Конспект открытого занятия организованной образовательной деятельности по формированию познавательного развития в старшей группе"Путешествие в страну хлеба"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну хлеба"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe2.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия организованной образовательной деятельности по формированию познавательного развития в старшей группе
«Путешествие в страну хлеба»
Воспитатель: Кунаева Ракия Хажиевна
30.10.2020г.
Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу.
Задачи:
1. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.
2. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.
3. Продолжать развивать память и внимание.
4. Закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продукт питания.
5. Расширять представления детей о труде взрослых.
Ход занятия
- Дорогие мои! Сегодня мы отправимся в путешествие, а называется «Путешествие в страну хлеба». Займите, пожалуйста, свои места и отправимся в дальний путь. Представьте, что мы сейчас находимся на борту большого самолета, а экран – это большое окно в самолете. Пять, четыре, три, два, один – старт! Полетели!
- Ребята, отгадайте загадку:
Рос сперва на воле в поле.
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место. (Ответы детей) Хлеб
- Ребята, из чего делают хлеб?
(Ответы детей)
- А что такое мука, из чего ее получают?
- Из зерен пшеницы получают пшеничную муку, а из зерен ржи – ржаную муку.
(Показ хлеба их пшеничной и ржаной муки)
Стихотворение Я.Аким «Хлеб ржаной»
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют
Сил для хлеба не жалеют.
-Давайте посмотрим на наше большое окно. Мы сейчас как раз пролетаем над полем, где сеют пшеницу.
(Показ слайда №1)
Осенью пашут землю трактора.
(Показ слайда №2)
- Весной боронуют, то есть рыхлят землю, чтобы не было комков, чтобы проходили влага и воздух.
Сейчас Гриша прочитает наизусть стихотворение Погорельского:
Трактора выходят в степи, Тянут плуги на прицепе. Режут плуги, как ножом, Жирный, сочный чернозем.
Ребята, - люди, которые выращивают хлеб, их профессия называется хлебороб.
(Показ слайда №3)
Сеют зерна в почву.
(Показ слайда №4)
Вот, так сеяли зерна в давние времена.
(Показ слайда №5)
- Здесь взошла пшеница. Зерна в колосьях совсем созрели. Хлебное поле еще называют словом нива.
(Миша читает отрывок из стихотворения Ю. Ждановского наизусть):
Нива моя, нива, нива золотая!
Зреешь ты на солнце, колос наливая;
По тебе, по ветру, словно в синем море,
Волны так и ходят, ходят на просторе…
(Показ слайда №6)
- Когда зерна созрели, начинается жатва.
- Отгадайте загадку: «Он идет волну сечет, из трубы зерно течет». Как их называют?
(Ответы детей)
- Комбайн срезает колосья и вымолачивает зерна, эти зерна по специальному рукаву подаются в машину.
(Показ слайда №7)
- А вот так проходила жатва в старину, когда не было техники.
(Показ слайда №8)
- Так выглядят зерна и колосья пшеницы.
(Показ слайда №9)
- Давным-давно зерна пшеницы и ржи везли на мельницы и там мололи
(Показ слайда №10)
Теперь это делают на мукомольных заводах, где перетирают зернышки и они превращаются в белый порошок – муку.
Физкультминутка. (Дети встают в круг.)
Вот на мельнице пшеница (взмахи руками)
Здесь такое с ней творится! (покачивание головой)
В оборот ее берут! (круговые движения руками)
В порошок ее сотрут! (прыжки на месте)
Стали зернышки мукою. (вытягивают руки вперед ладонями вверх)
(Повторяем 2 раза)
- Теперь встанем подальше от экрана полукругом в ряд и подумаем: куда же потом отправляется мука?
(Ответы детей)
(Показ слайда №9)
- Муку везут на хлебозавод, там стоят огромные кастрюли, туда добавляют муку, соль, сахар, дрожжи и специальные машины вымешивают тесто для хлеба. Одни машины режут на части, а другие пекут. А работают там пекари, кондитеры, кулинары.
- Ребята, какие вы знаете пословицы и поговорки (ответы детей)
Пословицы; Без хлеба – нет обеда.
Хлеб да вода – здоровая еда.
Хлебушко – калачу дедушка.
Хлеб – всему голова.
Поговорки; Плох обед, коли хлеба нет.
Нет хлеба, нет обеда.
Много снега – много хлеба.
Хлеб на стол – и стол пристол.
- Хотите поиграть? Игра называется «Приключение крошки». Разделитесь на команды по 4-5 человек, каждая команда должна подойти к любому столу.
(На каждом столе лежат 6 картинок, по ним нужно определить последовательность событий)
-На картинках изображена история о том, как к нам на стол попадает хлеб и изделия из муки. Картинки надо разложить по порядку. После этого все представители команд устно описывают одну из картинок.
- Давайте вспомним слова, которые вы спрятали в кулачок (повторение слов - хлебороб, нива, жатва)
- Сейчас представьте, что вы работаете кондитером и делаете рогалики из теста. Как называется эта геометрическая форма? А почему ее так называют?
(показ наглядного материала «треугольник»)
(Ответы детей)
- Давайте сделаем из теста лепешку и придадим ей форму треугольника, затем скатываем его рулетом, загибаем края.
(ход работы)
- Ребята, теперь вы знаете, как добывается хлеб. Хлеб - это главное богатство нашей страны и его нужно беречь. А теперь все займите свои места и пристегните ремни, наш самолет заходит на посадку. Один! Два! Три! Четыре! Пять! Мы успешно приземлились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие в Страну Дорожных Знаков»
Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навык...
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты»
Цель: продолжать формировать представления детей о добре и зле.Задачи:— воспитывать умение сопереживать ближнему;— развивать умение анализировать и оценивать поступки сверстников, литерату...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие по Третьяковской галерее»
Цели: — познакомить детей с историей создания Третьяковской галереи. — познакомить детей с тврчеством В.М. Васнецова. — учить краткому описанию картин, сопровождая их просмотром слайдов на экране....
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты»
Формирование у детей представления о добре, доброте, хороших, добрых поступков....
Конспект организованной образовательной деятельности по безопасности дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: Создание условий для знакомства детей с правилами дорожного движенияЗадачи:Образовательная:- продолжать знакомить с элементами дороги;- совершенств...
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты».
Воспитывать умение сопереживать ближнему; – развивать умение анализировать и оценивать поступки сверстников, литературных героев; – учить понимать смысл пословиц и поговорок; &ndash...
Конспект открытого занятия организованной образовательной деятельности. Область: « художественно - эстетическое развитие». Направление: рисование в младшей группе на тему «Моя рука – моя семья » совместно с родителями
Цель: Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники изображенияЗадачи:Воспитательные:1. Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их по...