____________________________________________________________________

Прием детей. Утренняя гимнастика .

Уточнение с детьми правил поведения в общественном месте, в транспорте, в детском саду и семье развивать речь детей. 

Внести в группу картинки с изображением бабушек за разными занятиями

Предметы рукоделия Рассмотреть предметы рукоделия: вязанные салфеточки, платочки, кружева, рюши и т.д.

1.Логопедическая ( по плану учителя –логопеда)

2.Х.Э.Р Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками».Задачи: Учить рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток, красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем все рисовать красками. Учить рисовать угольным карандашом «Ретушь». Развивать эстетическое восприятие.(Т. С. Комарова- 174)

 

ПРОГУЛКА

 Наблюдение за силой ветра- расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям 

П/игра «Краски», «Пройди по тропинке леса по плану»- бегать увёртываясь, вовлекать малоактивных детей.

Заучивание считалочки

–Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Стой подоле, гляди в поле!

Погляди на небо- звёзды горят, Журавли кричат.

Раз, два- не воронь, Беги, как огонь!- расширять запас детей считалками

 Игра « Кто , что услышал»-  Развитие фонематического слуха, умения слышать звук в слове. .

Индивидуальная работа по развитию основных движений: прыжки с ноги на ногу- перепрыгивать с ноги на ногу

Трудовые поручения: уборка участка от снега – вызвать интерес к совместной деятельности.

Самостоятельные игры С/р игра «Бабушка приехала в гости»- самостоятельно подбирать атрибуты для игры.

Выносной материал: разлиновка, корм для птиц, маски для п/и.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей .

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

ВЕЧЕР

Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)

ВХЛ -  Чтение рассказа  Сестра моя Ксения  В.Драгунский- воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Пальчиковая гимнастика «Котята»-познакомить с новой гимнастикой

 Работа в уголке природы. Опыты по выявлению потребности растений во влаге.-подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений. Содержание опытов: проследить изменение во внешнем виде комнатного растения до поливки и после нее.

Ежедневная  работа  по  заданию  учителя – логопеда ( см. тетрадь  взаимодействия)

Пробуждающая гимнастика после сна, хождение по коврикам босиком.

Ситуативный разговор «Чистые руки - залог здоровья!»-продолжать систематизировать знания детей о нашем организме

Обратить внимание на то, как дети заправляют свою постель – развивать навыки самообслуживания.  

Внести карточки «Опасные ситуации» (наглядное пособие «Как избежать неприятностей дома»).

В центре природы поместить фотографии и иллюстрации        с изображением диких животных        с детенышами.

ПРОГУЛКА

Наблюдение «Добрые дела».

Задачи: Предложить детям понаблюдать за работой дворника, воспитателей, других работников ДОУ; рассказать, какие добрые дела они делают ежедневно.

  Подвижная игра «Подними платок»

Задачи: Познакомить детей с правилами игры, упражнять в выполнении различных движений под музыку, менять виды деятельности по звуковому сигналу. Развивать ловкость, фантазию, координацию движений, грациозность и красоту движения.

Д/И «Когда это бывает?»-формировать у детей временные представления (части суток).

«Метание снежков вдаль и в цель» -развивать координацию движений.

Трудовые поручения под девизом «Позаботимся об ок-ружающих».

Задачи: Предложить детям осмотреть участок, опреде-лить, как добрые дела они могут сделать сегодня (покормить птиц, расчистить и посыпать песком дорожки и т.д.). Формировать соответствующие трудовые умения.

Выносной материал: лопаты, метелки, платок, мешочки для метания.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 17 февраля

УТРО

Ежедневная артикуляционная  гимнастика  по  группам  звуков. 

 Беседа «Дружная семья».-  Обсудить с детьми понятие «дружная семья», воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи (маме, папе, бабушке, дедушке, к братьям и сестрам). Обсудить с детьми, как близкие заботятся о них.

Словесная игра «Продолжи»- составлять предложение из 4-5 слов.

