Познавательное занятие в группе раннего возраста с использованием пальчиковых игр и панно «Лето»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект занятия расширяющий диапозон использования пальчиковых форм в общении с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 7.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие в группе раннего возраста с использованием пальчиковых игр и панно «Лето»
|
Цели:
1.Формировать познавательную активность детей.
2.Учить слушать вопрос взрослого и отвечать на него, внимательно рассматривать оформление на стене и называть изображенные на ней предметы.
3. Побуждать эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание потешек, внятно произносить слова.
4. Закрепить цвета: красный, желтый, зеленый.
5. Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми: развивать мелкую моторику.
6.Воспитывать любовь и уважение ко всему окружающему нас.
Дети сидят кружочком на ковре.
Лето: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Кто я?
Дети: Лето!
Лето: Да, я – Лето. Принесло вам много тепла, солнца, света. Я очень люблю гулять. Хотите ко мне в гости?
Воспитатель: Сегодня наши ручки будут ножками – положите их на коленочки, и пойдем вместе с летом гулять:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг-прыг, прыг-прыг, прыг-прыг.
Шли мы, шли и до яблоньки дошли.
А что на яблоньке растет?
Дети: Яблочки.
Воспитатель: Какие яблочки?
Дети: Красные, желтые, сладкие, вкусные и т.д.
Воспитатель: Давайте сорвем яблочки с веточек (поднимаем левую руку – кисть свешивается вниз – проведите всеми пальчиками правой руки по каждому пальчику левой). Сколько нарвали яблок?
Дети: Много
Воспитатель: Скажите яблоньке спасибо, и пойдем дальше за летом.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг-прыг, прыг-прыг, прыг-прыг.
Воспитатель: Вышли мы с вами на полянку, на полянке растет травка, какого она цвета?
Дети: Зеленая.
Воспитатель: А что еще здесь растет?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Покажите, как цветочек спит и распускает лепестки (пальчиковая игра).
Наши алые цветочки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит –
Лепестки колышет.
Воспитатель: Ой, а это кто в траве сидит?
Дети: Улитка.
Воспитатель: Давайте позовем улитку и попросим ее показать рожки (пальчиковая игра):
Улитка, улитка,
Высуни рога.
Дам кусок пирога,
Пышки, ватрушки,
Сдобной лепешки –
Высуни рожки.
Воспитатель: Покажите, как улитка высунула рожки?
Воспитатель: А в траве еще кто-то шуршит, еле-еле ползет и свой дом на себе несет. Кто это?
Дети: Черепаха.
Пальчиковая игра:
Черепаха, черепаха
В панцире живет.
Высунет головку –
Обратно уберет.
Воспитатель: Ох, как медленно ползет черепаха. Тебе нас не догнать. Мы за летом спешим. Догоняй нас, черепаха.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг-прыг, прыг-прыг, прыг-прыг.
Воспитатель: Бежали мы. Бежали и в лес прибежали. Что в лесу растет?
Дети: Дерево.
Воспитатель: А кто возле дерева летает и жужжит З-З-З ?
Дети: Комар (пальчиковая игра)
Воспитатель:
Летит муха вокруг уха Ж-Ж-Ж (водит пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа С-С-С (водит пальчиком вокруг носа)
Летит комар на лоб – оп (пальчиком дотрагиваются до лба)
А мы его – хлоп ( ладошкой до лба)
И к уху, З-З-З (зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара?
Дети: Отпустим.
Воспитатель: подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку.
Пальчиковая игра:
Ручки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Вниз опустили, кисти встряхнули –
С травки сбиваем росу.
Ручки подняли, плавно помашем –
Вечер качает листву.
В сторону ручки, плавно качаем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут. Тоже покажем –
Крылышки сложим назад.
Воспитатель: Пока, деревья, пока, птички! Мы дальше бежим, мы за летом спешим.
Воспитатель: Дети, посмотрите (лето сидит на пенёчке и спит) лето-то наше устало, глазки закрыло и спит. Наши пальчики тоже устали, им пора отдохнуть.
Пальчиковая игра:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул.
Тише, пальчик, не шуми –
Братцев ты не разбуди.
Встали пальчики – ура!
Нам опять играть пора!
Воспитатель: Детки, лето пусть поспит, а мы с вами побежим играть с игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в группе раннего возраста с использованием потешек. "Утро куклы Кати"
Занятие в группе раннего возраста по развитию речи...
Занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста с использованием пальчиковой гимнастики
конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием пальчиковых игр и гимнастики....
Конспект познавательного занятия в группе раннего возраста на тему: «Знакомство с профессией шофёра» (с участием Абросимова Максима Александровича). Октябрь 2018 год
Цель: Познакомить с профессией шофёр, показать, как она важна для человека....
Конспект познавательного занятия в группе раннего возраста на тему: «Знакомство с профессией ветеринара» (с участием Горобченко Евгения Владимировича). Октябрь 2018 год
Цель: Познакомить детей с профессией «ветеринарный врач». ...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста с использованием пальчиковых игр "На прогулку с солнышком".
Конспект занятия в группе раннего возраста....
«Развитие речи детей второй группы раннего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»
laquo;Развитие речи детей второй группы раннего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»...
НОД по развитию речи в группе раннего возраста с использованием пальчиковых игр «Орешки для белочки»
Наступила весна. Воспитатель, в группе находит коробочку с орешками, у детей возникает интнрес " чьи они и кто их потерял?" Дети отправляются в увлекательное путишествие в весенний лес...