План работы по региональному проекту «Старт в будущее» (2 сезон) с молодым воспитателем – наставляемым на 2019 - 2020 учебный год.
методическая разработка
Представляю вашему вниманию план работы по региональному проекту " Старт в будущее" (2 сезон) с наставляемым -молодым воспитателем по технологии ТРИЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_nastavlyaemym.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по региональному проекту «Старт в будущее» (2 сезон)
с молодым воспитателем – наставляемым на 2019 - 2020 учебный год.
МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад №7»
Наставник: Горкина Светлана Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории.
Наставляемый: Семакина Анна Михайловна, молодой специалист.
Цель: создание условий для формирования профессиональной компетентности молодого воспитателя в потребности и мотивации к непрерывному самообразованию и в овладении современной образовательной технологией ТРИЗ с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
1.Оказать помощь молодому воспитателю в изучении и анализе научно-методической литературы по вопросу современной образовательной технологии ТРИЗ с детьми дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС ДО.
2.Помочь обеспечить образовательный процесс учебно-методическим материалом и подготовить дидактический материал (игры, пособия) для использования в совместной и самостоятельной деятельности с детьми дошкольного возраста.
3.Оказать консультативную помощь в повышении качества организации образовательного процесса и пространственно-развивающей среды в группе.
4.Помочь создать условия для молодого воспитателя в умении формировать познавательные интересы и познавательные действия детей дошкольного возраста с использованием современной образовательной технологии ТРИЗ.
5.Способствовать раскрытию творческого потенциала молодого воспитателя через использование методов и приёмов технологии ТРИЗ и определить практическую значимость для повышения образовательного процесса дидактического пособия «Круги Луллия» в работе с детьми среднего дошкольного возраста.
6. Помочь молодому воспитателю и родителям понять ценность современной образовательной технологии ТРИЗ в детском саду и её особую роль в воспитании сегодняшнего и завтрашнего человека.
Планируемый результат: рост профессиональной и методической компетенции молодого воспитателя - наставляемого, повышение уровня готовности к самостоятельной профессиональной, личностно-значимой деятельности в дошкольного образовании, овладение и внедрение современной образовательной технологией ТРИЗ в образовательный процесс с детьми дошкольного возраста.
№ | Содержание работы | Форма проведения | Сроки |
1. | Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ. Оказание помощи в организации работы с документацией (изучение программы учреждения, разработка рабочей программы средней группы,перспективное и календарное планирование). Консультация по теме «Образовательные технологии в ДОУ». Мониторинг детского развития. | Консультации и ответы на интересующие вопросы. Подбор диагностического материала. | Октябрь2019г |
2. | Подбор методической литературы для изучения образовательной технологии ТРИЗ с детьми дошкольного возраста. Познакомиться с интернет ресурсами; изучение опыта работы педагогов; изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду». Выбор темы по самообразованию. Оказание помощи в составлении плана работы по теме самообразования. Дискуссия по теме «Трудные ситуации в работе с детьми при использовании ТРИЗ технологии и выход из неё». | Консультация, оказание помощи. Знакомство с документами, регламентирующими деятельность ДОУ по образовательной технологии ТРИЗ. | Ноябрь 2019г |
3. | Просмотр и проведение организованной образовательной деятельности наставника и наствляемым. Изучение методики проведения ООД с применением ТРИЗ технологии, совместная разработка конструкта ООД «Домашние животные», эффективное использование дидактического материала в работе. Секреты мастерства «Организация прогулки и режимных моментов в ДОУ». Деловая игра «Мозговой штурм» (для обсуждения с воспитателями возникающих проблем в процессе освоения образовательной технологии ТРИЗ помощь в поиске решения этих проблем). | Посещение наставляемым ООД и режимных моментов у наставника. Изготовление развивающих игр по образовательной технологии ТРИЗ. | Декабрь 2019 |
4. | Просмотр конструкта и проведение организованной образовательной деятельности молодым воспитателем «Котенок ищет маму». Выступление наставляемого на педагогическом совете с консультацией для воспитателей «Образовательная технология ТРИЗ в образовательном процессе ДОУ». Круглый стол по теме «Формы, методы и приемы взаимодействия педагогов с родителями по образовательной технологии ТРИЗ». | Посещения ООД и режимных моментов молодого воспитателя. Обсуждение. Составление плана дальнейшей работы с детьми и родителями. | Январь 2020г |
5. | Просмотр конструкта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом «Зимняя сказка». Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей воспитанников. Совместно с наставляемым проведено родительское собрание по использованию технологий ТРИЗ в образовательном процессе: «Что? Где? Когда?». | Анализ ООД, педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми на занятиях. Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания. | Февраль 2020г |
6. | Самостоятельная организация и руководство творческими, развивающими играми детей. Консультация « Роль игры в развитии дошкольников». Участие в практикуме по решению педагогических ситуаций «Школа молодого педагога». Представление мастер - класса наставляемым по изготовлению дидактического пособия «Круги Луллия» и их применения в образовательном процессе ДОУ. | Консультация наставника, наблюдение за работой молодого воспитателя (совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование наставляемого. Показ мастер – класса коллегам в ДОУ. | Март 2020г |
7. | Методическая выставка достижений молодого воспитателя. Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого воспитателя в подготовке материала для родителей по технологии ТРИЗ. Мониторинг развития детей. Проведение итогов работы. | Систематизация наработок профессиональной деятельности Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. | Апрель 2020г |
8 | Проведение итогов работы. Отчет молодого воспитателя по теме самообразования. Обобщение педагогического опыта наставника и наставляемого по образовательной технологии ТРИЗ. Представление опыта работы по данной технологии на разных уровнях. | Самоанализ наставляемого и наставника. Систематизация педагогического опыта работы с применением в образовательный процесс ДОУ образовательной технологии ТРИЗ. | Май 2020г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитателя ДОУ на 2019 - 2020 учебный год. Старшая группа.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО. СТАРШАЯ ГРУППА НА 2019 - 2020 г. По программе "От рождения до школы"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ средняя группа 2019-2020 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ средняя группа 2019-2020 учебный год...
Перспективный работы наставника-воспитателя с молодым специалистом на 2019-2020 учебный год
В плане отражены содержание работы и формы наставнической работы наставника-воспитателя....
Презентация рабочей программы воспитателя. Младшая группа. 2019-2020 учебный год
Презентация рабочей программы воспитателя...
Перспективный план работы наставника - воспитателя с молодым специалистом на 2019- 2020 учебный год
Перспективный план работы наставника - воспитателя с молодым специалистом...
Долгосрочный проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Азбука здоровья» 2019-2020 учебный год
Актуальность проекта: Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Здоровье детей – главное достояние нации, критерий духовного, политич...
справка по результатам анкетирования деятельности воспитателя родителями за 2019 - 2020 учебный год
справка по результатам анкетирования деятельности воспитателя родителями детей младшей группа за 2019 - 2020 учебный год...