П/игра «Мы веселые ребята»- развивать выразительность движений и быстроту реакций на согласованность действий

Закрепить пальчиковую гимнастику -соотносить действие пальцев с текстом____________________________________

 Разучивание отдельных упражнений по стретчингу.

Прием детей. Утренняя гимнастика .

 Игры на развитие моторики «Веселая фасоль».

Пополнить бумажными куклами (папа, мама, дети). Иллюстрации с изображением семьи.

1. ФЭМП Занятие №. Занятие № 45 Задачи: познакомить с новым понятием – «площадь», сформировать представление о способе измерения площади предметов с помощью мерки, сравнения предметов по площади. Актуализировать способ сравнения предметов по размеру путем наложения, закрепить представление о смысле действий сложения и вычитания. Тренировать умение сравнивать числа на основе их расположения в числовом ряду. Сформировать опыт работы в паре, выполнения действий с комментированием, самопроверки по образцу.( Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова – 249)

2. Музыка ( по плану музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА

 Подвижная игра «Ловишки с ленточками». Задачи: детей действовать в соответствии с тактикой игры, формировать навыки ориентации в пространстве. 

Наблюдение: одежда прохожих (закреплять знания детей об одежде, учить видеть изменения в одежде).

 Игра – эстафета «Замени предмет»: совершенствовать умение детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, развивать скоростно – силовые качества, соблюдать правила эстафеты.

 Игра-пантомима : «Изобрази походку младенца, взрослого и пожилого человека».

Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы». Задачи: применять умение классифицировать животных по различным основаниям 

Игровая ситуация: «Позвонить по телефону, пригласить бабушку в гости»- обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. Самостоятельная двигательная деятельность

Организовать пространство для самостоятельных игр детей,  хоккейные клюшки.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей .

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

ВЕЧЕР

 Логопедическое (по плану учителя-логопеда)

ВХЛ -  Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка»- оценивать поступки героев, рассуждать.

Динамический час «Карнавал»

Ситуативная беседа «Одевайся по погоде»- активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о правилах личной гигиены, о выборе одежды в соответствии с погодными условиями.

Инд.работа «Найди  отгадки   на  мои  загадки»- отгадывать  загадки, находить по  описанию  отгадки  в окружающем  пространстве.

Пробуждающая гимнастика после сна, хождение по коврикам босиком.

Этюд «Поможем Федоре»- ситуативный разговор с целью совершенствования культуры еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, обращаться с просьбой и благодарить.

Семейные фотографии, фиксирующие какие-то важные для ребенка события и на которых есть члены его семьи; бумажные фигурки взрослых и детей; домики, деревья, игрушки.

ПРОГУЛКА

  П.И. «Мы — шоферы».-

продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

Наблюдение:  Наблюдение за трудом шофера-продолжать формировать представление детей о труде шофера;

воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Д.И. «Скажи наоборот».- учить детей образовывать глаголы-антонимы

Упражнять в прыжках в длину

 Трудовые поручения:  Изготовление из снега детьми оборудования к сюжетно-ролевым играм (диванчик для кукол, кроватка, стол и стулья) для игр. 

Выносной материал: лопатки, ледянки, формочки для снега.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 18 февраля

УТРО

Беседа о том, как нужно называть родителей, бабушку, дедушку.

Ежедневная артикуляционная  гимнастика  по  группам  звуков.

Настольные игры в интеллектуальном уголке: «Сложи картинку», «Пазлы».

Д.И. «Кто старше?», «Кто младше?»- рассказывать и определять: кто старше или моложе

П/и «Кто живет у нас в квартире?».- развивать умение выполнять несложные движения. 

Прослушивание песни «Бабушка рядышком с дедушкой»

Д/игра «Кто где работает?»-закрепить знания о членах семьи 

Прием детей. Утренняя гимнастика в спортивном зале.

Ситуация: «Что делать, если в дом пришли гости с детьми?»-Способствовать обогащению игрового опыта детей

 Свободная деятельность детей сюж/рол. игра «Семья»

Организовать пространство для с/р игры «Семья» (Куклы, коляски, посуда.)

1.Логопедическая ( по плану учителя –логопеда)

2. Аппликация. Тема: «Корабли на рейде»Задачи: закреплять умение создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваясь хорошего качества изображения.(Т.С. Комарова – 168)

3.Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)

ПРОГУЛКА

 Наблюдение за голубями -закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).

 П/ игра «Ловишки с приседанием»- соблюдать правила игры.

Исследовательская деятельность ТАЯНИЕ СНЕГА.- Подвести к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.

Ход: понаблюдать за таянием снега на руке, варежке, от теплого дыхания, на отопительной системе, на грелке и т.д.

Вывод: Снег тает от теплого воздуха, идущего от любой системы.

Закрепить приметы февраля- систематизировать знания детей 

Трудовые поручения: Собрать талую воду для полива растений-  коллективно трудиться.

Выносной метерил : детская посуда, , набор для игр со снегом бросовый материал, сосуды для воды.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей .

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

ВЕЧЕР

Экскурсия «семья» Углублять представления детей о портрете (напримере семейного портрета как изображения людей, их характеров) и жанровомизображении (эпизодов из жизни семьи), развивать умение различать их (в диалоге с пе-дагогом, на доступном уровне). Вызывать эмоционально-эстетический отклик навыразительный художественный образ, ассоциации с собственной семьей. Подводитьдетей к пониманию образа, выделению некоторых средств выразительности (компо-зиции, позы, мимики, жестов, цвета).

Д/игра «Назови соседей»- называть соседей числа

Театрализация по сказки

«Дедка и Репка»- Развивать артистичность, последовательность выхода героев, определение положения героев с другого конца цепочки.

Ежедневная  работа  по  заданию  учителя – логопеда ( см. тетрадь  взаимодействия)

Пробуждающая гимнастика после сна, хождение по коврикам босиком.

Трудовые поручения: Поручить почистить досточки для лепки.

Напомнить о том, что стул необходимо нести правильно.

Лего, деревянный конструктор схемы для построек. Настольные игры.

Атрибуты для театрализации сказки репка, наборное полотно, магнитная доска с предметными картинками,

ПРОГУЛКА

   Подвижная игра «Стрельба в цель».

Задачи: Совершенствовать выполнение детьми основных движений при метании. Развивать быстроту реакции, ловкость, меткость, интерес к народным играм.

Наблюдение: появление сосулек.

Задачи: В процессе наблюдения за сосульками предложить детям составить рассказ о том, как появляются сосульки.

Д/игра «Назови ласково»- подбирать нужные слова

Упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед — другая назад).

Трудовое поручение «Подметём дорожку». Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. П/и «Найди свой домик»-развивать умение ориентировки в пространстве

Вынести санки. набор детской посуды, машинки, мячи,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное календарное планирование "Откуда пришел хлеб" старшая группа

Ежедневное календарное планирование "Откуда пришел хлеб" старшая группа...

Ежедневное календарное планирование "Такая разная осень: сезонные изменения, перелетные прицы" старшая группа

Ежедневное календарное планирование "Такая разная осень: сезонные изменения, перелетные прицы" старшая группа...

ежедневное календарное планирование тема осень

Понедельник 2016г.     Утро:Беседа.“Как надо вести себя в группе” -закрепление навыков культурного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно без кр...

Ежедневное календарное планирование Март

тематическое планирование на каждый день в 1 младшей группе...

Ежедневное календарное планирование ср. гр. 10.04.17–14.04.17

Понедельник «10»апреля 2017г.Утро:Рассматривание картин - расширение представлений детей о космосе, о звёздах, знакомство с названиями планет, рассказ интересных фактов о планетах; развитие познавател...

Ежедневное календарное планирование апрель

Примерное планирование работы на каждый день по программе "От рождения до школы" в первой младшей группе . Тематическое название "Неделя здоровья"...

Фрагмент ежедневного календарного планирования. Тема недели "Народное единство" в старшей группе

Фрагмент ежедневного календарного планирования на тему "Народное единство" в старшей группе представлен в виде таблицы разделенной на режимы дня....